Отчет по практике на предприятии ИП «Асатрян.»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2013 в 18:16, отчет по практике

Краткое описание

Цель практики – закрепление теоретических знаний, полученных при изучении соответствующих дисциплин, и формирование у будущих специалистов необходимых навыков и умений по организации и ведению делопроизводства.

Во время практики студент должен:

Приобрести навыки практической реализации теоретических знаний при решении задач документирования в управленческой и экономической деятельности.

Изучить по месту практики организационную структуру базового предприятия, структуру своего подразделения, организацию рабочего места.

Содержание

1. Введение……………………………………………………………..3

2. Цель и задачи практики………………………………………….....4

3. Структура предприятия…………………………………………….5

4. Моя деятельность на предприятии………………………………...6

5. Блок-схема…………………………………………………………...7

6. Порядок хранения документов…………………………………..…8

7. Требования к содержанию документов…………………………...10

8. Список используемой литературы……………………………

Вложенные файлы: 1 файл

черновик.doc

— 464.00 Кб (Скачать файл)

7 Учет кредиторской  задолженности 
Для учета расчетов с поставщиками и подрядчиками используем синтетические счета из типового плана счетов для этого предназначены, в зависимости от срока и ликвидности, следующие счета: 3310 - «Краткосрочная кредиторская задолженность поставщикам и подрядчикам», 4110 - «Долгосрочная кредиторская задолженность поставщикам и подрядчикам», 1610 - «Краткосрочные авансы выданные», 2910 - «Долгосрочные авансы выданные». 
 
Указанные счета предназначены для обобщения информации по выданным авансам под поставку товаров, внеоборотных активов, выполнение работ, оказание услуг, частично полученных покупателем от поставщика. 
 
Счет 3310, 4110 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» предназначен для отражения операций по расчетам за приобретенные товары, принятые работы и оказанные услуги, в том числе для учета расходов по доставке или переработке товарно-материальных запасов.  
 
На счете 3310,4110 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» учитываются расчеты по: 
 
Полученным товарам, принятым работам, потребленным услугам, в том числе предоставление электроэнергии, газа, воды и т.д., доставке или переработке товарно-материальных запасов, расчетные документы на которые приняты к оплате; 
 
Товарам, продукции, работам, услугам, на которые расчетные документы от поставщиков (подрядчиков) не поступили; 
 
Излишкам товаров, установленным при их приемке; потребленные услуги по перевозкам. В том числе недоплаченной или переплаченной суммам тарифов; по всем видам услуг связи и т.д. 
 
Операциям, связанным расчетами по приобретенным товарам, принятым работам, потребленным услугам, отражаемым на счете 3310,4110 не зависимо от факта оплаты. 
 
Аналитический учет по счету 3310,4110 должен вестись по каждому выставленному счету, поставщику и подрядчику. Аналитический учет должен обеспечивать получение следующей информации по:  
 
- поставщикам по акцептованным расчетным документам, срок оплаты которых не наступил; 
 
- поставщикам, по расчетным документам которых оплата в срок не произведена; 
 
- поставщикам по поставкам, по которым расчетные документы не поступили; 
 
- поставщикам по выданным векселям, по которым срок оплаты не наступил; 
 
- поставщикам по полученному товарному кредиту; 
 
- другим необходимым сведениям, согласно учетной политики предприятия. 
 
Суммы штрафов, пени, неустоек, признанные должником или по которым получены решения суда об их взыскании, отражаются на счете 6160,6280 «Прочие доходы от не основной деятельности» 
 
Сумма кредиторской задолженности, с истекшим сроком исковой давности, списываются по каждому обязательству на основании материалов инвентаризации, письменного обоснования и приказа руководителя предприятия и учитываются на счете 6160, 6280 «Прочие доходы от неосновной деятельности». 
 
Службе внутреннего аудита или бухгалтерии предприятия необходимо учитывать, что поступление товаров или внеоборотных активов осуществляется по следующим основаниям: 
 
- по договорам купли-продажи, договорам поставки 
 
- внесению в счет вклада в уставный капитал 
 
- получению активов на безвозмездной основе 
 
По активам, поступающим на основе договоров поставки или купли продажи, предприятие должна получить от поставщика расчетные документы и сопроводительные документы, в том числе товаротранспортные накладные счета спецификации, сертификаты ит.д. Ответственные лица должны: 
 
- произвести регистрацию документов в журнале учета поступающих грузов; 
 
- проверить соответствие данных документов по количеству, номенклатуре, ценам, срокам поставки в соответствии с договором; 
 
- проверить правильность показателей расчетных документов; 
 
- принять к оплате расчетные документы; 
 
- передать документы в соответствующие службы и отделы предприятия (в небольших предприятиях - это бухгалтерия) согласно документооборота. 
 
