Отчет по практике в налоговой

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2014 в 13:23, отчет по практике

Краткое описание

Днем образования московской налоговой службы принято считать дату подписания приказа Министерства финансов РСФСР, датированного первым июня 1990 года, о назначении первого руководителя Государственной налоговой инспекции по г. Москве. Начиная с 1991 года, когда Правительством Москвы было утверждено административно-территориальное деление города, дальнейшие структурные преобразования Государственной налоговой инспекции по г. Москве производились по территориальному принципу. Москва была разделена на 10 округов, и окружные налоговые инспекции стали контролировать налогоплательщиков, зарегистрированных на определенной территории.

Вложенные файлы: 1 файл

OTChET_PO_PRAKTIKE_2014.docx

— 27.25 Кб (Скачать файл)

Отчет по практике 
 
 
ФИО

3 курс, очно-заочная форма обучения, 
менеджмент

 
 
Производственная практика была мною пройдена в Инспекции Федеральной налоговой службы №17 г Люберцы в отделе камеральных налоговых проверок №1 по НДС. 
Цель практики - закрепить и обогатить теоритические знания, полученные в Университете. 
 
История УФНС России 

Днем образования московской налоговой службы принято считать дату подписания приказа Министерства финансов РСФСР, датированного первым июня 1990 года, о назначении первого руководителя Государственной налоговой инспекции по г. Москве. Начиная с 1991 года, когда Правительством Москвы было утверждено административно-территориальное деление города, дальнейшие структурные преобразования Государственной налоговой инспекции по г. Москве производились по территориальному принципу. Москва была разделена на 10 округов, и окружные налоговые инспекции стали контролировать налогоплательщиков, зарегистрированных на определенной территории. С 1999 года московская налоговая служба получила официальное название  – Управление МНС России по г.Москве. В 2001 году в Управлении был открыт пункт выдачи ИНН москвичам. Каждый желающий мог получить ИНН за 15 минут.  9 марта 2004 года Указом Президента РФ Министерство по налогам и сборам Российской Федерации было преобразовано в Федеральную налоговую службу. Как следствие, Управление Министерства РФ по налогам и сборам по г.Москве преобразовалось в Управление Федеральной налоговой службы по г.Москве. Сегодня налоговая служба столицы представляет собой разветвленную, четко отлаженную систему, в которой работают более 11 тысяч сотрудников. Управлению подведомственны 34 территориальных и 7 межрайонных налоговых инспекций, включая Единый центр регистрации.

Организационная структура управления Инспекции

Межрайонная ИФНС России №17 по Московской области (далее - Инспекция) является органом исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов. Инспекция находится  в непосредственном подчинении Управления ФНС  России по Московской области. 
Адрес инспекции: 140000, Московская область, г. Люберцы, ул. Котельническая, д. 6

Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Налоговым кодексом РФ, другими федеральными законами, иными законодательными актами РФ, нормативными правовыми актами Президента РФ и Правительства РФ, нормативными правовыми актами органов власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам налогов и сборов, правовыми актами  Министерства, Положением ФНС. 
Инспекция является учреждением и самостоятельным юридическим лицом. В соответствии с гражданским законодательством РФ от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права в рамках предоставленных ей полномочий, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде. 
Главной задачей является контроль за соблюдением налогового законодательства, правильности их исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты государственных налогов и других платежей. 
Межрайонная ИФНС России № 17 по Московской области реализует права и выполняет обязанности и функции, предусмотренные Налоговым кодексом РФ, Указом Президента № 340 от  31.12.1991г. и налоговым законодательством РФ. Межрайонная ИФНС России № 17 по Московской области осуществляет контроль за состоящими на её учёте плательщиками по внесению налогов и других платежей в бюджет и выполняет при этом те же функции, что и налоговые инспекции по районам в городах и городах без районного деления, предусмотренные Налоговым кодексом РФ и налоговым законодательством РФ. 
Инспекция как налоговый орган и ее должностные лица как государственные служащие наделены всеми правами и несут все обязанности в соответствии с Налоговым кодексом РФ и иными федеральными законами. 
Руководство деятельностью инспекции осуществляет руководитель инспекции. Он назначается на должность и освобождается от должности приказом руководителя управления по согласованию с ФНС. 
Руководитель инспекции имеет заместителей, полномочия, и обязанности которых определяются должностными инструкциями и  приказом руководителя инспекции. 
Заместители руководителя инспекции назначаются на должность и освобождаются от должности приказом руководителя управления по представлению руководителя Инспекции.

