Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2014 в 13:40, реферат
По результатам проверки (ревизии) организации, в ходе которой выявлены нарушения актов законодательства, регулирующих экономические отношения, составляется акт. Результаты ревизии, в ходе которой не выявлено нарушений актов законодательства, оформляются справкой.
Необходимо отметить, что в акте проверки должны быть соблюдены ясность и точность изложения выявленных фактов. Не допускается включение в акт проверки различного рода не подтвержденных документально фактов и данных о деятельности проверяемого субъекта. Необходимо избегать многословного, детального описания фактов нарушений, следует выделять главное, что характеризует то или иное нарушение.
1. Оформление результатов проверки …………………………………….. 3
2. Ревизия расчетов с поставщиками и подрядчиками .………………….. 8
3. Список использованных источников ………………………….. ………. 12
Составив акт ревизии (проверки), руководитель контролирующей группы передает его на подпись руководителю и главному бухгалтеру контролируемой организации. В случае отказа руководителя и (или) главного бухгалтера от подписания акта (справки) ревизии (проверки) в нем делается соответствующая запись, и один экземпляр акта (справки) вручается представителю проверяемой организации.
При наличии возражений по акту проверки (ревизии) подписывающие его лица делают об этом запись перед своей подписью и не позднее 5 рабочих дней со дня подписания акта представляют в письменном виде возражения по его содержанию в контролирующий орган, назначивший ревизию.
Акт ревизии (проверки), как правило, составляется в трех экземплярах, а при необходимости передачи материалов ревизии (проверки) соответствующим органам (следственным и др.) - плюс по одному экземпляру в каждый адрес. Первый экземпляр акта направляется руководителю организации, назначившей проверку (ревизию), второй — остается в делах контрольно-ревизионного отдела, третий - контролируемой организации.
2 Ревизия расчетов с поставщиками и подрядчиками.
Цель проверки расчетных операций — оценка правильности ведения учета расчетов в организации, подтверждение законности образования дебиторской и кредиторской задолженности, ее достоверности и реальности погашения.
В соответствии с целью предметом проверки являются дебиторская и кредиторская задолженность, их реальное существование, правильное отражение в учете и отчетности.
В ходе ревизии (аудита) расчетных операций должны быть решены следующие задачи:
- проверка состояния учета и контроля расчетных операций в проверяемой организации;
- проверка полноты и правильности расчетов с подотчетными лицами;
- проверка полноты и правильности расчетов с поставщиками и подрядчиками;
- проверка полноты и правильности расчетов с покупателями и заказчиками;
- проверка полноты и правильности расчетов с прочими дебиторами и кредиторами;
- проверка учета расчетов по претензиям;
- проверка полноты и своевременности расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;
- проверка целесообразности
и эффективности использования кредитов
и займов;
- обобщение результатов аудита
или ревизии расчетных операций.
При проверке расчетных операций ревизор (аудитор) использует:
— основные нормативные документы, регулирующие вопросы организации учета и налогообложения расчетных операций;
— приказ об учетной политике;
— бухгалтерскую и статистическую отчетность;
— регистры синтетического и аналитического учета расчетных операций, составленные организацией;
— первичные документы по отражению в учете расчетных операций.
После предварительного подтверждения сальдо счетов по учету расчетных операций необходимо проверить достоверность оборотов по счетам расчетов, используя приемы фактического и документального контроля, аналитические процедуры, логический анализ, а также устные опросы должностных лиц по отдельным вопросам данного раздела.
Цель проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками — установить соответствие совершенных операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками действующему законодательству и достоверность отражения этих операций в бухгалтерском учете и отчетности.
Основными задачами контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками являются следующие:
— проверка достоверности и законности учетных данных о состоянии этих расчетов;
— проверка соблюдения расчетно-платежной дисциплины и ее влияние на финансовое состояние организации;
— установление реальности задолженности.
Источниками информации при проверке данных хозяйственных операций являются: договоры поставки продукции (работ, услуг), счета-фактуры, товарно-транспортные накладные, акты сверки расчетов, протоколы о зачете взаимных требований, акты инвентаризации расчетов, векселя, копии платежных документов, книга покупок, регистры синтетического и аналитического учета по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» (журнал-ордер № 6 или соответствующая машинограмма), Глав¬ная книга, бухгалтерская (финансовая) отчетность организации.