Кредиторская задолженность - стоимостное выражение обязательств должника перед своими кредиторами. Обычно кредиторскую задолженность составляют неосуществленные платежи поставщикам за отгруженные товары, неоплаченные налоги, невыплаченная начисленная заработная плата, невнесенные страховые взносы, неоплаченные долги. Кредиторская задолженность отражается в разделе VI пассива баланса. Анализ кредиторской задолженности начинается с оценки структуры и динамики источников заемных средств: долгосрочные кредитные займы, краткосрочные кредитные займы, кредиторская задолженность и прочие краткосрочные пассивы.  
 
Для учета расчетов с поставщиками и подрядчиками используем синтетические счета из типового плана счетов для этого предназначены, в зависимости от срока и ликвидности, следующие счета: 3310 - «Краткосрочная кредиторская задолженность поставщикам и подрядчикам», 4110 - «Долгосрочная кредиторская задолженность поставщикам и подрядчикам», 1610 - «Краткосрочные авансы выданные»,2910 - «Долгосрочные авансы выданные». 
 
Указанные счета предназначены для обобщения информации по выданным авансам под поставку товаров, внеоборотных активов, выполнение работ, оказание услуг, частично полученных покупателем от поставщика. 
 
Счет 3310, 4110 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» предназначен для отражения операций по расчетам за приобретенные товары, принятые работы и оказанные услуги, в том числе для учета расходов по доставке или переработке товарно-материальных запасов.  
 
На счете 3310,4110«Расчеты с поставщиками и подрядчиками» учитываются расчеты по: 
 
Полученным товарам, принятым работам, потребленным услугам, в том числе предоставление электроэнергии, газа, воды и т.д., доставке или переработке товарно-материальных запасов, расчетные документы на которые приняты к оплате; 
 
Товарам, продукции, работам, услугам, на которые расчетные документы от поставщиков (подрядчиков) не поступили; 
 
Излишкам товаров, установленным при их приемке; потребленные услуги по перевозкам. В том числе недоплаченной или переплаченной суммам тарифов; по всем видам услуг связи и т.д. 
 
Операциям, связанным расчетами по приобретенным товарам, принятым работам, потребленным услугам, отражаемым на счете 3310,4110 не зависимо от факта оплаты. 
 
Аналитический учет по счету 3310,4110 должен вестись по каждому выставленному счету, поставщику и подрядчику. Аналитический учет должен обеспечивать получение следующей информации по:  
 
Поставщикам по акцептованным расчетным документам, срок оплаты которых не наступил; 
 
Поставщикам, по расчетным документам которых оплата в срок не произведена; 
 
Поставщикам по поставкам, по которым расчетные документы не поступили; 
 
Поставщикам по выданным векселям, по которым срок оплаты не наступил 
 
Поставщикам по полученному товарному кредиту 
 
Другим необходимым сведениям, согласно учетной политики предприятия. 
 
Суммы штрафов, пени, неустоек, признанные должником или по которым получены решения суда об их взыскании, отражаются на счете 6160,6280 «Прочие доходы от не основной деятельности» 
 
Сумма кредиторской задолженности, с истекшим сроком исковой давности, списываются по каждому обязательству на основании материалов инвентаризации, письменного обоснования и приказа руководителя предприятия и учитываются на счете 6160,6280 «Прочие доходы от неосновной деятельности». 
 
Службе внутреннего аудита или бухгалтерии предприятия необходимо учитывать, что поступление товаров или внеоборотных активов осуществляется по следующим основаниям:

  •  
    по договорам купли-продажи, договорам поставки
  •  
    внесению в счет вклада в уставный капитал
  •  
    получению активов на безвозмездной основе

 
По активам, поступающим на основе договоров поставки или купли продажи, предприятие должна получить от поставщика расчетные документы и сопроводительные документы, в том числе товаротранспортные накладные счета спецификации, сертификаты ит.д. Ответственные лица должны:

  •  
    Произвести регистрацию документов в журнале учета поступающих грузов;
  •  
    Проверить соответствие данных документов по количеству, номенклатуре, ценам, срокам поставки в соответствии с договором;
  •  
    Проверить правильность показателей расчетных документов;
  •  
    Принять к оплате расчетные документы;
  •  
    Передать документы в соответствующие службы и отделы предприятия (в небольших предприятиях - это бухгалтерия) согласно документооборота.

 
Кредиторская задолженность - стоимостное  выражение обязательств должника перед  своими кредиторами. Обычно кредиторскую задолженность составляют неосуществленные платежи поставщикам за отгруженные товары, неоплаченные налоги, невыплаченная начисленная заработная плата, невнесенные страховые взносы, неоплаченные долги. Кредиторская задолженность отражается в разделе VI пассива баланса. Анализ кредиторской задолженности начинается с оценки структуры и динамики источников заемных средств: долгосрочные кредитные займы, краткосрочные кредитные займы, кредиторская задолженность и прочие краткосрочные пассивы.  
 
