Отчет по практике на ООО «Компания Июнь» в г. Чебоксары

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2014 в 15:26, курсовая работа

Краткое описание

Ознакомление с организационно-техническим уровнем предприятия, технологическим процессом, функциями бухгалтерии
Изучение правил ведения кассовых операций, нормативных документов по учёту денежных средств
Ознакомление с документальным оформлением и ведением учёта кассовых операций (в рублях и валюте), соответствия их утверждённому порядку ведения кассовых операций в РФ
Ознакомление с постановкой и ведением учета объектов нематериальных активов, учитываемых организацией. Ознакомление с учетной политикой в части нематериальных активов

Содержание

Календарно-тематический план прохождения производственной практики 3
Дневник прохождения производственной практики 4
Характеристика на студента с предприятия 6
1. Характеристика деятельности предприятия 7
2. Бухгалтерский финансовый учёт . 11
2.1. Учёт денежных средств и денежных документов 11
2.2. Учёт финансовых вложений 14
2.3. Учёт нематериальных активов 15
2.4. Учет материально-производственных запасов 16
2.5. Учет готовой продукции и ее реализации 19
2.6. Учет затрат на производство продукции 22
2.7. Учет финансовых результатов и использования прибыли 24
2.8. Бухгалтерская отчетность предприятия 26
2.9. Упрощенная система налогообложения 28
Заключение 34
Литература 36
Приложения 38

Вложенные файлы: 1 файл

отчет по практике в ООО Ватиной Екатерины Андреевны.doc

— 232.50 Кб (Скачать файл)

Целью   данного   отчёта   является   правильное    изучение   постановки бухгалтерского финансового учёта.

-10-

 

Глава II. Бухгалтерский финансовый учёт 2.1. Учёт денежных средств и денежных документов

Учёт денежных средств в кассе. Необходимые для текущей хозяйственной деятельности суммы денег находятся в кассе. В кассе разрешается иметь минимальные суммы денежных средств на удовлетворение неотложных хозяйственных нужд. Для этого учреждение банка устанавливает лимит остатка средств в кассе.

Учёт поступления денежных документов и их списание оформляется выпиской приходных (Приложение 1) и расходных (Приложение 2) ордеров.

Приходные и расходные кассовые ордера в бухгалтерии нумеруют раздельно в порядковой последовательности от начала до конца года.

Движение денег в кассе кассир учитывает в кассовой книге. В ней ежедневно регистрируются все операции по поступлению и расходованию денег. По каждой операции записывают номер документа, от кого получены или кому выданы деньги и в какой сумме. Записи в кассовой книге делают в двух экземплярах.

Для учета наличия денежных средств организации используют активный счет 50 «Касса», к нему могут быть открыты следующие субсчета: 50/1 «Касса организации» 50/2 «Операционная касса» 50/3 «Денежные документы» 50/4 «Денежная наличность в иностранной валюте»

Учёт денежных средств на расчётных счетах. Для открытия расчётного счета организация представляет в банк следующие документы:

  • заявление  на  открытие  счета установленного  образца  за  подписями руководителя и гл. бухгалтера;
  • нотариально    заверенная    копия    документа,    удостоверяющего    факт создания данной организации;
  • нотариально заверенная копия устава организации;

-11-

 

    • справка из налогового органа о регистрации организации в качестве налогоплательщика;
  • копия документов о регистрации в качестве плательщиков в ПФ и Фонд обязательного медицинского страхования;
  • карточка с образцами подписей руководителя, гл. бухгалтера и оттиском печати организации; 
  • копия Госкомстата о присвоении организации статистических кодов.

На расчётный счёт поступают денежные средства за проданную продукцию, за выполненные услуги и услугу на сторону, кредиты банка, свободные денежные средства из кассы, прочие поступления по основной деятельности. С расчётного счета производятся платежи: за полученные от других организаций товарно-материальные ценности и оказанные услуги, выдача наличных денег в кассу для оплаты труда, по обязательствам перед государственным бюджетом, на погашение задолженности по банковским кредитам.

Синтетический учет операций по расчетному счету ведется бухгалтерий на активном счете 51 «Расчетные счета».

Учёт денежных средств на валютных счетах. Средства в иностранной валюте любой коммерческой организации должны храниться на валютном счете. Валютные счета могут открываться на территории РФ и за её пределами. Для открытия валютного счета организация предоставляет те же документы, что и для открытия расчетного счета. При открытии счета с организацией заключается договор банковского счета. После заключения договора организации открывают сразу 3 счета:

  • транзитный   валютный   счет  предназначен  для  зачисления  в  полном объеме поступлений в иностранной валюте;
  • текущий   валютный   счет  предназначен  для   совершения   операций   в соответствии с законодательством;
  • специальный транзитный валютный счет предназначен для совершения операций на внутреннем валютном рынке РФ.

