Отчет по практике в ООО «Дорожник»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2015 в 11:39, отчет по практике

Краткое описание

Целью прохождения преддипломной практики является закрепление и расширение теоретических и практических знаний, систематизация знаний специальных предметов, приобретение навыков решения практических задач и развитие профессионального мышления.

Содержание

Введение
1. Организационно-экономическая характеристика предприятия и системы бухгалтерского учета
2. Порядок ведения бухгалтерского учета
3. Анализ финансово-экономического состояния
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет.docx

— 57.81 Кб (Скачать файл)

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

«УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА»

 

 

 

 

ОТЧЕТ

ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

 

студента направления подготовки 080100.62 Экономика

профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

 

Каримовой Илины Ильфировны

(ф.и.о.)

 

 

Место прохождения практики:  ООО «Дорожник»  

 

 

Руководитель

производственной  практики  от предприятия _______________________          

                           (подпись)

Руководитель

производственной практики от университета _______________________          

                           (подпись)   

                       

 

Отчет допущен к защите (дата)____________________________________

Отчет защищен (дата, оценка)_____________________________________

 

 

УФА - 2014

 

 

ДНЕВНИК

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

  Студента 4 курса БЭЗК 42 группы 
  Каримовой Илины Ильфировны

   Место практики ООО «Дорожник»

 

№ п/п

Дата

(с24.12.2014

по04.01.2015)

Перечень и описание выполняемых работ

Примечание

1

24.11.2014 по 25.11.2014

Ознакомление с предприятием и системой бухгалтерского учета: Изучение устава, приказа об учетной политике, должностных инструкций работников учетно-аналитических служб.

 

2

26.11.2014 по 28.11.2014

Ознакомление с учетно-аналитической службой:

Учет уставного капитала.

Учет денежных средств, расчетных и кредитных операций.

 

3

29.11.2014 по 30.11.2014

Выходные дни

 

5

01.12.2014 по 02.12.2014

Ознакомление с учетно-аналитической службой:

Учет финансовых вложений.

Учет расчетов по оплате труда.

 

6

03.12.2014 по 05.12.2014

Ознакомление с учетно-аналитической службой:

Учет основных средств и нематериальных активов.

Учет материально-производственных запасов.

Учет себестоимости продукции, работ, услуг.

Учет готовой продукции, работ, услуг.

 

7

06.12.2014 по 07.12.2014

Выходные дни

 

8

08.12.2014 по 12.12.2014

Ознакомление с учетно-аналитической службой:

Учет финансовых результатов.

Бухгалтерская отчетность предприятия.

 

9

13.12.2014 по 14.12.2014

Выходные дни

 

10

15.12.2014 по 

19.12.2014

Анализ финансово-экономического состояния организации:

Анализ финансовой устойчивости, платежеспособности, ликвидности, чистых активов, собственных оборотных средств и т.д.

 

11

20.12.2014 по 21.12.2014

Выходные дни

 

12

22.12.2014 по 26.12.2014

Анализ финансово-экономического состояния организации.

Анализ показателей деловой активности и рентабельности деятельности.

Анализ показателей эффективности использования ресурсов.

 

13

27.12.2014 по 28.12.2014

Выходные дни

 

14

29.12.2014 по 04.01.2015

Оформление результатов производственной практики

 

 

Начало практики      24.11.2014г.    Конец практики 04.01.2015г.

 

Подпись практиканта _______________________________________________ 

                                                         (подпись)                                  (Ф.И.О.)          

Руководитель

практики от предприятия             ____________________________________

   (подпись)                        (Ф.И.О.)          

Руководитель

практики от университета             ____________________________________

   (подпись)                        (Ф.И.О.)          

 

Содержание

Введение

1. Организационно-экономическая  характеристика предприятия и  системы бухгалтерского учета 

2. Порядок ведения бухгалтерского  учета

3. Анализ финансово-экономического состояния

Заключение

Список использованной литературы

          Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Целью прохождения преддипломной практики является закрепление и расширение теоретических и практических знаний, систематизация знаний специальных предметов, приобретение навыков решения практических задач и развитие профессионального мышления.