При углубленном анализе кредиторской задолженности целесообразно рассмотреть остаток обязательств на конец отчетного периода по срокам образования, как и в дебиторской задолженности. Особое внимание обращается на просроченную кредиторскую задолженность. Анализируя состояние кредиторской задолженности, необходимо отличать реальную и нереальную (неоправданную) задолженность. В ходе анализа кредиторской задолженности производят выборку обязательств, сроки погашения которых наступают в отчетном периоде, а также отсроченных и просроченных обязательств. 
 
В составе обязательств любого предприятия условно можно выделить 2 типа задолженности:

  •  
    «срочная» (обязательства перед бюджетом, перед банком по полученной ссуде, перед органами социального страхования и обеспечения);
  •  
    «спокойная» (полученные авансы от покупателей, перед поставщиками и подрядчиками).

 
Таким образом, рост срочной кредиторской задолженности (расчеты с бюджетом) по сравнению со «спокойной» (все  остальные виды задолженности) говорит  о серьезных финансовых затруднениях организации. Кредиторская задолженность организации составляет больше половины общей суммы пассивов, что отрицательно повлияло на состояние расчетов организации и в целом состояние пассивов организации. 
8 Порядок формирования собственного капитала 
Собственный капитал ИП Рыбалков В.И. включает: 
 
- уставный капитал; 
 
- дополнительный неоплаченный капитал от переоценки основных 
средств; 
 
- нераспределенную прибыль (убыток). 
 
Уставный капитал ИП Рыбалков В.И. сформирован из суммы активов, переданных учредителем. Формирование уставного капитала производится в соответствии с учредительными документами и равен сумме вкладов участников. 
 
В ИП Рыбалков В.И. не создается резервный капитал. Учет наличия и движения собственного капитала ведется на счетах раздела «Собственный капитал» плана счетов бухгалтерского учета. 
 
Увеличение уставного капитала ИП Рыбалков В.И. может осуществляться путем дополнительных вкладов участника, за счет собственного капитала товарищества, переоценки чистых активов, реальная стоимость которых превышает их балансовую стоимость, принятия новых участников в состав товарищества. 
 
Уменьшение уставного капитала ИП Рыбалков В.И. может осуществляться путем уменьшения размера вклада участника товарищества. 
 
Уменьшение уставного капитала ИП Рыбалков В.И. ниже минимального размера, установленного законодательством Республики Казахстан на момент его государственной регистрации, не допускается. 
 
Экономический смысл уставного капитала заключается в наделении вновь созданного юридического лица основными и оборотными средствами, необходимыми для развёртывания предпринимательской деятельности по производству продукции, выполнению работ, оказанию услуг или продаже товаров. Сам по себе размер уставного капитала не может никоим образом гарантировать права кредиторов коммерческой организации. 
 
Уставный капитал, являясь неотъемлемой составной частью любого хозяйственного общества или товарищества, вместе с тем представляет собой весьма условную величину, определяющую совокупный размер внесённых учредителями (участниками) средств в момент учреждения ИП Рыбалков В.И.. Гражданское право исходит из того, что «уставный капитал определяет минимальный размер имущества общества, гарантирующего интересы его кредиторов».  
 
Именно для того, чтобы понятие уставного капитала как можно более достовернее характеризовало «гарантийную» функцию, гражданским законодательством, с одной стороны, установлено понятие «чистые активы», величина которых не может быть меньше уставного капитала, а с другой стороны, установлены минимальные размеры для уставного капитала в зависимости от организационно-правовой формы коммерческих организаций. 
 
В соответствии с нормативными документами уставный капитал для разных групп организации и организаций оплачивается полностью или частично на момент их государственной регистрации. 
 
Перед регистрацией организация открывает специальный накопительный счет в банке, с которого банк до момента государственной регистрации владельца счета не производит никаких операций. После регистрации накопительный счет преобразуется в расчетный счет. Если в течение года с момента регистрации организации ее частично оплаченный уставный капитал не будет доведен до заявленного в учредительных документах, организация обязана зарегистрировать уменьшение уставного капитала. Если уменьшенный уставный капитал по сумме меньше установленной законодательством нижней границы, организация ликвидируется. 
 
Учет добавочного капитала осуществляется на пассивном счете «Добавочный капитал», на котором отражаются: 
 
- прирост стоимости внеоборотных активов, выявляемый по результатам переоценки их. Порядок переоценки регулируется соответствующими нормативными документами; 
 
- сумма разницы продажной и номинальной стоимостей акций, образующиеся в процессе формирования уставного капитала общества (при учреждении общества, при последующем увеличении уставного капитала) за счет продажи акций по цене, превышающей номинальную стоимость. 
 