-12-

 

Каждый валютный счёт ведется только в одной свободно конвертируемой валюте. При зачислении на счёт или списании со счета другой валюты банк производит автоматически конверсию валют по действующему курсу международного валютного рынка с взиманием платы за эту операцию.

Учет валютных операций ведется на активном счете 52 «Валютные счета».

Учёт денежных средств на специальных счетах в банках. На счёте 55 учитывают наличие и движение хранящихся в банке видов средств, предназначенных на целевые нужды.

К таким счетам относятся: аккредитивы и особые счета, средства на чековых книжках, текущие счета для расчетов с населением за сельскохозяйственные продукты, счета филиалов, прочие счета в банке. Открытые в банке специальные счета группируются по субсчетам:

1. «Аккредитивы», 2. «Чековые книжки», 3. «Депозитные счета»,

4. «Другие счета».

По первому субсчету ведут учет выставленных аккредитивов для расчетов с иногородними поставщиками в случае применения аккредитивной формы расчётов. На каждый выставленный аккредитив открывают отдельный аналитический счет. По второму субсчету учитывают денежные средства в чековых книжках. Суммы по чекам, выданные, но не оплаченные кредитной организацией, остаются в качестве сальдо по субсчету 55/2 и это сальдо должно соответствовать сальдо по выписке кредитной организации.

На субсчете 55/3 учитывают движение средств, вложенных организацией в банковские и другие вклады. По четвертому субсчету учитывают другие специальные счета, открытые в банках.

Учет переводов в пути. Отражают денежные средства, внесённые в последний день месяца в вечерние . кассы банка, а также в обычные дни инкассаторам, в почтовые отделения для зачисления на расчётный либо другой счёт хозяйству. По дебету счета делают записи в корреспонденции со счетом 71,  90  на  основании  соответствующих  квитанций  учреждений  банка  или

-13-

 

почтовых отделений о приёме сумм к перечислению. По кредиту счета отражают списание сумм при их поступлении на расчётный счет хозяйства на основании соответствующей выписки банка.

2.2. Учёт финансовых  вложений

Учет паев и акций. Каждая организация может быть участником (вкладчиком) в уставном капитале других организаций либо в форме прямых вложений (приобретение паев, долевого участия), либо путем приобретения акций этих организаций. При передаче в уставный капитал долевых взносов (паев) в денежной форме или материалов (по балансовой оценке) делается прямая запись в дебет счета 58/1 с кредита счетов 51 или 10, либо с предварительным начислением суммы взноса через счет 76.

Учет долговых ценных бумаг. Долговые ценные бумаги инвестора (облигации, векселя и т. п.) учитываются на субсчете 58/2. Финансовые вложения, осуществляемые организацией в ценные бумаги, отражаются по дебету счета 58 «Финансовые вложения» и кредиту счетов, на которых учитываются ценности, подлежащие передаче в счет этих вложений. Погашение (выкуп) и продажа ценных бумаг, учитываемых на счете 58 «Финансовые вложения», отражаются по дебету счета 91 «Прочие доходы и расходы» и кредиту счета 58 «Финансовые вложения» (кроме организаций, которые отражают эти операции по счету 90 «Продажи»).

Учет вкладов по договору простого товарищества. Внесенное товарищами имущество, которым они обладали на правах, а также произведенная в результате совместной деятельности продукция и полученные от неё доходы признаются их общей долевой собственностью, если иное не установлено законом или договором простого товарищества. Вклады товарищей в совместную деятельность учитываются ими на счете 58 «Финансовые вложения», субсчет. 4 «Вклады по договору простого товарищества».

-14-

 

2.3. Учёт нематериальных  активов

Нематериальные активы - объекты долгосрочного пользования, не имеющие материально-вещественной структуры, но обладающие стоимостной оценкой и приносящие доход, по ним также начисляется амортизация. К ним относятся права на произведения литературы, науки, искусства, патенты, товарные знаки и знаки обслуживания, деловая репутация организации, а также программы ЭВМ и базы данных. Нематериальными активами не являются расходы, связанные с образованием юридического лица (организационные расходы); интеллектуальные и деловые качества персонала организации.

В учете НМА отражаются по первоначальной и остаточной стоимости.

