Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2013 в 12:47, отчет по практике
Целью прохождения данной производственной практики является применение на практике знаний, полученных по курсу «Основы менеджмента», и приобретение навыков использования правовой и экономической документации организации.
Задачи практики:
изучить необходимую правовую и экономическую документацию организации;
выполнить учебные задания на основе показателей деятельности организации и общественной экспертной оценки;
получить консультации у работников управления организации по проблемам планирования и контроля, мотивации персонала.
10. Финансовая устойчивость предприятия определяется состоянием финансовых ресурсов, которые обеспечивают бесперебойный, расширенный процесс производства и реализацию продукции на основе роста прибыли.
Задание 3: Структура организации.
3.1. ОСУ организации.
Рисунок 1
Тип данной структуры – линейная. Линейная структура управления имеет следующие достоинства:
Но есть и недостатки:
Линейную структуру управления используют мелкие и средние фирмы, осуществляющие несложное производство. Возглавляет каждое производственное или управленческое подразделение руководитель, сосредоточивающий в своих руках все функции управления и полномочия по принятию решений. Четко выражен принцип единоначалия; высокая степень централизации в управлении; полномочия функциональных специалистов незначительны, носят рекомендательный характер.
3.2. Ознакомившись с практикой трудовых договоров составила трудовой договор и должностную инструкцию главного бухгалтера организации (см. Приложение 1).
Задание 4: Мотивация организации.
4.1. Описание мотивационной
политики руководства в
В экономической литературе все мотивационные теории подразделяются на две группы.
Первая группа - содержательные
(содержательно-
Вторая группа - это процессуальные теории мотивации. Они ставят во главу угла вопрос о том, как возникает тот или иной тип поведения, что его направляет, что поддерживает и прекращает. Эти теории определяют переменные и составляющие поведения человека, описывают их взаимодействие для достижения необходимого результата (теория валентности-инструментальности ожидания, расширенная модель мотивации Хекгаузена, теория подкрепления Скиннера и др.).
Таблица 2. Методы и приемы мотивации
Группа методов |
Потребности и мотивы |
Методы и приемы мотивирования |
Административные |
- Страх перед увольнением - Страх перед наказанием - Желание иметь стабильную работу - Желание формального признания заслуг |
- Издание приказов и распоряжение; - объявление выговоров и благодарностей - Разработка
и утверждение должностных - Аттестация педагогов - Предоставление дополнительных отпусков |
Экономические |
- Обеспечение своего существования - Желание быть социально защищенным в случае болезни, при потери трудоспособности - Желание быть
защищенным в случае - Мотив справедливости - Желание формального признания заслуг |
- Премирование - Присвоение надбавок - Построение системы финансового поощрения (с обозначенными критериями) - Предоставление бесплатного питания - Предоставление социального пакета (больничные, отпуска и т.д.) |
Социально-психологические |
Мотивы признания, самоуважения: - мотив получения уважения, признания заслуг, - мотив достижения успеха, - желание карьерного роста, - потребность в признании уникальности, уникального вклада в труд - потребность
в самостоятельном принятии - другое |
- Обобщение
опыта работы, сообщение о нем
в различных средствах - Аттестация на более высокую квалификационную категорию - Включение в резерв руководящих кадров - Перевод на самоконтроль, предоставление большей самостоятельности в действиях - Предоставление дополнительных полномочий - Организация корпоративов - Рекомендация на присвоение званий - Благодарственные письма, грамоты |
Социально-психологические |
Мотивы безопасности и комфорта: - желание иметь
безопасное и комфортное - желание удобного режима работы, - желание спокойной
работы без стрессов и конфликт - другое |
- Наличие профсоюзной
организации, коллективного - Четкие должностные инструкции - Своевременное предоставление информации о проверках - Корректное
поведение руководителей органи |
Социально-психологические |
Мотивы принадлежности, общения: - ощущение себя как часть группы, - потребность
в неформальном общении с - другое |
- Поддержка существующих традиций - Совместное проведение досуга (вечера, экскурсии, походы и т.д.) - Поздравление со знаменитыми событиями в жизни работников - Привлечение к общественной работе - Привлечение работников к коллективному анализу проблем организации |
Социально-психологические |
Мотивы самореализации: - желание иметь интересную работу, - возможность реализовать свои идеи, планы, - желание профессионального и личностного роста, - другое |
- Поручения желающим более сложных и ответственных, чем другим работникам, заданий - Предоставление
возможности регулярно - Привлечение к участию в инновационной деятельности - Включение
в коллективную деятельность (в
состав творческих проблемных
групп, команд разработчиков |
4.2. Провела беседу с работниками организации и составила таблицу:
Таблица 3. Мотивация или удовлетворение? Как сами работники оценивают различные характеристики своей работы.
