Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2014 в 13:53, отчет по практике
За время прохождения ознакомительной практики в магазине торговой сети «Монетка» мною были выявлены недостатки в работе организации: отсутствие автостоянки; нехватка продавцов-кассиров; отсутствие кондиционеров.
Отсутствие автостоянки около магазина отрицательно сказывается на товарообороте магазина. Так проезжавшие мимо потенциальные покупатели припаркуют свой автомобиль у другого магазина. Нехватка продавцов-кассиров обусловлена сокращением рабочего персонала магазина. Продавцы вынуждены покидать кассу, для того чтобы помочь в выкладке товара. Отсутствие кассира на рабочем месте создает длинную очередь из недовольных покупателей.
Введение………………………………………………………………………….3
1. Характеристика торговой организации……………………………………...4
1.1. Режим работы магазина. Основной ассортимент реализуемой продукции………………………………………………………………………...4
1.2. Структура административно-технического и хозяйственного управления………………………………………………………………………..5
1.3. Структура торговых и неторговых площадей. Оборудование торгового зала……………………………………………………………………6
2. Торговый процесс организации……………………………………………...8
2.1. Технологическая схема товародвижения…………………………...8
2.2. Объем и состав товарооборота………………………………………9
3. Приемка, хранение и реализация товаров………………………………….10
3.1. Организация и документальное оформление приемки товаров по качеству и количеству. Порядок браковки товаров по первичной приемке, а также в процессе хранения и реализации……………………………………..10
3.2. Особенности хранения и реализации товаров……………………..11
4. Работа в торговом зале
4.1. Обслуживание покупателей, правила работы в конфликтных ситуациях………………………………………………………………………..14
4.2. Размещение и выкладка товаров в торговом зале магазина……...14
5. Работа на контрольно-кассовых машинах…………………………………16
Заключение……………………………………………………………………...18
Список использованных источников………………………………………….19
КУРГАНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ им. Т. С. МАЛЬЦЕВА
ФАКУЛЬТЕТ БИОТЕХНОЛОГИИ
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ ТОВАРОВЕДЕНИЕ И ЭКСПЕРТИЗА ТОВАРОВ
ОТЧЕТ
О ВЫПОЛНЕНИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ НА
Выполнил(а)
Срок учебной практики
Руководитель практики от предприятия
Руководитель практики от кафедры
Курган—2011
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Характеристика торговой
1.1. Режим работы магазина. Основной ассортимент реализуемой продукции………………………………………………………
1.2. Структура административно-технического
и хозяйственного управления……………………………………………………
1.3. Структура торговых и неторговых площадей.
Оборудование торгового зала……………………………………………………………………
2. Торговый процесс организации……………………………………………..
2.1. Технологическая схема товародвижения…………………………...8
2.2. Объем и состав товарооборота………………………………………9
3. Приемка, хранение и реализация товаров………………………………….10
3.1. Организация и документальное оформление приемки товаров по качеству и количеству. Порядок браковки товаров по первичной приемке, а также в процессе хранения и реализации……………………………………..10
3.2. Особенности хранения
и реализации товаров……………………..
4. Работа в торговом зале
4.1. Обслуживание покупателей, правила работы в конфликтных ситуациях………………………………………………………
4.2. Размещение и выкладка
товаров в торговом зале
5. Работа на контрольно-кассовых машинах…………………………………16
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников………………………………………….19
Приложения……………………………………………………
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………………………………………………………
Глава 1 Социально-экономическая
1.1 Цели, функции и задачи «…»………………………………………..…
1.2 Система управления персоналом «…»…………………………………
1.3 Правовое пространство
и организация
Глава 2 Технологии управления и развития персонала «…»…………………..
2.1 Подбор и адаптация персонала «…»…………………………………
2.2 Организация труда персонала «…».……………………………………
2.3 Оценка и развитие персонала «…»………........………………………..
Заключение………………………………….………………
Список литературы…………………………………
Приложение
ВВЕДЕНИЕ
Я проходил учебную практику в магазине торговой сети «Монетка», который расположен по адресу: ул. Красина, 31. За время прохождения практики мной был проделан анализ деятельности торгового предприятия по следующим разделам:
характеристика торгового предприятия: основной ассортимент реализуемой продукции; режим работы предприятия; структура административно-технического и хозяйственного управления предприятием; структура торговых и неторговых площадей;
торговый процесс предприятия: технологическая схема товародвижения; планировка магазина;
приемка, хранение и реализация товаров: организация и документальное оформление приемки товаров по количеству и качеству; особенности хранения и реализации товаров; порядок браковки товаров по первичной приемке, а также в процессе хранения, подготовки товара к продаже; уценка товаров ненадлежащего качества и ее документирование;
работа в торговом зале: правила и методы организации процесса обслуживания покупателей; общение с клиентами; обслуживание покупателей в торговом зале; демонстрация и помощь в выборе товара; работа с ценой и завершение продажи; правила работы с покупателями в конфликтных ситуациях;
работа на контрольно-кассовых машинах: допуск к работе на кассовой машине; обязанности кассира-операциониста; первичные документы при работе с контрольно-кассовой техникой; регистрация показаний денежных счетчиков; проверка наличных денежных средств кассы;
оборудование торговых залов: схема устройства и планирования торгового предприятия; основные требования, предъявляемые к оснащению оборудованием современного торгового предприятия розничной торговли.
1.ХАРАКТЕРИСТИКА ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Режим работы магазина.
