Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 09:52, контрольная работа
Настоящая Концепция разработана в целях определения основных подходов к оптимизации структуры и функций Федерального казначейства в рамках реализации задачи повышения эффективности работы федеральных государственных служащих, в том числе с возможностью сокращения в течение трех лет их численности в пределах 20 процентов, озвученной Президентом Российской Федерации Д.А. Медведевым в Бюджетном послании о бюджетной политике в 2011-2013 годах от 29.06.2010, а также Распоряжения Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 1101 «О мерах по оптимизации и повышению эффективности бюджетных расходов».
ПРОЕКТ
Концепция
оптимизации структуры и функций Федерального казначейства
1. Введение
Настоящая Концепция разработана в целях определения основных подходов к оптимизации структуры и функций Федерального казначейства в рамках реализации задачи повышения эффективности работы федеральных государственных служащих, в том числе с возможностью сокращения в течение трех лет их численности в пределах 20 процентов, озвученной Президентом Российской Федерации Д.А. Медведевым в Бюджетном послании о бюджетной политике в 2011-2013 годах от 29.06.2010, а также Распоряжения Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 1101 «О мерах по оптимизации и повышению эффективности бюджетных расходов».
Концепция устанавливает цели, задачи, принципы, основные направления, этапы и ожидаемые результаты оптимизации структуры и функций Федерального казначейства.
Основные мероприятия по созданию казначейской системы России были осуществлены в период с 1993 по 1995 годы. Как самостоятельный федеральный орган исполнительной власти Федеральное казначейство осуществляет свою деятельность с 2005 года, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти».
В настоящее время система органов Федерального казначейства включает в себя центральный аппарат Федерального казначейства (далее – ЦАФК), 83 управления Федерального казначейства по всем субъектам Российской Федерации (далее – УФК) и около 2200 отделений управлений Федерального казначейства по районам, городам и районам в городах (далее – ОФК). Численность работающих в казначейской системе составляет более 56 тысяч человек (Рис.1).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 № 703 «О Федеральном казначействе» установлено, что Федеральное казначейство осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои подчиненные территориальные органы, которыми в настоящий момент являются только УФК. Статус УФК как территориальных органов закреплен в приказе Министерства финансов Российской Федерации от 04.03.2005 № 33н «Об утверждении Положений об Управлениях Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации». УФК осуществляет свою деятельность непосредственно и через подчиненные ему ОФК. Правовое положение ОФК закреплено приказом Федерального казначейства от 29.03.2005 № 55 «Об утверждении Типового положения об Отделении Управления Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации».
Рис.1. Существующая система органов Федерального казначейства
С момента создания казначейской системы технологии, используемые Федеральным казначейством, существенно изменились. Трудоемкость казначейских операций постепенно снижается в связи с практической реализацией проекта «Модернизация казначейской системы Российской Федерации». Внедрение принципиально нового прикладного программного обеспечения Автоматизированной системы Федерального казначейства (далее – АСФК) повлечет за собой большую централизацию функций и нагрузку на УФК и значительное снижение функций на ОФК.
Все эти обстоятельства порождают необходимость оптимизации структуры и функций Федерального казначейства.
2. Общие положения
Концепция разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Указом Президента Российской Федерации от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти», распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 № 1789-р «О Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах», Положением о Федеральном казначействе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 № 703, Положениями об управлениях Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации, утвержденными приказом Минфина России от 04.03.2005 № 33н, и Типовым положением об Отделении Управления Федерального казначейства субъекту Российской Федерации, утвержденным приказом Федерального казначейства от 29.03.2005 № 55.
3. Цель и задачи оптимизации
3.1. Целью оптимизации структуры и функций Федерального казначейства является:
- повышение эффективности и результативности деятельности казначейской системы путем исключения дублирования функций на разных уровнях органов Федерального казначейства и сокращения излишних административно-хозяйственных расходов;
3.2. Задачи оптимизации:
Основными задачами оптимизации структуры и функций Федерального казначейства являются:
- оптимизация структуры, функциональной и организационной деятельности ЦАФК, УФК и ОФК (рис. 2);
- сокращение количества участник
- сокращение расходов на содержание казначейской системы с учетом инфляции не менее чем на 10 % годовых лимитов бюджетных обязательств.
