Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2014 в 12:39, курсовая работа
Среди важнейших преобразований в социальной политике государства особое место занимает реформирование пенсионной системы, которая затрагивает интересы нескольких поколений на протяжении достаточно долгого времени.
Актуальность реформирования пенсионной системы связана с теми негативными демографическими изменениями, которые происходят в нашей стране сейчас и которые, как обоснованно считают демографы и социологи, обострятся в ближайшие десять - двадцать лет. Это заставляет искать новые подходы в решении задач материального обеспечения нетрудоспособных при наступлении старости, инвалидности, по случаю потери кормильца.
Введение
Глава I: Пенсионная система РФ. Индивидуальный учет в системе государственного страхования и назначения пенсии.
Пенсионная система РФ.
Понятие, цели, и значение индивидуального (персонифицированного) учета.
Основные принципы индивидуального (персонифицированного) учета.
Глава II Индивидуальный (персонифицированный) учёт
2.1 Роль персонифицированного учета в РФ.
2.2 Учет взносов (налогов) на пенсионное страхование и трудового стажа застрахованных лиц.
Заключение
Список использованной литературы
Работодатель имеет право:
Обязанности работодателя:
Органы Пенсионного фонда Российской Федерации имеют право требовать от работодателей и застрахованных лиц своевременного и правильного представления сведений, определенных законом.
В их обязанности входит:
Для осуществления работы по обработке информации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 09.07.1997 № 796-р создан Информационный центр персонифицированного учета при Пенсионном фонде Российской Федерации.
С целью наиболее экономичной организации процессов обработки информации и в соответствии с разработанной технологией персонифицированного учета на нижнем уровне структуры Пенсионного фонда Российской Федерации образуются межрайонные пункты персонифицированного учета, которые создаются на базе уже имеющихся в районах и городах пунктов уполномоченных Пенсионного фонда Российской Федерации.
В городах с районным делением создается один межрайонный пункт персонифицированного учета, в котором устанавливается необходимое технологическое оборудование. Эти пункты организуют обработку регистрационных данных и начальную регистрацию застрахованных лиц, обработку индивидуальных сведений.
Обязанности по сбору от работодателей и занятого населения необходимой информации и документальных сведений для выполнения работ по персонифицированному учету и их доставке в территориальный пункт персонифицированного учета возложена на уполномоченных Пенсионного фонда Российской Федерации на местах.
Заключение.
В настоящее время продолжает существовать проблема дефицита денежных средств, предназначенных для выплаты пенсий.
Несмотря на принятие нового пенсионного и налогового законодательств, нормы которых предусматривают ответственность налогоплательщика (по налоговому законодательству) и страхователя, застрахованных лиц, а также страховщика (по пенсионному законодательству), в стране не все организации уплачивают обязательные платежи в федеральный бюджет и во внебюджетные фонды.
Думаю, что существует необходимость внесения изменения в действующее пенсионное и налоговое законодательство, то есть изменений, связанных с возвратом Пенсионному фонду Российской Федерации функции по контролю за уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.
Кроме того, считаю необходимым в этих целях - открытие Пенсионным фондом своих расчетных счетов, а также возможность безакцептного списания денежных средств с расчетных счетов недобросовестных страхователей, по результатам документальных и камеральных проверок.
Также существует проблема с квалифицированными кадрами, которые в соответствии с вышеназванным Указом должны быть переведены на работу в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации.
Проблема заключается в том, что работники органов социальной защиты населения, занимающиеся назначением и выплатой государственных пенсий, имеют статус государственных служащих и соответствующие этому статусу льготы; работники же Пенсионного фонда России подобного статуса не имеют.
Решение данной проблемы, по-моему, должно заключаться либо в наделении статусом государственных служащих работников Пенсионного фонда, чтобы заинтересовать сотрудников органов социальной защиты населения, и не потерять ценные кадры. В связи с наделением Пенсионного фонда совершенно новыми для него функциями - назначения, выплаты и доставки пенсий - одной из важнейших задач является переквалифицирование кадров самого Пенсионного фонда. Для этого уже сейчас проводятся совещания-семинары с работниками органов социальной защиты населения органами Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Список использованной литературы
I: Нормативные акты
1. Конституция Российской
2. Федеральный закон от 01.04.1996 №
27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном)
учете в системе
3. Федеральный закон от 07.05.1998 №
75-ФЗ «О негосударственных
5. Федеральный закон от 16.07.1999 №
165-ФЗ «Об основах
6. Федеральный закон от 25.10.2001 № 138-ФЗ «О внесение изменений и дополнений в Федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования» и в статьи 12 и 67 Федерального закона «Об актах гражданского состояния»//Правовая система «Гарант»
7. Федеральный закон от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»// В сборнике: «Пенсионная реформа в Российской Федерации».
8. Федеральный закон от 15.12.2001 №
167-ФЗ «Об обязательном
9. Федеральный закон от 17.12.2001 №
173-ФЗ «О трудовых пенсиях в
Российской Федерации»// В сборнике:
«Пенсионная реформа в
II: Литература
1. Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения России: Учебник. - М.: Издательство БЕК, 2004.
3. Соловьев А.А. Оформление пенсий: Методические указания. - М.: Издательство «Приор», 2003.
4. Пенсионная реформа/ Под редакцией М.Ю. Зурабова. - М.: Издательство «Современная экономика и право», 2002.
5. Пенсионная реформа в
6.Захаров М.Ж, Севастьянова В.Б., Тучкова Э.Г. Комментарий к новому пенсионному законодательству. М. 2002.
7.Захаров МЛ., Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения. М. 2001.
8.Захаров М.Л., Тучкова Э.Г, Практический
и научный комментарий к
9.Лепихов М.И. Право и социальная защита населения (социальное право). М. 2000.