Программа проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками включает следующие вопросы:
— проверка соответствия учетных и отчетных данных по расчетам с поставщиками, т. е. подтверждение сальдо расчетов с поставщиками и подрядчиками;
— проверка соблюдения действующего законодательства при осуществлении государственных закупок;
— оценка правильности оформления
заключенных хозяйственных договоров;
— проверка своевременности
поставок товарно-материальных ценностей;
— проверка полноты и правильности оприходования полученных материальных ценностей;
— проверка своевременности и правильности оплаты кредиторской задолженности;
— проверка правильности выделения и возмещения «входного» НДС, налогообложения по расчетам с поставщиками с использованием векселей, взаимозачета и других форм расчета;
— проверка материалов инвентаризации расчетов, обоснованности предъявляемых и уплаченных штрафных санкций за нарушение условий хозяйственных договоров;
— проверка правильности корреспонденции счетов по расчетам с поставщиками.
Подтвердив достоверность сальдо расчетов с поставщиками и подрядчиками, ревизор (аудитор) прежде всего изучает договора поставки продукции и другие хозяйственные договора на оказанные организации услуги, выполненные работы и устанавливает их соответствие требованиям норм Гражданского кодекса Республики Беларусь.
К числу важнейших требований при осуществлении сделок на поставку товаров (работ, услуг) помимо соблюдения формы договора относятся также полнота и своевременность исполнения сторонами обязательств вне зависимости от срока договора. Сделки, осуществляемые сторонами умышленно без соблюдения установленной ГК РБ формы, не в полном объеме или несвоевременно, считаются ничтожными (недействительными).
Таким образом, проверяющий должен установить наличие договоров поставки по проведенным сделкам, правильность их оформления, дату возникновения и причину образования просроченной задолженности.
Особое внимание уделяется проверке своевременности поставок соответствующего количества и качества материальных
ценностей, а также использования проверяемой организацией своих прав в случаях нарушения условий договоров поставки.
При проверке расчетов с поставщиками и подрядчиками ревизору (аудитору) необходимо оценить качество первичной информации, поступающей в систему бухгалтерского учета. Это связано с тем, что практически все документы данного раздела поступают в организацию извне, а в соответствии с требованиями действующего законодательства Республики Беларусь к организациям применяются меры экономического воздействия за принятие к учету операций по ненадлежаще оформленным первичным документам.
Далее необходимо получить доказательства, что расчеты с поставщиками и подрядчиками за полученные материальные ценности (работы, услуги) отражены в полном объеме, в соответствующем периоде, правильно оценены и отражены в учетных регистрах.
Для этого ревизор (аудитор) проверяет непосредственно расчетные операции с каждым поставщиком (или выборочно) по данным учетных регистров (журналов-ордеров, ведомостей, машинограмм) по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и расчетно-платежных документов. Выясняется дата проведения и характер операций, правильность применения цен, наценок по поступившим ценностям, полнота их оприходования, обоснованность выделения «входного» НДС.
Сопоставляя данные первичных документов с данными договора, заказа, счета-фактуры, проверяющий получает подтверждение о полноте, своевременности и правильности оприходования полученных материальных ценностей (работ, услуг).
Обоснованность расчетов с подрядчиками за выполняемые работы должна подтверждаться кроме заключенных договоров наличием проектно-сметной документации, актов сдачи-приемки выполненных работ, счетов-фактур по НДС.
Реальность числящейся кредиторской или дебиторской задолженности по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», точность произведенных расчетов, качество проектов и смет, отсутствие приписок объемов выполненных СМР могут быть проверены при помощи приемов документального контроля, а так же путем контрольного обмера выполненных работ (по заключению эксперта).
При проверке расчетов с подрядчиками устанавливают:
— включены ли строящиеся объекты в титульный список;
— обеспечены ли они соответствующими источниками финансирования;
— имеется ли проектно-сметная документация по объектам строительства и капитального ремонта зданий и сооружений;
— наличие заключенных договоров подряда на строительство объектов и условия расчетов за выполненные строительно-монтажные работы;
— правильность применения сметных цен, расценок, нет ли приписок объемов выполненных работ;
— достоверность предъявленных к оплате счетов с приложенными к ним актами выполненных работ.
По задолженности с каждым поставщиком и подрядчиком необходимо установить соблюдение срока исковой давности (общий срок исковой давности по хозяйственным договорам составляет 3 года).
В ходе проверки следует проконтролировать правильность корреспонденции счетов, указанной в учетных регистрах. Кредитовые записи по счету 60 сверяют с дебетовыми записями по счетам 08, 10, (15, 16), 20, 23, 25, 26, 29, 41, 44. Дебетовые записи по счету 60 сверяют с кредитовыми записями по счетам 50, 51, 52, 55, (или 62, 76 при неденежной форме погашения обязательств). Данные синтетического учета подтверждаются данными аналитического учета. Итоговые записи по оборотам и остаток по счету 60 сверяются с данными Главной книги и баланса.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Пупко Г.М. Аудит и ревизия: Учебник. Мн.: Книжный Дом; Мисанта, 2009. - 512 с.
Информация о работе Оформление результатов проверки. Ревизия расчетов с поставщиками и подрядчиками