Отчет по практике на примере ООО"Океаник"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 14:38, отчет по практике

Краткое описание

Известно, что органическая жизнь на нашей планете зародилась в воде и развивается благодаря ей, точнее - благодаря содержащимся в водных растворах питательным элементам. Вода не только способствовала зарождению органической жизни на земле. Она активно воздействовала на формы поверхности нашей планеты: быстро текущие потоки промывали рытвины и целые ущелья, как в мягких, так и в твердых породах; в обширных относительно спокойных водоемах отлагались песчинки и глинистые частицы. За многие миллионы лет подобные слои осадков могли достигнуть 1000-метровой толщины.

Вложенные файлы: 1 файл

отчет.docx

— 127.15 Кб (Скачать файл)

 

 

Введение

Любая наука при её изучении требует  затрат большого количества времени, как с практической, так и с теоретической стороны. Так и бухгалтерский учет требует углубленных практических навыков. Для этого организована  производственная практика студентов.

В соответствии с действующими Государственными образовательными стандартами и учебными планами специальностей производственная практика является обязательной для всех направлений подготовки в высших учебных заведениях.

Во время прохождения практики происходит закрепление и конкретизация результатов теоретического обучения, приобретение студентами умения и навыков практической работы по избранной специальности (специализации) и присваиваемой квалификации.

Производственная практика — самостоятельная работа студента под руководством преподавателя  выпускающей кафедры и специалиста  или руководителя соответствующего подразделения базы (организации) практики.

Цель производственной практики - ознакомление студентов  с работой экономических отделов и служб в организациях национальной экономики, закрепление, расширение, углубление и систематизация знаний, полученных при освоении специальных дисциплин на основе деятельности конкретной организации; сбор материалов для курсовых работ, анализ и подбор информации для последующей обработки и выполнения научных работ, демонстрация руководству подразделения организации, в котором проходит практика, профессиональных навыков, полученных студентом в институте, с целью возможного его трудоустройства.

Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью (ООО) «Океаник».

Целью производственной практики является приобретение практических навыков  и закрепление теоретических  знаний по избранной специальности.

Задачами практики являются:

  1. Исследование и освоение полного цикла практических и учетных работ бухгалтерий хозяйства. Изучение и учетное оформление документов и регистров  бухгалтерского учета, а также  освоение порядка  регистраций накопления и обобщения  в них учетно-экономической информаций, составление бухгалтерских проводок в регистрах синтетического и аналитического учета.
  2. Изучение учетной политики организации и освоение методики её составления.
  3. Освоение методики и порядка проведения годовой инвентаризации, заключения и закрытия бухгалтерских счетов, исчисление себестоимости сельскохозяйственной продукций и определение финансовых результатов.
  4. Ознакомление с порядком составления бухгалтерской финансовой отчетности, а также бухгалтерского управленческого учета на предприятии.
  5. Познание и освоение аудиторской, налоговой работы на предприятии.
  6. Изучение методик и порядка проведения анализа финансовых результатов и финансового состояния.

Основными  источниками  информации  послужили: годовые отчеты организации (бухгалтерский баланс, приложение к бухгалтерскому балансу, отчет  о прибылях и убытках, отчет о  численности и заработной плате  организации и т.д.), бухгалтерская документация (первичные, сводные, кассовые документы, ведомости, ордера, карточки и др.), учетная политика ООО «Океаник»,  а также материалы о результатах проверок и организационная структура предприятия.

 

 

 

 

1. Общая характеристика организации

 

Общество с ограниченной ответственностью (ООО) «Океаник» создано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации для хозяйственной деятельности, выполнения работ и оказания услуг в целях получения прибыли.

 Юридический адрес: Тульская область, г. Тула, Одоевское шоссе, д. 77, офис 2. Уставный фонд сформирован на 100%, что подтверждается свидетельством о фактическом формировании уставного фонда.

  Общество несет имущественную  ответственность по своим обязательствам  всем   своим имуществом и выступает в суде от своего имени.