Первоначальная стоимость формируется при принятии объекта к бухгалтерскому учету. НМА принимаются к учету по фактической себестоимости, которая рассчитывается путем суммирования всех фактических затрат за исключением НДС и других возмещаемых расходов.

Остаточная стоимость представляет собой расчетную величину, получаемую при вычитании из первоначальной стоимости накопленной суммы амортизации.

Первоначальная стоимость НМА не подлежит изменению за исключением случаев, предусмотренных законодательством, т.е. переоценка допускается в случае обесценения НМА. Коммерческая организация может не чаще 1 раза в год переоценивать группы однородных НМА по текущей рыночной стоимости.

Переоценка НМА производится путем пересчета их остаточной стоимости, результаты принимаются при формировании данных бухгалтерского баланса на начало отчетного года. Сумма дооценки в результате переоценки зачисляется в добавочный капитал, а сумма уценки относится на счет 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)».

При выбытии НМА сумма его дооценки переносится с добавочного капитала на счет нераспределенной прибыли. Для учета НМА используется активный счет 04.

-15-

 

2.4. Учет материально-производственных  запасов Согласно ПБУ 5/01 материалы входят в состав оборотных активов организации и отражаются в балансе в составе запасов. Материалы относятся к той части МПЗ, которые используются в качестве сырья, материалов при производстве продукции, предназначенной для продажи. Производственные запасы подразделяют на сырье и основные материалы (образующие материальную основу продукции), вспомогательные материалы, покупные полуфабрикаты и возвратные отходы производства.

Оценка материальных ценностей и, следовательно, их отражение на синтетических счетах учета может проводиться по фактической себестоимости их приобретения либо по учетным ценам. Последний способ является наиболее распространенным в отечественной практике бухгалтерского учета. В качестве учетных цен может использоваться плановая себестоимость приобретения, средние покупные цены и др. Отклонения фактической себестоимости товарно-материальных ценностей от стоимости по учетным ценам в этом случае отражаются на счетах отклонений. При применении подобной методики учета на практике тем не менее имеется возможность подсчитать полную себестоимость приобретения (заготовления) каждой партии товарно-материальных ценностей путем задания в бухгалтерских проводках аналитических отметок (например, партия товара) и последующего построения по этим отметкам аналитических отчетов.

Методы списания ТМЦ в производство:

  1. по себестоимости каждой единицы. Этот способ применяется в производствах, где используются материалы, требующие обособленного учета;
  2. по средней себестоимости. Она определяется по каждому виду запасов как частное от деления общей стоимости этого вида запасов на их количество, соответственно складывающихся из стоимости и количества по остатку на начало периода и по поступившим запасам в этом периоде. При списании ТМЦ в производство по средней себестоимости материальные ресурсы в

-16-

 

течение отчетного месяца списываются по учетным ценам, а в конце месяца на соответствующие затратные счета относится доля отклонения фактической себестоимости ТМЦ от их стоимости по учетным ценам;

  1. по себестоимости первых по времени приобретения МПЗ - способ ФИФО. При методе ФИФО независимо от того, какая партия материалов отпущена в производство, материалы будут сначала списываться по цене первой закупленной партии, затем по цене следующей и так далее в порядке очередности;
  2. по  себестоимости  последних  по  времени  приобретения  МПЗ - способ ЛИФО. При методе ЛИФО, наоборот, материалы списывают в производство по себестоимости последней партии, а затем по себестоимости предыдущей и так далее, пока не будет получен общий расход материалов за месяц. Выбор метода оценки ТМЦ закрепляется в учетной политике предприятия.

Документальное оформление материально-производственных запасов. Значительную часть производственных запасов сельхозпредприятия приобретают со стороны. Для получения товарно-материальных ценностей со склада поставщика представителю хозяйства выписывают доверенность. Не позднее следующего дня после получения ценностей по доверенности экспедитор представляет в бухгалтерию хозяйства товарно-транспортные накладные и другие сопроводительные документы.

Для оформления отпуска систематически потребляемых в хозяйстве товарно-материальных ценностей применяют лимитно-заборную ведомость. Она является накопительным документом и значительно облегчает ведение материального учета. Один экземпляр ведомости находится у получателя и является документом для оприходования ценностей, второй экземпляр остается у кладовщика.

В конце каждого месяца на основании первичных документов и записей в книге складского учета материально-ответственное лицо составляет отчет о движении материальных ценностей. В нем указывают остаток ценностей на

Информация о работе Отчет по практике на ООО «Компания Июнь» в г. Чебоксары