Отчет по практике в ООО «Веда-07»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2014 в 18:54, отчет по практике

Краткое описание

Основными задачами отчета о преддипломной практики являются:
предоставление характеристики исследуемой организации с целью ознакомления с ее спецификой деятельности и организационной структурой;
изучение состава финансовой отчетности ООО «Веда-07» и порядка ее представления;
проведение анализа с целью общей оценки состояния средств ООО «Веда-07» и источников их образования;
проведение анализа заемных средств и источников их формирования используя вертикальный анализ и горизонтальный анализ;
проведение анализа эффективности использования оборотных средств и выявление их влияния на тип финансовой устойчивости предприятия ООО «Веда-07»;
исследование предприятия ООО «Веда-07» с целью выявления степени его платежеспособности;

Содержание

Введение 4
Организационная характеристика организации ООО «Веда-07» 6
Финансовая отчетность как источник информации для анализа 8
Общая оценка состояния средств предприятия ООО «Веда-07» и источников их образования 12
Анализ заемных средств 16
Анализ обеспеченности предприятия оборотными средствами и эффективности их использования 18
Анализ платежеспособности предприятия ООО «Веда-07» 20
Анализ взаимосвязи объема продаж, издержек производства и прибыли 28
Анализ финансовых результатов деятельности организации 31
Анализ рентабельности 33
Аудит 37
Сбор и обработка материалов по теме дипломной работы 39
Заключение 40
Библиографический список 42

Вложенные файлы: 1 файл

В задымленной атмосфере бара всегда слышится музыка (2).doc

— 237.50 Кб (Скачать файл)

А2 – быстро реализуемые активы – это дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты (строка 1230);

А3 – медленно реализуемые активы – состоит из запасов, налога на добавленную стоимость, дебиторской задолженности, платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты и прочие оборотные активы (строка 1210+строка 1220 +строка 1260-строка 12604).

А4 – трудно реализуемые активы – это внеоборотные активы (строка 1100).

Пассивы баланса группируются по степени срочности их оплаты:

П1 – наиболее срочные обязательства – кредиторская задолженность (строка 1520).

П2 – краткосрочные пассивы – краткосрочные заемные средства, задолженность перед участниками в выплате доходов, прочие краткосрочные обязательства (строка 1510+строка 1550).

П3 – долгосрочные пассивы – долгосрочные обязательства, доходы будущих периодов, резервы предстоящих расходов и платежей (строка 1400+строка 1530+строка 1540)

П4 – устойчивые пассивы – статьи 3 раздела баланса – капитал и резервы (строка 1300).

Баланс абсолютно ликвиден, если выполняются все четыре неравенства:

А1 > П1, А2 > П2, А3 > П3, А4 < П4 (носит регулярный характер), т.е. выполняется автоматически если верны первые три неравенства.

Для анализа платежеспособности организации рассчитываются финансовые коэффициенты платежеспособности:

  1. Общий показатель платежеспособности – показывает отношение суммы всех ликвидных средств предприятия к сумме всех платежных обязательств. Значение данного коэффициента должно быть больше или равно 1.

L1=(А1+0,5А2+0,3А3)/(П1+0,5П2+0,3П3);

  1. Коэффициент абсолютной ликвидности – финансовый коэффициент, характеризующий способность предприятия досрочно погасить кредиторскую задолженность. Значение данного показателя не должно опускаться ниже 0,2.

L2 = (денежные средства+краткосрочные финансовые вложения)/текущие обязательства;

  1. Коэффициент «критической оценки» - отражает прогнозируемую платежеспособность организации при условии своевременного проведения расчетов с дебиторами.

