Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2014 в 20:00, отчет по практике
Целью данной практики является получение практических навыков по заполнения и ведению бухгалтерской документации.
Введение
Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками является важным элементом в системе бухгалтерского учета и ее актуальность не вызывает сомнений.
Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками по праву занимает одно из центральных мест во всей системе учета на предприятии.
Общая методология учета расчетов с поставщиками и подрядчиками связана с обязательствами, вытекающими в основном из договоров поставки и подряда и, в сущности, объясняется старым правилом Э. Дегранжа: «Тот, кто получает, дебетуется, тот, кто выдает, кредитуется».
Целью данной практики является получение практических навыков по заполнения и ведению бухгалтерской документации.
Заключение
К поставщикам и подрядчикам относят организации, поставляющие сырье и другие товарно-материальные ценности, а также оказывающие различные виды услуг (отпуск электроэнергии, пара, воды, газа и др.) и выполняющие разные работы (капитальный и текущий ремонт основных средств и др.).
При написании данной работы я изучила основные особенности в организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.
Учебная практика по бухгалтерскому учёту проходила с 06.04.11 по 19.04.11 в политехническом колледже.
Цель данной практики достигнута, преобретены практические навыки по заполнению и ведению бухгалтерской документации.
Список литературы
ПРИЛОЖЕНИЕ
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1 Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками.
Поставщики - это предприятия, поставляющие данному предприятию товарно-материальные ценности, электроэнергию, газ, пар, воду и т.д. Подрядчики выполняют для предприятия строительно-монтажные, наладочные, научно-исследовательские и другие работы.
Банки регламентируют формы и правила безналичных расчетов с поставщиками и подрядчиками в соответствии с Банковским кодексом.
Расчеты могут производиться после отгрузки продукции, товаров, услуг, а могут осуществляться в виде предварительной оплаты (предоплаты) в счет будущих поставок товарно-материальных ценностей или оказания услуг.
Безналичные расчеты производятся как за счет имеющихся средств на расчетном счете предприятия, так и за счет кредитов банков.
Платежи осуществляются с согласия плательщика или по его поручению, за исключением случаев, установленных законодательством или правилами расчетов. Плательщик имеет право отказаться от акцепта (платежа) на законных основаниях.
Все платежи осуществляются в порядке очередности поступления документов, кроме бюджетных налогов и оплаты энергоносителей, которые перечисляются в первоочередном порядке, а также заработная плата. Списание средств со счетов плательщиков производится на основе первого экземпляра платежного поручения, на котором стоят подписи руководителя, главного бухгалтера и печать предприятия. Помарки, подчистки, исправления в банковских документах не допускаются.
В расчетных документах должны быть следующие реквизиты:
Поставщик, отгружая продукцию, товары, материалы, прежде всего выписывает сопроводительный товарный документ - товарно-транспортную накладную, счет-фактуру или счет.
Банковский платежный документ выписывает или поставщик, или плательщик в зависимости от принятой формы безналичных расчетов.
Платежное требование-поручение представляет собой требование поставщика к покупателю оплатить на основании направленных ему (минуя банк) расчетных и отгрузочных документов стоимость поставленной по договору продукции, выполненных работ и оказанных услуг.
Платежное требование-поручение выписывает поставщик в трех экземплярах, вручает (пересылает) непосредственно покупателю или сдает в свой банк. Первый экземпляр должен быть оформлен подписями и оттисками печати поставщика. Банк поставщика пересылает их в банк плательщика, который передает плательщику для оплаты.
Плательщик, определив возможность оплаты полученного платежного требования-поручения, сдает его в обслуживающее учреждение банка с тем, чтобы акцептованная сумма (акцепт - согласие на оплату) была перечислена со счета плательщика на счет поставщика. Если плательщик сверху на полях платежного требования-поручения подписал «Платеж перевести телеграфом», то он и производится по телеграфу, а не по почте. При согласии оплатить полностью или частично платежное требование-поручение плательщик оформляет его подписями директора и главного бухгалтера и оттиском печати на первом и втором экземплярах и сдает все экземпляры в банк плательщика.
Срок, в течение которого плательщик обязан представить в банк акцептованное платежное поручение-требование, определяется сторонами в договоре и банком не контролируется.
Банк плательщика на основании первого экземпляра требования-поручения производит списание средств со счета плательщика и оставляет у себя, второй экземпляр направляет в банк поставщика.
При отказе полностью или частично оплатить платежное требование-поручение плательщик уведомляет непосредственно свой банк, который возвращает поставщику требование-поручение с извещением об отказе от оплаты. Или же уведомляется непосредственно поставщик.
Полный отказ от акцепта возможен в таких случаях: поставки незаказанных товаров, материалов; бракованных товаров, некомплектных; досрочный завоз.
В основном бывает частичный отказ от акцепта: недостачи, бой, лом, порча части товаров, завышение договорных цен, пересортица и др. Возможна также форма расчетов за товары и услуги, когда плательщик на основе сопроводительных документов поставщика (накладная, счет) и получения товаров, материалов сам выписывает от своего имени платежное поручение на оплату (если необходимо - уточняет с поставщиком и изменяет сумму платежа), и банк плательщика списывает деньги с расчетного счета плательщика и переводит их в банк поставщика, что исключает всякие случайности в оплате и ускоряет расчеты.
Такая форма расчетов позволит в скором времени перейти к оплате поставок векселями, которые широко применяются в международной практике.
У поставщика учет отгрузок и оплаты отражается по счету 90 «Реализация»:
Д-т 90
К-т 43, 45 - при списании фактической себестоимости отгруженных и реализованных товаров;
Д-т 51
К-т 90 - при получении выручки от реализации.
