Персонифицированный учет и его роль в системе государственного пенсионного обеспечения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2014 в 12:39, курсовая работа

Краткое описание

Среди важнейших преобразований в социальной политике государства особое место занимает реформирование пенсионной системы, которая затрагивает интересы нескольких поколений на протяжении достаточно долгого времени.
Актуальность реформирования пенсионной системы связана с теми негативными демографическими изменениями, которые происходят в нашей стране сейчас и которые, как обоснованно считают демографы и социологи, обострятся в ближайшие десять - двадцать лет. Это заставляет искать новые подходы в решении задач материального обеспечения нетрудоспособных при наступлении старости, инвалидности, по случаю потери кормильца.

Содержание

Введение
Глава I: Пенсионная система РФ. Индивидуальный учет в системе государственного страхования и назначения пенсии.
Пенсионная система РФ.
Понятие, цели, и значение индивидуального (персонифицированного) учета.
Основные принципы индивидуального (персонифицированного) учета.
Глава II Индивидуальный (персонифицированный) учёт
2.1 Роль персонифицированного учета в РФ.
2.2 Учет взносов (налогов) на пенсионное страхование и трудового стажа застрахованных лиц.
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая по ПФ.doc

— 145.50 Кб (Скачать файл)

Работодатель имеет право:

  • потребовать от застрахованных лиц при приеме их на работу предъявить страховое свидетельство государственного пенсионного страхования и предъявить ему сведения о застрахованных лицах, для предоставления их в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации;
  • дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах по согласованию с соответствующим органом Пенсионного фонда Российской Федерации.

Обязанности работодателя:

  • представление в установленный срок органам Пенсионного фонда России сведений о застрахованных лицах;
  • зарегистрироваться в месячный срок со дня постановки на учет в налоговом органе в качестве плательщика страховых взносов в органе Пенсионного фонда Российской Федерации;
  • получение в органах Пенсионного фонда России страховых свидетельств государственного пенсионного страхования и выдача их под роспись работающим у него застрахованным лицам;
  • бесплатная передача каждому застрахованному лицу, работающему у него, копии сведений, представляемых в орган Пенсионного фонда Российской Федерации;
  • контроль соответствия реквизитов страхового свидетельства государственного пенсионного страхования, выданного застрахованному лицу, реквизитам документов, удостоверяющих личность работающего у него указанного лица.

Органы Пенсионного фонда Российской Федерации имеют право требовать от работодателей и застрахованных лиц своевременного и правильного представления сведений, определенных законом.

В их обязанности входит:

  • обеспечение своевременного включения в соответствующие индивидуальные лицевые счета государственного пенсионного страхования сведений, представленных работодателями и застрахованными лицами, а также надежного их хранения;
  • осуществление контроля за правильностью представления сведений плательщиками страховых взносов;
  • бесплатное представление один раз в год любому застрахованному лицу по его обращению сведений, содержащихся в его индивидуальном счете, в течение 10 дне после обращения застрахованного лица;
  • разъяснение застрахованным лицам и работодателям их прав и обязанностей, технологии индивидуального (персонифицированного) учета, порядка заполнения форм и предъявления сведений;
  • представление в органы, назначающие пенсии, по их заявлениям сведений, содержащихся в индивидуальных лицевых счетах застрахованных лиц, подавших заявления о назначении пенсии.

Для осуществления работы по обработке информации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 09.07.1997 № 796-р создан Информационный центр персонифицированного учета при Пенсионном фонде Российской Федерации.

С целью наиболее экономичной организации процессов обработки информации и в соответствии с разработанной технологией персонифицированного учета на нижнем уровне структуры Пенсионного фонда Российской Федерации образуются межрайонные пункты персонифицированного учета, которые создаются на базе уже имеющихся в районах и городах пунктов уполномоченных Пенсионного фонда Российской Федерации.

В городах с районным делением создается один межрайонный пункт персонифицированного учета, в котором устанавливается необходимое технологическое оборудование. Эти пункты организуют обработку регистрационных данных и начальную регистрацию застрахованных лиц, обработку индивидуальных сведений.

