Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Июня 2013 в 14:51, отчет по практике
ТОТЕМСКОЕ районное потребительское общество – некоммерческая организация, основанная на добровольном объединение граждан или юридических лиц, созданная по территориальному признаку на основе членства путем объединения его членов-пайщиков, имущественных и паевых взносов для торговой, заготовительной, производственной и иной деятельности.
ТОТЕМСКОЕ РАЙПО является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, гербовую печать, штамп с наименованием и фирменные бланки, расчетные счета в банках.
1. Ознакомление с организацией
1.1.Организационно – экономическая характеристика Общества.
ТОТЕМСКОЕ районное потребительское общество – некоммерческая организация, основанная на добровольном объединение граждан или юридических лиц, созданная по территориальному признаку на основе членства путем объединения его членов-пайщиков, имущественных и паевых взносов для торговой, заготовительной, производственной и иной деятельности.
ТОТЕМСКОЕ РАЙПО является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, гербовую печать, штамп с наименованием и фирменные бланки, расчетные счета в банках.
Юридический адрес 161300, город Тотьма, Вологодской области, улица Механизаторов, дом 13.
Создано на неопределенный срок.
ТОТЕМСКОЕ РАЙПО входит в систему Центросоюза Российской Федерации через членство (является членом) в Вологодском областном союзе потребительских обществ, краткое наименование Вологодский ОБЛПОТРЕБСОЮЗ. Согласно Федерального закона «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации» от 19.06.1992г. № 3085-1 в редакции Федерального закона от 21.03.2002г. № 31-ФЗ, на основании устава и договоров.
ТОТЕМСКОЕ РАЙПО руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «О потребительской кооперации в Российской Федерации» от 19.06.1992г.№3085-1 в редакции Федерального закона от 21.03.2002г. № 31-ФЗ и нормативными и правовыми актами Центросоюза Российской Федерации, решениями Правления Вологодского ОБЛПОТРЕБСОЮЗА Уставом ТОТЕМСКОЕ РАЙПО.
1.2. Основной вид деятельности предприятия, а также иные виды его деятельности.
ТОТЕМСКОЕ РАЙПО – это многоотраслевая
система, которая включает в себя розничную
торговлю, общественное питание, производственную
и заготовительную деятельность, транспорт,
оказания бытовых и других услуг населению.
Ведущей отраслью является торговля. РАЙПО имеет 47 магазинов, кафе, закусочных, столовых -18, из них 9 школьных столовых в том числе 6 на селе, 3 цеха – колбасный, цех безалкогольных напитков и кондитерский изделий, цех хлебопечения. ТОТЕМСКОЕ РАЙПО имеет 34 единицу транспортных средств.
Оказываем услуги населению, в торговом центре «Престиж» работает отдел раскроя, ремонта и пошива одежды, есть парикмахерская «Жасмин».
1.3 Основные технико-экономические показатели предприятия.
Показатель |
Единицы измерения |
Абсолютная величина |
1. Выручка от продажи |
Руб. |
255611 |
2.Объем продаж |
Шт. |
49865.5 |
3. Себестоимость продаж |
Руб. |
195455 |
4.Внереализационные доходы |
Руб. |
3476 |
5.Внереализованные расходы |
Руб. |
61775 |
6.Прибыль (убыток) от обычной деятельности |
Руб. |
1857 |
7.Рентабельность продукции |
% |
0.73 |
8.Среднегодовая стоимость
основных производственных |
Руб. |
15771 |
9.Среднесписочная численность работников |
Руб. |
313 |
1.4. Схема организационной структуры
Бух. Общепита Плановый Торговый питания
отдел
отдел
Зам.председателя Председатель Зам.председателя по
по торговле
Гл.бухгалтер Бух-рия по Бух-рия произ-ва
зарплате и заготовок
Бух-рия роз-ной
Бух-рия по расчетам
торговли с орган-ми
1.5.Структура численности предприятия.
В ТОТЕМСКОМ РАЙПО работает 364 чел. с высшим образованием 20 чел., в т.ч. получили образование в кооперативных вузах 8 чел. среднее профессиональное имеют 91 чел. в т.ч. получили образование в кооперативных техникумах 42 чел. Со стажем работы в потребительской кооперации 5 лет и более-166 чел., работающих до 30 лет- 97 чел.
Категория работников |
Численность, чел |
1.руководители |
11 |
2.Специалисты |
39 |
3.Служащие |
66 |
4. Рабочие |
314 |
Всего работников |
364 |
2.1 Основные поставщики
Наименование поставщика |
Вид поставляемых ресурсов |
№ договора и дата его составления |
ООО Мясопродукт |
Мясо |
Договор № 543 от 23.09.1999 |
РУ Теплосети |
Электроэнергия |
Договор № 123 от 11.05.2000 |
2.2 Покупатели продукции.
Категория покупателей |
Объем продаж. Руб. |
Удельный вес покупателя в объеме продаж,% |
1. Оптовая торговля |
32 |
|
2. Розничная торговля- всего, в том числе: торговля Общественное питание производство бытовые услуги другие виды деятельности
|
255611 175744 36940
41327 883 717 |
100 68,7 14,5
16,2 0,3 0,3 |
3. Виды выпускаемой продукции.