Основными задачами прохождения производственной практики являются: изучение учредительных документов, организационной и управленческой структуры, знакомство с формами бухгалтерского учета и учетной политики, изучение организации экономической работы предприятия.

Важнейшей задачей практики является подготовка дипломной работы, сбор, обобщение и анализ необходимых материалов. Цель написания данной работы – систематизация и обобщение полученной информации, составление и сдача отчета для его проверки руководителю практики и защита его в открытой или закрытой форме. 

 

         Цель данной работы является - исследовать финансовое состояние предприятия.

 

      Исходя из поставленных целей, были сформированы следующие задачи: 
-предварительный обзор баланса и анализ его ликвидности; 
- характеристика имущества предприятия: основных и оборотных средств и их оборачиваемости, выявление проблем;

- оценка финансовой устойчивости;

- расчет коэффициентов  ликвидности;

- анализ рентабельности;

Для  решения вышеперечисленных задач была использована годовая 
бухгалтерская отчетность за 2011, 2012, 2013 годы.

 Объектом исследования является общество с ограниченно ответственностью Дорожник. Общество создано и действует на основании Устава предприятия. ООО Дорожник является юридическим лицом. Основная деятельность предприятия производство общестроительных работ.

1. Организационно-экономическая характеристика предприятия и системы бухгалтерского учета.

ООО Дорожник» находится на территории Республики Башкортостан по адресу: Кушнаренковский район, с. Кушнаренково улица 70 лет Октября,8.

Общество создано путем реорганизации Дочернего общества с ограниченной ответственностью  «Дорожно-строительная передвижная механизированная колонна  Дорожник».

ООО «Дорожник» имеет филиал в Илишевском районе с.Верхнеяркеево.

Основные виды деятельности организации: выполнение подрядных работ по строительству автомобильных дорог; подрядная строительно-монтажная деятельность; деятельность по эксплуатации инженерных систем (в т.ч. дорожно-мостового хозяйства) и благоустройству территории городов, поселков, сел.

Имущество и доходы предприятия формируются за счет финансово-хозяйственной деятельности. Данное предприятие имеет самостоятельный баланс, расчетные счета в банке, печать со своим наименованием и штампы. ООО «Дорожник» является юридическим лицом. ООО «Дорожник» относится к коммерческим организациям, так как целью его деятельности является извлечение прибыли.

Основными клиентами ООО "Дорожник" являются юридические и физические лица.

Директором предприятия является Гилязев Радик Закуанович 1963 года рождения, уроженец с. Кушнаренково. Имеет высшее образование. За свою трудовую деятельность был награжден: почетными грамотами, благодарностями, в 2003 году было присвоено звание «Заслуженный работник сельского хозяйства РБ» согласно указа Президиума РБ.

Бухгалтерский учет ведется в бухгалтерии, возглавляемой главным бухгалтером. Главный бухгалтер обеспечивает объективность, достоверность, своевременность отражения фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете и отчетности предприятия. В штат бухгалтерии входят главный бухгалтер и бухгалтер-кассир. Ведение бухгалтерского учета осуществляется в соответствии с нормативными документами:

-Федеральным законом от 21.11.1996 №129-ФЗ «О бухгалтерском учете»,

-планы счетов бухгалтерского учета и инструкции по их применению; 

-положения (стандарты) по бухгалтерскому учету, устанавливающие правила ведения учета хозяйственных операций и составления бухгалтерской отчетности; 

- формы бухгалтерской отчетности и инструкции по их заполнению; 

- другие нормативные акты и указания по вопросам бухгалтерского учета. 

Бухгалтерский учет на предприятии ведется на программном продукте «1С:Бухгалтерия 8.0» в автоматизированном виде. Для сдачи бухгалтерской отчетности через интернет в налоговые органы используется компьютерная программа «Астрал-Отчет»

Предприятие работает на общей системе налогообложения. И является плательщиком следующих налогов: НДС, налог на прибыль, НДФЛ, налог на имущество.

На предприятии работает 22 человека. Средний возраст сотрудников от 30 до 55 лет, имеющие высшее и средне - специальное образование.