По кредиту показывают образование и пополнение добавочного капитала, т.е. общую собственность всех участников. 
 
Суммы, отнесенные в кредит счета, как правило, не списываются. Дебетовые записи по нему могут меть место лишь в случаях: 
 
- погашения сумм снижения стоимости внеоборотных активов, выявившихся по результатам его переоценки; 
 
- направления средств на увеличение уставного капитала; 
 
- распределения сумм между учредителями. 
 
Отчисления в резервный капитал производится ежегодно при наличии чистой прибыли до достижения размера предусмотренного уставом. 
 
Бухгалтерский учет резервного капитала ведется на пассивном счете «Резервный капитал». По кредиту счета отражается образование резервного капитала, а по дебету — его использование. Кредитовое сальдо счета показывает сумму неиспользованного резервного капитала на начало и конец отчетного периода. Организации, создающие резервный капитал по своему усмотрению, могут его использовать на различные цели. 
9 Бизнес – план 
Для решения новой производственной или коммерческой задачи необходимо заранее ее спланировать. Любое мероприятие, требующее вложения средств, должно начинаться с разработки внутрифирменного документа, называемого бизнес-планом. Этот документ является обычным для большинства зарубежных стран и все чаще применяется в отечественной практике. В какой-то степени бизнес-план напоминает существовавшее раньше технико-экономическое обоснование проектов, но есть и принципиальные отличия. 
 
В составлении бизнес-плана обязательно должен принимать участие владелец предприятия или его руководитель. Некоторые разделы бизнес-плана не могут быть выполнены без участия специалистов, в этом случае можно воспользоваться помощью сторонних консультантов. Привлечение экспертов целесообразно, например, при разработке следующих вопросов: учет и отчетность, страхование, прогноз результатов хозяйственной деятельности, потребности в капитале, налоги, юридические вопросы. 
 
Бизнес-план должен: 
 
- быть составлен предельно ясно и точно и поэтому требует тщательной проработки; 
 
- давать конкретное представление о том, как будет функционировать предприятие, какое место оно займет на рынке; 
 
- содержать все производственные характеристики будущего предприятия, детально описывать схему его функционирования; 
 
- раскрывать принципы и методы руководства предприятием, 
 
- содержать программу управления финансами, без которой невозможно начать любое дело и обеспечить его эффективность; 
 
- показывать перспективы развития производства инвесторам и кредиторам. 
 
В процессе подготовки бизнес-плана проект, который вы хотите осуществить, подвергается детальному рассмотрению многих специалистов. Это позволяет взглянуть на проект объективно, критически изложенный на бумаге план — это тот инструмент, при правильном использовании которого можно успешно управлять предприятием. Бизнес-план поможет донести идеи до тех, от кого зависит финансирование проекта. 
 
Бизнес-план используется в следующих случаях, а именно для: 
 
- принятия основных решений на этапе становления фирмы; 
 
- обеспечения доступа к источникам заемного капитала; 
 
- оценки результатов хозяйственной деятельности; 
 
- проверки обоснованности заложенных плановых ориентиров; 
 
- корректировки прогнозов; 
 
- определения потребности в капитале и денежных средствах; 
 
- повышения эффективности управления. 
 
Бизнес-план используется и как инструмент стратегического планирования. Это особая область бизнес-планирования. Стратегическое планирование совершенно необходимо, если фирма собирается работать долго и выигрывать в конкурентной борьбе. Современный бизнес строится на смелых, продуманных решениях, но ему совершенно чужд авантюризм. Долгосрочное планирование создает своего рода “оборонительный рубеж” для предприятия. Западные специалисты особо подчеркивают: ошибочно думать, что руководить предприятием можно только с помощью финансовых рычагов — этого недостаточно. 
 
Стратегический план — это результат разработки общего направления развития фирмы. Любая фирма создается для какой-либо определенной цели, являющейся основой ее существования, а все дальше действия направлены на реализацию поставленной цели. 
 
Таким образом, можно выделить два уровня бизнес-планирования. 
 
Во-первых, стратегическое планирование, позволяющее устанавливать или изменять цель создания организации, оценивать ее полосе на текущий момент, решать, какой хотели бы видеть фирму издатели через три-пять лет. Оно позволяет также намечать, что необходимо сделать, чтобы организация переместилась из того положения, в котором находится сейчас, в то положение, где ее хотят видеть создатели. 
 
Во-вторых, бизнес-планирование, представляющее собой тщательную проработку реализации конкретного мероприятия, детализацию отдельного этапа стратегического плана. 
 
