Оценка незавершенного производства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 23:53, курсовая работа

Краткое описание

Особое место в формировании себестоимости продукции (работ, услуг) и финансового результата от основной деятельности организации имеют затраты, понесенные в незавершенном производстве. Продолжающийся характер производственного процесса на предприятии является причиной того, что на момент завершения отчетного периода как в бухгалтерском, так и в налоговом учете всегда имеются остатки продукции (работ), не прошедшей всех стадий (фаз, переделов), предусмотренных технологическим процессом, а также изделия неукомплектованные, не прошедшие испытания и технической приемки, не принятые заказчиком работы и услуги, остатки невыполненных заказов производств и остатки полуфабрикатов собственного производства. Они и относятся к незавершенному производству.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ И МЕТОДОЛОГИЯ УЧЕТА НЕЗАВЕРШЕННОГО 4
1.1 Определение незавершенного производства и его роль в деятельности предприятия 4
1.2 Оценка и признание незавершенного производства в бухгалтерском учете 9
ГЛАВА 2. УЧЕТ И ВНУТРИХОЗЯЙСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ НЕЗАВЕРШЕННОГО ПРОИЗВОДСЧТВА 14
2.1 Цель, задачи, принципы бухгалтерского учета незавершенного производства 14
2.2 Аналитический и синтетический учет незавершенного производства 18
ГЛАВА 3. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ООО «АККУМУЛЯТОР» 23
2.1 Организация бухгалтерского учета на предприятии ООО «Аккумулятор» 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 31

Вложенные файлы: 1 файл

Оценка незавершенного производства аспект бух (фин) отчетности.docx

— 69.29 Кб (Скачать файл)

     Реализация  указанных принципов учета, критериев  оценки и признания на предприятии  возможна только в случае выполнения определенных требований, предъявляемых к организации бухгалтерского учета. Основным требованием является рациональность и экономичность построения учета на предприятии.

     По  результатам исследования можно  сделать вывод о том, что целью  бухгалтерского учета незавершенного производства является обеспечение  достоверности и соблюдения требований законодательства по отражению в  финансовой отчетности и регистрах  финансового учета продукции (работ, услуг), не законченных производством. Для достижения поставленной цели учета  требуется решение комплекса  взаимосвязанных задач, связанных  с обеспечением соответствия методологии  учета требованиям законодательства, полное отражение хозяйственных  операций с НЗП в финансовой отчетности предприятия, аналитический и синтетический  учет «незавершенки», полное отражение  учетной информации в финансовой отчетности и контроль за перечисленными процессами. Достижение цели бухгалтерского учета возможно при соблюдении основных принципов учета – принципа начисления доходов и расходов, превалирования сущности над формой, единого денежного  измерителя, периодичности и др. Основной задачей предприятия является создание экономичной и рационной  системы учета и внутрихозяйственного контроля4.

 
2.2 Аналитический и синтетический учет незавершенного производства

     Бухгалтерский учет незавершенного производства включает в себя аналитический и синтетический  учет объектов.

     Аналитический учет представляет собой детализированный бухгалтерский учет хозяйственных  операций и средств предприятий  при помощи аналитических счетов.

     Аналитический учет затрат на производство каждое предприятие  организует в соответствии с характером производственного процесса, а также  особенностями выпускаемой продукций  или выполняемых работ. Данные аналитического учета используют при составлении  внутренней отчётности, которая строится на информации о видах, количестве, цехах-изготовителях, статьях затрат выпускаемой продукции.

     Порядок аналитического учета незавершенного производства (в целом производственных расходов) целесообразно строить  на введении специальных субсчетах  второго порядка счетам учета  производственных расходов, с детализацией по видам продукции в разрезе  калькулированных статей расходов, а  также по местам возникновения производственных затрат (цехам, участкам и т.д.).

     При исчислении себестоимости продукции  затраты отчетного месяца корректируют на разницу в стоимости незавершенного производства на начало и конец месяца, т.е. к стоимости незавершенного производства на коне месяца.