L3 = (денежные средства+текущие финансовые вложения+краткосрочная дебиторская задолженность)/текущие обязательства;

  1. Коэффициент текущей ликвидности – показывает, достаточно ли у предприятия средств, которые могут быть использованы им для погашения своих краткосрочных обязательств в течение года. Это основной показатель платежеспособности предприятия. В мировой практике значение этого коэффициента должно находиться в диапазоне 1-2. Естественно, существуют обстоятельства, при которых значение этого показателя может быть и больше, однако, если коэффициент текущей ликвидности более 2-3, это, как правило, говорит о нерациональном использовании средств предприятия. Значение коэффициента текущей ликвидности ниже единицы говорит о неплатежеспособности предприятия.

L3=оборотные активы/текущие обязательства;

  1. Коэффициент маневренности функционирующего капитала – показывает, какая часть объема собственных оборотных средств приходится на наиболее мобильную составляющую текущих активов - денежные средства.

L5=медленно реализуемые активы/(оборотные средства-текущие обязательства);

  1. Доля оборотных средств в активах

L6=оборотные активы/валюта баланса;

  1. Коэффициент обеспеченности собственными средствами – коэффициент, характеризующий наличие собственных оборотных средств у предприятия, необходимых для его финансовой устойчивости.

L7=(собственный капитал-внеоборотные активы)/оборотные активы.

Проведем анализ ликвидности предприятия ООО «Веда-07».

Результаты расчета анализа ликвидности баланса приведены в таблице (приложение )

Расчет коэффициентов ликвидности.

1 Общий показатель платежеспособности

L1=(5725+8937+34538,4)/(76167+15254+1156,5)=0,53(2013 год)

L1=(440+7938+9603)/(17800+6215+1205,1)=0,71(2012 год)

L1=(1232+14181,5+64548)/(38810+180,5+3566,7)=1,88(2011 год)

Общий показатель платежеспособности ООО «Веда-07», показал что организация являлась платежеспособной в 2011 году, в то время, как в в 2012 и 2013 годах платежеспособность снизилась.

2 Коэффициент абсолютной ликвидности

L2 = 5725/109940=0,05 (2013 год)

L2 = 440/33567=0,013(2012 год)

L2 =1232/39171= 0,03(2011 год)

Анализ коэффициента абсолютной ликвидности показывает что предприятие ООО «Веда-07» не является абсолютно ликвидным в исследуемом временном периоде, так как показатель должен быть не менее 0,2.

3 Коэффициент «критической оценки»

L3 = (5725+17874)/109940=0,21(2013 год)

L3 = (15876+440)/33567=0,49(2012 год)

L3 =(1232+28363)/39171=0,76(2011 год)

Коэффициент ниже требуемого значения, поэтому, как показал расчет, предприятие не сможет погасить свои обязательства при крайней необходимости.

4 Коэффициент текущей ликвидности

L4=138727/109940=1,26(2013 год)

L4=48326/33567=1,44(2012 год)

L4=51111/39171=1,30(2011 год)

Значение коэффициента находится в диапазоне допустимого значение 1-2, из чего следует что предприятие является платежеспособным и может погасить свои обязательства в течении года.

5 Коэффициент маневренности функционирующего капитала

L5=57733/(138727-109940)=0,67(2013 год)

L5=59637/(48326-33567)=4,04(2012 год)

L5=54567/(51111-39171)=4,57(2011 год)

Данный коэффициент говорит о маневренности капитала в 2012-2011 году за счет запасов, но в 2013 он являлся обездвиженным.

6 Доля оборотных средств в активах

L6=138727/196460=0,71 (2013 год)

L6=48326/107963=0,45(2012 год)

L6=51111 /105678= 0,48 (2011 год)

Данные показывают, что оборотные средства составляют основу актива баланса.

7 Коэффициент обеспеченности собственными средствами

L7=(85858-57733)/138727=0,20(2013 год)

L7=(73716-59637)/48326=0,29(2012 год)

L7=(54618-54567)/51111=0,001(2011 год)

Оборотные средства в 2013 году составляют 20%, в 2012 и 2011 соответственно 29% и 0,1%

Таблица показателей ликвидности ООО «Веда-07» показана в приложении 11.