Руководитель Инспекции: 
1. Организует и осуществляет на принципах единоначалия  общее руководство и контроль за деятельностью инспекции. 
2. Без доверенности действует от имени инспекции, в том числе представляет ее интересы, совершает сделки от имени инспекции. 
3. Представляет на утверждение в управление структуру инспекции и смету на ее содержание, несет ответственность за расходование выделенных бюджетных средств; утверждает в пределах установленной штатной численности и фонда оплаты труда штатное расписание по согласованию с управлением, положения о структурных подразделениях инспекции должностные инструкции сотрудников инспекции. 
4. Издает приказы и дает распоряжения и указания по вопросам деятельности Инспекции, обязательные для исполнения всеми работниками Инспекции; назначает на должность и освобождает от должности начальников отделов Инспекции - по согласованию с Управлением, и других работников Инспекции 
5. Представляет в установленном порядке и в надлежащие сроки в управление отчеты о проделанной работе за соответствующий отчетный период. 
6. Несет персональную ответственность за выполнение возложенных на  инспекцию задач и осуществление ею своих функций, за соблюдение законодательства РФ и подзаконных нормативных правовых актов, ведомственных приказов и указаний, сохранность имущества и документов, находящихся в ее ведении, за соблюдение пропускного и внутриобъектного режима, государственной, налоговой и служебной тайны, состояние  трудовой  и  исполнительской дисциплины.

Структура Инспекции состоит из следующих отделов:

• ОБЩИЙ ОТДЕЛ

• ОТДЕЛ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

• ОТДЕЛ КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И БЕЗОПАСНОСТИ

• ПРАВОВОЙ ОТДЕЛ

• ОТДЕЛ РЕГИСТРАЦИИ И УЧЕТА НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ

• ОТДЕЛ РАБОТЫ С НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМИ

• ОТДЕЛ ИНФОРМАТИЗАЦИИ

• АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ

• ОТДЕЛ УРЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАДОЛЖЕННОСТИ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОЦЕДУР БАНКРОСТВА

• ОТДЕЛ КАМЕРАЛЬНЫХ ПРОВЕРОК № 1

• ОТДЕЛ КАМЕРАЛЬНЫХ ПРОВЕРОК № 2

• ОТДЕЛ КАМЕРАЛЬНЫХ ПРОВЕРОК № 3

• ОТДЕЛ АНАЛИЗА И ПЛАНИРОВАНИЯ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК

• ОТДЕЛ ОПЕРАТИВНОГО КОНТРОЛЯ

• ОТДЕЛ ВЫЕЗДНЫХ ПРОВЕРОК

Каждый отдел является самостоятельным структурным подразделением инспекции и подчиняется руководителю Инспекции. Руководитель Инспекции утверждает структуру и штатное расписание в установленном порядке. Возглавляет, организует работу каждого отдела, распределяет обязанности и контролирует их исполнение начальник отдела. Начальник отдела назначается руководителем Межрайонной ИФНС России № 17 по Московской области по согласованию с УФНС России по Московской области. Он контролирует исполнение работ согласно должностным инструкциям сотрудниками отдела. Основной формой принятия управленческого решения является устные и (или) письменные поручения, указания, замечания подчиненным сотрудникам отдела. Обмен производится на основании соответствующих распорядительных документов руководства либо на основании обращения отдела, заинтересованного в получении или передаче информации. В случае отсутствия возможности представить или принять информацию, сотрудники соответствующего отдела вправе аргументировано отказать обратившемуся работнику другого отдела. 
Каждый отдел Инспекции в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, Частями I и II Налогового кодекса РФ, приказами, решениями, инструкциями и указаниями Федеральной Налоговой Службы России. 
Руководство Инспекции осуществляют начальник и 4 его заместителя. 
Каждый отдел является структурным подразделением Инспекции Федеральной налоговой службы России. Работа отделов организуется на основе планов и других организационно-распорядительных документов, утверждаемых руководством Инспекции, и осуществляется во взаимодействии с другими отделами Инспекции, а при необходимости с правоохранительными и иными контролирующими органами. 
 