Факторы повышения производительности |
Заставляют работать интенсивнее, % |
Делают работу более привлекательной, % |
И то, и другое, % |
Хорошие шансы продвижения по службе |
48 |
22 |
19 |
Хороший заработок |
45 |
27 |
22 |
Оплата, связанная с результатами труда |
43 |
31 |
16 |
Признание и одобрение хорошо выполненной работы |
41 |
34 |
17 |
Работа, которая заставляет развивать свои способности |
40 |
27 |
20 |
Сложная и трудная работа |
38 |
30 |
15 |
Работа, позволяющая думать самостоятельно |
37 |
33 |
17 |
Высокая степень ответственности |
36 |
28 |
14 |
Интересная работа |
36 |
35 |
18 |
Работа, требующая творческого подхода |
35 |
31 |
20 |
Факторы, которые делают работу более привлекательной |
Делают работу более привлекательной, % |
Заставляют работать интенсивнее, % |
И то, и другое, % |
Работа без больших напряжений и стрессов |
61 |
15 |
13 |
Удобное расположение |
56 |
12 |
12 |
На рабочем месте нет шума и каких-либо загрязнений среды |
56 |
12 |
12 |
Работа с людьми, которые нравятся |
54 |
17 |
13 |
Хорошие отношения с непосредственным начальником |
52 |
19 |
12 |
Достаточная информация о том, что вообще происходит на фирме |
49 |
21 |
16 |
Гибкий темп работы |
49 |
20 |
12 |
Гибкое рабочее время |
49 |
18 |
15 |
Значительные дополнительные льготы |
45 |
27 |
18 |
Справедливое распределение объемов работ |
45 |
24 |
18 |
Задание 5: Учет в организации.
5.1. Изучила отчетность
5.2.Составила таблицу:
Таблица 4.
Показатели |
На начало года |
На конец года |
Изменения «+», «-», % |
Активы организации, тыс. руб. в т.ч. необоротные активы оборотные активы |
307740 165 307575 |
107284 5266 102018 |
-74,14 +3133 -301,49 |
Дебиторская задолженностью руб. |
302486 |
101735
|
-66,36 |
Пассивы организации, тыс. руб. в т.ч. капитал и резервы обязательства организации |
10527 -
|
10504 -
|
-1,3 -
|
Доходы организации, всего, т. руб. |
1850651 |
927156 |
-50,09 |
Расходы организации, всего, т. руб. |
1842498 |
923402 |
-50,11 |
Прибыль организации, всего т. руб. |
8153 |
2977 |
-36,51 |
Задание 6. Контроль в организации.
6.1. Изучила виды и содержание контроля в организации:
Сегодня весь процесс контроля в менеджменте, в зависимости от времени, принято делить на три основных этапа:
Предварительный контроль
Предварительный или входной контроль производится еще до фактического начала рабочего процесса. Целью данного действия является обеспечить все необходимые условия для бесперебойного функционирования предприятия, то есть определить, готовы ли персонал, система управления, производственная сфера компании к началу работ. Если смотреть с точки зрения управления персоналом, то этот вид контроля в менеджменте позволяет ответить на вопрос, можно ли с помощью данного штата сотрудников решить поставленные перед организацией задачи.
Предварительный контроль в большей части ложится на плечи представителей кадровой службы, которым с помощью тестов и собеседований предстоит определить профессиональную пригодность сотрудников предприятия. Нужно также получить ответ на вопрос, знает ли персонал свои обязанности, права, понимает ли глобальные цели, стоящие перед организацией.
Еще одна составляющая предварительного этапа контроля в менеджменте – оценка финансовых и материальных ресурсов компании. Главные средства оценки финансовой сферы – такие документы, как бюджет или смета организации, а материальные возможности определяются проверкой состояния складских помещений, наличием сырья, гарантированностью поставок.
Текущий контроль
Следующая форма контроля в менеджменте – текущая оценка, которая проводится непосредственно в процессе хозяйственной деятельности компании. Основное предназначение данной процедуры – усовершенствовать производственный процесс и максимально скорректировать его для скорейшего достижения поставленной цели. На данном этапе необходимо выявить все отклонения от заданных рабочих параметров и устранить их. Есть две формы текущего контроля в менеджменте – стратегическая и оперативная. Оперативный контроль проводится в то же время, когда происходит выполнение основной работы, здесь происходит оценка распределения времени, соблюдения последовательности производственных операций, качества труда персонала. Что касается стратегической составляющей, она показывает эффективность использования ресурсов предприятия в рамках достижения глобальной цели. Выясняется, происходит ли во всех подразделениях внедрение новых методов работы, ведется ли поиск более совершенных технологий и т.д.
Заключительный контроль
Третий вид контроля в менеджменте – заключительный, который производится после окончания производственного процесса. Происходит подведение итогов, изучается поведение руководителя и анализируются результаты работы, чтобы скорректировать планы организации на будущее.
Определила, какие критерии и стандарты используются для сравнения в процессе контроля:
- законодательные и нормативные правовые акты, а также документы,
относящихся к объекту мероприятия или деятельности контролируемых объектов, которые устанавливают правила, требования.
- результаты деятельности контролируемых объектов в предшествующий
период или работы других организаций или учреждений, которые
осуществляют деятельность в данной сфере.
Информация о работе Отчет по практике на примере ООО «Капитал-Инвест»