Сам бизнес-план, даже очень удачный, не является гарантией успеха. После его принятия следует организовать его реализацию, наметить сроки, персонально ответственных лиц, методы контроля и стимулирования, предусмотреть возможные отклонения и пути их преодоления. Реализация бизнес-плана требует гораздо более напряженной работы, чем его составление. 
 
Динамичный процесс планирования является тем зонтиком, под которым укрываются все управленческие функции. Не используя преимущества планирования, организация в целом и отдельные люди могут быть лишены четкого способа оценки цели или направления корпоративного предприятия. Процесс планирования обеспечивает основу для управления членами организации.  
 
Развитие хозяйственной системы – это не простое наращивание ее производственных мощностей, а движение к определенной цели. В процессе развития требуется согласованность действий отдельных элементов системы, которую возможно обеспечить планированием деятельности.  
 
Планировать надо либо хорошо, либо не планировать совсем. Начиная планирование, следует ответить на ряд ключевых вопросов: "На какой срок мы осуществляем планирование? ", "С чего начинаем? ", "Учитываем ли предыдущие результаты? ", "Как описываем план? ", "Откуда берем нормы? ", "Какова степень приуроченности к календарным срокам? ".  
 
Планирование – набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей.  
 
Производственная программа – это развернутый план производства и реализации продукции. Её количественные показатели определяют состав продукции и объем производства. Важнейшими измерителями объема производства являются номенклатура, ассортимент, товарная, валовая,  
 
реализованная и чистая продукция.  
 
Ц  
елевые программы являются наиболее динамичной формой управления. Они позволяют концентрировать усилия коллектива на достижение конкретных целей. Данный метод приводим в соответствие цели деятельности и возможности ресурсного обеспечения. "Дерево целей" изображается в виде уровней, при этом средства, необходимые для достижения целей более высокого уровня является целями для уровня находящегося ниже.  
Рисунок 1 - Дерево целей организации. 
Миссия кафе-бара заключается в удовлетворение потребности людей в качественном питании по доступным ценам. Играет все большую роль в организации достойного досуга для значительной части жителей и гостей города.  
 
В совокупность планов деятельности предприятия входят: план продажи, складской план, план производства, план НИОКР, план доходов, финансовый, по персоналу, закупок инвестиций, расходов, кредитный и др.  
 
Определяющим параметром деятельности предприятия оказывается продажа продукции. Она реализуется главным образом на основе спроса, который может выравниваться по интервалам времени.  
 
Рассмотрим несколько этапов заключающих в себе вопросы планирования.  
 
Изучение рынка - исключительно большое значение. Подготовка к производству начинается когда спрос на данный товар действительно существует.  
 
Система управления, при которой в основу принятия решений о начале производства продукции положена информация о рынке, называется маркетингом. Предприятие планирует свое развитие исходя из потребностей и желаний потенциальных покупателей.  
 
Цена продажи товара калькулируется на основе изучения рынка, и только после этого должен решаться вопрос о том, может ли производство данного изделия обеспечить получение необходимого уровня прибыли.  
 
 
Рисунок 2 - Схема ценообразования. 
Производитель продукции постоянно должен решать проблему снижения издержек производства: замена видов сырья, упрощение конструкции, улучшенные методы производства.  
 
Основной задачей всех предприятий в условиях рыночной экономики является учет интересов потребителей. Поэтому определение возможных объемов реализации продукции и плановые цены продажи, а лишь затем планирование производства продукции следует признать единственно верным решением для менеджера.  
 
На стадии планирования для удешевления продукции необходимо осуществлять работу по упрощению конструкции изделия. Борьба за повышение производительности труда предполагает, что специалисты предприятия должны изучать конструкции изделий и менять их единственной целью – удешевить производство.  
 
Важный момент процесса планирования производства является постоянные проверки и перепроверки правильности намеченных планов всеми заинтересованными лицами. Хотя это связано с определенной потерей времени, в конечном счете, это дает огромную экономию времени и средств.  
 
Программа планирования.  
 
I. Определение стратегии маркетинга нашего ресторана.  
 
Предполагается, что на открытие кафе-бара уйдет от полугода лет до года, не считая времени "включения в процесс".  
 
1. Используется стратегия дифференцированного маркетинга. То есть на каждую группу блюд и напитков разработана программа по его работе с подходящим для него сегментом. При этом риск конкуренции невелик, но и сложностью является необходимость наличия сильной финансовой поддержки программы.  
 
2. Реклама.  
 
- Телевиденье – 10 тыс. тенге в месяц 
 
- Газеты – 2,5 тыс. тенге. в месяц.  
 
- Вывески и плакаты – 10 тыс. руб. в квартал.  
 
