Переоценка и инвентаризация основных средств (на примере ООО «Урал», г.Магнитогорск)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 13:16, курсовая работа

Краткое описание

Цель написания курсовой работы:
изучить систему учета ОС;
порядок переоценки ОС;
порядок проведения инвентаризации, оформления результатов инвентаризации;
проанализировать хозяйственную деятельность ООО «Урал».
Задачи курсовой работы: изучить законодательное регулирование учета, переоценки, инвентаризации основных средств;

Содержание

Введение
3
Характеристика ООО «Урал»:

Общая характеристика хозяйственно-финансовой деятельности предприятия;
5
Организационная структура;
7
Рабочий план счетов организации;
8
Основные средства:
9
2.1. Роль основных средств в процессе производства;
9
2.2. Учет основных средств;
10
Инвентаризация основных средств
14
Переоценка основных средств
19
Заключение
23
Список использованных источников и литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая по Бух.учету!.doc

— 224.50 Кб (Скачать файл)

     Эти задачи решают с помощью надлежащей документации и обеспечения правильной организации учета наличия и  движения основных средств, ежемесячных  расчетов амортизации основных средств  и учета затрат по их ремонту.

Таблица 1

Первичные документы учета  основных средств

Хозяйственная операция Документ
наименование код
1.Поступление основных средств 1.1. Акт о приеме-передаче  объекта основных средств (кроме  зданий, сооружений) ОС-1
  12. Акт о приеме-передаче  здания (сооружения) ОС-1а
  13. Акт о приеме-передаче  групп объектов основных средств  (кроме зданий, сооружений) ОС-1б
  1.4: Накладная  на внутреннее перемещение объектов  основных средств ОС-2
  1.5. Акт о приеме-сдаче  отремонтированных реконструированных, модернизированных объектов основных средств ОС-З
  1.6. Акт о приеме (поступлении) оборудования ОС- 14
  1.7. Акт о приеме-передаче  оборудования в монтаж ОС-15
2.Выбытие основных средств 2.1 - 2.6. Акты о  приеме-передаче и накладная на  внутреннее перемещение (см. п. 1.1—1.5, 1.7) ОС-1 - ОС-3, ОС-15
  2.7. Акт о списании  объекта основных средств (роме  автотранспортных средств) ОС-4
  2.8. Акт о списании  автотранспортных средств ОС-4а
  2.9. Акт о списании  групп объектов основных средств  (кроме автотранспортных средств) ОС-4б
3.Наличие, инвентаризация 3.1. Инвентаризационная  опись основных средств (см приложение 3) ИНВ-1
  3.2. Сличительная  ведомость результатов инвентаризации  основных средств (см приложение 5) ИНВ-18
  3.3. Акт о выявлении  дефектах оборудования ОС-16
  3.4. Инвентарная карточка учета объекта основных средств ОС-6
  3.5. Инвентарная  карточка группового учета объектов  основных средств ОС-6а
  3.6. Инвентарная  книга учета объектов основных  средств ОС-6б
  3.7. Инвентарный  список -

     Счет 01 "Основные средства" предназначен для обобщения информации о наличии и движении основных средств организации, находящихся в эксплуатации, запасе, на консервации, в аренде, доверительном управлении.

     Основные  средства принимаются к бухгалтерскому учету по счету 01 "Основные средства" по первоначальной стоимости. Объект основных средств, находящийся в собственности двух или нескольких организаций, отражается каждой организацией на счете 01 "Основные средства" в соответствующей доле.

     Принятие  к бухгалтерскому учету основных средств, а также изменение первоначальной стоимости их при достройке, дооборудовании и реконструкции отражается по дебету счета 01 "Основные средства" в корреспонденции со счетом 08 "Вложения во внеоборотные активы".

     Изменение первоначальной стоимости при переоценке соответствующих объектов отражается по счету 01 "Основные средства" в корреспонденции со счетом 83 "Добавочный капитал".

     Для учета выбытия объектов основных средств (продажи, списания, частичной  ликвидации, передачи безвозмездно и  др.) к счету 01 "Основные средства" может открываться субсчет "Выбытие основных средств". В дебет этого субсчета переносится стоимость выбывающего объекта, а в кредит - сумма накопленной амортизации. По окончании процедуры выбытия остаточная стоимость объекта списывается со счета 01 "Основные средства" на счет 91 "Прочие доходы и расходы".

     Аналитический учет по счету 01 "Основные средства" ведется по отдельным инвентарным  объектам основных средств. При этом построение аналитического учета должно обеспечить возможность получения данных о наличии и движении основных средств, необходимых для составления бухгалтерской отчетности (по видам, местам нахождения и т.д.).

     К основным средствам относятся: здания, сооружения, рабочие и силовые  машины и оборудование, измерительные  и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности, рабочий, продуктивный и племенной скот, многолетние насаждения, внутрихозяйственные дороги и прочие соответствующие объекты.

     В составе основных средств учитываются  также: капитальные вложения на коренное улучшение земель (осушительные, оросительные и другие мелиоративные работы); капитальные вложения в арендованные объекты основных средств; земельные  участки, объекты природопользования (вода, недра и другие природные ресурсы).

     Единицей  бухгалтерского учета основных средств  является инвентарный объект. Инвентарным объектом основных средств признается объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенный для выполнения определенной работы. Комплекс конструктивно сочлененных предметов - это один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющие общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированные на одном фундаменте, в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно.

     В случае наличия у одного объекта  нескольких частей, сроки полезного  использования которых существенно  отличаются, каждая такая часть учитывается  как самостоятельный инвентарный объект1.