Виды продукции (работы, услуги) |
Количество реализуемой продукции. Шт. |
Цена за единицу продукции, тыс. |
Объем продаж в денежном выражении, руб. |
хлебные изделия |
422,8 |
28.1 |
11877 |
Колбасные изделия |
113,5 |
148,6 |
16865 |
Кондитерские изделия |
20,2 |
63,2 |
1276 |
безалкогольные |
49309 |
0,2 |
7638 |
4. Форма бухгалтерского учета
Мемориально – ордерная. При использовании этой форы бухгалтерского учета каждый свободный первичный учетом документ ( например, ведомость начисления заработной платы) сопровождается выпиской отдельной справки – мемориального ордера. В котором указывается корреспонденция счетов. Мемориально – ордерная записываются в регистрационный журнал, на основании которого в дальнейшем заполняют Главную книгу. По данным Главной книги составляется оборотная ведомость по синтетическим счетам. Ее итоги используются для составления баланса. Аналитический учет осуществляется на карточках по данным первичных документов.
Критерии сравнения |
Финансовый учет |
Управленческий учет |
1.Пользователи |
Лица и организации и внутри, и вне хозяйственной единицы с прямым и непрямым финансовым интересом |
Различные уровни внутрифирменного управления |
2.Система учета |
Система двойной записи |
Не ограничен системой двойной записи; используется любая система, которая дает результат |
3.Регулирование |
Обязательное следование общепринятым принципам учета, регламентирован внутри фирменной учетной политикой |
Нет норм и ограничений; единственный критерий — пригодность |
4.Измерители |
Денежная единица по курсу, действующему в момент возникновения факта хозяйственной жизни |
Любая подходящая денежная
или натуральная единица |
5.Периодичнось |
Хозяйственная единица в целом и центры прибыли |
Различные структурные подразделения хозяйственной единицы |
6. Объект |
Периодически, на регулярной основе |
Когда требуется; может составляться и не на регулярной основе |
7. Объективность |
Требует объективности; историчен по природе |
Сильно зависит от целей планирования; но когда требуется, используются точные данные; футуристичен по природе |
4.2.Элементы затрат на производство и реализацию продукции
Элементы затрат |
Сумма, тыс |
Удельный вес % |
1. Материальные расходы |
30564 |
79,9 |
2. расходы на оплату труда |
7402 |
19,3 |
3. Суммы начисленной арммотизации |
122 |
0,3 |
4. Прочие затраты |
175 |
0,5 |
Итого затрат |
38263 |
100 |
Пример:
4.3.Бесполуфабрикатный метод
Бесполуфабрикатный вариант применяется в случаях, когда реализуется полностью готовый, то есть прошедший все технологические переделы, продукт.
Бесполуфабрикатный метод предусматривает калькулирование затрат по отдельным переделам, без определения стоимости полуфабрикатов. При бесполуфабрикатном способе затраты учитываются по каждому переделу. В бухгалтерских записях движение полуфабрикатов не отражается. Их движение от одного передела к другому бухгалтерия контролирует по данным оперативного учета движения полуфабрикатов в натуральном выражении, который ведут в цехах. В соответствии с таким порядком учета затрат себестоимость полуфабрикатов после каждого передела не определяют, а исчисляют лишь себестоимость готового продукта.
Калькулирование себестоимости единицы продукции при данном методе состоит из следующих этапов:
- расчет объема производства в условных единицах. Если известны данные о степени завершенности продукта на конкретном этапе обработки;
- оценка себестоимости одной условной единицы продукции;
- оценка себестоимости готовой
Бесполуфабрикатный метод используется в массовом и крупносерийном производстве, где сырье проходит несколько фаз обработки (переделов) при условии, что продукция каждого отдельного передела не реализуется на сторону.
Себестоимость конечного продукта при данном методе учета затрат равна сумме затрат всех переделов.
Однако в бесполуфабрикатном методе учета имеются и недостатки, основной из которых заключается в том, что бесполуфабрикатный метод учета не позволяет определить себестоимость полуфабрикатов при передаче их из одного передела в другой, а это необходимо в тех случаях, когда полуфабрикаты собственного производства реализуются предприятием на сторону.
5. Калькулирование статей на предприятии
Статья расходов |
Сумма, тыс. |
Удельный вес, % |
1.Сырье и материалы |
24292 |
63,5 |
2. Возвратные отходы (вычитаются) |
||
3. Покупные изделия,
полуфабрикаты и услуги произ- |
1321 |
|
4. Топливо и энергия на технологические цели |
2841 |
3,5 |
5. Запрплата производственных рабочих |
739 |
7,4 |
6. Отчисления на социальные нужды |
79 |
1,9 |
7. Расходы на подготовку и освоение производства |
4546 |
0,2 |
8. общепроизводственные расходы |
11,9 | |
9. Потери от брака |
||
10. Прочие производственные расходы |
794 |
2,1 |
11. Общехозяйственные расходы |
3651 |
9,5 |
12. Коммерческие расходы |
38263 |
100 |
5.1. Прямые затраты предприятия
Виды прямых затрат |
Сумма, руб. |
Удельные вес, % |
1 |
2 |
3 |
1.Прямые мат-ные затраты – всего, в том числе: - основное сырье -амортизация |
24360
24292 68 |
81,0
80,8 0,2 |
2.Прямые затраты на оплату труда – всего, в том числе –оплата труда - отчисления |
5706 4561
1145 |
19,0 15,2
3,8 |
Итого прямых затрат |
30066 |
100 |