Отчет по учебной практике в ООО «СМАК»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июля 2013 в 16:06, отчет по практике

Краткое описание

Целью учебной практики является закрепление и углубление теоретических знаний, практических умений и навыков.
Программа учебной практики была разбита на несколько этапов:
1) Ознакомление с предприятием: изучение характера
2) Изучение приемов и методов управления деятельностью
3) Выполнение индивидуального задания
4) Изучение вопросов, связанных с анализом финансово хозяйственной деятельностью предприятий

Содержание

1. Введение 4
2. Значение и необходимость финансового анализа на предприятии 11
3. Анализ платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия 17
4. SWOT-анализ деятельности ООО «СМАК» 23
6. Заключение 24
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

отчет.doc

— 190.00 Кб (Скачать файл)

Аналитическая работа в организации должна быть направлена на выявление возможностей ускорения оборота по этим важнейшим направлениям. Кроме того, необходимо максимально учитывать то, что завершением оборота ресурсов выступает акт продажи товаров и получения выручки (ее зачисления на расчетный счет). Очевидно, что эффективность хозяйственной деятельности, устойчивое финансовое состояние могут быть достигнуты лишь при достаточном и согласованном контроле за движением прибыли, оборотного капитала и денежных средств.

Процесс оптимизации  этого объема состоит из 3-х основных этапов. На первом этапе с учетом результатов анализа оборотных активов определяется система мер по реализации резервов, направленных на сокращение продолжительности операционного, а в его рамках - производственного и финансового циклов предприятия.

На втором этапе  на основе избранного типа политики и  вскрытых резервов сокращения продолжительности операционного цикла оптимизируется объем и уровень отдельных видов этих активов. Средством такой оптимизации выступает нормирование периода их оборота и суммы.

На третьем  этапе определяется общий объем  оборотных активов предприятия на предстоящий период:

Оап=ЗСп+ЗГп+ДЗп+ДАп+Пп,

Где Оап - общий  объем оборотных активов предприятия  на конец периода;

ЗСп - сумма запасов  сырья и материалов на конец периода;

ЗГп - сумма запасов  готовой продукции на конец предстоящего периода (с включением в нее пересчитанного объема незавершенного производства);

ДЗп - сумма дебиторской  задолженности на конец периода;

ДАп - сумма денежных активов на конец периода;

Пп - сумма прочих видов оборотных активов на конец  периода.

Выбор политики формирования оборотных активов предприятия зависит от того, какая политика должна отражать общую философию финансового управления предприятием с позиций приемлемого соотношения уровня доходности и риска финансовой деятельности.

Теория финансового  менеджмента рассматривает три принципиальных подхода к политике формирования оборотных активов предприятия - консервативный, умеренный и агрессивный.

Консервативный  подход к формированию оборотных  активов предусматривает не только полное удовлетворение текущей потребности во всех их видах, обеспечивающей нормальный ход операционной деятельности, но и создание высоких размеров их резервов на случай непредвиденных сложностей. Такой подход гарантирует минимизацию коммерческих и финансовых рисков, но отрицательно сказывается на эффективности использования оборотных активов - их оборачиваемости и уровне рентабельности.

Умеренный подход к формированию оборотных активов  направлен на обеспечение полного  удовлетворения текущей потребности  во всех их видах и создание нормальных страховых их. При таком подходе обеспечивается среднее соотношение между уровнем риска и уровнем эффективности использования оборотных активов. Агрессивный подход к формированию оборотных активов заключается в минимизации всех форм страховых резервов по отдельным видам этих активов. При отсутствии сбоев в ходе операционной деятельности такой подход к формированию оборотных активов обеспечивает наиболее высокий уровень эффективности их использования.

Ускорение оборачиваемости  оборотных средств позволяет  уменьшить потребность в них и использовать высвобождаемые средства для увеличения объема производства в данной или других отраслях, на других предприятиях, а также для решения социальных задач. Увеличение коэффициента оборачиваемости оборотных средств, который равен количеству оборотов оборотных средств в течение года, означает уменьшение потребности предприятия в оборотных средствах.