 

 

 

 

 

 

 

7. Анализ взаимосвязи объема  продаж, издержек производства и  прибыли

  Менеджменту предприятия в своей деятельности приходится принимать различные управленческие решения касающиеся, например, цены реализации товаров, планирования объёма продаж, увеличении или, наоборот экономии по отдельным видам расходов. Эти решения принимаются на основе анализа соотношений затрат, объёма и прибыли, иначе CVP-анализа. CVP-анализ позволяет понять цели анализа и показывает "как важно понимать поведение затрат, то есть реагирование затрат на различные влияния" для оценки последствий тех или иных управленческих решений.  При использовании этого метода необходимо учитывать следующие допущения, на которых основан CVP-анализ:

  • Все затраты могут быть рассмотрены либо как постоянные, либо как переменные;
  • Поведение общих затрат и выручки жестко определено и линейно в пределах области релевантности;
  • Постоянные затраты не изменяются вместе с изменениями объема производства в пределах области релевантности;
  • Переменные затраты прямо пропорциональны объему в пределах области релевантности;
  • Переменные затраты на единицу продукции (удельные переменные затраты) являются постоянными;
  • Цена реализации единицы продукции не меняется;
  • Цены на материалы и услуги, используемые в производстве, не меняются;
  • Производительность труда не меняется;
  • Отсутствуют структурные сдвиги;
  • Объем производства является единственным фактором, влияющим на изменения затрат и доходов предприятия;
  • Объем продаж равен объему производства (т.е. в течение рассматриваемого периода изменений в уровнях запасов не происходит);
  • Ассортимент продукции на предприятии, где производится ряд различных товаров или оказывается несколько видов услуг, является неизменным. Переменные затраты и продажная цена на единицу продукции, используемые при анализе, представляют собой средневзвешенный показатель затрат на различные единицы продукции и цен на соответствующие товары и услуги.

Точка безубыточности.

В целях изучения зависимости между изменениями объёма продаж, расходов и чистой прибыли проводят анализ безубыточности, что трактуется иногда как анализ критической точки (точки безубыточности или порога рентабельности). Критической считается такая величина объёма продаж, при которой предприятие имеет затраты, равные выручке от реализации всей продукции, то есть еще не имеет прибыли, но уже не имеет убытка.  Взаимосвязь "затраты-объем-прибыль" может быть выражена графически или с помощью формул. Графики безубыточности показывают объем суммарных постоянных затрат, суммарных переменных затрат, общих затрат (сумма общих постоянных и общих переменных затрат) и совокупный доход для всех уровней деятельности (объемов продаж) предприятия при заданной цене продаж. Если цена единицы продукции, затраты, эффективность или другие условия изменяются, то модель должна быть пересмотрена.

На рисунке 3 (приложение 12) точка безубыточности определяется как точка пересечения прямой суммарных затрат и прямой выручки от реализации.

Для руководства точка безубыточности является важным ориентиром в анализе, так как она показывает уровень продаж, ниже которого предприятие будет нести убытки. По этой причине ее можно рассматривать как минимально приемлемый уровень продаж продукции или услуг.   Взаимосвязь "затраты-объем-прибыль" может быть выражена также с помощью формул.           Для вычисления критической точки используются методы уравнения и маржинальной прибыли.       Метод уравнения основан на исчислении прибыли (имеется ввиду экономическое понятие прибыли) по следующей формуле:

П = ВР - Пер.З - Пост.З,

где ВР - выручка от реализации продукции;

ВР = Объем продаж Цена реализации единицы продукции;

Пер.З - переменные затраты на этот же объем реализации;

Пер.З = Объем продаж Переменные затраты на единицу;

Пост.З - все постоянные затраты предприятия за определенный период времени.

Если предприятие находится на пороге рентабельности (в критической точке) то прибыль равна нулю и получаем следующее равенство:

ВР = Пер.З + Пост.З.

