Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2014 в 18:22, отчет по практике
Непрерывность производства требует, чтобы постоянно находилось на складах достаточное количество сырья и материалов, для полного удовлетворения потребностей производства в любой момент их использования. Поэтому необходимость бесперебойного снабжения производства в условиях непрерывности спроса и дискретности поставок, обуславливает создание на предприятиях материальных ценностей.
Целью преддипломной (производственной) практики является изучение учета материальных ресурсов в ООО ЖКХ «Быт».
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..
3
1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЩЕСТВА
С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ……………………………….
6
2. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В ООО ЖКХ «БЫТ»…..
15
3 УЧЕТ МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В ООО ЖКХ «БЫТ»……………
23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..
29
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………….
30
Продолжение таблицы 4
1 |
2 |
3 |
10.9 |
«Инвентарь и хозяйственные принадлежности» |
Бур, валик малярный, ведро, вилы, грабли, кисть, лестница стремянка, лопата совковая, лопата штыковая и т. д. |
10.10 |
«Специальная оснастка и специальная одежда на складе» |
Ботинки комбинированные, брюки ватные, валенки с резиновым низом, жилет сигнальный светоотражаемый, очки защищенные, перчатки резиновые, куртка камуфлированная и т. д. |
10.11 |
«Специальная оснастка и специальная одежда в эксплуатации» |
Назначение и использование спецодежды (спецоснастки). |
10.11.1 |
«Специальная одежда в эксплуатации» |
Назначения использования спецодежды (спецоснастки для сотрудников) |
10.11.2 |
«Специальная оснастка в эксплуатации» |
Назначения использования спецодежды (спецоснастки для подразделений) |
При изучении рабочего плана счетов учетной политики организации и рабочего плана счетов применяемого в организации, выявлено, что не все субсчета открытые к счету 10 «Материалы» применяются в учете. Субсчет 10.2 «Покупные полуфабрикаты и комплектующие, конструкции и детали» и 10.7 «Материалы, переданные обработку на сторону» фактически не используются. Активно используемые субсчета, соответственно виды материальных ресурсов, распределим в таблице 5.
Таблица 5 – Доля в сальдо по счету 10 «Материалы» с 01.01.2011 по 30.11.2011
№ субсчета |
Сальдо по дебету на конец периода, тыс. руб. |
Доля, % |
1 |
2 |
3 |
10.1 |
6 152,12 |
1 |
10.2 |
- |
- |
10.3 |
- |
- |
10.4 |
5 800,00 |
1 |
10.5 |
- |
- |
10.6 |
192 641,70 |
39 |
10.7 |
- |
- |
10.8 |
181 728,38 |
37 |
10.9 |
58 142,55 |
12 |
10.10 |
37 013,60 |
8 |
10.11 |
8 841,99 |
2 |
По данным таблицы 5 видно, что наиболее активно используемые материальные ресурсы являются «Прочие материалы» − 39% и «Строительные материалы» −37%, что характерно для вида деятельности изучаемой организации ООО ЖКХ «БЫТ»
3. ОГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
В ООО ЖКХ «БЫТ»
Материальные затраты являются одной из главных статей затрат в ООО ЖКХ «БЫТ». От обеспечения материальными ресурсами зависит ритмичность деятельности данной организации.
К материальным ресурсам на данной организации относятся:
– спецодежда;
− сырье и материалы (природный газ, ацетилен, газ сжиженный кислород газообразный);
− горючево-смазочные материалы (бензин, масло, тормозная жидкость, смазка для моторной косы, тосол);
− тара и тарные материалы (баллон ацетиленовый, баллон кислородный);
− запасные части (бегунок с резистором Г−53, болт кардана с гайкой, вилка нагрузки, вилка сцепления, диафрагма тормозная задняя 130 тип 24 и так далее);
− прочие материалы (запчасти к насосу, канцелярские товары, медикаменты, герметик, газ баллонный);
− строительные материалы (алебастр, бетон, брус, гвозди).
Материальные ресурсы ООО ЖКХ «БЫТ» поступают на основной склад от поставщиков, таких как:
− ИП Понамарев (специальная одежда);
− ООО «Электроарсенал» (электротовары);
− ИП Захаров ‹‹Орбита›› (стройматериалы).
В ООО ЖКХ «БЫТ» существует один основной склад. Материально ответственным лицом является кладовщик, с которым заключен догов о полной материальной ответственности.
Документирование операций по материальным ресурсам в ООО ЖКХ «БЫТ» осуществляется с помощью унифицированных первичных документов. Документы эти довольно разнообразны и применение конкретного документа зависит от типа операции, осуществляемой с материальными ценностями [6].
Для получения материалов со склада поставщика уполномоченному лицу выдаются соответствующие документы и доверенность на получение материалов. Оформление доверенностей производится в порядке, установленном действующим законодательством по форме № М-2. Доверенность в одном экземпляре оформляет бухгалтерия и выдает под расписку получателю за подписью руководителя, с приложением печати.
Доверенность выдается сроком на 15 дней.
Выдачу доверенностей регистрируют в книге учета выдачи доверенностей, заранее пронумерованной и прошнурованной с указанием даты начала ведения.
На ценности, поступившие от поставщиков согласно заключенным с ними договорам, предприятие получает расчетные документы:
− товарно-транспортные накладные;
− счета и счета-фактуры.
К материальным ресурсам поступившим по авансовому отчету прилагается товарный чек с расшифровкой наименования товара [14, с. 294].
Кладовщик проверяет на соответствие полученных материалов условиям поставки (ассортимент, цены, количество, качество), после чего их передают в бухгалтерию.