3. Рост объема продаж базируется за счет поиска новых форм привлечения клиентов 
 
- обеденные скидки 
 
- расширение кухни появлением в меню блюд экзотической кухни 
 
- предоставление организаторских услуг в проведении банкетов и вечеров 
 
- организация шоу программ: живой вокал, стриптиз 
 
4. Репутация фирмы достигается за счет организационной культуры, достойного дизайнерского решения и относительной кадровой стабильностью (постоянный шеф - повар и надежный менеджер зала)  
 
II. Оценка риска и страхование.  
 
1. Ассортимент риска: 
 
- Пожары 
 
- Изменения в налоговом регулировании и колебании валютных курсов 
 
- Межнациональные конфликты 
 
- Жесткая конкуренция 
 
- Неверная оценка требований рынка 
 
2. Наиболее вероятными являются: 
 
- Неверная оценка требований рынка (32% неудач)  
 
- Жесткая конкуренция (8% неудач)  
 
3. Организационные меры уменьшения рисков:  
 
– постоянная работа по изучение и анализу ситуации на рынке предоставления данных услуг 
 
- наличие резервного фонда 
 
III. Финансовый план 
 
1. Прогноз объемов реализации 
 
При средней наценке на блюда в 30% планируется оборот в 120–140 т. р. в месяц.  
 
На такой результат можно рассчитывать, учитывая наличие 60-80 посадочных мест, со средней загрузкой одна - две посадки в день. В таком случае за 12 часов работы кафе-бар посетят от 60 до 160 человек.  
 
2. Доходы и затраты:  
 
38% - оборота ресторана уходит на закупку продуктов 
 
25% - на оплату персонала 
 
9% - прибыль 
 
15% - развитие бизнеса 
 
13% - налоги 
 
IV Стратегии финансирования 
 
Для реализации данного проекта, включая расходы на дизайн, интерьер и оборудование (составляют порядка 1, 5 млн. тг) необходимо 5млн. тенге.  
 
Средства намеренно получить из личных накоплений учредителей, а также кредита на развитие производства.  
 
Бизнес-план начинается с раздела, называемого резюме. Этот раздел составляется в конце работы над бизнес-планом. Он содержит основные сведения о предполагаемых мероприятиях и является преамбулой к основной части документа. Желательно, чтобы он занимал не более двух машинописных страниц. Этот раздел важен потому, что он должен произвести благоприятное впечатление на предполагаемых инвесторов. Прочитав резюме, инвестор или начнет изучать бизнес-план дальше, или отклонит проект сразу, не вдаваясь в детали. 
 
Резюме должно быть написано предельно ясно, просто и лаконично, оно должно содержать минимум специальных терминов. Предполагается, что документ читает не имеющий специальных знаний инвестор, собирающийся вложить средства в проект. При этом его интересуют прежде всего два вопроса: что он получит в результате успешной реализации проекта и каков риск потери денег? 
 
Резюме содержит следующие сведения: 
 
• что именно предполагается сделать (суть проекта); 
 
• за счет чего осуществляется проект (каковы источники финансовых и других ресурсов); 
 
• чем данный вид продукции или услуг лучше других; 
 
• основные финансовые результаты на период планирования: прогноз объема реализации в натуральных единицах, выручка от реализации продукции, общая стоимость проекта или затраты, прибыль, рентабельность вложений, сроки возврата заемных средств. 
 
Виды товаров и услуг. 
 
В настоящее время в отечественной экономике разумно поступает тот предприниматель, который для своего бизнеса выбирает товары и услуги, производство или оказание которых требует минимальной кооперации и поставок со стороны или где достижима широкая заменяемость исходного сырья и материалов. Планирование ассортимента товаров (услуг) является важнейшей функцией менеджмента фирмы. Прежде всего здесь должны учитываться возможности фирмы: производственные, финансовые, материальные ресурсы, система сбыта продукции, квалификация имеющегося персонала и т.д. Далее должны учитываться потребности рынка и требования потенциальных покупателей к показателям товаров. 
 
В результате анализа информации о возможностях фирмы и рыночных требованиях фирма может выбрать ассортимент, приспособить его к отдельным сегментам рынка. Тем самым определяется место, которое каждый товар занимает на рынке среди товаров-аналогов и товаров-конкурентов. 
 
Далее фирма проводит целенаправленную деятельность по повышению качества, выбранного ассортимента товаров, добиваясь наибольшего соответствия его показателей потребительским требованиям. При выборе ассортимента товаров необходимо учитывать, что вся продукция предлагаемая для продажи может быть условно разделена в зависимости от уровня качества на четыре группы: высшая, конкурентоспособная, пониженная, с низкой конкурентоспособностью.  
 
Продукция высшего качества превосходит по своим технико-экономическим показателям аналогичные товары-конкуренты. Во многих случаях это принципиально новая продукция. Изготовитель таких товаров может значительно увеличить свою прибыль. Как за счет установления более высоких цен на них, так и за счет увеличения своей доли рынка. 
 