Общество имеет самостоятельный  баланс, расчетный и иные счета. Общество может иметь товарный знак, знак обслуживания, зарегистрированные в  установленном законом порядке.

    Общество является юридическим  лицом по законодательству Российской  Федерации и приобретает права  юридического лица с момента  его государственной регистрации.

Целью деятельности Общества является извлечение прибыли.

         Общество  осуществляет следующие виды  деятельности:

- реализация рыбной продукции;

- оказание услуг по хранению пищевых продуктов и других материальных ценностей;

- торгово-закупочная деятельность, хранение приобретенной продукции, осуществление торгово-посреднических операций, организация оптовой и розничной торговли;

- транспортные  и экспедиционные услуги.

Основная хозяйственная деятельность ООО «Океаник» – розничная торговля рыбой и морепродуктами; оптовая торговля рыбой, морепродуктами и рыбными консервами.

Ассортимент продаваемых  изделий: рыба, морепродукты, деликатесная продукция, пресервы рыбные, рыбопродукция вак.уп. На данный момент рассматривается расширение ассортимента, что очень удобно для фирмы, т. к. заказчику удобнее заказать и получить всё сразу у одного поставщика, чем делать заказы у нескольких фирм. В начале деятельности ООО «Океаник» предлагало покупателям лишь только самые распространённые и не особо дорогие виды рыб. Теперь же их ассортимент значительно расширился, что позволяет им более успешно завоёвывать рынок сбыта и быть конкурентоспособными.

 

2. Организационная структура ООО «Океаник»

Структура управления ООО «Океаник» представлена на    рисунке 1.

 

                     Директор




   Начальник  по сбыту


Начальник по снабжению


  Заместитель директора




Складские рабочие, водители


Менеджеры по сбыту


Бухгалтерия



 

 

Рис. 1 Организационная  структура ООО «Океаник»

 

Такая структура управления представляет организацию как совокупность взаимосвязанным  элементов. Каждый элемент имеет  свои цели и задачи. Директор управляет  своими прямыми подчинёнными, имея при этом представление о действиях  нижестоящих подчиненных. Организационная структура ООО «Океаник» линейная. Она имеет ряд достоинств:

• четкие системы взаимосвязи между  руководителями и подчиненными;

• быстрота реакции в ответ на прямые указания;

• личная ответственность руководителя за конечные результаты предприятия  и другие.

Есть и недостатки, такие как  высокие требования к руководителю, его перегрузка, и как следствие, менее эффективная работа, замедленное решение возникающих проблем.

Во главе  ООО «Океаник» стоит генеральный директор. Он решает самостоятельно все вопросы деятельности предприятия, без особой на то доверенности действует от имени фирмы, представляет её интересы во всех отечественных предприятиях, фирмах и организациях. Также он распоряжается в пределах предоставленному ему права имуществом, заключает договора, в том числе по найму работников. Издает приказы и распоряжения, обязательные к исполнению всеми работниками организации. Директор несет в пределах своих полномочий полную ответственность за деятельность фирмы, обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей, денежных средств и другого имущества предприятия. Выдает доверенности, открывает в банках счета, пользуется правом распоряжения средствами.

В подчинении директора находятся:

- главный бухгалтер;

- начальник по снабжению;

- начальник по сбыту;

Главный бухгалтер – осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Организует учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, учет издержек производства и обращения, выполнение работ, а также финансовых, расчетных и кредитных операций.

В подчинении у гл. бухгалтера находится бухгалтер-кассир. Он выполняет работу по различным участкам бухгалтерского учета (учет основных средств, затрат на производство, реализации продукции, расчеты с поставщиками и заказчиками). Осуществляет прием и контроль первичной документации по соответствующим участкам учета, и подготавливает их к счетной обработке. Отражает в бухгалтерском учете операции, связанные с движением денежных средств.

3.Учетная политика организации

Учетной политикой закреплена совокупность способов бухгалтерского учета, используемых обществом, — первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки  и итогового обобщения фактов хозяйственной жизни предприятия.