По своему экономическому содержанию коэффициент оборачиваемости  сходен с показателем фондоотдачи, только в данном случае результирующим показателем является не объем товарной продукции, а стоимость производства реализованной продукции (работ, услуг), а вместо величины стоимости основных средств в расчетах используется величина среднего запаса оборотных средств. Аналогом показателя фондоемкости служит коэффициент закрепления.

Отметим также, что на стадии производства существуют три основных направления экономии материалов за счет сокращения величин  удельных расходов: совершенствование  конструкции изделий, сокращение отходов  при обработке (за счет использования более совершенных технологий) и ликвидация брака, что должно привести к снижению материалоемкости продукции.

На стадии реализации следует обратить внимание на показатель удельного веса готовой продукции  к общей величине оборотных средств. Как показывает практика, высокий удельный вес готовой продукции на складе характерен для неплатежеспособных предприятий (30 - 60% от стоимости оборотных активов). В целях достижения эффективности экономической деятельности нужно стремиться к снижению величины этого показателя.

Руководители  предприятия, с целью повышения  эффективности его экономической  деятельности, должны организовать постоянный мониторинг соблюдения нормативов и  динамики во времени фактических  удельных расходов и оборачиваемости оборотных средств. Прежде всего потому, что материальные затраты во многих случаях имеют значительный удельный вес в общих производственных затратах, которые, в свою очередь, существенно влияют на размеры получаемой в результате прибыли.

Основными резервами ускорения оборачиваемости оборотных средств являются:

1. Сокращение  длительности поставки продукции  на 2 дня.

Основной цикл поставки составляет 6 дней, включающий закупку сырья и выдерживание технологии доставки. Сокращение цикла  на 2 дня до 4 дней за счет сокращения времени технологической выдержки с помощью дополнительного оборудования позволит высвободить 33% времени доставки продукции и позволит использовать на 33 % больше продукции и соответственно на треть увеличить оборачиваемость оборотных активов.

2. Совершенствование  системы материально-технического  снабжения путем поиска более  выгодных поставщиков сырья, сокращения  транспортных расходов по снабжению  и доставке готовой продукции.

На сегодняшний  день поставщиков сырья как таково в плане постоянства нет, т.к. технология не достаточно налажено. Однако заключение постоянного договора с одним поставщиком обеспечит предприятию получение как минимум скидки постоянного клиента в размере 3-5% от стоимости закупки, что позволит сократить затраты на закупку сырья на 3-5%  соответственно, в зависимости от выбранного поставщика. В результате такого действия появятся свободные денежные средства, которые позволят направить их либо на приобретение нового оборудования, либо на закупку большей партии сырья. Что потенциально увеличит прибыль на 5 %.

3. Совершенствование  системы сбыта продукции путем  комплексной доставки готовой  продукции клиентам, расширения  рынка сбыта по новым территориям,  развитие схем взаимозачета продукции.

Привлечение новых  территорий для сбыта и реализация продукции большими партиями позволят реализовывать продукции на 10 % выше нормы, что позволит получить дополнительную прибыль в размере 10% и соответственно дополнительные высвобожденные денежные средства позволят расширить объемы оборота.

Одним из решающих факторов борьбы за внутренний и мировой рынок становится новизна товара. В качестве новых товаров на рынке выступают как принципиально новые, так и модернизированные, улучшенные варианты существующей продукции. Темпы обновления продукции постоянно нарастают Работа на все более насыщенный рынок, характеризующийся нарастающей конкуренцией между производителями, требует от последних максимальной дифференциации продукта, все более полного приспособления к желаниям потребителей. Новые предприятия располагают широким набором производственно-технических возможностей. Интеграционные процессы объединяют в единую систему процессы проектирования, подготовки производства, самого производства и контроля над ним. На смену массовому производству стандартных видов продукции приходит выпуск продукции, дифференцированной по своим потребительским характеристикам, форме, внешнему виду и качеству, техническим параметрам. Этот переход обусловлен новыми условиями конкуренции, новой, быстро меняющейся структурой общественных потребностей.