Конкурентоспособная продукция в основном соответствует высокому уровню качества, но может иметь и средний уровень качества среди аналогичных товаров на рынке. В последней ситуации конкурентоспособность товара достигается за счет более эффективных маркетинговых мероприятий по рекламе и стимулированию продаж, и будет зависеть главным образом от следующих факторов: ценообразования, послепродажного обслуживания, рекламы и т.д. 
 
Продукция с пониженным уровнем качества имеет в целом несколько худшие потребительские свойства, чем продукция большинства конкурентов. Чтобы в этом случае рыночные позиции фирмы остались стабильными, производитель может прибегнуть к стратегии снижения цены на такие товары. 
 
Продукция с низким уровнем качества обычно не конкурентоспособна, и либо вообще не найдет потребителя, либо может быть реализована только по очень низким ценам. Производителю в этом случае необходимо либо повышать качество, либо создавать и выходить на рынок с новым изделием. 
 
При формировании ассортимента товаров весьма полезным для фирмы может стать опыт маркетинговой деятельности по исследованию жизненного цикла товаров (ЖЦТ). 
 
ЖЦТ – это период времени, в течение которого товар разрабатывается, внедряется и реализуется на рынке. Концепция ЖЦТ используется при создании и сбыте продукции, разработке стратегии маркетинга с момента поступления товара на рынок до его снятия с рынка. ЖЦТ может быть представлен как определенная последовательность различных стадий существования товара на рынке, ограниченных определенными временными рамками. 
 
Динамика жизни товара определяет объем возможных или фактических продаж в каждом периоде времени существования спроса на него. 
 
Принято выделять следующие виды ЖЦТ:

  1.  
    Традиционный, т.е. постепенные рост и падение спроса;
  2.  
    Бум (мода), т.е. быстрый рост спроса и сохранение его на высоком уровне достаточно длительное время;
  3.  
    Увлечение, т.е. быстрый рост и быстрое падение спроса;
  4.  
    Сезонность, т.е. ритмичность сохранения спроса на высоком уровне по временам года и др.

 
Однако, несмотря на разнообразие жизненных  циклов товаров можно выделить основные стадии, характерные для всех вариантов:

  •  
    Разработка;
  •  
    Внедрение;
  •  
    Рост спроса;
  •  
    Зрелость (стабилизация);
  •  
    Спад спроса.

 
Надо сказать, что переход от одной стадии ЖЦТ к другой характеризуется существенными изменениями в темпах роста продаж и прибыли. 
 
На стадии разработки детально прорабатываются исходные показатели товара6 технико-экономические характеристики, название, дизайн, эргономические особенности, цвет, упаковка, послепродажное обслуживание, гарантия, виды инструкции по эксплуатации и т.д. Затем делаются выводы о том, каким покупатель хочет видеть данный товар сегодня и завтра. Но стадии разработки товара целесообразно разделить на 3 уровня:

  1.  
    Товар по замыслу: определяется основная выгода, которую получает потребитель от его приобретения;
  2.  
    Товар в реальном исполнении: определяются его свойства, внешнее оформление, качество, марочное название, упаковка и т.д.;
  3.  
    Товар с сопровождением, т.е. когда определяется необходимый монтаж, установка, гарантия, послепродажное обслуживание, поставки и кредитование.

 
Внедрение – это стадия выхода нового товара на рынок, первоначально в  виде пробных продаж. В этот период фирма должна решить когда, где, кому и как его предлагать. На этой стадии товар является новинкой, поэтому, чтобы он был признан и принят потребителями в коммерческом смысле, а также показал свои достоинства и отличительные черты по сравнению с товарами – конкурентами, требуется значительное время, большие затраты на рекламу и стимулирование продаж. При этом объем реализации в начальном периоде может быть малым и будет увеличиваться очень медленно, так как обычно покупатели обладают инертностью ко всему новому. 
 
В этот период имеет место неполная загруженность производственных мощностей фирмы, низкая прибыльность, так как наблюдается высокая себестоимость, но слабая конкуренция, по причине большого количества фирм конкурентов. 
 
На стадии роста спроса товар признается покупателем и спрос начинает динамично возрастать. Происходит расширение рынка сбыта, появляются различные модификации товара, возрастает число и объем повторных и многократных покупок, репутация и популярность товара повышается в результате обмена мнениями между покупателями. На этой стадии производственных мощностей фирмы не хватает, так как идет сдвиг в сторону массового производства. Снижается себестоимость, цены сохраняются достаточно высокими, имеет место высокая прибыль. Многие фирмы вступают в конкурентную борьбу по данному виду товара в результате чего число конкурентов может стать весьма значительным. Для того, чтобы увеличить продолжительность периода роста фирма может использовать следующие стратегические подходы:

  1.  
    Повышать качество новинки, придавая ей дополнительные потребительские свойства;
  2.  
    Проникать в новые сегменты существующего рынка;
  3.  
    Переориентировать часть рекламы о товаре с целью усиления мотивов, стимулирующих его приобретение;
  4.  
    Использовать новые каналы сбыта;
  5.  
    Своевременно снизить цены для привлечения дополнительных покупателей на существующем рынке;
  6.  
    Выйти на новые рынки.

