Отчет по практике в ООО «Сокол»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2014 в 21:35, отчет по практике

Краткое описание

Общество с ограниченной ответственностью «Сокол» осуществляет свою деятельность на территории Российской Федерации. Он создан в целях защиты законных прав и интересов физических и юридических лиц, объектов различных форм собственности, в том числе подлежащих государственной охране, решения социальных задач, а также необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена, в том числе имущества, которое необходимо для обеспечения безопасности Российской Федерации.

Содержание

1. Основы организации бухгалтерского учета 4
2. Учет кассовых операций 11
3. Учет расчетов 13
4. Учет материально-производственных запасов (МПЗ) 19
5. Учёт труда и расчётов по его оплате 20
6 Учет вложений в инвестиционных вложений. Учет основных средств и их амортизации 23
7. Учет доходов, расходов и финансовых результатов 25
8. Бухгалтерская отчётность. 29
9. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия. 32
10. Анализ финансового состояния предприятия 38
11. Планирование и программа аудита 43
12. Оценка системы бухгалтерского учёта и внутреннего контроля. 48
Приложения 57

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет о преддипломной практике по бухучету и аудиту на примере частного охранного предприи.doc

— 981.50 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МОСКОВСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Место прохождения

_____________________

 

 

 

ОТЧЕТ

о преддипломной практике

студента (ки) ________________________,

специальность «_______________________»

 

 

 

 

 

 

Руководитель практики

от института ____________________

 

Руководитель практики

от организации ___________________

(вышестоящее должностное лицо  по

месту прохождения практики)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва

2007 год

 

Содержание

 

 

1. Основы организации бухгалтерского учета

Общество с ограниченной ответственностью «Сокол» осуществляет свою деятельность на территории Российской Федерации. Он создан в целях защиты законных прав и интересов физических и юридических лиц, объектов различных форм собственности, в том числе подлежащих государственной охране, решения социальных задач, а также необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена, в том числе имущества, которое необходимо для обеспечения безопасности Российской Федерации.

На рис. 1 представлена организационная структура ООО «Сокол».

Для экономической характеристики предприятия необходимо провести анализ бухгалтерского баланса и дать оценку.

 

Рис. 1. Организационная структура ООО «Сокол»

Для достижения указанных целей общество осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке, следующие виды деятельности:

- в соответствии  с заключенными договорами осуществляет  охрану имущества физических и юридических лиц, в том числе при его транспортировке.

- охрану на договорной основе объектов, подлежащих государственной охране в установленном порядке.

- осуществляет  защиту охраняемых объектов от  противоправных посягательств. Принимает  меры к пресечению (профилактике) на охраняемых объектах преступлений  и административных правонарушений.

- обеспечивает  в соответствии с заключенными договорами на охраняемых объектах пропускной и внутриобъектовый режимы.

- оказывает услуги юридическим и физическим лицам по разработке проектно-сметной документации, изготовлению, поставке, монтажу, пуско-наладке, гарантийному обслуживанию, капитальному ремонту инженерно-технических средств охраны и систем безопасности, в том числе систем видеонаблюдения, контроля доступа, связи и техническому укреплению объектов (помещений) посредством монтажа (установки), эксплуатационного обслуживания и ремонта: противоугонных автомобильных систем; домофонов в жилых домах; металлических усиленных дверей с замками повышенной прочности и секретности, декоративных решеток, жалюзи на оконные проемы и иных элементов технической укрепленности объектов; досмотрового оборудования и средств обеспечения безопасности (рентгеновских просмотровых комплексов, эндоскопов для осмотра труднодоступных зон, комплектов досмотровых зеркал, носимых и стационарных металлоискателей, дозиметров, обнаружителей взрывчатых веществ и блокираторов дистанционно-управляемых взрывных устройств); систем и оборудования пожаротушения, дымоудаления, оповещения о пожаре, других чрезвычайных ситуациях и управления эвакуацией и другое.

Бухгалтерский учет финансово-хозяйственной деятельности Предприятия осуществляется бухгалтерией, возглавляемой главным бухгалтером.

Структура бухгалтерской службы, численность работников бухгалтерии определяется штатным расписанием, внутренними правилами и должностными инструкциями Предприятия.