Материальные ресурсы отпускаются (списываются с основного склада в производство) со склада организации на производственное потребление по роду деятельности (по участкам) и хозяйственные нужды:
− обслуживание жилых домов (веники, метлы);
− благоустройство и ремонт жилищного фонда (краска, известка, все строительные материалы);
− санитарно-технический участок (задвижки, вентиля, кислород, ацетилен);
− ремонтно-энергетический участок (лампочки, все электрические материалы).
Под отпуском материалов для выполнения работ или оказания услуг, их выдача со склада по участкам рассматривается как внутреннее перемещение материалов.
Для учета движения материальных ценностей внутри ООО ЖКХ «БЫТ» с основного склада по участкам, применяется требование-накладная формы № М-11.
Накладную в двух экземплярах составляет материально ответственное лицо структурного подразделения, сдающего материальные ценности. Один экземпляр служит сдающему складу основание для списания выданных материальных ценностей, а второй – принимающему складу, для оприходования полученных материальных ценностей.
Учет материалов, находящихся на хранении на складе, ведется на карточках складского учета по каждому наименованию, сорту, марке, размерам и другим отличительным признакам. Карточка складского учета открывается на каждый календарный год. Карточка складского учета регистрируется в бухгалтерии, при этом присваивается номер карточки и виза бухгалтера материального отдела.
Первичные документы после записи их данных в карточки учета материалов передают кладовщиком в бухгалтерию. Сдачу документов оформляют реестром, в котором указывают наименование и номера сдаваемых документов.
Поступившие со склада в бухгалтерию документы подвергаются контролю по существу и законности совершенных операций, а также правильности их оформления.
В бухгалтерии ведутся карточки количественно-суммового учета материалов, которые открываются на каждое наименование материалов. В карточках бухгалтер отражает движение материалов (приход, расход) на основании первичных учетных документов, сдаваемых в бухгалтерию участками.
Таким образом, в бухгалтерии дублируется складской учет с той лишь разницей, что бухгалтером материального отдела ведется количественный и суммовой учет, а кладовщиками − только количественный.
В этих карточках ежемесячно выводятся обороты за месяц и остатки на начало следующего месяца.
По мимо унифицированных форм первичных учетных документов организацией разработаны первичные учетные документы, которые содержат нормативно установленные обязательные реквизиты:
− закупочный акт (от физических лиц);
− акт о списании.
Разработанные документы утверждены руководителем организации и прилагаются к приказу об учетной политике.
Учет на предприятии осуществляется в соответствии с Учетной политикой, которая была утверждена директором организации 13.01.2006г.
В учетной политике определены следующие аспекты организации учета материальных ресурсов:
− материальные ресурсы учитываются по фактической себестоимости. Фактическая себестоимость материальных ресурсов формируется непосредственно на счетах 10 «Материалы»;
− материальные ресурсы списываются по себестоимости каждой единицы;
− транспортные расходы, связанные с доставкой материалов до склада общества, включаются в себестоимость материалов и учитываются на счете 10 «Материалы».
Отражение поступления материалов в бухгалтерском учете ООО «ЖКХ» , приобретенных за плату у поставщика, отражается записью по дебету счета 10 «Материалы» и кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» на примере таблицы 5.
Таблица 5 – Отражение поступления материалов от поставщиков на счетах бухгалтерского учета в ООО ЖКХ «БЫТ»
Содержание хозяйственной операции |
Корреспонденция счетов |
Первичный документ |
Учетный регистр | |
Дебет |
Кредит | |||
Отражена стоимость материалов согласно расчетным документам поставщика (с учетом НДС) |
10 |
60 |
Счет-фактура |
Реестр полученных счет-фактуре |
Произведена оплата поставщику за материалы (включая НДС) |
60 |
51 |
Счет на оплату, платежное поручение |
Банковские выписки |
Отражено списание материалов при их отпуске в основное производство |
20 |
10 |
Требование-накладная |
Реестр требования-накладных |
Отражение поступлению материалов в бухгалтерском учете ООО ЖКХ «БЫТ» , приобретенные по авансовым отчетам отражается на примере таблицы6.
Таблица 6 – Отражение поступления материалов по авансовому отчету на счетах бухгалтерского учета в ООО ЖКХ «БЫТ»
Содержание хозяйственной операции |
Корреспонденция счетов |
Первичный документ |
Учетный регистр | |
Дебет |
Кредит | |||
Выданы деньги из кассы подотчетному лицу на приобретение материалов |
71 |
50 |
Расходный кассовый ордер |
Кассовая книга |
Возвращен в кассу организации не израсходованный остаток подотчетной суммы |
50 |
71 |
Приходный кассовый ордер |
Кассовая книга |
Приняты к учету на основании авансового отчета материалы, приобретенные через подотчетное лицо |
10 |
71 |
№АО-1 «Авансовый отчет» |
Реестр авансовых отчетов |
Фактических расход материалов при их отпуске на производство и иные хозяйственные цели отражается по кредиту счета 10 «Материалы» в корреспонденции со счетами учета затрат на производство на примере таблице 7.
Таблица 7 – Учет отпуска материалов на производство в ООО ЖКХ «БЫТ»
Содержание хозяйственной операции |
Корреспонденция счетов |
Первичный документ |
Учетный регистр | |
Дебет |
Кредит | |||
Списаны материалы на изготовление продукции основного производства |
20 |
10 |
Акт о списании материалов |
Реестр актов о списании материалов |
Списаны материалы на общехозяйственные нужды |
25 |
10 |
Акт о списании материалов |
Реестр актов о списании материалов |
Списаны материалы на общепроизводственные нужды |
26 |
10 |
Акт о списании материалов |
Реестр актов о списании материалов |