Планирование аудита в соответствии с МСА 300

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июля 2014 в 18:28, курсовая работа

Краткое описание

В данной работе рассматривается начальный этап проведения аудита - стадия планирования.
Аудиторская проверка - достаточно сложный процесс. Существует множество аудиторских процедур. От того, какие процедуры, в каком объеме и последовательности применяет аудитор, зависит многое: будут ли результаты проверки достаточно объективными, насколько проверка трудоемкая и рискованная и так далее.
Получив заказ от клиента на проведение аудиторской проверки, первым делом аудитору необходимо провести планирование аудита для того, чтобы определить объемы аудиторских работ, рассчитать трудозатраты, а также стоимость и сроки проведения аудита

Содержание

Введение...................................................................................................................3

1 Теоретические аспекты планирования аудита...................................................5
1.1 Понятие планирования аудита.........................................................................5
1.2 Этапы планирования аудита.............................................................................8

2 Планирование аудита в соответствии с МСА 300...........................................12
2.1 Общие положения МСА 300..........................................................................12
2.2 Процедуры планирования аудита..................................................................14
2.3 Дополнительные аспекты планирования аудита..........................................17

Заключение.............................................................................................................19

Список использованной литературы................

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая Аудит.docx

— 53.48 Кб (Скачать файл)

Участие партнера по проекту и других ключевых членов команды по проекту в планировании аудита позволяет задействовать их опыт и понимание сути вопросов, таким образом, повышая эффективность и результативность процесса планирования.

 

2.2 Процедуры планирования аудита

Согласно МСА 300 каждый этап планирования аудита включает в себя определенный набор процедур.

Предварительное планирование осуществляется на этапе знакомства с клиентом до заключения договора о проведении аудита. Предварительное планирование состоит из:

- общего знакомства с финансово-хозяйственной  деятельностью клиента;

- определения состава специалистов  для проведения аудита;

- определения общих затрат времени  на проведение аудита.

Выполнение предварительной работы по соглашению на начальном этапе выполнения текущего соглашения по аудиту помогает аудитору в определении и оценке событий или обстоятельств, которые могут оказать неблагоприятное влияние на способность аудитора запланировать и выполнить соглашение по аудиту.

Выполнение этих предварительных работ по соглашению помогает удостовериться в том, что аудитор планирует соглашение по аудиту, согласно которому:

В ходе аудита аудитор является независимым и располагает возможностями, необходимыми для выполнения этого соглашения.

Нет проблем, связанных с порядочностью руководства субъекта, которые могут повлиять на желание аудитора продолжить выполнение соглашения.

Нет недопонимания с клиентом в отношении условий соглашения.

Вопросы, касающиеся продолжения отношений с клиентом и выполнения этических требований, включая независимость, должны рассматриваться в ходе выполнения соглашения по аудиту по мере возникновения новых условий или изменения обстоятельств.

Выполнение первоначальных процедур как в связи с продолжением отношений с клиентом, так и в связи с оценкой соответствия этическим требованиям (включая независимость) на начальном этапе текущего соглашения по аудиту означает, что они завершаются до выполнения прочих значительных работ по текущему соглашению по аудиту.

Что касается продолжающихся соглашений по аудиту, такие первоначальные процедуры обычно выполняются почти сразу после завершения предыдущего аудита (или одновременно с ним).

Процесс разработки общей стратегии аудита помогает аудитору определить, при условии завершения процедур по оценке рисков, такие вопросы, как:

Ресурсы, необходимые для конкретных областей аудита, например, использование членов команды по проекту, обладающих соответствующим опытом, для работы с областями, характеризующимися высоким уровнем риска, или привлечение экспертов для работы по сложным вопросам;

Распределение ресурсов по конкретным областям аудита, например, количество членов команды по проекту, назначенных для наблюдения за проведением инвентаризации в местах нахождения запасов, масштаб проверки работы других аудиторов в случае аудита группы, или бюджет часов, выделенных на аудит, для распределения по областям с высоким уровнем риска;

Сроки использования этих ресурсов, например, на промежуточном этапе аудита или на дату отсечения; и

Как осуществляется управление, направление и надзор за этими ресурсами, например, когда ожидается проведение инструктивных и итоговых совещаний команды по проекту, как будет проводиться обзор, осуществляемый партнером по проекту и менеджером (например, на месте или вне офиса), и проводить ли контрольный обзор качества выполнения соглашения.