     Объект  основных средств, находящийся в  собственности двух или нескольких организаций, отражается каждой организацией в составе основных средств соразмерно ее доле в общей собственности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1 в ред. Приказа Минфина РФ от 12.12.2005 N 147н

 

3. Инвентаризация основных средств;

     В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 21.11.1996 №129-ФЗ "О бухгалтерском  учете" и пунктом 27 "Положения  по ведению бухгалтерского учета  и бухгалтерской отчетности в  Российской Федерации", утвержденного приказом Минфина России от 29.07.1998 № 34н, все организации обязаны перед составлением бухгалтерской отчетности за 2002 год провести инвентаризацию имущества и обязательств.

     В целях обеспечения реальности бухгалтерского учета предприятия должны периодически проводить инвентаризации активов и пассивов, т.е. проверки соответствия данных бухгалтерского учета фактическому наличию и состоянию данных бухгалтерского учета фактическому наличию и состоянию имущества и обязательств. Инвентаризация проводится на основании приказа, распоряжения или постановления руководителей организации (см прил. 4).

     Основными целями инвентаризации являются:

     - проверка полноты и правильности  отражения инвентаризируемых объектов  в учете,

     - проверка фактического наличия  активов и контроль их сохранности,

     - проверка состояния товарно-материальных  ценностей (их фактического соответствия  стандартам по качеству) и условий  хранения таких ценностей,

     - приведение учетной оценки объектов  инвентаризации в соответствие  с внешними и внутренними нормативными документами и соответствующими рыночными показателями,

     - выявление причин несвоевременного  или неверного отражения хозяйственных  операций в учете, а также  причин осуществления операций, противоречащих положениям государственных  нормативных документов и внутренних инструкций и положений организации, если такие операции имели место.

     Количество  инвентаризаций в отчетном году, даты их проведения, перечень имущества  и обязательств, проверяемых при  каждой из них, устанавливается организацией, кроме случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.

     Проведение  инвентаризации обязательно:

     1. При передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, приватизации, а  также преобразовании государственной  или муниципальной унитарной  организации;

     2. Перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года;

     3. При смене материально-ответственных  лиц (на день приема-передачи  дел);

     4. При установлении фактов хищений  или злоупотреблений, а также порчи ценностей;

     5. В случае пожара, стихийных бедствиях  или других чрезвычайных ситуаций.

     Инвентаризации  делятся по объему проверки - на сплошные и выборочные, а по времени - на плановые и внеплановые.

     Сплошная  инвентаризация охватывает проверку всего без исключения наличного имущества финансовых обязательств предприятия, она является весьма трудоемкой работой и поэтому проводится один раз в год, обычно перед составлением годового отчета.

     Выборочная - это инвентаризация, при которой  проверяются только некоторые (на выборку) ценности у конкретного материально ответственного лица или же охватывает какой-либо один вид средств предприятия, например, только денежные средства в кассе или только материалы на определенном складе. Выборочные инвентаризации и контрольные проверки должны систематически проводиться на предприятии в межинвентаризационный период в местах хранения и переработки товарно-материальных ценностей. Они осуществляются по распоряжению руководителя инвентаризационной комиссией, состоящей из лиц хорошо знающих товарно-материальные ценности, учет и отчетность.

     Инвентаризации  подлежат основные средства, капитальные  вложения, незавершенное капитальное  строительство, незавершенный ремонт основных средств, незавершенное производство, товарно-материальные ценности, денежные средства, ценные бумаги, бланки строгой отчетности, расчеты и другие статьи баланса.

     Число инвентаризаций в году, дату их проведения, а также перечень имущества и  обязательств, подлежащих проверке при  каждой из них, устанавливаются предприятием. При этом инвентаризация не должна нарушать нормальный ход производственной и коммерческой деятельности. Длительность инвентаризации определяет руководитель предприятия в зависимости от объема ценностей, подлежащих проверке, состава инвентаризационной комиссии.

     Инвентаризация  проводится в обязательном порядке  перед составлением бухгалтерского  отчета, в случае смены материально  ответственных лиц, при установлении фактов краж, ограблений, хищений или  злоупотреблений, а также порчи  ценностей, после пожара или стихийных бедствий, при ликвидации предприятия и в ряде других случаев.

     Инвентаризацию  проводит комиссия, назначенная приказом руководителя предприятия. В задачу комиссии входит и проверка правильности использования и хранения основных средств. Она должна выявить ненужные предприятию машины, оборудование и другие основные средства и составить по ним отдельные ведомости. В результате проведения инвентаризации составляется инвентаризационная опись.

     Инвентаризационная  опись основных средств (ф. № нив–1, прил.5) составляется в одном экземпляре комиссией по каждому местонахождению ценностей и должностному лицу, ответственному за сохранность основных средств. Опись подписывается комиссией, материально ответственными лицами и передается в бухгалтерию. Она предназначена для отражения данных инвентаризации на три даты с целью сокращения объема работы бухгалтерии при ежегодном проведении инвентаризации основных средств (см прил. 5).

     Инвентаризация  основных средств – это проверка фактического наличия, технического состояния, использования по местам хранения и эксплуатации основных средств организации и их соответствия учетным данным.

     У материально ответственного лица берется  расписка в том, что все закрепленные за ним ценности и все, не сданные  в бухгалтерию первичные документы, предъявлены комиссии и других ценностей и документов у него нет.

Информация о работе Переоценка и инвентаризация основных средств (на примере ООО «Урал», г.Магнитогорск)