Или Объем продаж * Цена реализации единицы продукции = Объем продаж * Переменные затраты на единицу + Пост.З

 

 

 

 

 

  1. Анализ финансовых результатов деятельности организации

Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Прибыль предприятия получают главным образом от реализации продукции, а также от других видов деятельности (сдача в аренду основных фондов, коммерческая деятельность на финансовых и валютных биржах и т.д.).          Прибыль — это часть чистого дохода, который непосредственно получают субъекты хозяйствования после реализации продукции. Только после продажи продукции чистый доход принимает форму прибыли. Количественно она представляет собой разность между чистой выручкой (после уплаты налога на добавленнуюстоимость, акцизного налога и других отчислений из выручки в бюджетные и небюджетные фонды) и полной себестоимостью реализованной продукции. Значит, чем больше предприятие реализует рентабельной продукции, тем больше получит прибыли, тем лучше его финансовое состояние. Поэтому финансовые результаты деятельности следует изучать в тесной связи с использованием и реализацией продукции.       Прибыль на предприятии может быть получена за счет различных видов деятельности. Конечным финансовым результатом хозяйственной деятельности предприятия является балансовая прибыль.  Балансовая прибыль — это сумма прибылей (убытков) предприятия как от реализации продукции, так и доходов (убытков), не связанных с ее производством и реализацией.            Под реализацией продукции понимается не только продажа произведенных товаров, имеющих натурально — вещественную форму, но и выполнение работ, оказание услуг. Балансовая прибыль как конечный финансовый результат выявляется на основании бухгалтерского учета всех хозяйственных операций предприятия и оценки статей баланса. Использование термина «балансовая прибыль» связанно с тем, что конечный финансовый результат работы предприятия отражается в его балансе,

Балансовая прибыль включает три элемента:

  • прибыль (убыток) от реализации продукции, выполнения работ, оказания услуг;
  • прибыль (убыток) от реализации основных фондов, их прочего выбытия, а также от реализации иного имущества предприятия;
  • финансовые результаты от внереализационных операций.

 

Анализ финансового состояния приведен в таблице 2 (приложение 13 )

Организация ООО «Веда-07» получает неустойчивую прибыль. По данным таблицы следует, что в 2013 году организация понесла убытки суммой 2656 тыс. руб. Отрицательная динамика практически по всем показателям свидетельствует о снижении эффективности деятельности предприятия и снижении прибыли организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Анализ рентабельности

 

Рентабельность представляет собой такое использование средств, при котором организация не только покрывает свои затраты доходами, но и получает прибыль.

Доходность, т.е. прибыльность предприятия, может быть оценена при помощи как абсолютных, так и относительных показателей. Абсолютные показатели выражают прибыль, и измеряются в стоимостном выражении, т.е. в рублях. Относительные показатели характеризуют рентабельность и измеряются в процентах или в виде коэффициентов. Показатели рентабельности в гораздо меньшей мере находятся под влиянием инфляции, чем величины прибыли, поскольку они выражаются различными соотношениями прибыли и авансированных средств (капитала), либо прибыли и произведенных расходов (затрат).       При анализе рассчитанные показатели рентабельности следует сопоставить с плановыми, с соответствующими показателями предыдущих периодов, а также с данными других организаций.

1. Рентабельность продаж – характеризует удельный вес прибыли в составе выручки от реализации продукции. Этот показатель называют также нормой прибыльности. Он определяется отношением прибыли от продаж к величине выручки от продаж продукции (работ, услуг) без НДС и акцизов, выраженным в процентах:

R продаж (обор.) = Пр / Вр × 100%

R1 = (строка 2200 / строка 2110) × 100%

2. Бухгалтерская рентабельность от обычных видов деятельности –показывает уровень прибыли после выплаты налога

R2 = (прибыль до налогообложения/выручка от продаж) × 100%

R2 = (строка 2300/ строка 2110) × 100%

3. Чистая рентабельность – показывает, сколько чистой прибыли приходится на единицу выручки

R3 = (чистая прибыль / выручка от продаж) × 100%

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Веда-07»