Ответственными лицами за организацию и ведение бухгалтерского учета являются:

- за организацию бухгалтерского учета и соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций – директор предприятия;

- за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности – главный бухгалтер предприятия.

Бухгалтерский учет ведется на основе Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкции по его применению, утвержденных Приказом Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н, и разработанного на основе него Рабочего плана счетов Предприятия, утвержденного в установленном порядке.

Бухгалтерский учет ведется с использованием регистров, предназначенных для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных учетных документах, для отражения на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности.

Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется в рублях и копейках. Бухгалтерская отчетность составляется в тысячах рублей.

Все хозяйственные операции, проводимые Предприятием, оформляются оправдательными документами, являющимися первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.

Документирование имущества, обязательств и иных факторов хозяйственной деятельности, ведение регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности осуществляется на русском языке.

Первичные учетные документы, составленные на иных языках, должны иметь построчный перевод на русский язык.

Требования Главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в бухгалтерскую службу документов и сведений являются обязательными для всех работников Предприятия.

Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся:

- в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации,

- при отсутствии унифицированной формы – в ведомственных и отраслевых инструктивных нормативных документах, утвержденных в установленном порядке либо разработанные Предприятием и утвержденные в установленном порядке формы, содержащие обязательные реквизиты, предусмотренные статьей 9 Закона РФ “О бухгалтерском учете”.

Первичные учетные документы должны быть подписаны директором предприятия или лицами, которым предоставлено право подписи отдельных документов согласно приказу, утвержденному директором по согласованию с главным бухгалтером.

Документы, которыми оформляются хозяйственные операции с денежными средствами, подписываются директором и главным бухгалтером предприятия или уполномоченными ими на то лицами.

Не принимаются к исполнению денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства без подписи главного бухгалтера или уполномоченного им на то лица. Под финансовыми и кредитными обязательствами понимать документы, оформляющие финансовые вложения Предприятия, договоры займа, кредитные договоры и договоры, заключенные по товарному и коммерческому кредиту.

Содержание хозяйственной операции, указанной в первичном документе, должно соответствовать ее наименованию в расчетных документах. Обращается особое внимание на правильное наименование как оказываемых, так и приобретаемых услуг и работ (продукции, товаров). При оплате продукции (работ, услуг), в стоимость которых включен налог на добавленную стоимость, в расчетных документах (счетах, накладных, счетах-фактурах, платежных поручениях) обязательно указывать сумму налога в абсолютном выражении.

Исправления в первичные документы могут вноситься лишь по согласованию с участниками хозяйственных операций, что должно быть подтверждено подписями тех же лиц, которые подписали документы, с указанием даты внесения исправлений.

Внесение исправлений в кассовые и банковские документы не допускаются.

Организация ведения бухгалтерского учета и порядок контроля за хозяйственными операциями на основании первичных бухгалтерских документов, технология обработки учетной информации.

Контроль за правильным оформлением первичных документов, соблюдением правил документооборота и технологии обработки учетной информации организуется бухгалтерией Предприятия.

Хозяйственные сделки, заключаемые с другими контрагентами, оформляются договорами в письменном виде или другими заменяющими их документами, предусмотренными Гражданским кодексом Российской Федерации и законом “О бухгалтерском учете”.

Договоры, связанные с осуществлением платежей и движением товарно-материальных ценностей, оформленные в надлежащем порядке, передаются в бухгалтерию до момента осуществления операции.

Факт оказания услуг (выполнения работ) должен быть подтвержден соответствующими первичными документами (актами о приемке выполненных работ, услуг и пр.)

Основанием для записей в регистрах бухгалтерского учета являются первичные учетные документы, фиксирующие факт совершения хозяйственной операции, а также расчеты бухгалтерии и бухгалтерские справки.

Ответственность за правильность отражения хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета несут лица, ответственные за ведение регистров в соответствии с распоряжением Главного бухгалтера предприятия.

Регистры бухгалтерского учета составляются ежемесячно, изготавливаются на бумажных носителях информации.

Исправление ошибок в регистрах бухгалтерского учета должно быть обосновано, и подтверждаться подписями лиц, внесших исправления, с указанием даты исправления.

