Оценка финансового состояния организации для прогнозирования банкротства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 10:21, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность данной темы обусловлена наличием проблем как теоретического (трудности в определении признаков несостоятельности), так и практического характера (быстроменяющееся законодательство, недостаточный статистики банкротств, возможности фиктивного банкротства).
Определение вероятности банкротства имеет большое значение для оценки состояния самого предприятия (возможность своевременной нормализации финансовой ситуации, принятие мер для восстановления платежеспособности), и при выборе контрагентов (оценка платежеспособности и надежности контрагента).

Содержание

Введение…………………………………………………………………….
1. Основные методы диагностики вероятности банкротства в РФ и международной практике………………………………………………..
1.1. Российские методики прогнозирования банкротства предприятий……………………………………………………………….
1.2. Зарубежные методики прогнозирования банкротства предприятий………………………………………………………………..
2. Прогнозирование банкротства с помощью четырехфакторной модели R-счета……………………………………………………………..
3.Анализ финансово-хозяйственной деятельности и финансового состояния ОАО «Белгородский молочный комбинат»…………………
3.1. Организационно-правовой статус предприятия…………………
3.2. Анализ основных экономических показателей
деятельности предприятия………………………………………………..
4. Оценка финансового состояния организации для прогнозирования банкротства…………………………………………………………………
4.1. Оценка удовлетворительности (неудовлетворительности)
структуры бухгалтерского баланса…………………………………….
4.2. Анализ финансового состояния предприятия по методике ФСФО РФ……………………………………………………………………………
Заключение…………………………………………………………………
Список используемых источников………………………………………..

Вложенные файлы: 1 файл

Учет и анализ банкротства.doc

— 305.50 Кб (Скачать файл)

- внешнеэкономическая деятельность, связанная с реализацией уставных  задач;

- выполнение комплекса  работ по организации комплексного  строительства и проектирования  перерабатывающих предприятий;

- строительство и реконструкция объектов гражданского и промышленного назначения;

- оказание услуг по  транспортному обслуживанию;

- эксплуатация объектов  газового хозяйства, паровых котлов  давлением пара более 0.7 кгс/кв.см., сосудов, работающих под давлением;

- реклама, маркетинг продукции и услуг российских и зарубежных предприятий и организаций с предоставлением посреднических услуг по организации сбыта (реализации) и сервисного обслуживания;

- представительство иностранных  фирм на территории РФ и  третьих стран;

- оказание услуг  на коммерческой основе, включая  не основную деятельность.

Общество вправе осуществлять любые виды хозяйственной  деятельности, за исключением запрещенных  законодательными актами Российской Федерации, в соответствии с целью своей  деятельности.

Уставный капитал  Общества составляет 67 123 000 (шестьдесят семь миллионов сто двадцать три  тысячи) рублей, который разделен на 67 123 000 (шестьдесят семь миллионов сто  двадцать три тысячи) штук обыкновенных именных бездокументарных акций  номинальной стоимостью 1 (один) рубль каждая.

В дальнейшем Общество вправе размещать акции, дополнительные к уже размещенным, в количестве 217 000 (Двести семнадцать тысяч) штук обыкновенных именных акций в бездокументарной форме номинальной стоимостью 1 (один) рубль каждая.

Имущество Общества состоит из: вкладов акционеров, которые составляют Уставный капитал Общества и имущества, приобретенного Обществом за счет своих доходов.

 

3.2. Анализ  основных экономических показателей 

деятельности  предприятия

Основным видом деятельности ОАО «Белгородский молочный комбинат» является производство молочной продукции: цельномолочная пастеризованная и стерилизованная продукция, масло животное, сухое цельное и обезжиренное молоко, а также фруктовые соки, нектары и напитки, спреды, майонез, кондитерские изделия, горчица.

Кроме того, в  структуре продаж Общества широко представлена продукция, импортируемая из Италии (кондитерские изделия (GRISBI), томатная продукция (Pomi и Pomito) и паста (Divella)).

Компания продает  продукцию под торговыми марками «Пармалат» и «Белый Город» для молочных продуктов и марками  «Сантал» и «4 Сезона» для соков. Ассортимент производимой продукции включает более 140 наименований. В настоящий момент ОАО «БМК» поставляет свою продукцию в более чем 1 000 оптовых и розничных  компаний России, Армении, Азербайджана, Грузии, Украины, Молдовы, Беларуси, Абхазии.