Камеральные проверки - это проверки бухгалтерской от¬четности и деклараций, сданных фирмами (предпринима¬телями) в налоговые инспекции (без выезда к налогопла¬тельщикам). Проводится согласно ст. 88 Налогового Кодекса РФ. 
Поверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями (без специального решения руководителя налогового органа) в течение трех месяцев со дня фактической даты представления соответствующих документов проверяемым. Указанная дата является началом проверки. Проверяется полнота и четкость заполнения всех реквизитов, правильность расчетов представленной отчетности (декларации), служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, а также соблюдение установленных правил составления форм отчетности и сопоставимость их показателей. При недостаточности информации  налоговые органы имеют право потребовать у налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) дополнительные сведения, получить объяснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов. Лицо, которому адресовано требование о представлении документов, обязано направить или выдать их налоговому органу в пятидневный срок (статья 93 НК РФ). Отказ налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) от представления требуемых документов или непредставление их в установленные сроки признается налоговым правонарушением и влечет ответственность, предусмотренную статьёй 126 НК РФ (взыскание штрафа в размере 50 рублей за каждый непредоставленный документ, а отказ организации представить требуемые документы влечет взыскание штрафа в размере 5000 рублей). В ходе проверки налоговые органы имеют право вызвать налогоплательщиков (плательщиков сборов или налоговых агентов) письменным уведомлением в налоговые органы для дачи необходимых пояснений (статья 31 НК РФ). Кроме того, если необходимо получить информацию о деятельности налогоплательщика (плательщика сбора), связанную с иными лицами, налоговый орган может потребовать у этих лиц документы, относящиеся к деятельности проверяемого налогоплательщика или плательщика сбора (встречная проверка). В случае выявления нарушений налогоплательщиком законодательства составляется акт. На суммы доплат по налогам, выявленным в ходе камеральной проверки, налоговый орган направляет требование об уплате соответствующей суммы налога и пени. При неисполнении требования в установленный срок в отношении налогоплательщика (плательщика сборов, налогового агента) может быть принято решение о принудительном взыскании сумм налога и пени. Решение о взыскании сумм налога и пени в бесспорном порядке в соответствии со статьей 46 НК РФ принимается не позднее 60 дней после истечения срока, установленного для исполнения обязанности по уплате налога. Если решение о взыскании принимается после истечения указанного срока, то оно считается недействительным и исполнению не подлежит. 
Решение о взыскании доводится до сведения налогоплательщика (налогового агента) в срок не позднее 5 дней после вынесения решения о взыскании необходимых денежных средств.  Таким образом, налогоплательщикам следует обратить внимание на ряд существенных моментов, касающихся камеральных налоговых проверок, которые нашли отражение в Налоговом Кодексе РФ: 
•Проверкой может быть охвачено не более трех лет деятельности налогоплательщика, предшествовавших году проведения проверки; 
•На проведение камеральной проверки отводится три месяца. По истечении данного срока налоговый орган не вправе требовать от налогоплательщика представления каких-либо документов; 
•Специального решения руководителя налогового органа на проведение камеральной проверки не требуется; 
•В ходе проверки налоговые органы могут требовать дополнительные документы и сведения от налогоплательщика, а также вызывать последнего для получения объяснений по возникающим вопросам; 
Результатом камеральной проверки может быть внесение налогоплательщиком изменений в представленные налоговому органу документы; вынесение налоговым органом решения о взыскании недоимки по налогам, пени и штрафных санкций. В целях устранения возникших между налоговыми органами и налогоплательщиками (плательщиками сборов, налоговыми агентами) разногласий, а также в целях получения более объективной информации о финансово-хозяйственной деятельности последних налоговый орган вправе принять решение о проведении выездной налоговой проверки.

