Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 20:46, отчет по практике
Данная работа представляет собой отчет по учебно-ознакомительной практике пройденная в торговой организации типа от ООО «Колесо Фортуны».
Целью практики является закрепление и углубление теоретических знаний, полученных на лекционно-семинарских занятиях, овладение практическими навыками в процессе знакомства с основными характеристиками производственно – хозяйственной деятельности предприятия.
Задачами учебно-ознакомительной практики являются:
Весьма большие трудности возникают и при учете денежных документов. Сложности связаны с определением того, что считать денежным документом. В плане счетов они определяются по принципу перечисления, и это позволяет четко выделить в учете их некоторые разновидности:
Далее составители плана указывают "и другие", т.е. главный бухгалтер в каждом отдельном случае должен решить: включать или не включать данный документ в состав денежных и, соответственно, на каком счете отразить его денежный эквивалент.
По классификации счетов все субсчета счета 50 "Касса" должны быть отнесены к счетам денежных средств, но, так называемые денежные документы, - это суррогаты денежных средств, и они далеко не всегда могут быть использованы, в отличие от денежных средств, в покрытие кредиторской задолженности. В сущности, неслучайно денежные документы выделены на отдельный субсчет 50.3 "Денежные документы".
Со своей стороны мы попытаемся показать некоторые подходы к определению денежных документов.
Денежный документ есть целевое свидетельство, за которое заплачены деньги. Под словосочетанием "целевое свидетельство" понимается то, что этот документ может быть использован в строгом соответствии со своим назначением.
Теоретически возникает вопрос о том, в какой оценке фиксировать денежные документы в учете.
До 2001 года предписывался порядок, согласно которому денежные документы должны были учитываться в номинальной оценке. Во всех случаях, а их было большинство, когда фактическая себестоимость (как правило, уплаченная цена) совпадала с оценкой по номиналу, проблем не возникало, но когда такого совпадения не было, возникала проблема отражения в учете разности между уплаченной ценой и номиналом. К счастью, в новом плане счетов этой проблемы нет.
Однако, решив эту проблему, составители плана счетов создали проблему другую: сальдо счета 50.3 "Денежные документы" трудно проверить. Это связано с тем, что при проведении инвентаризации общая стоимость денежных документов может быть выявлена только по номиналу, в то время как в синтетическом учете на счете 50.3 "Денежные документы" их стоимость будет показана по фактической себестоимости. Следовательно, будет нарушено одно из основополагающих требований к бухгалтерскому учету - требование непротиворечивости. В самом деле, п. 7 ПБУ 1/98 "Учетная политика", предписывает администрации предприятий обеспечить
Для учёта кассовых операций ведётся журнал-ордер. Основанием для записи в него служит кассовая книга, которая ведётся кассиром. По окончании месяца путём сопоставления итогов оборотов по дебету и кредиту счёта Кассы выводится сальдо наличных денег на начало следующего месяца. Его сверяют с остатком в кассовой книге. В сроки ограниченные действующими нормативными документами и установленные руководством организации проводится инвентаризация наличности, результаты которой оформляются актом. Недостача денег в кассе подлежит взысканию с кассира, что отражается соответствующей бухгалтерской записью. Излишки денег, установленные проверками, приходуют в кассу и зачисляют в доход предприятия.
В настоящее время организация может открыть несколько расчетных счетов, поэтому:
Действующие правила предполагают, что записи по синтетическому счету 51 "Расчетные счета" и по аналитическим счетам, открытым к нему, должны выполняться на основе банковских выписок, что находится в противоречии, как с мировой практикой, так и требованиями п. 7 ПБУ 1/98 - требование приоритета содержания перед формой, которое предполагает "отражение в бухгалтерском учете фактов хозяйственной жизни, исходя не столько из их правовой формы, сколько из экономического содержания фактов и условий хозяйствования".
Из этого следует, что бухгалтер должен делать записи на основе первичных платежных документов. Например, если выписано платежное поручение, и его уже направили в банк, то бухгалтер тут же должен кредитовать счет 51 "Расчетные счета". А по банковской выписке следует только выверять уже сделанные записи. Применяемый же у нас порядок приводит к тому, что на счете 51 "Расчетные счета" числящиеся суммы денежных остатков оказываются выше реальных. В нашем случае банк может списать с расчетного счета суммы платежей и представить выписку в течение несколько дней, и весь этот период (несколько дней) на предприятии на счете 51 "Расчетные счета" числится сумма, которая уже уплачена, и которой реально уже нет.
Теперь мы должны сказать несколько слов о месте счета 51 "Расчетные счета" в классификации счетов. В литературе по этому поводу есть две точки зрения:
Это не праздная схоластическая дискуссия, ибо если считать платежеспособность организации, то:
Следовательно, при расчете денежного покрытия долгов величины наличности денежных средств на расчетных счетах нельзя принимать в расчет в полном объеме.
В кассу организации наличные денежные знаки поступают с расчётного счёта в банке, а также в результате платежей наличностью за товарно-материальные ценности услуги, при возврате ранее выданных сумм и т.п. Приём наличных денег оформляют приходно-кассовыми ордерами, где должны присутствовать номер, дата, подпись главного бухгалтера или лица им уполномоченного, основание получения денег и т.д.
Выдача наличных денег
производится по расходным кассовым
ордерам. Они должны быть подписаны
руководителем и главным
Начислена амортизация на кондиционер “Toshiba” линейным методом с августа 2001 г. по декабрь 2001 г. Норма амортизации = 0,91%
При использовании линейного метода амортизируемую стоимость объекта равномерно списывают на счета издержек обращения в течение срока его службы. Накопленный износ увеличивается равномерно и также равномерно уменьшается остаточная стоимость основных средств.