Аудитор должен определить общую стратегию аудита, которая устанавливает масштаб, сроки выполнения и направление аудита и служит ориентиром при разработке плана аудита.

При определении общей стратегии аудита аудитор должен:

Установить характеристики соглашения, которые определяют его масштаб;

Установить цели отчетности, представляемой по соглашению, для планирования сроков проведения аудита и характера необходимых коммуникаций;

Рассмотреть факторы, которые, согласно профессиональному суждению аудитора, являются значительными для направления усилий команды по проекту;

Рассмотреть результаты предварительной работы по соглашению и, при необходимости, рассмотреть вопрос о том, являются ли знания, полученные при выполнении партнером по проекту других соглашений для субъекта, значимыми для аудита; и

Установить характер, сроки использования и объем ресурсов, необходимых для выполнения соглашения.

План аудита более детален по сравнению с общей стратегией аудита и включает в себя характер, сроки выполнения и масштаб аудиторских процедур, которые необходимо выполнить членам команды по проекту. Планирование этих аудиторских процедур осуществляется на протяжении всего аудита по мере разработки плана аудита.

Например, планирование аудиторских процедур по оценке рисков обычно осуществляется на начальном этапе аудита. Однако планирование характера, сроков выполнения и масштаба конкретных аудиторских процедур зависит от результатов процедур по оценке рисков. Аудитор может начать выполнение аудиторских процедур по некоторым классам операций, сальдо счетов и раскрытиям до завершения более детального плана аудита в отношении всех оставшихся аудиторских процедур.

План аудита должен включать описание:

Характера, сроков выполнения и масштаба запланированных процедур по оценке риска, как определено в МСА 315 «Идентификация и оценка рисков существенных искажений на основе знания субъекта и его среды».

Характера, сроков выполнения и масштаба запланированных дальнейших аудиторских процедур на уровне утверждений, как определено в МСА 330 «Действия аудитора в ответ на оцененные риски».

Других запланированных аудиторских процедур, которые должны быть выполнены, чтобы соглашение соответствовало требованиям МСА.

Аудитор должен обновлять и изменять общую стратегию аудита и план аудита по мере необходимости в ходе аудита.

Документирование общей стратегии аудита представляет собой фиксацию ключевых решений, необходимых для надлежащего планирования аудита и информирования команды по проекту о значительных вопросах. Например, аудитор может подготовить резюме общей стратегии аудита в виде меморандума, содержащего ключевые решения в отношении общего масштаба, сроков и проведения аудита.

Документирование планов аудита представляет собой фиксацию запланированного характера, сроков выполнения, и масштаба процедур по оценке рисков, а также дальнейших аудиторских процедур на уровне утверждений в ответ на оцененные риски.

Документирование также служит свидетельством надлежащего планирования аудиторских процедур, которые могут быть проверены и одобрены до их выполнения. Аудитор может использовать стандартные программы аудита или контрольные листы по аудиту, скорректированные сообразно обстоятельствам соглашения.

Документирование аудитором значительных изменений, внесенных в общую стратегию аудита и план аудита, и, следовательно, изменений, внесенных в запланированный характер, сроки выполнения и масштаб аудиторских процедур, должно объяснять, почему были сделаны значительные изменения, и содержать общую стратегию и план аудита, которые были, в конечном итоге, приняты.

Документы также отражают соответствующие ответные действия на значительные изменения, происходящие в ходе аудита.

 

 

2.3 Дополнительные аспекты планирования  аудита

В МСА 300 выделяются следующие дополнительные аспекты планирования аудита:

1) Изменение решений по планированию в ходе аудита

В результате неожиданных событий, изменений в условиях, или аудиторских доказательств, полученных в результате аудиторских процедур, аудитору может понадобиться модифицировать общую стратегию аудита и план аудита и, следовательно, запланированный характер, сроки выполнения и масштаб аудиторских процедур на основе пересмотренной оценки рисков.

Это может произойти, когда внимание аудитора привлекает информация, значительно отличающаяся от информации, которая была доступна, когда аудитор планировал аудиторские процедуры.

Например, аудитор в результате выполнения процедур проверки по существу может получить аудиторские доказательства, противоречащие аудиторским доказательствам, полученным в результате тестирования средств контроля.

2) Направление, надзор и проверка

Характер, сроки выполнения, масштаб направления работы команды по проекту и надзора за членами команды по проекту, а также проверки выполненной ими работы варьируется в зависимости от многих факторов, включая:

Размер и сложность организационной структуры субъекта.

Область аудита.

