Планирование аудита. Принципы составления общего плана аудита

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2014 в 00:15, реферат

Краткое описание

Нормативное регулирование этапа планирования аудита установлено международными стандартами МСА 300 «Планирование», а также Федеральным правилом (стандартом) аудиторской деятельности N 3 «Планирование аудита», утв. Постановлением Правительства РФ от 23.09.2002 N 696. Согласно п. 3 данного правила планирование предполагает разработку общей стратегии и детального подхода к ожидаемому характеру, срокам проведения и объему аудиторских процедур.

Вложенные файлы: 1 файл

основы аудита.doc

— 100.00 Кб (Скачать файл)

• в случае обнаружения неверной методики учета каких-либо операций при проверке надежности организации и методического обеспечения учета аудитору следует заключить, что существует ошибка, вызванная данной методикой, и если она существенна, риск проверки данного счета является высоким;

• значительная стоимость или повышенная ликвидность активов могут служить причиной их хищений. Поэтому аудитор должен изучить организацию контроля за сохранностью таких средств. При этом целесообразно подвергать опросу не только занятый на предприятии персонал, но и тех лиц, чьи действия контролируются;

• операции, стоимость которых выражена в иностранной валюте, нередко содержат ошибки в оценке, связанные с неправильным определением курса на дату их отражения или отсутствием переоценки в конце периода;

• несистематические записи, которыми оформляют разовые, редко повторяющиеся операции, например, исправительные и регулирующие записи, в том числе связанные с начислением резервов и закрытием периода, отмечаются аудитором при ознакомлении с методикой учета и формой счетоводства, применяемыми на предприятии.

В зависимости от изменений условий проведения аудита и результатов аудиторских процедур программа аудита может пересматриваться. Причины и результаты изменений следует документировать.

Выводы аудитора по каждому  разделу аудиторской программы, документально отраженные в рабочих документах, являются фактическим материалом для составления аудиторского отчета (письменной информации руководству экономического субъекта) и аудиторского заключения, а также основанием для формирования объективного мнения аудитора о бухгалтерской отчетности экономического субъекта.

По окончании процесса планирования аудита общий план и программа аудита должны быть оформлены документально и завизированы в установленном порядке.

 

Заключение.

 

Программа аудита как документ, определяющий характер, временные рамки и объем запланированных аудиторских процедур, является основой организации и проведения аудиторской проверки. Правильно составленная программа, содержащая набор четко сформулированных инструкций для исполнителей — членов рабочей аудиторской группы, позволяет оптимизировать затраты на проведение оценки систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля, тесты средств контроля и процедуры проверки по существу при приемлемом уровне общего аудиторского риска. Оптимизация затрат достигается за счет правильного выбора и упорядочения процедур проверки, упрощения взаимодействия членов рабочей группы между собой, с руководителем проверки и с персоналом аудируемого лица, сокращения времени на обработку результатов аудиторских процедур и формирование итоговых выводов. Поэтому отечественные и зарубежные аудиторы – теоретики и практики уделяют большое внимание развитию подходов к формированию программ проверок, что находит отражение не только в методических и научно-практических публикациях, но и в концептуальной основе нормативно-регулирующих документов, таких как правила (стандарты) аудиторской деятельности.

В то же время  до настоящего времени не сложилась  общепринятая система взглядов на оптимальное  построение программы проверки и  не выработаны общие критерии оценки такой оптимальности. Это объясняется, с одной стороны, многообразием хозяйственных ситуаций, в которых приходится работать аудиторам, что исключает возможность формирования и, тем более, нормативного закрепления какого-либо универсального подхода, а с другой стороны, постоянным развитием самого аудита как экономической науки, появлением новых подходов и концепций, изменением нормативной базы в ответ на требования динамичной внешней среды.

 

Список  используемой литературы:

 

Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008 № 307-ФЗ

Постановление Правительства  РФ от 23 сентября 2002 г. N 696 «об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности»

Приказ Минфина от 20.05.2010г. «об утверждении федеральных стандартов аудиторской деятельности».

 

    1. Адаме, Р. Основы аудита: Пер. с англ. / Я. В. Соколова. - М.: Аудит, ЮНИТИ, 2006; - 376 с.
    2. Аудит: Учебник/ Под ред. М.В. Мельник. – М.: Экономистъ, 2007. – 282 с.

3. Подольский В.И. Аудит: Учебник для вузов. / В.И. Подольский, Г.Б. Поляк , А.А. Савин ; Под ред. проф. Подольского В.И. – 2-е изд., перераб. и доп., - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008; - 349 с.

4. Барышников Н.П. Организация и методика проведения общего аудита. / Н.П. Барышников. - М.: Информ-изд. Дом "Филинъ", 2008; - 385 с.

5.  Данилевский Ю.А., Аудит: организация и методика проведения. / Ю.А. Данилевский. – М.: Финансы и статистика, 2008; - 238 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕСТ

 

  1. Оплата аудиторских услуг осуществляется:

A. По договоренности с экономическим субъектом, на основании расценок, установленных аудиторской организацией.

B. На основании ставок, утвержденных Правительством РФ в зависимости от вида аудиторских услуг.

C. По договоренности с экономическим субъектом, но не выше установленных законодательством РФ ставок.

  1. Аудиторские фирмы:

A. Могут оказывать только услуги по восстановлению бухгалтерского учета.

B. Могут оказывать услуги по восстановлению бухгалтерского учета, консультированию и обучению.

C. Не могут оказывать другие услуги, кроме аудиторских.

  1. Аудиторская деятельность – это:

A. Деятельность контролирующих служб по проверке бухгалтерского учета и отчетности

B. Предпринимательская деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей

C Деятельность специализированных организаций, направленная на установление достоверности данных бухгалтерского учета

  1. Экономические субъекты (за исключением находящихся полностью в государственной и муниципальной собственности) подлежат обязательной ежегодной аудиторской проверке при объеме выручки от реализации за год, превышающем:

A. 100000 МРОТ

B. 500000 МРОТ

C. 200000 МРОТ

  1. Задачи, стоящие перед внешним аудитором:

A. Проверить финансовую отчетность и выразить мнение о ней

B. Обнаружить и предотвратить ошибку.

C. Оказать помощь руководству в подготовке финансовой отчетности

  1. Утверждение, наиболее точно отражающее различие между внешним и внутренним аудитом:

A. Внешний аудитор должен быть полностью независим от организации, в то время как внутренний аудитор работает в организации и составляет отчет для руководства

B. Внутренняя аудиторская служба создается по решению руководства, внешняя – в законодательно установленном порядке

C. Внешний аудитор должен быть в обязательном порядке аттестован, внутренний – нет.

  1. Аудиторская проверка может быть:

A. Обязательной и инициативной.

B. Обязательной и необязательной.

C. Обязательной и внезапной.

  1. Основная цель аудиторской деятельности:

A. Установление соответствия состояния бухгалтерского учета требованиям законодательства по бухгалтерскому учету.

B. Выявление ошибок при ведении бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности.

C. Установление достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности экономических субъектов и соответствия совершенных ими финансовых и хозяйственных операций действующему законодательству.

  1. Сопутствующие услуги, несовместимые с проведением у экономического субъекта обязательной аудиторской проверки:

A. Услуги по контролю начисления и уплаты налогов и иных обязательных платежей.

B. Услуги по представлению интересов экономического субъекта по доверенности перед третьими лицами.

C. Услуги по ведению бухгалтерского учета.

  1. 10. Инициативная аудиторская проверка проводится:

A. По решению экономического субъекта.

B. По инициативе государственных органов.

C. По инициативе аудитора или аудиторской фирмы.

  1. Случай умышленного сокрытия аудитором от экономического субъекта-заказчика обстоятельств, исключающих возможность проведения аудиторской проверки:

A. Ответственность не влечет, но служит основанием для аннулирования лицензии.

B. Влечет за собой административную или уголовную ответственность аудитора.

C. Влечет за собой материальную ответственность аудитора и является основанием для аннулирования лицензии.

  1. По виду деятельности обязательной аудиторской проверке подлежат

A. Естественные монополии.

B. Крупные организации торговли и общественного питания.

С. Банки и другие кредитные организации.

  1. Письмо о проведении аудита направляется клиенту:

A. До заключения договора на проведение аудита.

В. После заключения договора на проведение аудита.

С. Одновременно с заключением договора на проведение аудита.

  1. Индивидуальный предприниматель:

А. Не может заниматься аудиторской деятельностью.

В. Может заниматься аудиторской деятельностью после получения аттестата, лицензии и регистрации в качестве ПБОЮЛ.

С. Может заниматься аудиторской деятельностью после получения аттестата, лицензии и регистрации в качестве ПБОЮЛ только на малых предприятиях и ЗАО.

  1. Экономические субъекты НЕ имеют права:

А. Обращаться в государственные органы, лицензирующие отдельные виды аудиторской деятельности, с заявлениями о нарушениях аудиторскими организациями законодательства.

В. Поручить проведение аудита бухгалтерской отчетности своих подразделений и филиалов (при их наличии) разным аудиторским организациям.

С. Экономические субъекты, в отношении которых проводился аудит – требовать от аудиторских организаций предоставления рабочей документации аудита, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством РФ.

D. Отказаться от предполагаемого использования аудиторской организацией привлеченных сторонних специалистов.

  1. Под внутренними стандартами аудиторской организации понимаются документы:

А. Принятые аудиторской организацией и утвержденные органом, осуществляющим лицензирование и контроль за аудиторскими организациями.

В. Принятые аудиторской организацией и утвержденные Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ.

С. Принятые Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ и используемые аудиторской организацией для целей формирования заключений и другой аудиторской отчетности.

D. Принятые и утвержденные аудиторской организацией.

  1. Не является разновидностью аудита:

А. Налоговый аудит.

В. Управленческий аудит.

С. Контрольный аудит.

  1. Первоначальный аудит – это

А. Аудиторская проверка, осуществляемая аудиторской фирмой впервые

В. Проведение данной аудиторской фирмой проверки в данной организации впервые.

С. Аудит будущей организации на стадии ее формирования, в том числе аудит бизнес-плана.

  1. Внутренний аудит может осуществляться:

А. Ревизионной комиссией организации, силами специалистов, состоящими в штате организации.

В. Силами специалистов, состоящими в штате организации.

С. Аудиторами (специальными службами), состоящими в штате организации, ревизионной комиссией (ревизорами), а также привлекаемыми для этих целей сторонними организациями и (или) внешними аудиторами.

  1. Аудит на соответствие – это

А. Проверка соблюдения организацией ее прав и обязанностей, вытекающих из ее взаимоотношений с третьими лицами.

В. Проверка соблюдения в хозяйственной системе организации требований законодательства, правил и процедур, предписанных персоналу администрацией, а также соблюдения представителями организации предписанных им норм (процедур) управления.

С. Анализ действий администрации и персонала организации на предмет оценки соответствия их квалификации занимаемой должности.

Информация о работе Планирование аудита. Принципы составления общего плана аудита