Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 18:26, курсовая работа
В данной курсовой работе будут рассмотрены различные методы оценки бизнеса и с помощью трех подходов оценки стоимости бизнеса будет проанализирована и подсчитана стоимость действующего предприятия, а также будут предложены мероприятия по максимизации стоимости этого предприятия.
Введение
1. Оценка стоимости предприятия
1.1 Цели и задачи оценки стоимости предприятия
1.2 Факторы, влияющие на стоимость предприятия
1.3 Стандарты стоимости
2. Основные подходы и методы оценки стоимости предприятия
2.1 Доходный подход
2.2 Затратный подход
2.3 Сравнительный подход
3. Оценка стоимости предприятия на примере ОАО «Газпром»
3.1 Краткая характеристика предприятия
3.2 Расчет стоимости с помощью доходного подхода
3.3 Расчет стоимости с помощью затратного подхода
3.4 Расчет стоимости с помощью сравнительного подхода
3.5 Мероприятия по повышению стоимости
Заключение
Список использованной литературы
Приложение А
Приложение Б
Содержание
Введение |
|
1. Оценка стоимости предприятия |
|
1.1 Цели и задачи оценки стоимости предприятия |
|
1.2 Факторы, влияющие на стоимость предприятия |
|
1.3 Стандарты стоимости |
|
2. Основные подходы и
методы оценки стоимости |
|
2.1 Доходный подход |
|
2.2 Затратный подход |
|
2.3 Сравнительный подход |
|
3. Оценка стоимости предприятия на примере ОАО «Газпром» |
|
3.1 Краткая характеристика предприятия |
|
3.2 Расчет стоимости с помощью доходного подхода |
|
3.3 Расчет стоимости с помощью затратного подхода |
|
3.4 Расчет стоимости с помощью сравнительного подхода |
|
3.5 Мероприятия по повышению стоимости |
|
Заключение |
|
Список использованной литературы |
|
Приложение А |
|
Приложение Б |
Введение
Управление стоимостью — это интегрирующий процесс, направленный на качественное улучшение стратегических и оперативных решений на всех уровнях организации за счет концентрации общих усилий на ключевых факторах стоимости. Тем сам, управление стоимостью компании ставит перед всеми работниками, от управляющих высшего звена до рабочих, одну общую цель – непрерывный рост стоимости компании.
Определение рыночной стоимости предприятия способствует его подготовке к борьбе за выживание на конкурентном рынке, дает реалистичное представление о потенциальных возможностях предприятия. Процесс оценки бизнеса предприятий служит основанием для выработки ее стратегий. Он выявляет альтернативные подходы и определяет, какой из них обеспечит компании максимальную эффективность, а, следовательно, и более высокую рыночную цену.
Оценка бизнеса включает в себя углубленный финансовый, организационный и технологический анализ текущей деятельности и перспектив оцениваемого предприятия.
Цель управления любой компании подразумевает преумножение капитала, вложенного в нее собственниками. Мерой этого является создание новой увеличивающейся стоимости, для анализа и определения которой существуют специальные подходы и методы оценки бизнеса.
В данной курсовой работе будут рассмотрены различные методы оценки бизнеса и с помощью трех подходов оценки стоимости бизнеса будет проанализирована и подсчитана стоимость действующего предприятия, а также будут предложены мероприятия по максимизации стоимости этого предприятия.
1 Оценка стоимости предприятия
С развитием рыночной экономики в России появилась возможность вложить свои средства в бизнес, купить и продать его, т.е. бизнес стал товаром и объектом оценки. Оценка стоимости необходима при акционировании, реорганизации, развитии предприятий, использовании ипотечного кредитования, участии в деятельности фондового рынка.
Оценка предприятия - это определение в денежном выражении стоимости предприятия, учитывающей его полезность и затраты, связанные с получением этой полезности.
Объектом оценки является любая собственность, т.е. любое имущество в совокупности с пакетом связанных с ним прав.
Объектами оценки могут быть [2, стр. 22]:
При определении стоимости бизнеса оценщик анализирует влияющие на нее различные микро- и макроэкономические факторы.
Макроэкономические показатели характеризуют инвестиционный климат в стране, содержат информацию о том, повлияет ли и как именно на деятельность предприятия изменение макроэкономической ситуации.
Факторы макроэкономического риска образуют систематический риск, возникающий из внешних событий, и не могут быть устранены диверсификацией в рамках национальной экономики.
Стоимость предприятия, действующего в условиях высокого риска, ниже, чем стоимость аналогичного предприятия, функционирование которого связано с меньшим риском. Обычно более высокий доход характеризуется большей степенью риска.
Бизнес имеет стоимость,
если может быть полезен реальному
или потенциальному собственнику. Полезность
для каждого потребителя
Инвестирование и возврат капитала могут быть отделены значительным промежутком времени, поэтому существенно влияет на стоимость информация о том, как быстро и как много дохода от предприятия собственник будет получать с учетом рисков. Если инвестор анализирует поток дохода, то максимальная цена определяется посредством изучения других потоков доходов с аналогичным уровнем риска и качества.
При этом замещающий объект необязательно должен быть точной копией, но должен быть похож на оцениваемый объект, и собственник рассматривает его как желаемый заменитель. Получение дохода собственником возможно от операционной деятельности и от продажи объекта, поэтому на рынке выше будет стоимость тех активов, которые могут быть быстро обращены в деньги с минимальным риском потери части стоимости. Отсюда можно сделать вывод, что стоимость закрытых акционерных обществ должна быть ниже стоимости аналогичных открытых. Бизнес может иметь ограничения (ограничение цен на продукцию предприятия государством, экологические ограничения и т.п.). Стоимость такого бизнеса будет ниже, чем в случае отсутствия ограничений [1, стр. 25].
Результаты оценки оказывают влияние на многие стороны деятельности предприятия, так же как и финансовое состояние предприятия во многом обусловливает цели и задачи оценки.
Выделяют две группы факторов, влияющих на стоимость компании [9, стр. 21]:
Осуществляя воздействие на эти факторы, компания может в соответствии с выбранными стратегиями (операционными, инвестиционными и финансовыми) максимально увеличить денежный поток, следовательно, и стоимость бизнеса компании.
Разумное обсуждение методов оценки
невозможно без привязки к какому-либо
общепризнанному определению
Для выбора адекватного стандарта
стоимости бизнеса такой
Соответственно этому
Наиболее часто применяемые виды (стандарты) стоимости отражающие источники образования дохода следующие:
Этот вид стоимости
применяется при решении всех
вопросов, связанных с федеральными
и местными налогами. Именно рыночную
стоимость определяют при оценке
для целей купли-продажи
Рыночная стоимость является объективной, независимой от желания отдельных участников рынка недвижимости и отражает реальные экономические условия, складывающиеся на этом рынке.