Приоритетными направлениями работы Общества являются:

- производство  продукции высокого качества;

- расширение  ассортимента вырабатываемой продукции;

- эффективное перевооружение действующего оборудования и реконструкция зданий и сооружений;

- выполнение  взятых социальных обязательств  в рамках программы управления  персоналом;

- достижение максимальной экономической  эффективности деятельности и  улучшение финансового положения.

Объем производства продукции за 2011 год составил 103 116 т., что на 5,39% меньше, чем в 2010 году. Объем переработки молочного сырья в среднем за 2011 год составил 270 тонн в день. Выручка от реализации продукции выросла на 10,3% по сравнению с прошлым годом и достигла 3 132 млн. руб. Данное изменение на 2,4% было определено снижением объемов реализации  на 13,5% ростом цен.

Структура реализации продукции по группам за 2010 - 2011 г.г. представлена в таблице 3.1.

Динамика  реализации продукции ОАО «БМК» по группам

за 2010 – 2011 г.г. (без учета услуг)

Таблица 3.5

Группы  продукции

2011

2010

(л/кг)

тыс. руб.

(л/кг)

тыс. руб.

Масло

515 449

40 629

500523

35 707

Кисломолочная продукция

6 410 015

159 042

6 755 076

145 037

Сырково – творожная продукция

3 039 010

361 430

3 009 970

314 588

Фруктовые соки и напитки

18 605 013

603 068

19 712 077

611 116

Сухое молоко

101 125

9 512

1 900

1 245

Прочая продукция

10 413 904

42 822

14 199 527

42 699

Пастеризованные сливки

2 661 803

195 085

2 714 694

179 736

Пастеризованное молоко

13 037 231

300 597

12 853 239

268 587

Стерилизованные сливки

4 111 215

398 843

3 822 820

319 962

Стерилизованное молоко

40 467 368

1 143 610

40 670 466

1 021 793

Йогурт

572 298

20 982

530 772

17 055

Бонусы (премии) покупателям

-

(144 090)

-

-119 612

Итого:

99 934 431

3 131 530

104 785 064

2 837 913


 

Изменение объемов  продаж было вызвано следующими основными  факторами:

- увеличением  реализации стерилизованных продуктов  (стерилизованного молока, сливок  стерилизованных, фруктовых соков и напитков) на 192,65 млн. руб. или на 9,9% относительно уровня 2010 года;

- ростом реализации  пастеризованных продуктов (сырково-творожной  продукции, пастеризованного молока, пастеризованных сливок, кисломолочной  продукции, масла, йогуртов) на 117, 06 млн. руб. или на 12,18% относительно уровня 2010 года;

- значительным ростом реализации сухого молока на 8,27 млн. руб. или в 7,64 раз относительно уровня 2010 года;

 - снижением объемов реализации прочей продукции на 0,12 млн. руб. или на 0,29% (из-за снижения реализации возвратных отходов (сыворотки)).

Изменения объемов производства  2011году было вызвано структурными изменениями  в реализации продукции.

4.  Оценка финансового состояния  организации 

для прогнозирования банкротства

4.1. Оценка  удовлетворительности (неудовлетворительности)

структуры бухгалтерского баланса

 

В целях реализации законодательства Российской Федерации  о несостоятельности (банкротстве), проведения государственной политики, направленной на предотвращение несостоятельности (банкротства) предприятий и негативных социальных последствий, связанных с реорганизацией или ликвидацией неплатежеспособных предприятий и предприятий, признанных несостоятельными (банкротами), и в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 22 декабря 1993 г. N 2264 "О мерах по реализации законодательных актов о несостоятельности (банкротстве) предприятий" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 52, ст. 5070) Правительство Российской Федерации постановляет: утвердить систему критериев для определения неудовлетворительной структуры баланса неплатежеспособных предприятий, базирующихся на текущей ликвидности, обеспеченности собственными средствами и способности восстановить (утратить) платежеспособность.

Установить, что  на основании указанной системы  критериев принимаются решения:

-   признании  структуры баланса предприятия  неудовлетворительной, а предприятия  - неплатежеспособным;

- наличии реальной  возможности у предприятия - должника  восстановить свою платежеспособность;

- наличии реальной  возможности утраты платежеспособности  предприятия, когда оно в ближайшее  время не сможет выполнить  свои обязательства перед кредиторами.

Указанные решения  принимаются вне зависимости  от наличия установленных законодательством внешних признаков несостоятельности предприятия (здесь и далее термин "предприятие" используется в определении Закона Российской Федерации "О несостоятельности (банкротстве) предприятий").