 
В период зрелости наступает стадия постепенного насыщения спроса на данный товар, начинают снижаться темпы  роста спроса, стабилизируются объемы продаж. На этой стадии становится необходимым увеличение расходов на рекламу, повышение количества товара, расширение послепродажного обслуживания, также возможно и снижение цен для поддержания большого объема продаж. Прибыльность на этой стадии может быть сохранена на прежнем уровне только путем уменьшения производственных издержек, может появиться некоторый избыток производственных мощностей. Товар выпускается крупными партиями, идет насыщение рынка, структура цен и распределение долей рынка между конкурирующими фирмами стабильны. В конце этой стадии принимается решение по товару, определяются пути его совершенствования, модификации, модернизации или перехода на новую модель. 
 
Период спада представляет собой стадию резкого снижения спроса и объема продаж, а следовательно и прибыли. В результате сокращения производства наблюдается значительный избыток производственных мощностей, фирмы начинают выходить из конкурентной борьбы, число конкурентов резко уменьшается, снижается цена, однако в конце стадии она может даже несколько повыситься, если спрос превысит предложение вследствие сокращения производства товара. Далее товар завершает свой жизненный цикл и вытесняется с рынка очередным поколением новых и перспективных товаров, поэтому сохранение в своей номенклатуре товара, вступившего в стадию спада, может оказаться для фирмы чрезвычайно накладным делом. 
 
Таким образом, товарная политика фирм складывается из 3-х элементов:

  •  
    Своевременное внесение в товар изменений (модификация);
  •  
    Создание и внедрение на рынок нового товара;
  •  
    Прекращение производства товара не имеющего спроса.

 
Основными побудителями политики модификации  обычно служат требования потребителей, обычаи страны, климатические условия, социально-культурный уровень населения, возможности ремонтных и обслуживающих  организаций, стоимость рабочей силы, система налогообложения, тарифы и т.д. 
 
Прежде чем применять курс по модификации продукции необходимо оценить возможное увеличение количества продаж и повышение цены, сопоставив это с дополнительными расходами на модернизацию. 
 
В мировой практике распространен следующий подход: за первым товаром должны последовать два других, один с худшим качеством и меньшей ценой, другой с более высокими ценой и качеством. Это позволяет расширить рынок сбыта, а следовательно увеличить объем продаж и прибыль фирмы. 
 
Товар-новинка – это товар, который удовлетворяет совершенно новую потребность покупателей или обеспечивает удовлетворение уже известной потребности на новом уровне. Выход на рынок товаров-новинок представляет собой проведение пробных продаж, т.е. реализацию продукта на одном или нескольких выбранных рынках с целью наблюдения за изменением спроса. В ходе пробных продаж собирается и анализируется информация о реакции покупателя на товар.  
 
В результате проведения пробных продаж могут быть внесены изменения как в сам товар, так и в стратегию маркетинга фирмы по данному товару. Во многих случаях большую роль играет упаковка, являющаяся неотьемлемой частью товара. С функциональной точки зрения упаковка защищает товар на всем пути его движения от производителя к потребителю, с эстетической точки зрения упаковка вносит весомый вклад в поддержание образа, марки товара. Размеры, форма, конструкция, цвет, шрифт, название и элементы художественного оформления упаковки должны четко говорить об особенностях фирменной марки. 
 
Другую важную роль играет инструкция (руководство) потребителю по использованию нового товара. Основное содержание инструкции должно быть посвящено последовательной процедуре действий потребителя, позволяющих обеспечить условия пользования товаром в соответствии с его назначением, целесообразно в инструкцию помещать только те характеристики товара, которые непосредственно нужны потребителю.  
 
Потребитель также должен знать как гарантированы его права в случае обнаружения дефектов в товаре или его выхода из строя до окончания гарантийного срока.  
 
На этапе планирования нового товара уже разрабатывается график постепенного прекращения производства и сбыта старого товара. В график также включаются этапы работ по переориентации фирмы на другой вид изделия, перераспределению ресурсов и перестройке сбытовой сети. При выборе нового товара, услуги важно обеспечить устойчивую конкурентоспособность. 
 
Современная теория конкурентоспособности выделяет три типа конкурентных преимуществ:

Информация о работе Отчет по практике на предприятии ИП «Асатрян.»