4. Принципы оптимизации
Основополагающими принципами оптимизации структуры и функций Федерального казначейства являются:
- принцип законности и социальной справедливости, означающий соблюдение прав и законных интересов работников казначейской системы, а так же объективность и законность при проведении процедур оптимизации структуры ЦА ФК и территориальных органов и сохранения кадрового потенциала органов Федерального казначейства;
Рис.2. Планируемая система органов Федерального казначейства
- принцип эффективности и результативности деятельности, заключающийся в выполнении Федеральным казначейством в рамках установленных бюджетных полномочий своих функций, исходя из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств;
- принцип безусловного обеспечения качества и сроков выполняемых функций, означающий, что проводимые в ходе оптимизации структуры и функций мероприятия обеспечат стабильную, качественную и своевременную реализацию возложенных на Федеральное казначейство полномочий;
- принцип поэтапного осуществления мероприятий по оптимизации структуры и функций Федерального казначейства, означающий, что оптимизационные мероприятия осуществляются в определенной очередности;
- принцип территориального присутствия, заключающийся в сохранении схемы размещения территориальных органов Федерального казначейства, а также обеспечение клиентам по месту их нахождения доступности к услугам Федерального казначейства.
5. Основные направления оптимизации структуры и функций Федерального казначейства
Оптимизация структуры и функций Федерального казначейства будет осуществляться после внедрения АСФК и затронет все уровни органов Федерального казначейства.
5.1.Оптимизация структуры и функций ЦАФК должна состоять в выделении из общего состава функциональных задач, решаемых ЦАФК, ряда функциональных задач, связанных с операционной деятельностью, и обособление решения таких задач в отдельно выделенном межрегиональном территориальном органе Федерального казначейства – Центральном операционном управлении Федерального казначейства (далее – ЦОУФК)
5.2. Оптимизация структуры и функций УФК предполагает перераспределение существующих функций Федерального казначейства, включение новых и исключение части действующих функций на уровнях УФК и ОФК.
За УФК будет сохранен статус только получателя бюджетных средств.
5.3. Оптимизация структуры и функций ОФК должна привести к тому, что ОФК будут преобразованы в отделы УФК, основной задачей которых станет осуществление взаимодействия с участниками бюджетного процесса, при этом все остальные функции, решаемые ОФК в настоящее время, будут переданы на уровень УФК.
В необходимых случаях отделам УФК будут делегированы отдельные полномочия представителя нанимателя, с правом участия в гражданском обороте, делегированием иных полномочий по функциональной деятельности
6. Этапы оптимизации
Оптимизация структуры и функций Федерального казначейства осуществляется по специальному плану с учетом внедрения в промышленную эксплуатацию АСФК в три этапа и должна быть закончена до 01.07.2014 года.
На первом этапе, до 01.01.2011 года выполняются следующие мероприятия:
- проводится анализ существующей структуры и функций Федерального казначейства, с целью определения дублирующих функций на разных уровнях органов Федерального казначейства;
- проводится определение и оценка эффективности и результативности деятельности Федерального казначейства по состоянию до начала оптимизации;
- готовятся предложения по подготовке новых и редакции действующих нормативных правовых документов;
- разрабатывается порядок осуществления контроля за ходом реализации оптимизационных мероприятий и оценке их результатов;
- проводится финансово-
На втором этапе, который должен быть закончен до 01.01.2014 года, осуществляется:
- принятие соответствующих нормативных правовых документов на уровне Федерального казначейства после получения нормативных актов Минфина России;
- создание ЦОУ ФК;
- перераспределение, включение и исключение части функций на различных уровнях органов Федерального казначейства;
- закрепление за ОФК статуса территориально обособленного структурного подразделения УФК;
- сокращение количества получателей бюджетных средств по главе 100 «Федеральное казначейство» на величину равную количеству ОФК;
- перераспределение штатной
численности между
- сокращение расходов
на содержание казначейской
- контроль исполнения запланированных оптимизационных мероприятий.
На третьем этапе до 01.07.2014 года выполняются следующие мероприятия:
- осуществляется определение и оценка результатов проведенной оптимизации;
- проводится анализ оценок эффективности и результативности деятельности Федерального казначейства, определенных до и после оптимизации.
7. Ожидаемые результаты оптимизации
Главным результатом оптимизации структуры и функций Федерального казначейства должно стать повышение эффективности и результативности его деятельности за счет сокращения участников бюджетного процесса по главе 100 «Федеральное казначейство» с 2192 (по состоянию на 01.09.2010) до 85; перераспределения и исключения функций на различных уровнях органов Федерального казначейства, уменьшения трудоемкости проводимых операций, а так же сокращения излишних административно-хозяйственных расходов на 10% годовых лимитов бюджетных обязательств.
Порядок определения результатов оптимизации структуры и функций Федерального казначейства и осуществления оценки её результатов осуществляется на основании соответствующего порядка, утверждаемого приказом Федерального казначейства.