У покупателя (плательщика) эти же операции отражаются по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».
Записи по счетам по учету задолженности поставщикам и подрядчикам будут следующие:
Содержание операции |
Дебет |
Кредит |
Поступили от поставщика товарно-материальные ценности |
10 |
60 |
Поступили от поставщика основные средства |
07,08 |
60 |
Поступили нематериальные активы |
04 |
60 |
Задолженность по доставке, погрузке, выгрузке материальных ценностей |
10,41,20,44 |
60 |
Установлена недостача, бой, брак ценностей, арифметические ошибки при приемке груза |
76-3 «Расчеты по претензиям» |
60 |
Сумма НДС, подлежащая оплате поставщикам |
18 |
60 |
Задолженность подрядчикам за строительные, монтажные, научно-исследовательские работы |
08 |
60 |
Оплачены счета поставщиков, включая предварительную оплату |
60 |
51,52,55 |
Зачет взаимных требований |
60 |
62,67 |
Аналитический учет по счету 60 ведется строго по каждому поставщику и подрядчику, по каждому отдельному предъявленному счету с тем, чтобы обеспечить возможность получения данных в разрезе:
В расчетах между предприятиями широко применяются платежные поручения и расчетные чеки при наличии средств на счете. Их от своего имени выписывает плательщик, указывая, кому, сколько и за что заплатить. Платежными поручениями плательщики рассчитываются за полученные товары и услуги со ссылкой на накладную, с бюджетом, органами социального страхования, внебюджетными фондами, за транспортные, коммунальные и другие услуги, производят перечисления по аренде основных средств, штрафным санкциям, кредиторской задолженности по ссудам и по прочим платежам, предварительная оплата товаров и услуг согласно договору поставок, когда должны быть оговорены сроки отгрузки после получения платежа.
Платежное поручение выписывается в трех экземплярах (подписи и печать на первом экземпляре). По дебету указывается расчетный счет плательщика, а по кредиту - разные счета, в зависимости от вида платежей и получателей. Платежные поручения действительны в течение 10 дней.
Поручения принимаются от плательщика к исполнению при наличии денег на расчетном счете (или валютном). Платежными поручениями производится и предоплата. Если предприятие-покупатель производит авансовые платежи (предоплата) под поставку товарно-материальных ценностей, под выполнение работ, слуг, то учет предоплаты ведется на счете 60 «Расчеты с поставками и подрядчиками» (если в договоре поставок предусмотрена предоплата). Записи по этому счету следующие:
Содержание операции |
Дебет |
Кредит |
На основе платежного поручения на перечисление предоплаты согласно выписке с расчетного счета и других счетов |
60 |
51,52,55 |
Поступление товаров, материалов в счет предоплаты |
04,07, 10,41 |
60 |
Аналитический счет ведется по каждому поставщику. У поставщика, получившего предоплату на поставку грузов, учет ведется на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» субсчет 62-4 «Авансы полученные».
Содержание операции |
Дебет |
Кредит |
Получение предоплаты |
50,51,52 |
62-4 |
Отгружены товарно-материальные ценности |
90,91 |
04,07,10,43, 41 |
Списание задолженности и отражение реализации |
62-4 |
90 |
Аналитический учет ведется по каждой предоплате.
Расчеты платежными требованиями в свое время были очень широко распространены. На основе отгрузочных документов (товарно-транспортных накладных) поставщик выписывает платежное требование и сдает его в банк на инкассо, т.е. банк поставщика принимает на себя обязательство взыскать платежи с покупателя.
Платежные требования пересылаются по почте или передаются по факсу в банк плательщика, и там оплата идет в день поступления (если это предусмотрено в договоре поставок) или с отсрочкой платежа на 2 рабочих дня по местным поставкам и на рабочих дня - по иногородним поставкам, не считая дня поступления платежного требования.
Платежные требования сдаются в банк после отгрузки и подкрепляются предъявлением отгрузочных документов (накладных, счетов и др.). Главное в этой форме расчетов - акцепт платежных документов (согласие плательщика на оплату). Установлен порядок молчаливого акцепта, т.е. если в установленный срок (2-3 рабочих дня) от плательщика не поступило письменного заявления об отказе от акцепта (с приложением актов приемки товаров), то платежное требование с молчаливого согласия считается акцептованным и подлежит оплате. Поэтому и у поставщика и у покупателя должен быть организован четкий контроль за расчетами, чтобы избежать судебных исков.
Полный или частичный отказ от акцепта может быть письменно заявлен на специальном бланке в таких случаях: поставки не заказанных товаров; досрочный их завоз; нарушены договорные цены; бой, брак, некомплектность товаров; пересортица; ошибки арифметические, немаркированные товары, недостачи товаров и др.
Неполучение отгруженных товаров не является мотивом для отказа от акцепта. Платежные требования сдает поставщик в свой банк в трех экземплярах по иногородним и в четырех экземплярах по местным, внутригородским расчетам, и сдаются они при реестре, который составляется в двух экземплярах (первый банку, а второй с распиской банка возвращается поставщику). Реестр и сами документы подписывает директор, главный бухгалтер, и славится печать. За несвоевременную оплату платежных требований банк взыскивает пеню от суммы просроченных платежей (из картотеки № 1 перекладывают платежные требования в картотеку № 2). В настоящее время расчеты платежными требованиями распространены мало. Аккредитив - это поручение банка плательщика иногороднему банку поставщика производить оплату счетов поставщика за отгруженные товары и оказанные услуги.