Основной ассортимент реализуемой продукции
Магазин торговой сети «Монетка» расположен в многонаселенном районе города Кургана, вблизи от общественного транспорта (прямо за остановочным комплексом), рассчитан в среднем на 70 человек. Магазин встроен в первый этаж жилого многоэтажного дома.
Магазин работает с 9:00 до 23:00 в летнее время и с 9:00 до 22:00 в зимнее время, без обеда и выходных. К основным видам деятельности магазина «Монетка» относится розничная торговля продуктами питания и сопутствующими товарами. Основная деятельность магазина — реализация широкого ассортимента продовольственных товаров.
К основному ассортименту реализуемой продукции магазина можно отнести: соки, плодовоовощную, рыбную и мясную консервацию, ликероводочные изделия, пиво и другие алкогольные и безалкогольные напитки, бакалейные товары, колбасные и хлебобулочные изделия, молочную продукцию.
Помимо продуктов питания имеется также отдел непродовольственных товаров (предметы одежды, товары для дома и отдыха, бытовая химия, сувениры, газеты, журналы, книги, средства гигиены, открытки, детские игрушки, DVD-диски).
В основном здесь реализуются товары отечественных производителей. Скоропортящиеся продукты (молочная продукция, хлебобулочные изделия и др.) поставляются из Кургана и области. Фрукты, некоторые овощи, ликероводочные изделия, игрушки, бытовые приборы – в основном товары зарубежного производства.
К дополнительным оказываемым услугам можно отнести следующее: оказание помощи покупателю в совершении покупки и при её использовании; комплектация продовольственных и непродовольственных наборов; предоставление скидок по дисконтным картам 2%.
1.2. Структура административно-технического и хозяйственного управления
Общая численность работников магазина составляет около 15 человек (во время прохождения мною практики в «Монетке» шло сокращение численности сотрудников).
Основные обязанности работников:
Круг обязанностей, который выполняет каждый работник по своей должности, определяется должностными инструкциями. В магазине имеются должностные инструкции на весь персонал. Основные функции работников данного магазина заключаются в следующем:
1. Директор магазина организует полностью работу магазина, производит анализ торговой деятельности, разрабатывает и внедряет мероприятия по улучшению организации торговли, принимает меры к укомплектованию кадрами магазина, обеспечивает безопасные условия труда, осуществляет контроль за работой магазина.
2. Администратор торгового
зала организует работу
3. Товаровед должен
знать ассортимент всех
Данная линейно-функциональная структура очень подходит для магазина. Ведь все сотрудники должны подчиняться выше стоящим органам.
1.3. Структура торговых и неторговых площадей.
Оборудование торгового зала
К торговой площади магазина относится торговый зал. Торговый зал—часть торговой площади, на которой осуществляется продажа товаров. Торговый зал подразделяется на площади: под торговое оборудование; для выкладки товаров; под узлы расчетов; для покупателей. Планировка торгового зала в магазине «Монетка» — смешанная, так как в нее входят сочетание линейной и выставочной планировки. Покупательский поток управляется с помощью расположенных отделов в торговом зале, т.е. товары, пользующиеся спросом каждый день, расположены в глубине торгового зала, чтобы покупатели через весь торговый зал могли сделать несколько импульсных покупок (приложение). В магазине «Монетка» торговый зал является основным помещением: в нём размещают максимально возможное количество товаров, обеспечивая полную загруженность полок оборудования, используя элементы горизонтальной и вертикальной выкладки. Торговая мебель, применяемая в магазине «Монетка», обеспечивает не только сохранность товаров, но их демонстрацию. Кроме того, она удобна для использования за счёт небольшой высоты; имеет ровную поверхность, что способствует лёгкому её очищению от загрязнений.
Наиболее распространенным типом оборудования являются горки пристенные, а также холодильное оборудование (приложение). Обязательным условием является наличие хорошего освещения в торговом зале, чтобы покупатели могли хорошо разглядеть товар и цену на него. Основными требованиями, предъявляемыми к оборудованию, являются безопасность и исправность. Холодильные камеры должны поддерживать определенную температуру, что контролируется администратором и продавцами. В случае неисправности или сбоев в работе оборудования вызывается мастер, который устраняет неполадки.
Узел расчета с покупателями находится на выходе из магазина. Расчетный узел состоит из 3-х кассовых кабин. Кассовые кабины – рабочее место кассира. Так как магазин «Монетка» является магазином самообслуживания, кассовая кабина имеет стол для выкладки покупателями отобранных товаров.
Кроме торговых помещений в магазине имеются: помещения для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже (приемочные, фасовочные, помещения для подготовки товаров к продаже); подсобные помещения, которые включают в себя помещения для хранения тары и инвентаря, упаковочные материалы; административные и бытовые помещения (кабинет главного кассира, операторская, столовая, туалет) (приложение). Также контролируется чистота и порядок пешеходной зоны, находящейся непосредственно перед входом в магазин.
2. ТОРГОВЫЙ ПРОЦЕСС ОРГАНИЗАЦИИ
2.1. Технологическая схема товародвижения.
Организация торгово-технологического процесса определяется рядом факторов. Важнейшими из них являются: уровень развития торговли, объем и структура товарного предложения, степень подготовленности товаров к продаже, методы продажи, состояние товарных запасов, система товароснабжения, тип, размер и специализация торгового предприятия, степень его хозяйственной самостоятельности.
Варианты технологического процесса в магазине в зависимости от степени подготовленности товаров к продаже (рисунок 5):
Информация о работе Отчет по практике в магазине торговой сети «Монетка»