В настоящее  время на первый план мировой конкурентоспособности  выходят неценовые факторы, из которых  важнейшее значение приобретает  качество товара, его новизна, наука-емкость  изделий. Однако по показателю качества большинство российских промышленных товаров уступает изделиям из промышленно развитых, новых индустриальных стран и отдельных развивающихся государств. Сегодня большинство стран мира обеспечивает повышение своей товарной конкурентоспособности за счет использования инноваций, разработки высокотехнологичных продуктов, создание которых невозможно без развития научно-технического потенциала. К сожалению, в настоящее время потенциал России, создаваемый на протяжении многих десятилетий, находится на грани распада.

Для обеспечения бесперебойности и ритмичности процессов снабжения, производства и реализации продукции (работ, услуг) предприятия используют т.н. приравненные к собственным оборотные средства. Это денежные средства, постоянно находящиеся в обороте предприятия, но ему не принадлежащие. К ним относятся минимальная задолженность по:

• заработной плате  персоналу;

• платежам в  бюджет и внебюджетные фонды.

Наряду с  собственными источниками формирования оборотных средств существуют также  привлеченные и заемные источники. К привлеченным источникам относят задолженность фирмы по оплате счетов поставщиков и подрядчиков, т.е. т.н. кредиторскую задолженность. Такая задолженность возникает зачастую вполне закономерно как результат действующего порядка расчетов между фирмой и ее партнерами. Но иногда возникновение кредиторской задолженности может явиться следствием нарушения фирмой платежной дисциплины.

К заемным источникам формирования оборотных средств  относятся кредиты банков, займы  других организаций, займы физических лиц — учредителей фирмы. Кредиты и займы покрывают дополнительную потребность предприятия в средствах. Следует отметить, что одними з главных условий кредитования является надежность финансового состояния фирмы.

Соотношение между  объемами собственных, привлеченных и  заемных средств должно быть оптимальным. Те фирмы, которые используют только собственные средства, меньше рискуют, однако степень доходности у них, как правило, ниже, чем у использующих наряду с собственными заемные средства.

 

Список литературы

 

  1. Банк В. Р., Банк С. В., Тараскнна Л. В. Финансовый анализ : учеб. пособие. - М. : ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. - 344 с.
  2. Бланк И.А. Финансовый менеджмент.- Киев.:Эльга.-2005.-с.654с.
  3. Ван Хорн, Джеймс, К., Вахович, Джон, М. Основы финансового менеджмента.-М.: ООО «И.Д. Вильямс».-2006.-1232с.
  4. Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры.- М.: Финансы и статистика.-2002.-с.256
  5. Лиференко Г.Н. Финансовый анализ предприятия.- М: Издательство «Экзамен», 2005. –с.312
  6. Бертонеш М., Найт Р. Управление денежными потоками: Пер. с англ.- СП.: Питер.-2004.-240с.
  7. Исаев Д. Стандартная система управления предприятием // Финансовая газета.- № 14, 17, 18, 21, апрель, май .-2005г.
  8. Каплан Р.С., Нортон Д.П. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию.- Пер. с англ.- М.: ЗАО Олимп-Бизнес.- 2005.- 320 с.
  9. Карась Л. Управленческая диагностика – основа совершенствования менеджмента // Проблемы теории и практики управления.- 2008.- №7
  10. Ковалев В.В. Анализ финансового состояния и прогнозирования банкротства.- СПб.- 2004.- 250с.
  11. Ковалёва А. М. и др. Финансы фирмы: под ред. Ковалёва А.М.. – М.: ИНФРА-М, 2007. -  402 с.
  12. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент.- М.: Инфра-М.- Новосибирск.- 2006.- 288с.
  13. Пургин А.А. Успех фирмы зависит от правильного руководства.- М.: ИНФРА-М.- 2007.- 342с.
  14. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности.: Минск.-ООО «Новое знание», 2002.-246с.
  15. Соболева Е.А. Финансово-экономический анализ деятельности фирмы.- М.: Финансы и статистика.- 2008.-198с.
  16. Синько В. Конкуренция и конкурентоспособность: основные понятия // Стандарты и качество. - 2007. - N 4. - С.54-59.
  17. Фатхутдинов Р.А. Разработка управленческого решения.- М.: ЗАО «Бизнес-план. Интел-синтез».-2002.-95с.
  18. Управление стоимостью компании – Под ред. М.А. Фе<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style=" font-family

Информация о работе Отчет по учебной практике в ООО «СМАК»