Повышение роли социального аудита в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 17:29, доклад

Краткое описание

В жизнь российского общества социальный аудит вошел недавно в 90-е годы ХХ в. и даже многие не понимают что такое и для чего нужен социальный аудит. Хотя если воспользоваться им, можно достигнуть очень больших результатов в социальной сфере и так же получать хорошую выгоду для самого себя.
Социальный аудит - процесс оценки, подготовки отчета, повышения эффективности функционирования и стиля работы организации, средство измерения ее воздействия на общество в целом.
В целом характерные черты социального аудита выглядят так:
- исследование носит добровольный (рекомендательный) характер, и заказывает его, как правило, руководство предприятия;
- результаты конфиденциальны, у профсоюзов и работников нет к ним доступа;

Вложенные файлы: 1 файл

повышение соц.аудита.docx

— 24.97 Кб (Скачать файл)

Челюканова Алена, гр.БУПР-13. 
Повышение роли социального аудита в России.

 

В жизнь российского общества социальный аудит вошел недавно в 90-е годы ХХ в. и даже многие не понимают что такое и для чего нужен социальный аудит. Хотя если воспользоваться им, можно достигнуть очень больших результатов в социальной сфере и так же получать хорошую выгоду для самого себя.

Социальный аудит - процесс  оценки, подготовки отчета, повышения  эффективности функционирования и  стиля работы организации, средство измерения ее воздействия на общество в целом.

В целом характерные черты  социального аудита выглядят так:

- исследование носит добровольный (рекомендательный) характер, и заказывает  его, как правило, руководство  предприятия;

- результаты конфиденциальны,  у профсоюзов и работников  нет к ним доступа;

- анализ проводится на  микроэкономическом уровне (в рамках  отдельного хозяйствующего субъекта), и результаты используются в  оперативном менеджменте для  разрядки социальной напряженности  на предприятии.

Социальный аудит дает возможность:

– оценить деятельность предприятия в области человеческих ресурсов; экологии, охраны здоровья и  безопасности, отношений с местным  сообществом;

– сопоставить систему  ценностей предприятия, его поведение в вопросах деловой этики, организацию менеджмента с ожиданиями ключевых заинтересованных сторон: сотрудников, собственников, поставщиков, потребителей и местных сообществ;

– определить потери от социально  безответственного поведения предприятия  в отношении сотрудников, прежде всего входящие в текущие расходы, потери прибыли при страховых  выплатах и штрафах.

Возможно все это уже  в течении многих лет используется в зарубежной практике и это у них повышает ответственность в социальной инфраструктуре общества.

А если рассмотреть Россию, то в нашей стране в последние  годы популярность только начинает набирать обороты на различных уровнях, и становиться все больше крупнейших компаний, которые внедряют социальный аудит. Социальный аудит позволит укрепить доверительные отношения между предприятиями и инвесторами, что является необходимым условием для развития партнерства.

Социальный аудит сводиться  к диагностике причин, возникающие  на предприятии, в отрасли либо в  каком то регионе, так же на сколько это важно и возможно ли разрешения, выдвигаются различные рекомендации сторонам. Без этого очень сложно, ведь происходит оценка результатов работы, по реализации планов, соглашений и договоров, направленных на повышение эффективности трудовой деятельности, повышения удовлетворенности условиями труда и охраны, снижение текучести кадров и т.д. А все эти причины и показатели существуют в любой организации и компании. Чтобы повышать роль социального аудита именно в этих сферах, на мой взгляд, нужно все больше внедрять различных мероприятий, мониторингов, которые позволят решать добровольно какие либо вопросы, и можно было их в быстрое время разрешить на начальном этапе. Будет, происходит системный контроль в предприятии благодаря социальному аудиту.

В российском обществе социальный аудит имеет очень много особенностей, связанные с тем, что центром  общественной и экономической жизнью является государство, и поэтому  именно оно выступает инициатором в политике социального аудита. Большинство решает государство, что и как будет проводиться, насколько это эффективно оно уже будет узнавать от крупных компаний, ведь мало встретишь распространение на среднем и мелком предпринимательстве.

Значит чтобы повышать роль социального аудита в России, государство должно в первую очередь приложить больше всех усилий чтобы внедрять социальный мониторинг и различные программы, связанные с социальным аудитом.

Социальный аудит в  России появился и его адаптацией для отечественных реалий занимается Академия труда и социальных отношений (АТиСО).

Многие компании жалуются, что методология социального аудита слишком расплывчата и не дает количественных оценок. Чтобы преодолеть этот недостаток, в последние годы были созданы новые методики. Ведущие из них разработаны The New Economic Foundation (NEF, UK) и консалтинговой компанией SmithOBrien (US). Для того чтобы повысить эффективность использования социального аудита, нужно все больше создавать различные методики, которыми могли бы успешно все пользоваться.

Факторы, которые нужно соблюдать для успешного социального аудита:

Уровень обмена информацией  и взаимодействия с заинтересованными  сторонами;

Обязательства, серьезность  и четкие обязанности избранных  членов социального аудита;

Вовлечение ключевых посредников  в процесс, как укрепление местного потенциала для социального аудита;

Организация массовой кампании по повышению осведомленности общественности о значении, масштабы, цели и задачи социального аудита;

Создание команды специалистов социального аудита (за подготовку отвечают заинтересованные стороны);

Реализация программ обучения методов социального аудита –  проведение и подготовка социальных отчетов аудита.

Вполне возможно, что в  скором будущем такие исследования станут обыденным явлением - законопроект о социальном аудите вызвал заинтересованность во многих регионах. Не исключена вероятность, что проведение социального аудита на предприятии признают обязательным на федеральном уровне. Тем более  что поле для деятельности есть. Алексей Шулус говорит, что его академия уже сейчас готова провести аудит на региональном уровне.

Концепция российской модели социального аудита приобрела более практическую направленность. Прежде всего, необходимо формирование законодательной и нормативной базы социального аудита. Заслуживает безусловной поддержки предложение Академии труда и социальных отношений о необходимости разработки проекта федерального закона «О социальном аудите в Российской Федерации». Вместе с тем, разработка указанного законопроекта – необходимое, но недостаточное условие для формирования правового поля российской модели социального аудита.

Подводя итог всего вышеизложенного  можно сказать, что для организации  социального аудита необходимо создать  регулярное и эффективное учреждение, продвигающее культуру прозрачности и  ответственности. Как отметил Президент, речь должна идти о формировании вокруг человека современной социальной среды, которая работает на улучшение его  здоровья, образования, жилья, условий  труда, повышения его доходов  и личной конкурентоспособности. Глава  государства назвал ключевые аспекты  новой социальной политики России. Во-первых, это создание новых механизмов включения институтов гражданского общества, экспертов, профессиональных сообществ в процесс формирования социальных программ, а также в процедуру оценки их эффективности.

 


Информация о работе Повышение роли социального аудита в России