Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2014 в 14:09, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение методики подготовительной работы перед составлением годовой бухгалтерской отчетности и её влияния на формирование достоверных отчетных данных.
В связи с поставленной целью был определен ряд задач, а именно:
Рассмотреть понятие, виды и назначение бухгалтерской финансовой отчетности;
Установить требования, предъявляемые к бухгалтерской отчетности;
Проанализировать проблемы достоверности бухгалтерской отчетности;
Изучить этапы подготовительной работы.
Введение 3
Сущность бухгалтерской финансовой отчетности 4
Понятие, виды и назначение бухгалтерской финансовой отчетности 4
Требования, предъявляемые к бухгалтерской отчетности 7
Подготовительная работа, предшествующая составлению бухгалтерской отчетности 10
Проблемы достоверности бухгалтерской отчетности 10
Этапы подготовительной работы и их характеристика 14
Заключение 21
Список использованной литературы 22
Для сверки данных аналитического и синтетического учета, а также для сличения оборотов и остатков по всем синтетическим счетам составляют оборотно-сальдовые ведомости отдельно по всем синтетическим счетам и отдельно по аналитическим, объединяемым одним синтетическим счетом, т.е. составляется несколько оборотносальдовых ведомостей по аналитическим счетам и одна по синтетическим.
Проверка учетных записей на синтетических счетах осуществляется по итогам оборотносальдовой ведомости. Имеющиеся в ней три пары суммовых граф должны отражать дебетовые и кредитовые итоги, соответственно равные друг другу.
Правила исправления ошибок и порядок раскрытия информации об ошибках в бухгалтерском учете и отчетности организаций предусмотрены Положением по бухгалтерскому учету «Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности» (ПБУ 22/10). Неправильное отражение (неотражение) фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете или бухгалтерской отчетности организации может быть обусловлено, в частности:
Не являются ошибками неточности или пропуски в отражении фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете или бухгалтерской отчетности организации, выявленные в результате получения новой информации, которая не была доступна организации на момент отражения (неотражения) таких фактов хозяйственной деятельности.
При обнаружении ошибок необходимо своевременно вносить исправления в первичные и учетные документы в соответствии с установленными правилами. Нередки случаи, когда ошибки возникают не только при осуществлении и учете хозяйственных операций, но и при исправлении допущенных ошибок. Поэтому важно правильно применить установленные законодательством правила исправления допущенных ошибок.
Алгоритм действий при выявлении ошибок представлен на рисунке 1.
Рисунок 1 – Алгоритм действий при выявлении ошибок
Приступая к закрытию счетов, следует иметь в виду, что современные организации являются сложными объектами учета и калькулирования себестоимости продукции. Их продукция используется по различным направлениям. Взаимные услуги оказывают друг другу и основному производству вспомогательные производства. При взаимном использовании продукции и услуг невозможно во всех случаях отнести на все объекты калькуляции фактические затраты. Какую-то часть затрат по некоторым объектам калькуляции организации вынуждены отражать в плановой оценке. В этих условиях важное значение имеет обоснование последовательности закрытия счетов.
Обобщение накопленного опыта в этом деле позволило выработать следующие рекомендации: закрытие счетов начинают со счетов учета затрат на производство, имеющих максимальное количество потребителей и минимальные встречные затраты, и заканчивают счетами с минимальным количеством потребителей и максимальным количеством встречных затрат. В соответствии с данным подходом закрытие счетов осуществляют в такой последовательности.
В первую очередь исчисляют себестоимость услуг вспомогательных производств и закрывают счет 23 «Вспомогательные производства». Во вторую очередь распределяются расходы будущих периодов, общепроизводственные и общехозяйственные расходы и закрываются следующие счета: 97 «Расходы будущих периодов», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы». Затем калькулируют себестоимость продукции основных отраслей производства и списывают затраты со счета 20 «Основное производство». После этого осуществляют списание затрат со счета 29 «Обслуживающие производства и хозяйства». В порядке последующей очередности производятся записи на счетах по учету капитальных вложений, определяется финансовый результат от деятельности организации и закрываются счета 90 «Продажи» и 91 «Прочие доходы и расходы», распределяется прибыль и закрывается счет 99 «Прибыли и убытки».
Под реформацией баланса понимают списание прибыли, полученной за отчетный год. Реформацию проводят 31 декабря после отражения в учете последней хозяйственной операции.
Реформацию баланса осуществляют в два этапа:
К событиям после отчетной даты относят возникшие после оформления бухгалтерской отчетности обстоятельства, влияющие на финансовое состояние организации.
Если отчетность еще не была представлена заинтересованным лицам, то события после отчетной даты должны быть в ней отражены. При этом события, подтверждающие факты, возникшие на отчетную дату (банкротство крупного должника организации, снижение стоимости ее активов и т.п.), отражают в учете дважды: на 31 декабря отчетного года и на дату, когда они фактически произошли. События, возникшие после отчетной даты (стихийное бедствие, резкое изменение курсов валют и т.п.), в бухгалтерском учете не отражаются. Сведения о них сообщаются в пояснительной записке к годовому отчету.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной курсовой работе были рассмотрены методики подготовительной работы перед составлением годовой бухгалтерской отчетности и её влияния на формирование достоверных отчетных данных. В ходе выполнения работы были получены следующие выводы:
Бухгалтерская отчетность – единая система данных об имущественном и финансовом положении организации на отчетную дату и о результатах ее хозяйственной деятельности за отчетный период, составляемая на основании данных бухгалтерского учета по установленным формам.
Бухгалтерская отчетность должна давать достоверное и полное представление об имущественном и финансовом положении организации, а также о финансовых результатах ее деятельности.
Неправильное отражение (неотражение) фактов хозяйственной деятельности может привести к существенным искажениям данных в бухгалтерской отчетности.
Составление годовой бухгалтерской финансовой отчетности состоит из ряда последовательных этапов: инвентаризации имущества и обязательств организации; проверки записей на счетах бухгалтерского учета и их соответствие счетам Главной книги; исправления выявленных ошибок; реформации баланса; отражения событий после отчетной даты.
Таким образом, цель курсовой работы достигнута.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