Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 10:00, отчет по практике
Цель практики: анализ, обобщение и систематизация практического опыта и теоретических основ, ознакомление с профессией.
Задачи отчёта:
изучение способов использования информации бухгалтерского учёта, основные его функции и задачи, методы и способы работы.
1. Введение 3
2. Принципы организации и задачи бухгалтерского учета для МРСК 4
3. Структура и принципы корпоративного управления 5
3.1. Общее собрание акционеров 8
3.2. Совет директоров 9
3.3. Правление общества 11
3.4. Управляющая организация ОАО МРСК Сибири 12
4. Характеристика основных видов деятельности предприятия 13
4.1. Производственная деятельность 13
4.2. Инвестиционная деятельность 14
5. Структура бухгалтерии 16
6. Обязанности работников бухгалтерии 18
7. Система и порядок осуществления документооборота 20
8. Учетная политика предприятия 22
9. Уставной капитал управляющей организации 23
10. Распределение прибыли 24
11. Заключение 25
12. ,Список используемой литературы 26
- определение кредитной политики Общества в части выдачи Обществом ссуд, заключение кредитных договоров и договоров займа, выданных поручительств, принятия обязательств по векселю (выдача простого и переводного векселя), передачи имущества в залог;
- рассмотрение отчетов Генерального директора о деятельности Общества (в том числе о выполнении им своих должностных обязанностей ), о выполнении решений Общего собрания акционеров и Совета директоров общества;
- утверждение порядка взаимодействия Общества с организациями, в которых участвует Общество;
- определение позиции Общества (представителей Общества) по определенным вопросам повесток дня общих собраний акционеров (участников) и заседаний советов директоров дочерних и зависимых хозяйственных обществ.
3.3 Правление Общества
Деятельность Правления Общества регулируется Положением «О порядке созыва и проведения заседаний Правления Общества». Положение устанавливает права, обязанности и ответственность членов Правления, предусматривает порядок организации работы Правления и формы проведения заседаний. Размер и порядок выплаты вознаграждений и компенсаций членами Правления Общества определяются в соответствии с условиями заключаемых трудовых договоров (договоров на выполнение функций членов Правления).
К компетенции Правления Общества относятся следующие основные вопросы:
- принятие решений по вопросам, отнесенным к компетенции высших органов управления хозяйственных обществ, 100 % уставного капитала которых принадлежит Обществу;
- разработка и предоставление на рассмотрение Совета директоров перспективных планов по реализации основных направлений деятельности Общества;
- утверждение планов и мероприятий по обучению и повышению квалификации работников Общества;
- установление социальных льгот и гарантий работникам Общества;
- принятие решений о заключении сделок, предметом которых является имущество, работы и услуги, стоимость которых составляет от 1 до 5 процентов балансовой стоимости активов Общества, определяемой на дату принятия решения о заключении сделки;
- рассмотрение отчетов заместителей Генерального директора Общества, руководителей структурных подразделений Общества о результатах выполнения утвержденных планов, программ, указаний, рассмотрение отчетов, документов и иной информации о деятельности Общества и его дочерних и зависимых обществ;
Члены Правления Общества Избираются Советом директоров Общества в количестве семи человек по предложению Генерального директора Общества.
3.4 Управляющая организация ОАО « МРСК Сибири».
Основной целью Управляющей организации является получение прибыли, в качестве основных задач Управляющей организации являются: достижение Обществом обеспечение выполнения ключевых показателей эффективности Общества, установленного органами управления.
4. Характеристика видов деятельности предприятия.
4.1 Производственная деятельность.
Производство электроэнергии.
Основными видами деятельности ОАО «Читаэнерго» до реформирования являлись производство, передача и сбыт электрической и тепловой энергии.
С января 2006 года основной вид деятельности – передача электрической энергии.
4.2 Инвестиционная деятельность.
В соответствии с концепцией технической политики ОАО РАО «ЕАС России» и на основании Положения «Об инвестиционной деятельности предприятия ОАО «Читаэнерго» разработана инвестиционная программа ОАО «Читаэнерго» на 2006-2010 годы. При разработке Программы была проведена тщательная оценка существующих производственных возможностей электросетевого комплекса ОАО «Читаэнерго», его способность надежно и эффективно обеспечивать растущий спрос на электроэнергию и на этой основе определены масштабы его необходимой модернизации.