Бухгалтерский учет ведется в соответствии с:

– Федеральным законом о бухгалтерском  учете и бухгалтерской отчетности;

– Положением по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ, утвержденным Приказом Минфина РФ от 29.07.98 №34н (в  ред. Приказа Минфина РФ от 24.03.2000г. №31н);

– планом счетов бухгалтерского учета  финансово-хозяйственной деятельности предприятий и Инструкции по его  применению, утвержденного приказом Минфина РФ от 31.10.2000 №94н, на основе натуральных измерителей в обобщенном денежном выражении путем сплошного, непрерывного, документального и  взаимосвязанного их отражения.

К способам ведения бухгалтерского учета относятся способы:

    • Группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности предприятия;
    • Погашения стоимости его активов;
    • Организации документооборота;
    • Инвентаризации;
    • Применения счетов бухгалтерского учета;
    • Применения системы регистров бухгалтерского учета;
    • Обработки информации и др.

Основанием для записи в регистрах  бухгалтерского учета являются первичные  документы, фиксирующие факт совершения хозяйственной операции, а также  расчеты бухгалтерии и бухгалтерские  справки, подготовленные, оформленные  и удостоверенные в порядке, установленном  нормативными актами РФ, учетной политикой, приказами директора, распоряжения уполномоченных им лиц.

Предприятие предоставляет в обязательном порядке квартальную и годовую  бухгалтерскую отчетность в сроки, предусмотренные Положением о бухгалтерском  учете и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации:

– квартальную – в течении 30 дней по окончанию отчетного квартала;

– годовую – в течении 90 дней по окончанию отчетного года;

– в государственную налоговую  инспекцию по месту регистрации  предприятия;

– городскому отделению Госстатистики;

– учредителям ООО "Океаник"

Основанием для формирования данных налогового учета являются:

    • Первичные учетные документы (включая бухгалтерские справки);
    • Аналитические документы бухгалтерского учета;
    • Специальные расчеты налоговой базы.

При выборе способов  начисления амортизации  по основным средствам нужно учитывать, что способы уменьшаемого остатка и списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования являются методами ускоренной амортизации. При их использовании в первые годы затраты на производство увеличиваются, что приводит к снижению суммы прибыли и налога на прибыль. Сумма налога на имущество в первые годы эксплуатации объектов основных средств также уменьшается за счет уменьшения их остаточной стоимости.

Кроме того, следует принять во внимание, что при использовании  методов ускоренной амортизации сумма амортизации по годам уменьшается.

При выборе способа начисления амортизации  по основным средствам нужно также учитывать, что при применении ускоренных методов амортизации уменьшается сумма не облагаемой налогом прибыли, направляемой на капитальные вложения.

     Счет 97 «Расходы будущих периодов» целесообразно использовать в организациях, где основная часть расходов по ремонту основных средств приходится на первые месяцы отчетного года (мясокомбинаты, заводы по производству сахара и др.). При втором и третьем способах затраты по ремонту основных средств отражают комплексной статьей.

4. Первичные учетные документы

Отчеты предназначены для получения  информации, содержащей бухгалтерские  итоги или детальную информацию, отобранную по разным критериям.

Стандартные отчеты используются для  общего анализа бухгалтерских итогов и движения средств по счетам, а  также для анализа итогов на уровне счетов, субсчетов, валют, объектов аналитики  в разбивке по различным периодам.

Специализированные отчеты ориентированы  на отражении информации по конкретным разделам учета. Нередко они создаются "под себя" конкретными организациями  при необходимости получить специфические  выборки информации или особый вид  печатной формы.

Регламентированные отчеты позволяют  формировать данные для налоговых  инспекций и других инстанций. Их состав и содержание определяется различными государственными органами. В комплект поставки входит методически выверенная настройка правил формирования регламентированных  отчетов для хозрасчетных предприятий  РФ. В то же время регламентированные отчеты могут создаваться и самими пользователями программы для составления  специфической отраслевой и региональной отчетности.

Информация о работе Отчет по практике на примере ООО"Океаник"