Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 13:16, курсовая работа
Цель написания курсовой работы:
изучить систему учета ОС;
порядок переоценки ОС;
порядок проведения инвентаризации, оформления результатов инвентаризации;
проанализировать хозяйственную деятельность ООО «Урал».
Задачи курсовой работы: изучить законодательное регулирование учета, переоценки, инвентаризации основных средств;
Введение
3
Характеристика ООО «Урал»:
Общая характеристика хозяйственно-финансовой деятельности предприятия;
5
Организационная структура;
7
Рабочий план счетов организации;
8
Основные средства:
9
2.1. Роль основных средств в процессе производства;
9
2.2. Учет основных средств;
10
Инвентаризация основных средств
14
Переоценка основных средств
19
Заключение
23
Список использованных источников и литературы
Эти задачи решают с помощью надлежащей документации и обеспечения правильной организации учета наличия и движения основных средств, ежемесячных расчетов амортизации основных средств и учета затрат по их ремонту.
Таблица 1
Первичные документы учета основных средств
Хозяйственная операция | Документ | |
наименование | код | |
1.Поступление основных средств | 1.1. Акт о приеме-передаче
объекта основных средств ( |
ОС-1 |
12. Акт о приеме-передаче здания (сооружения) | ОС-1а | |
13. Акт о приеме-передаче
групп объектов основных |
ОС-1б | |
1.4: Накладная
на внутреннее перемещение |
ОС-2 | |
1.5. Акт о приеме-сдаче
отремонтированных |
ОС-З | |
1.6. Акт о приеме (поступлении) оборудования | ОС- 14 | |
1.7. Акт о приеме-передаче оборудования в монтаж | ОС-15 | |
2.Выбытие основных средств | 2.1 - 2.6. Акты о
приеме-передаче и накладная |
ОС-1 - ОС-3, ОС-15 |
2.7. Акт о списании
объекта основных средств ( |
ОС-4 | |
2.8. Акт о списании автотранспортных средств | ОС-4а | |
2.9. Акт о списании
групп объектов основных |
ОС-4б | |
3.Наличие, инвентаризация | 3.1. Инвентаризационная опись основных средств (см приложение 3) | ИНВ-1 |
3.2. Сличительная
ведомость результатов |
ИНВ-18 | |
3.3. Акт о выявлении дефектах оборудования | ОС-16 | |
3.4. Инвентарная карточка учета объекта основных средств | ОС-6 | |
3.5. Инвентарная
карточка группового учета |
ОС-6а | |
3.6. Инвентарная книга учета объектов основных средств | ОС-6б | |
3.7. Инвентарный список | - |
Счет 01 "Основные средства" предназначен для обобщения информации о наличии и движении основных средств организации, находящихся в эксплуатации, запасе, на консервации, в аренде, доверительном управлении.
Основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по счету 01 "Основные средства" по первоначальной стоимости. Объект основных средств, находящийся в собственности двух или нескольких организаций, отражается каждой организацией на счете 01 "Основные средства" в соответствующей доле.
Принятие к бухгалтерскому учету основных средств, а также изменение первоначальной стоимости их при достройке, дооборудовании и реконструкции отражается по дебету счета 01 "Основные средства" в корреспонденции со счетом 08 "Вложения во внеоборотные активы".
Изменение первоначальной стоимости при переоценке соответствующих объектов отражается по счету 01 "Основные средства" в корреспонденции со счетом 83 "Добавочный капитал".
Для учета выбытия объектов основных средств (продажи, списания, частичной ликвидации, передачи безвозмездно и др.) к счету 01 "Основные средства" может открываться субсчет "Выбытие основных средств". В дебет этого субсчета переносится стоимость выбывающего объекта, а в кредит - сумма накопленной амортизации. По окончании процедуры выбытия остаточная стоимость объекта списывается со счета 01 "Основные средства" на счет 91 "Прочие доходы и расходы".
Аналитический учет по счету 01 "Основные средства" ведется по отдельным инвентарным объектам основных средств. При этом построение аналитического учета должно обеспечить возможность получения данных о наличии и движении основных средств, необходимых для составления бухгалтерской отчетности (по видам, местам нахождения и т.д.).
К основным средствам относятся: здания, сооружения, рабочие и силовые машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности, рабочий, продуктивный и племенной скот, многолетние насаждения, внутрихозяйственные дороги и прочие соответствующие объекты.
В составе основных средств учитываются также: капитальные вложения на коренное улучшение земель (осушительные, оросительные и другие мелиоративные работы); капитальные вложения в арендованные объекты основных средств; земельные участки, объекты природопользования (вода, недра и другие природные ресурсы).