Основные задачи камеральной налоговой проверки: 
1.визуальная проверка правильности оформления бухгалтерской отчетности, т.е. проверка заполнения всех необходимых реквизитов отчета, наличия подписей уполномоченных должностных лиц; 
2.проверка правильности составления расчетов по налогам, включающая в себя арифметический подсчет итоговых сумм налогов, подлежащих уплате в бюджет, проверку обоснованности применения ставок налога и налоговых льгот, правильности отражения показателей, необходимых для исчисления налогооблагаемой базы, проверка своевременности представления расчетов по налогам; 
3.логический контроль  за наличием искажений в отчетной информации - проверка логической связи между отчетными и расчетными показателями, сопоставимости отчетных показателей с показателями предыдущего отчетного периода; 
4.проверка согласованности показателей, повторяющихся в бухгалтерской отчетности и в налоговых расчетах; 
5.предварительная оценка бухгалтерской отчетности и налоговых расчетов с точки зрения достоверности отдельных отчетных показателей, наличия сомнительных моментов или несоответствий, указывающих на возможные нарушения налоговой дисциплины.

Целями камеральной проверки являются:

•контроль за соблюдением налогоплательщиками налогового законодательства; 
•выявление и предотвращение налоговых правонарушений; 
•взыскание сумм неуплаченных или не полностью уплаченных налогов по выявленным нарушениям; 
•привлечение виновных лиц к налоговой и административной ответственности за совершение правонарушений; 
•подготовка информации для обеспечения рационального отбора налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок.

Камеральная проверка включает следующие операции:

1.изучение налоговых деклараций и годовых лицевых счетов - проводится после представления годового или квартального баланса или через определенное время. В случае необходимости налогоплательщиком сообщается дополнительная информация.  
2. сравнение годовых балансов за несколько предыдущих лет (2-3) года - позволяет установить отношение себестоимости к выручке от реализации, коммерческих расходов к себестоимости реализованной продукции к выручке от реализации, рост прочих активов и т.п. 3.анализ соотношения и оценок - способствует получению представления о динамике развития организации налогоплательщика. При этом колебания в динамике развития могут стать поводом для дальнейшего исследования.  
4.анализ баланса за ряд лет позволяет собрать необходимый материал для обнаружения возможных ошибок в расчете налогооблагаемого дохода.

Итак, при проведении камеральной проверки проводятся следующие мероприятия: 
1. проверка документов (статья 93 НК РФ) 
2. получение объяснений налогоплательщиков (статья 31, п.1, пп.1 НК РФ) 
3. опрос свидетелей (статья 90 НК РФ) 
4. привлечение специалистов (статья 96 НК РФ) 
5. проведение экспертизы (статья 95 НК РФ) 
6. проведение встречной проверки (статья 87 НК РФ) 
 
Заключение

 

Практика была пройдена мной в период с 10 февраля по 9 марта в налоговой инспекции № 17 в г Люберцы. 
За это время я успела ознакомиться с Налоговым Кодексом в части камеральных налоговых проверок, бухгалтерской отчётностью организаций различных видов деятельности и организационных форм, с отделом камеральных проверок, с процессом принятия документов на последующую обработку. 
Кроме того я оказала непосредственную помощь работникам отдела по части архивации документов, информировании налогоплательщиков о необходимости предоставить пакет документов, формирования и вручения требований на предоставление документов налогоплательщикам. 
В целом я оценила практику как необходимый урок практических знаний в области налогообложения и убедилась в правильности своего выбора будущей профессии.


Информация о работе Отчет по практике в налоговой