Инвентаризация имущества и обязательств осуществляется в соответствии с Законом “О бухгалтерском учете” и Методическими указаниями, утвержденными приказом Минфина РФ от 13 июня 1995 г. № 49 (с последующими изменениями и дополнениями).

Для проведения инвентаризации в Предприятии создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия, персональный состав которой утверждается Директором.

Дополнительно к инвентаризации, производимой по графику, инвентаризация имущества и обязательств Предприятия производится в следующих случаях:

  • при пересдаче имущества в аренду, выкупе, продаже;
  • перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;
  • при смене материально ответственных лиц;
  • при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;
  • в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;
  • при реорганизации или ликвидации Предприятия;

Результаты инвентаризации оформляются с использованием форм утвержденных Постановлением Госкомстата РФ от 18 августа 1998 г. № 88 “Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации” (с последующими изменениями и дополнениями).

Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета отражаются на счетах бухгалтерского учета на основании письменного распоряжения Директора, в следующем порядке:

- излишек имущества приходуется по рыночной стоимости, и соответствующая сумма зачисляется на финансовые результаты Предприятия;

- недостача имущества и его порча в пределах норм естественной убыли относится на издержки производства или обращения (расходы), сверх норм - за счет виновных лиц. Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании убытков с них, то убытки от недостачи имущества и его порчи списываются на финансовые результаты Предприятия.

Списание просроченной дебиторской и кредиторской задолженности осуществляется в соответствии с действующим законодательством и на основании проведенной инвентаризации и письменных распоряжений Директора о списании задолженности с последующим составлением акта на ее списание.

Списание дебиторской задолженности на счетах бухгалтерского учета отражается следующим образом: Д 91/ К 62(76)- на сумму невостребованного долга. Одновременно сумма невостребованного долга должна отражаться на забалансовом счете 007. Аналитический учет по счету 007 “Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов” ведется по каждому должнику, чья задолженность списана в убыток, и каждому списанному в убыток долгу.

Изменение учетной политики предприятия проводится в случаях:

1) изменения  законодательства Российской Федерации  или нормативных актов по бухгалтерскому  учету;

2) разработки  предприятием новых способов ведения бухгалтерского учета.

3) существенного  изменения условий деятельности.

Изменение учетной политики должно вводиться с 1 января года (начала финансового года), следующего за годом его утверждения соответствующим организационно-распорядительным документом.

Изменения учетной политики на год, следующий за отчетным, объявляются в пояснительной записке к бухгалтерской отчетности предприятия.

2. Учет кассовых операций

В ООО «Сокол» организован учет денежных средств: наличных и безналичных. При этом для учета денежных средств в кассе организация применяет в своей деятельности положения Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации (от 22.09.1993 № 40) и Положением Банка России от 05.01.1998 № 14-П "О правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации" (с изм. и доп.). Наличные денежные средства в кассе организации хранятся в кассе - специально оборудованном помещении с несгораемым сейфом. Кассир, который осуществляет прием и выдачу наличных денежных средств является материально-ответственным лицом, с которым заключается договор на материальную ответственность. При этом он отвечает за за обеспечение сохранности наличных денежных средств.

Поступающие наличные средства (денежные средства) в кассу оформляются приходным кассовым ордером, в котором указываются сумма и причина поступления, который подписывается главным бухгалтером предприятия и кассиром, на нем ставится печать. Квитанция к приходному кассовому ордеру (ПКО) выдается лицу, сдавшему деньги в кассу.

Выбывающие денежные средства из кассы предприятия - расход - оформляются расходным кассовым ордером, в котором также указываются причина - на что расходуются средства и он подписывается руководителем, главным бухгалтером и лицом, получающим денежные средства. В расходном кассовом ордере также указывается цифрами и прописью сумма денежных средств выданных.

В конце рабочего дня кассир оформляет отчет кассира, где указываются количество документов (ПКО и РКО) и суммы расхода и прихода денежных средств. В кассе деньги хранятся в пределах лимита, установленного для организации банком, в котором у ООО «Сокол» открыт расчетный счет для безналичных расчетов. Исключения составляют дни, когда выдается заработная плата. Расход денежных средств при выдаче заработной платы оформляется платежными ведомостями, которые подписываются руководителем и главным бухгалтером организации. Невыданная заработная плата по истечении трех рабочих дней сдается в банк на расчетный счет организации.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Сокол»