     К незавершенному производству относится  продукция, не прошедшая всех стадий производственного процесса, а также  изделия неукомплектованные, не прошедшие  испытаний и технической приемке. Объем незавершенного производства определяют следующими методами: фактическим  взвешиванием, штучным учетом, объёмным измерением, условным пересчетом. Остатки  незавершенного производства на конец  отчетного периода в массовом и серийном производстве можно оценивать  в балансе по нормативной или  плановой производственной себестоимости, по прямым статьям расходов, а также  по стоимости сырья, материалов, полуфабрикатов. При единичном производстве незавершенное  производство отражают в балансе  по фактическим производственным затратам.

     Для уточнения незавершенных данных о незавершенном производстве в  установленные сроки производят инвентаризацию незавершенного производства.

     При инвентаризации незавершенного производства необходимо: определить фактическое  наличие заделов (деталей, узлов, агрегатов) и не законченных изготовлением  и сборкой изделий, находящихся  в производстве, определить фактическую  комплектность незавершенного производства (заделов), выявить остаток незавершенного производства по аннулированным заказам, а также по заказам, выполнение которых  приостановлено.

     В зависимости от специфики и особенностей производства перед началом инвентаризации необходимо сдать на склады все ненужные цехам материалы, покупные детали и  полуфабрикаты, а также все детали и, Узлы и агрегаты, обработка которых  на данном этапе закончена.

     Проверка  заделов незавершенного производства производится путем фактического подсчета, взвешивания, перемеривания.

     Описи составляют отдельно по каждому обособленному  структурному подразделению с указанием  наименований заделов, стадии или степени  их готовности, количества или объема, а по строительно – монтажным  работам - с указанием объема работ: по незаконченным объектам, их очередям, пусковым комплексам, конструктивным элементам и видам работ, расчеты  по которым осуществляются после  полного их окончания.

     Сырье, материалы и покупные полуфабрикаты, находящиеся у рабочих мест, не подвергавшиеся обработке, в опись  незавершенного производства не включают, а инвентаризируют и фиксируют  в отдельных описях.

     Забракованные детали в описи незавершенного производства не включают, по ним составляют отдельные  описи.

     По  незавершенному производству, представляющему  собой неоднородную массу или  смесь сырья, в описях, а также  в сличительных ведомостях приводят два количественных показателя: количество этой массы или смеси и количество сырья или материалов, входящих в ее состав. Количество сырья или материалов определяется техническими расчетами в порядке, установленном отраслевыми инструкциями по вопросам планирования, учета и калькулирования себестоимости продукции.

     При выявлении недостач или излишков инвентаризационная комиссия определяет причины и виновников и готовит  предложения о порядке их списания.

     По  выявлении недостач или излишкам незавершенного производства производят следующие бухгалтерские записи:

    • на общую сумму выявленных недостач:
    • дебет счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»,
    • кредит счета 20 «Основное производство»,
    • кредит счета 23 «Вспомогательные производства»,
    • на сумму недостач по вине работников цехов:
    • дебет счета 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям»,
    • субсчет 3 «Расчеты по возмещению материального ущерба»,
    • кредит счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»,
    • на сумму излишков:
    • дебет счета 20 «Основное производство»,
    • кредит счета 99 «Прибыли и убытки».

     Учет  полуфабрикатов собственного производства и их оценка.

     Полуфабрикаты собственного производства могут быть использованы в собственном производстве или реализованы другим организациям в качестве материалов или комплектующих  изделий.

     Для получения информации о наличии  и движении полуфабрикатов собственного производства организации могут  вести их обособленный учет на активном счете 21 «Полуфабрикаты собственного производства». По дебету счета 21 отражают расходы по изготовлению полуфабрикатов, списываемые со счета 20. С кредита счета 21 полуфабрикаты списывают в зависимости от направления их использования либо в дебет счета 20.

     На  сумму остатков материалов и полуфабрикатов, не подвергшихся обработке и подлежащих отнесению на их (участков) подотчет по состоянию на конец период делается следующая проводка: Дт 20 Кт 23. В то же время стоимость остатков аналогичных  материалов, находившихся на участках на конец предыдущего месяца следует  зачислять в состав затрат на производство отчетного периода проводкой  Дт 23 Кт20 первым числом текущего месяца.