Тем самым ООО «Дорожник»  укомплектовано специализированной и вспомогательной дорожно-строительной техникой и квалифицированными специалистами. Подготовка и введение  строительного комплекса работ осуществляется на высоком уровне.

 

2. Порядок ведения бухгалтерского  учета

В экономике любой социально-экономической системы возникают и функционируют различные хозяйствующие субъекты – предприятия и организации всех форм собственности. Управление организацией осуществляется на основе информации, большая часть которой поставляется по данным бухгалтерского учета.

Бухгалтерский учет охватывает все процессы и хозяйственные явления организации. В международной практике бухгалтерский учет рассматривается как язык предпринимательства и деловой активности. На этом языке может быть описано финансовое положение любой организации. И только благодаря ему можно узнать, чем располагает организация, способна ли она покрывать свои обязательства и насколько эффективно она работает. 

Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций. 

Бухгалтерский учет является составной частью хозяйственного учета, наряду с оперативно-техническим и статистическим учетами. При этом важнейшим фактором, обеспечивающим их единство, является первичный учет как источник данных для последующего накапливания, систематизации и обобщения информации в соответствии с задачами, требованиями и методологией каждого вида учета. 

Через систему бухгалтерского учета проходят все факты хозяйственной жизни организации, создающие поток экономической информации для целей управления, контроля, анализа и планирования хозяйственной деятельности. Информация, формируемая в бухгалтерском учете, используется для составления управленческой и статистической отчетности, а также отчетности перед надзорными органами. Кроме того, на основе информации, формируемой в бухгалтерском учете путем корректировки ее по правилам налогового законодательства, составляется налоговая отчетность (предназначенная для фискальных целей и обязательная для составления хозяйствующими субъектами, круг которых установлен налоговым законодательством). 

Бухгалтерский учет обязаны вести все организации, находящиеся на территории Российской Федерации, а также филиалы и представительства иностранных организаций, с момента регистрации организации в качестве юридического лица до реорганизации или ликвидации в законодательном порядке, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

Законодательство определяет основные задачи бухгалтерского учета следующим образом:

- формирование полной  и достоверной информации о  деятельности организации и ее  имущественном положении, необходимой  внутренним пользователям – руководителям, учредителям, участникам и собственникам  имущества организации, внешним  – инвесторам, кредиторам и другим  пользователям бухгалтерской отчетности; 

- обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним  пользователям бухгалтерской отчетности  для контроля над соблюдением  законодательства Российской Федерации  при осуществлении организацией  хозяйственных операций и их  целесообразностью, наличием и движением  имущества и обязательств, использованием  материальных, трудовых и финансовых  ресурсов в соответствии с  утвержденными нормами, нормативами  и сметами; 

- предотвращение отрицательных  результатов хозяйственной деятельности  организации и выявление внутрихозяйственных  резервов обеспечения ее финансовой устойчивости. Кроме перечисленных бухгалтерам организаций приходится решать много других задач. 

Ответственным за бухгалтерский учет в организации является ее руководитель.

На предприятии ООО «Дорожник» руководитель учредил бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером.

На практике чаще всего на работу приглашается один бухгалтер или несколько бухгалтеров, из которых создается бухгалтерская служба как отдельное структурное подразделение – бухгалтерия. На моем предприятии имеется главный бухгалтер и один бухгалтер кассир.

Таким образом, бухгалтерия – это структурное подразделение организации, которое ведет бухгалтерский учет. Сотрудники этого структурного подразделения называются бухгалтерами, а его руководитель – главным бухгалтером. 

Ключевой задачей бухгалтерского обслуживания считается формирование информации об имущественном положении организации, т. е. контроль перемещения имущества и его сохранностью. Имущество организации делится на три большие категории: деньги, материальные ценности и нематериальные активы. 

Деньги могут существовать в наличной форме, т. е. в виде денежных знаков и монет, а также в безналичной форме – в виде записей на банковских счетах. К деньгам примыкают так называемые «почти деньги» – это различные ценные бумаги: облигации, сертификаты, акции.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Дорожник»