(28940*0,91):100=263,35 (руб.) — начислена амортизация за 1 месяц
С апреля по декабрь начислена амортизация = 1053,42 руб.
Остаточная стоимость телефакса (28940-1053,42)=27886,58 руб.
В настоящее время ни одна организация, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, не может функционировать без ведения бухгалтерского учета, поскольку только данные бухгалтерского учета обеспечивают полную информацию об имущественном и финансовом состоянии организации. Синтетическая и аналитическая информация о состоянии материальных, трудовых и денежных ресурсов, о результативности инвестиционной и кредитной политики, о затратах и эффективности производства позволяет управлять хозяйственной деятельностью и контролировать выполнение планов прибыли, разрабатывать перспективные планы развития производства.
Немаловажным звеном бухгалтерского учета является учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, расчет с покупателями и заказчиками.
В процессе хозяйственной деятельности организации постоянно ведут расчеты с поставщиками за приобретенные у них основные средства, сырье, материалы и другие товарно-материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги; с покупателями - за купленные ими товары, готовую продукцию; с кредитными учреждениями по ссудам, кредитам и другим финансовым операциям, с бюджетом и налоговыми органами - по различного рода платежам; с другими органами и лицами - по разным хозяйственным операциям.
В условиях рыночной экономики риск неоплаты или несвоевременной оплаты счетов увеличивается, это приводит к появлению дебиторской и кредиторской задолженности. Часть этой задолженности в процессе финансово - хозяйственной деятельности неизбежна и должна находиться и контролироваться в рамках допустимых значений.
Сомнительная дебиторская задолженность и просроченная кредиторская задолженность свидетельствуют о нарушениях покупателями, заказчиками, поставщиками и клиентами финансовой и платежной дисциплины, что требует незамедлительного принятия соответствующих мер для устранения негативных последствий. Своевременное принятие этих мер, возможно, только при осуществлении со стороны предприятия систематического контроля.
Развитие рыночных отношений повышает ответственность и самостоятельность предприятий в выработке и принятии управленческих решений по обеспечении эффективности расчетов с дебиторами и кредиторами. Увеличение или снижение дебиторской и кредиторской задолженности приводят к изменению финансового положения предприятия. Так, например, значительное превышение дебиторской задолженности над кредиторской может привести к так называемому техническому банкротству. Это связано со значительным отвлечением средств предприятия из оборота и невозможностью гасить вовремя задолженность перед кредиторами. На основании этого необходимо проводить мониторинг и анализ состояния расчетов. Для проведения анализа используются данные бухгалтерского учета и отчетности, поэтому немаловажную роль играет правильная организация на предприятии бухгалтерского учета расчетных операций, которая требует своевременного и полного отражения хозяйственных операций по расчетам в первичных документах и учетных регистрах.
Бухгалтерская отчетность — это система показателей, отражающих имущественное и финансовое положение организации на отчетную дату, а также финансовые результаты ее деятельности за отчетный период. Отчетный период — это период, за который организация должна составлять бухгалтерскую отчетность. Отчетная дата — это дата, по состоянию на которую организация должна составлять бухгалтерскую отчетность. Пользователь бухгалтерской отчетности — это юридическое или физическое лицо, заинтересованное в информации об организации.
Бухгалтерская отчетность состоит из образующих единое целое взаимосвязанных бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и пояснений к ним. Бухгалтерская отчетность должна давать достоверное и полное представление об имущественном и финансовом положении организации, а также финансовых результатах ее деятельности.
Бухгалтерская отчетность составляется за отчетный год. Отчетным годом считается период с 1 января по 31 декабря включительно.
Первоначальным отчетным годом для впервые созданной либо реорганизованной организации считается период со дня ее государственной регистрации по 31 декабря включительно, а для организации, впервые созданной после 1 октября, с даты государственной регистрации по 31 декабря следующего года включительно.
Каждая составляющая часть бухгалтерской отчетности должна содержать следующие данные: наименование составляющей части; отчетная дата или отчетный период, за который составлена бухгалтерская отчетность; наименование организации, включая указание на ее организационно-правовую форму; формат представления числовых показателей бухгалтерского отчета.
Бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) организации. В организациях, где бухгалтерский учет ведется на договорных началах специализированной организацией или специалистом, бухгалтерская отчетность подписывается руководителем организации, руководителем специализированной организации либо специалистом, ведущим бухгалтерский учет.
Бухгалтерский баланс должен характеризовать имущественное и финансовое положение организации по состоянию на отчетную дату, представляя данные о хозяйственных средствах (актив) и их источниках (пассив). В бухгалтерском балансе активы и пассивы должны показываться с подразделением в зависимости от срока обращения на долгосрочные (свыше одного года) и краткосрочные (до одного года включительно).
Бухгалтерский баланс характеризует имущественное и финансовое положение организации по состоянию на отчетную дату, представляя данные о хозяйственных средствах (актив) и их источниках (пассив). Он включает в себя такие показатели как необоротные активы (нематериальные активы, основные средства), оборотные средства (дебиторская задолженность, денежные средства), капитал и резервы.
Заключение
Общество с ограниченной ответственностью, как и все хозяйствующие субъекты, представляет бухгалтерскую и статистическую отчетность в установленные органы и в определенные сроки. В соответствии с федеральным законом от 21 ноября 1996 года N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (ст. 13) бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) организации.
Информация о работе Отчет по учебно-ознакомительной практике в ООО «Колесо Фортуны»