     Данные, отраженные в актах об остатках, обобщаются в Ведомости остатков материалов и полуфабрикатов, не подвергшихся обработке по предприятию в целом. На основании данного учетного регистра производятся бухгалтерские записи по восстановлению стоимости материалов на конец предыдущего месяца и сторнированию методов «красное сторно» остатков материалов на конец отчетного месяца.

 

 
ГЛАВА 3. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ООО «АККУМУЛЯТОР»

2.1 Организация бухгалтерского учета  на предприятии ООО «Аккумулятор»

       Предприятие образовано в форме хозяйственного общества, как субъекта предпринимательской  деятельности на основании положений  Гражданского кодекса РФ и других положений действующего законодательства.

       ООО «Аккумулятор» является юридическим  лицом, имеет обособленное имущество, которое учитывается на самостоятельном  балансе, расчетный, валютный и другие счета в банках, печать и штамп, товарный знак и другие реквизиты.

       Имущество предприятия составляют основные фонды, оборотные средств, нематериальные активы, иные ценности и финансовые ресурсы, которые внесены учредителями в уставный фонд, а также иное имущество, приобретенное предприятие  в результате хозяйственной деятельности.

       В соответствии с Уставом предприятия  целью деятельности товарищества является:

  1. получение прибыли;
  2. предпринимательская деятельности в сфере материального производства и непроизводственной сферы;
  3. развитие собственной производственной, сырьевой, научно-технической, материальной и интеллектуальной базы;
  4. создание конкурентоспособных товаров, работ и услуг, насыщение ими потребительского рынка;
  5. организация дополнительных рабочих мест

       В настоящее время предметом деятельности предприятия является производство аккумуляторов, а именно:

    • литий - ионные герметичные призматические и цилиндрические аккумуляторы и батареи на их основе. Сфера применения - автономное электропитание приборов и электрооборудования, в том числе средств связи, осветительной аппаратуры, гарантированного электропитания (охранная и пожарная сигнализация).
  • никель-метталгидридные герметичные цилиндрические, призматические и дисковые аккумуляторы. Сфера применения - портативная и стационарная радиоэлектронная аппаратура; электроинструмент; системы пожарной и охранной сигнализации; медицинская техника; аудио-видео аппаратура.

       Ответственность за организацию и ведение бухгалтерского учета на исследуемом предприятии  возложена на службу бухгалтерии, которую  возглавляет главный бухгалтер. Главный бухгалтер находится  в прямом подчинении директора предприятия. Учет незавершенного производства возложен на бухгалтера по производству5.

       Изучение  системы организации бухгалтерского учета на ООО «Аккумулятор» выявило  следующие особенности:

  • порядок организации и ведения бухгалтерского учета на предприятии регламентируется законодательными актам РФ и внутренними документами, принятыми на предприятии. К числу последних относится Положение о бухгалтерии ООО «Аккумулятор», утвержденное директором предприятия № 45 от 01.01.2000г.
  • структура отдела бухгалтерии утверждена Положением об организационной структуре ООО «Аккумулятор» № 61 от 01.01.2003г. и включает в себя 9 человек. Руководство отделом бухгалтерского учета на предприятии возложено на главного бухгалтера, который находится в непосредственном подчинении директора предприятия. Ведение учета на предприятии разделено на бухгалтерский (оперативный) учет и налоговый;

       Бухгалтерский учет на ООО «Аккумулятор» ведется  непрерывно со дня регистрации предприятия  и осуществляется на основе двойственности хозяйственных фактов; разделение доходов  и затрат между периодами и  согласование доходов отчетного  периода с затратами, благодаря  которым получены эти доходы; полноты  отображения всех хозяйственных  операций и производственных процессов; достоверной и точной подачи финансовой отчетности.

       Принципы, методы и процедуры, формирующие  учетную политику предприятия (п. 23 ПБУ1 «Общие требования к финансовой отчетности») на предприятии зафиксированы  Приказом директора «Об утверждении  учетной политики ООО «Аккумулятор»  на 2008 г.» №1-б от 05.01.08 г. Приказом об учетной политике установлено  объектом учета затрат и калькулирования  установлен конкретный вид изделия.

Информация о работе Оценка незавершенного производства