В своей инвестиционной деятельности Общество активно взаимодействует как с потребителями услуг, так и с органами исполнительной власти Забайкальского края. Так, в ходе согласования инвестиционной программы ОАО «Читаэнерго» на 2007 год и среднесисочную перспективу (2008-2010 годы), в 2006 году подписано соглашение с Администрацией Забайкальского края о совместных действиях по обеспечению надежного энергоснабжения потребителей Забайкальского края, в доверительное управление ОАО «Читаэнерго» передан электросетевой комплекс Агинского Бурятского автономного округа, продлен договор доверительного управления муниципальным электросетевым комплексом г. Читы. Данной программой предусмотрено приобретение муниципальных, бесхозных и имеющих иных собственников электрических сетей на территории Забайкальского края.
Основными задачами при реализации мероприятий среднесрочной инвестиционной прграммы ОАО «Читаэнерго»на 2006-2010 годы являются:
обеспечение территориальной доступности электроснабжения потребителей;
повышение надежности энергоснабжения потребителей;
снижение издержек производства, включая транспортныеи коммерческие потери электроэнергии;
повышение капитализации Общества.
Для их решения Обществом разработаны и успешно выполнены следующие целевые прграммы:
программа по повышению надежности электрических сетей ОАО «Читаэнерго» на 2007-2009 годы;
программа по модернизации АИИС КУЭ ОАО «Читаэнерго» на 2009 годы;
программа мероприятий по снижению потерь электроэнергопитания распределительных сетях ОАО «Читаэнерго»;
программа замены трансформаторов тока и напряжения ОАО «Читаэнерго» на 2007-2009 годы;
программы по развитию электросетевого комплекса г. Читы
5.Структура бухгалтерии
Бухгалтерия осуществляет свою деятельность от имени Общества в соответствии с действующим законодательством, в пределах предоставленных полномочий.
В состав бухгалтерии входит 2 департамента:
1) Департамент бухгалтерского учета ( руководитель – заместитель главного бухгалтера филиала). В состав департамента бухгалтерского учета входит 3 отдела:
а) Отдел учета активов (руководитель – начальник отдела);
- Сектор учета внеоборотных активов (руководитель – ведущий бухгалтер);
- Сектор учета ТМЦ (руководитель – заместитель начальника отдела);
б) Отдел расчетно-финансовых операций (руководитель – начальник отдела);
2) Департамент налогового учета (руководитель – заместитель главного бухгалтера филиала). В состав департамента налогового учета входит 2 отдела:
а) Отдел учета заработной платы (руководитель –начальник отдела);
б) Отдел налогового учета и отчетности (руководитель – начальник отдела);
Рис.1 Структура бухгалтерии предприятия ОАО "Читаэнерго"
6. Обязанности работников бухгалтерии:
Рассмотрим функции сотрудников подразделений на примере функций отделов, составляющих подразделение
- Отдел учета активов - Ведение бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций, связанных с имуществом и капитальными вложениями в соответствии с Учетной политикой Общества. Ведение аналитического учета недвижимого имущества в разрезе групп по месту нахождения объектов. Отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением, хранением товаров, товарно-материальных ценностей, возвратной тары, учет транспортных расходов, связанных с поставкой ТМЦ . Ввод первичных данных связанных с налоговым учетом имущества и ТМЦ.
- Отдел расчетно-финансовых операций - Ведение учета расчетов (дебиторская, кредиторская задолженность, прочие обязательства) с поставщиками и покупателями товарно-материальных ценностей, основных средств, товаров, работ, услуг. Контроль за состоянием просроченной задолженности по центрам финансовой ответственности. Ведение учета расчетов с подотчетными лицами;
- Отдел бухгалтерской отчетности - Формирование выручки в соответствии с Учетной политикой Общества в целом по филиалу. Отражение на счетах бухгалтерского учета доходов и расходов филиала. Контроль за полнотой заполнения и соответствием форм первичных документов требованиями действующего законодательства. Формирование себестоимости в целом по филиалу, в том числе в разрезе производственных отделений. Составление промежуточной, ежемесячной, ежеквартальной, годовой отчетности по стандартам установленным Российским законодательством в сроки, установленные для подготовки отчетности. Составление отчетности по международным стандартам в сроки, утвержденные правилами и приказами.