Оцененные риски существенных искажений (например, повышение оцененного риска существенных искажений для данной области аудита обычно требует соответствующего увеличения масштаба и своевременного направления работы команды по проекту и надзора за членами команды по проекту, а также более детальной проверки их работы).

Способности и профессиональная компетентность членов команды по проекту, выполняющей аудит.

3) Аспекты, характерные для малых субъектов

Когда аудит полностью выполняется партнером по проекту, вопросы, связанные с направлением работы команды по проекту, надзором за членами команды по проекту и проверкой их работы даже не возникают.

В таких случаях партнер по проекту, лично выполнив все работы, знает обо всех существенных аспектах.

Формулирование объективного мнения в отношении надлежащего характера суждений, сделанных в ходе аудита, может вызвать практические проблемы, если одно и то же лицо также выполняло весь аудит.

В случае очень сложных или необычных вопросов, когда аудит выполняется индивидуально практикующим профессиональным бухгалтером, желательно запланировать получение консультаций у других аудиторов, обладающих необходимым опытом, или у профессиональной аудиторской организации.

Что касается плана аудита, здесь могут использоваться стандартные программы аудита или контрольные перечни, составленные, исходя из допущения о небольшом числе действий по контролю, которые необходимо выполнить, что, вероятно, и будет иметь место в субъекте малого бизнеса, при условии, что такие действия отвечают обстоятельствам соглашения, включая оценку риска аудитором.

4) Дополнительные аспекты, характерные для первичных соглашений по аудиту

Цель планирования аудита одна как для первичного аудита, так и для повторяющегося аудита.

Однако при первичном аудите аудитору может потребоваться увеличить объем работ по планированию, так как у аудитора нет прошлого опыта в отношении субъекта, который обычно рассматривается при планировании повторяющегося соглашения.

Для первичного аудита аудитор может рассмотреть дополнительные вопросы при разработке общей стратегии аудита и плана аудита, в том числе:

Если таковое не запрещено законодательством или нормативными актами, взаимодействие с предыдущим аудитором, например, обзор рабочих документов предыдущего аудитора.

Все основные вопросы (включая применение принципов бухгалтерского учета или стандартов аудита и финансовой отчетности), которые обсуждаются с руководством субъекта в связи с первичным назначением в качестве аудиторов, информирование лиц, наделенных руководящими полномочиями, об этих вопросах, а также влияние этих вопросов на общую стратегию аудита и план аудита.

Аудиторские процедуры, необходимые для получения достаточного и надлежащего аудиторского доказательства в отношении начальных сальдо.

Прочие процедуры, предусмотренные системой контроля качества фирмы в отношении первичных соглашений по аудиту (например, система контроля качества в фирме может предусматривать участие другого партнера или старшего сотрудника для обзора общей стратегии аудита до начала выполнения значительных аудиторских процедур или для обзора отчетов до их выпуска).

 

Заключение

 

В данной курсовой работе были получены выводы по соответствующим целям, поставленным в начале работы.

В курсовой работе освещены вопросы функционирования планирования аудита и его положения в соответствии с международным стандартом аудита 300 «Планирование аудита финансовой отчетности».

В первой главе были раскрыты теоретические аспекты планирования аудита. Было дано определение понятия планирования аудита, которое заключается в определении его стратегии и тактики, выборе процедур и методов, позволяющих наиболее эффективно достичь поставленной цели - подтверждения достоверности бухгалтерской отчетности.

Таким образом показано, что планирование аудита - это один из наиболее важных этапов аудиторской проверки.

Также в первой главе были определены этапы планирования аудита, которые включают в себя предварительное планирование; подготовку и составление общего плана; подготовку и составление программы аудита.

Во второй главе рассматривается планирование аудита в соответствии с международным стандартом аудита 300 «Планирование аудита финансовой отчетности». Были определены цель работы аудитора, действия аудитора относительно работ по проверке отчетности, зависимость характера и масштаба работ по планированию от размера и сложности организационной структуры субъекта, прошлого опыта, изменений, произошедших в обстоятельствах, возникших в ходе выполнения соглашения по аудиту.

Также во второй главе выявлены необходимые процедуры аудита на всех этапах планирования (предварительное планирование, разработка общей стратегии аудита и плана аудита), определена документация общей стратегии аудита и плана аудита. Кроме того, даны некоторые дополнительные аспекты планирования аудита в соответствии с МСА 300.

Список использованных источников

Информация о работе Планирование аудита в соответствии с МСА 300