Решения, принимаемые  в соответствии с указанной системой критериев, являются основанием для подготовки предложений по оказанию финансовой поддержки неплатежеспособным предприятиям, их приватизации, а также применения иных установленных действующим законодательством полномочий Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) при Государственном комитете Российской Федерации по управлению государственным имуществом.

Методика построена  на системе критериев, которые сравниваются с фактическими значениями коэффициента текущей ликвидности (К1), коэффициента обеспеченности собственными оборотными средствами (К2) и коэффициента восстановления (утраты) платежеспособности (К3).

Коэффициент текущей  ликвидности (К1) характеризует общую  обеспеченность предприятия оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременность погашения краткосрочных обязательств предприятия. Вычисляется отношением балансовой стоимости находящихся в наличии у предприятия оборотных средств в виде производственных запасов, готовой продукции, дебиторской задолженности, денежных средств и прочих оборотных активов к наиболее срочным обязательствам предприятия в виде краткосрочных кредитов банков, краткосрочных займов и кредиторской задолженности.

 

Рассчитаем  коэффициент текущей ликвидности  по формуле:

            Оборотные активы (с. 290)

К1 = ------------------------------------------------------- ≥ 2               

           Краткосрочные пассивы (с. 690-640,650)

 

Таким образом, коэффициент текущей ликвидности за 2010 год составляет:

744 707 / 257 414=2,89.

В 2011 году коэффициент текущей ликвидности составил:

767 130 / 271 709 = 2,82

Общую оценку платежеспособности организации дает коэффициент текущей  ликвидности. Значение коэффициента в 2010 – 2011 гг. варьировало от 2,82 до 2,89, что указывает на удовлетворительную ликвидность, то есть на оптимальное соотношение текущих активов и пассивов и возможность эмитента стабильно оплачивать текущие счета.

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами (К2) характеризует наличие собственных  источников финансирования оборотных активов предприятия, необходимых для поддержания нормального функционирования бизнеса. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами вычисляется отношением разности между суммой источников собственных средств и суммой внеоборотных активов к величине оборотных активов.

Рассчитаем  коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами по формуле:

         Собственный капитал – Внеоборотные  активы  

К2 = --------------------------------------------------------------------≥ 0,1      

                                 Оборотные активы

 

В 2010 году коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами составил:

1 020 880 – 581 134 / 744 707 = 0,59.

В 2011 году коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами составил:

1 083 674 – 644 103 / 767 130 = 0,57

Коэффициент обеспеченности  собственными оборотными средствами за 2010 - 2011 гг. составил 0,6  в основном в результате увеличения нераспределённой прибыли предприятия. В целом, наличие собственного оборотного капитала является одним из важных показателей финансовой устойчивости организации и свидетельствует о возможности дальнейшего развития ОАО «Белгородского молочного комбината».

Коэффициент восстановления (утраты) платежеспособности (К3) характеризует наличие реальной возможности у предприятия восстановить либо утратить свою платежеспособность в течение определенного периода.

Коэффициент восстановления (утраты) платежеспособности определяется как отношение расчетного коэффициента текущей ликвидности к его критериальному значению:

               К3 = =                               

            где  К1ф —  значение К1 на конец отчетного периода;

К1н —  значение К1 на начало текущего периода;

Т —  продолжительность  отчетного периода в месяцах (3,6,9,12);

У —  период восстановления (утраты) платежеспособности в месяцах.

При расчете  коэффициента восстановления платежеспособности период Т принимается равным 6 месяцам. При расчете коэффициента утраты платежеспособности период Т принимается равным 3 месяцам. В знаменателе формулы требуемое значение К1 = 2.

Коэффициент  восстановления платежеспособности составил в 2010 году – 1,74, а в 2011 году – 1,48. Коэффициент утраты в 2010 году – 2,04, в 2011 году-1,55, что свидетельствует о том, что предприятие располагало необходимыми средствами для погашения краткосрочных обязательств. Следовательно, ОАО «БМК» способно расплатиться по обязательствам в ближайшей и отдаленной перспективе с некоторым финансовым запасом при условии своевременных расчетов с дебиторами, преимущественно с аффилированными лицами.

 

 

 

.

Оценка  удовлетворительности (неудовлетворительности)

Информация о работе Оценка финансового состояния организации для прогнозирования банкротства