- Отдел учета заработной платы - Ведение бухгалтерского учета расчетов с работниками предприятия и иными физическими лицами по оплате груда, обязательств. Начисление налогов и сборов, связанных с начислением заработной платы в федеральный, региональный и местный бюджеты. Начисление страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды;;
- Отдел налогового учета и отчетности - Формирование сводных регистров налогового учета по налогу на прибыль. Расчет налоговой базы по налогу на прибыль и всем прочим налогам и обязательным платежам, уплачиваемых Филиалом. Контроль за своевременностью оплаты всех видов налогов и обязательных платежей. Предоставление налоговых деклараций по филиалу в ОАО «МРСК Сибири» в сроки установленные внутренними регламентами. Формирование налогового бюджета Филиала ОАО «МРСК Сибири»-«Читаэнерго»
Главные бухгалтера филиалов отвечают за ведение бухгалтерского учета в своем подразделении и своевременное предоставление достоверной отчетности в соответствии с действующим законодательством РФ. Они обеспечивают контроль движения активов, формирования доходов и расходов.
Руководителем Бухгалтерии является Главный бухгалтер филиала.
Прием, перевод, увольнение Главного бухгалтера филиала производится на основании приказа генерального директора ОАО "МРСК Сибири" или заместителя генерального директора – директора филиала по предоставлению Главного бухгалтера ОАО "МРСК Сибири".
Работа на должности Главного бухгалтера филиала требует от работника следующей квалификации:
- Образование – высшее профессиональное образование;
- Квалификация – бухгалтер-экономист;
- Минимальный стаж работы – 5 лет;
- Опыт руководящей работы – 3 года;
7. . Формы первичных учетных документов и правила документооборота
-Бухгалтерские учетные записи производятся на основании первичных документов, фиксирующих факт совершения хозяйственных операций.
-Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены:
- по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации;
- по форме, утвержденной руководителем Общества по представлению Главного бухгалтера Общества. Данные формы первичных учетных документов должны содержать следующие обязательные реквизиты:
- наименование документа;
- дату составления документа;
- наименование организации, от имени которой составлен документ;
- содержание хозяйственной операции;
- измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;
- наименование должностей лиц. ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;
- личные подписи указанных лиц с расшифровкой подписи.
- Первичные и сводные учетные документы", полученные с применением компьютерных программ, принимаются к бухгалтерскому учету, если они оформлены на бумажном носителе и содержат обязательные реквизиты.
- Юридическая сила документов, хранимых, обрабатываемых и передаваемых с помощью автоматизированных информационных и телекоммуникационных систем, может подтверждаться электронной цифровой подписью. Юридическая сила электронной цифровой подписи признается при наличии в автоматизированной информационной системе программно-технических средств, обеспечивающих идентификацию подписи, и соблюдении установленного регламента их использования.
- Поступившие в бухгалтерию первичные учетные документы обязательно подвергаются проверке.
Проверка осуществляется по форме (полнота и правильность оформления документов, заполнение реквизитов), содержанию (законность документированных операций, логическая увязка отдельных показателей).
Первичный учетный документ должен быть составлен в момент совершения операции, а если это не представляется возможным - непосредственно после ее окончания.
При принятии первичных учетных документов к учету осуществляется контроль правомочий подписавших их лиц. Перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов, утверждается руководителем Общества по согласованию с главным бухгалтером.
-Движение первичных документов (создание или получение от других предприятий, учреждений или организаций, движение между структурными подразделениями Общества, принятие к учету, обработка, передача в архив) регламентируется графиком документооборота График документооборота утверждается руководителем Общества.
Информация о работе Отчёт по производственной первой практике на предприятии ОАО "Читаэнерго"