Единицей бухгалтерского учета основных средств является инвентарный объект. Инвентарным объектом основных средств признается объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенный для выполнения определенной работы. Комплекс конструктивно сочлененных предметов - это один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющие общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированные на одном фундаменте, в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно.
В
случае наличия у одного объекта
нескольких частей, сроки полезного
использования которых
Объект
основных средств, находящийся в
собственности двух или нескольких
организаций, отражается каждой организацией
в составе основных средств соразмерно
ее доле в общей собственности.
1 в ред. Приказа Минфина РФ от 12.12.2005 N 147н
3. Инвентаризация основных средств;
В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 21.11.1996 №129-ФЗ "О бухгалтерском учете" и пунктом 27 "Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации", утвержденного приказом Минфина России от 29.07.1998 № 34н, все организации обязаны перед составлением бухгалтерской отчетности за 2002 год провести инвентаризацию имущества и обязательств.
В целях обеспечения реальности бухгалтерского учета предприятия должны периодически проводить инвентаризации активов и пассивов, т.е. проверки соответствия данных бухгалтерского учета фактическому наличию и состоянию данных бухгалтерского учета фактическому наличию и состоянию имущества и обязательств. Инвентаризация проводится на основании приказа, распоряжения или постановления руководителей организации (см прил. 4).
Основными целями инвентаризации являются:
-
проверка полноты и
- проверка фактического наличия активов и контроль их сохранности,
-
проверка состояния товарно-
-
приведение учетной оценки
-
выявление причин
Количество инвентаризаций в отчетном году, даты их проведения, перечень имущества и обязательств, проверяемых при каждой из них, устанавливается организацией, кроме случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.
Проведение инвентаризации обязательно:
1.
При передаче имущества в
2. Перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года;
3.
При смене материально-
4.
При установлении фактов
5.
В случае пожара, стихийных бедствиях
или других чрезвычайных
Инвентаризации делятся по объему проверки - на сплошные и выборочные, а по времени - на плановые и внеплановые.
Сплошная инвентаризация охватывает проверку всего без исключения наличного имущества финансовых обязательств предприятия, она является весьма трудоемкой работой и поэтому проводится один раз в год, обычно перед составлением годового отчета.
Выборочная - это инвентаризация, при которой проверяются только некоторые (на выборку) ценности у конкретного материально ответственного лица или же охватывает какой-либо один вид средств предприятия, например, только денежные средства в кассе или только материалы на определенном складе. Выборочные инвентаризации и контрольные проверки должны систематически проводиться на предприятии в межинвентаризационный период в местах хранения и переработки товарно-материальных ценностей. Они осуществляются по распоряжению руководителя инвентаризационной комиссией, состоящей из лиц хорошо знающих товарно-материальные ценности, учет и отчетность.
Инвентаризации подлежат основные средства, капитальные вложения, незавершенное капитальное строительство, незавершенный ремонт основных средств, незавершенное производство, товарно-материальные ценности, денежные средства, ценные бумаги, бланки строгой отчетности, расчеты и другие статьи баланса.
Число инвентаризаций в году, дату их проведения, а также перечень имущества и обязательств, подлежащих проверке при каждой из них, устанавливаются предприятием. При этом инвентаризация не должна нарушать нормальный ход производственной и коммерческой деятельности. Длительность инвентаризации определяет руководитель предприятия в зависимости от объема ценностей, подлежащих проверке, состава инвентаризационной комиссии.
Инвентаризация проводится в обязательном порядке перед составлением бухгалтерского отчета, в случае смены материально ответственных лиц, при установлении фактов краж, ограблений, хищений или злоупотреблений, а также порчи ценностей, после пожара или стихийных бедствий, при ликвидации предприятия и в ряде других случаев.
Инвентаризацию проводит комиссия, назначенная приказом руководителя предприятия. В задачу комиссии входит и проверка правильности использования и хранения основных средств. Она должна выявить ненужные предприятию машины, оборудование и другие основные средства и составить по ним отдельные ведомости. В результате проведения инвентаризации составляется инвентаризационная опись.
Инвентаризационная опись основных средств (ф. № нив–1, прил.5) составляется в одном экземпляре комиссией по каждому местонахождению ценностей и должностному лицу, ответственному за сохранность основных средств. Опись подписывается комиссией, материально ответственными лицами и передается в бухгалтерию. Она предназначена для отражения данных инвентаризации на три даты с целью сокращения объема работы бухгалтерии при ежегодном проведении инвентаризации основных средств (см прил. 5).
Инвентаризация основных средств – это проверка фактического наличия, технического состояния, использования по местам хранения и эксплуатации основных средств организации и их соответствия учетным данным.
У материально ответственного лица берется расписка в том, что все закрепленные за ним ценности и все, не сданные в бухгалтерию первичные документы, предъявлены комиссии и других ценностей и документов у него нет.