Обязанности по сбору от работодателей и занятого населения необходимой информации и документальных сведений для выполнения работ по персонифицированному учету и их доставке в территориальный пункт персонифицированного учета возложена на уполномоченных Пенсионного фонда Российской Федерации на местах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

В настоящее время продолжает существовать проблема дефицита денежных средств, предназначенных для выплаты пенсий.

Несмотря на принятие нового пенсионного и налогового законодательств, нормы которых предусматривают ответственность налогоплательщика (по налоговому законодательству) и страхователя, застрахованных лиц, а также страховщика (по пенсионному законодательству), в стране не все организации уплачивают обязательные платежи в федеральный бюджет и во внебюджетные фонды.

Думаю, что существует необходимость внесения изменения в действующее пенсионное и налоговое законодательство, то есть изменений, связанных с возвратом Пенсионному фонду Российской Федерации функции по контролю за уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

Кроме того, считаю необходимым в этих целях - открытие Пенсионным фондом своих расчетных счетов, а также возможность безакцептного списания денежных средств с расчетных счетов недобросовестных страхователей, по результатам документальных и камеральных проверок.

Также существует проблема с квалифицированными кадрами, которые в соответствии с вышеназванным Указом должны быть переведены на работу в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации.

Проблема заключается в том, что работники органов социальной защиты населения, занимающиеся назначением и выплатой государственных пенсий, имеют статус государственных служащих и соответствующие этому статусу льготы; работники же Пенсионного фонда России подобного статуса не имеют.

Решение данной проблемы, по-моему, должно заключаться либо в наделении статусом государственных служащих работников Пенсионного фонда, чтобы заинтересовать сотрудников органов социальной защиты населения, и не потерять ценные кадры. В связи с наделением Пенсионного фонда совершенно новыми для него функциями - назначения, выплаты и доставки пенсий - одной из важнейших задач является переквалифицирование кадров самого Пенсионного фонда. Для этого уже сейчас проводятся совещания-семинары с работниками органов социальной защиты населения органами Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

I: Нормативные акты

 

1. Конституция Российской Федерации. - М.: Издательство «Юридическая литература», 1998.

2. Федеральный закон от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного  пенсионного страхования»//Сборник  документов по Федеральному закону «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования». - М.: Пенсионный фонд Российской Федерации, 1996.

3. Федеральный закон от 07.05.1998 № 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах»// Правовая система «Гарант».

5. Федеральный закон от 16.07.1999 № 165-ФЗ «Об основах обязательного  социального страхования»// Правовая  система «Гарант».

6. Федеральный закон от 25.10.2001 № 138-ФЗ «О внесение изменений  и дополнений в Федеральный  закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования» и в статьи 12 и 67 Федерального закона «Об актах гражданского состояния»//Правовая система «Гарант»

7. Федеральный закон от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»// В сборнике: «Пенсионная реформа в Российской Федерации».

8. Федеральный закон от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном  страховании в Российской Федерации»// В сборнике: «Пенсионная реформа в Российской Федерации». (в ред. От 24.07.2009).

9. Федеральный закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в  Российской Федерации»// В сборнике: «Пенсионная реформа в Российской  Федерации».

 

 

II: Литература

1. Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Право  социального обеспечения России: Учебник. - М.: Издательство БЕК, 2004.

3. Соловьев А.А. Оформление пенсий: Методические указания. - М.: Издательство  «Приор», 2003.

4. Пенсионная реформа/ Под редакцией  М.Ю. Зурабова. - М.: Издательство «Современная  экономика и право», 2002.

5. Пенсионная реформа в Российской  Федерации/Под редакцией М.Ю. Зурабова. - М.: Издание Пенсионного фонда  Российской Федерации, 2003.

6.Захаров М.Ж, Севастьянова В.Б., Тучкова Э.Г. Комментарий к новому  пенсионному законодательству. М. 2002.

7.Захаров МЛ., Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения. М. 2001.

8.Захаров М.Л., Тучкова Э.Г, Практический  и научный комментарий к закону  Российской Федерации: «О государственных  пенсиях в Российской Федерации». М., 1997.

9.Лепихов М.И. Право и социальная защита населения (социальное право). М. 2000.

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Персонифицированный учет и его роль в системе государственного пенсионного обеспечения