Положение о бухгалтерии: содержание и значение в организации бухгалтерского дела

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 12:35, контрольная работа

Краткое описание

Целью написания контрольной работы является подробное изучение положений о бухгалтерии, его содержании и значении для бухгалтерского дела.

Содержание

Введение 3
Положение о бухгалтерии: содержание и значение в организации бухгалтерского дела 4
Приказ об учетной политике организации 11
Проект приказа об учетной политике 15
Список литературы 34

Вложенные файлы: 1 файл

бух дело - копия.docx

— 69.19 Кб (Скачать файл)
 
 
 

 
     
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 
     
 

По дисциплине

Бухгалтерское дело

 
     
 

На тему

Положение о бухгалтерии: содержание и значение в

 
   

(наименование темы)

 
 

организации бухгалтерского дела

 
     

 

 

 

 

Оглавление

Введение 3

Положение о  бухгалтерии: содержание и значение в организации бухгалтерского дела 4

Приказ об учетной политике организации 11

Проект приказа  об учетной политике 15

Список литературы 34

 

 

 

Введение

Актуальность темы «Положение о бухгалтерии: содержание и значении в организации бухгалтерского дела»  заключается в том, что при  организации бухгалтерского дела необходимо учитывать развитие хозяйственных  связей между российскими и зарубежными  предприятиями, возможность привлечения  средств зарубежных инвесторов. Это  вызывает необходимость организации  бухгалтерского дела в соответствии с принципами, максимально приближенными  к международным стандартам бухгалтерской  отчетности. В настоящее время  повышаются требования к оперативности  и качеству принимаемых управленческих решений. Основой для их выработки  являются данные о финансовом состоянии  организации, которые формируются, обобщаются и группируются в процессе осуществления бухгалтерского дела. 

Бухгалтерская информация широко используется при проведении экономического и финансового анализа, планирования деятельности организации, прогнозировании  ее развития, контроля за количественными  и качественными показателями деятельности организации.

Таким образом, бухгалтерия  становится одним из важнейших подразделений, определяющим стратегию предприятия  и влияющим на развитие его хозяйственной  деятельности. Учетная политика любого предприятия независимо от форм собственности, грамотный анализ финансово-хозяйственной  деятельности, взаимодействие с налоговыми службами– это принципиальные, ключевые моменты в работе любой организации, обладающей полной самостоятельностью. Эффективность функционирования предприятия требует постоянного совершенствования организации и деятельности бухгалтерии, улучшения ее кадрового состава, внедрения прогрессивных информационных технологий обработки экономической информации.

Целью написания контрольной  работы является подробное изучение положений о бухгалтерии, его  содержании и значении для бухгалтерского дела.

Положение о бухгалтерии: содержание и значение в организации бухгалтерского дела

  1. Общие положения
    1. Бухгалтерия является самостоятельным структурным подразделением ОАО «ЧЧЧ» (далее – предприятие).
    2. Бухгалтерия создается и ликвидируется приказом генерального директора
    3. Бухгалтерия возглавляет главный бухгалтер, который административно подчинен генеральному директору.
    4. Главный бухгалтер назначается и освобождается от занимаемой должности приказом генерального директора.
    5. Работники бухгалтерии назначаются и освобождаются от занимаемой должности приказом генерального директора по представлению главного бухгалтера, согласованном ус  сектором организации и оплаты труда.
    6. Бухгалтерия в своей деятельности руководствуется:
  • действующим законодательством Российской Федерации и нормативной документацией, распространяющейся на деятельность бухгалтерии;
  • приказами и распоряжениями генерального директора и главного бухгалтера;
  • распоряжениями и указаниями Представителя руководства по системе менеджмента качества предприятия по вопросам, касающимся функционирования Системы менеджмента качества (СМК);
  • Руководством по качеству и стандартами предприятия;

настоящим Положением.

    1. Подлинник настоящего Положения хранится  в канцелярии.
  1. Организационная структура

2.1 Структуру и штатную  численность бухгалтерии утверждает  генеральный директор по представлению  главного бухгалтера по согласованию  с начальником отдела  кадров.

2.2     Бухгалтерия  состоит из одного подразделения,  возглавляемого главным бухгалтером.

2.3 Положение о бухгалтерии  утверждается генеральным директором, распределение обязанностей между  работниками бухгалтерии производится  главным бухгалтером.

2.4 Состав и численность  работников бухгалтерии определяется  штатным расписанием, утвержденным  генеральным директором.

  1. Задачи
    1. Формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности - руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним - инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;
    2. Обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;
    3. Предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.
  2. Функции бухгалтерии

На бухгалтерию возлагается  выполнение следующих функций:

    1. Формирование учетной политики в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете и исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости;
    2. Работа по подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы;
    3. Разработка форм документов внутренней бухгалтерской отчетности;
    4. Обеспечение порядка проведения инвентаризаций;
    5. Контроль за проведением хозяйственных операций;
    6. Обеспечение соблюдения технологии обработки бухгалтерской информации и порядка документооборота;
    7. Организация бухгалтерского учета и отчетности на предприятии и в его подразделениях на основе максимальной централизации учетно-вычислительных работ и применения современных технических средств и информационных технологий, прогрессивных форм и методов учета и контроля;
    8. Формирование и своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности предприятия, его имущественного положения, доходах и расходах;
    9. Разработка и осуществление мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины;
    10. Учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств;
    11. Своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств;
    12. Учет издержек производства и обращения, исполнения смет расходов, реализации продукции, выполнения работ (услуг), результатов хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, а также финансовых, расчетных и кредитных операций;
    13. Своевременное и правильное оформление документов;
    14. Обеспечение расчетов по заработной плате;
    15. Правильное начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансировнаие капитальных вложений;
    16. Участие в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, устранения потерь и непроизводственных затрат;
    17. Принятие мер по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушений финансового и хозяйственного законодательства;
    18. Участие в оформлении материалов по недостачам и хищениям денежных средств и товарно-материальных ценностей, передача в необходимых случаях этих материалов в следственные и судебные органы;
    19. Обеспечение строгого соблюдения финансовой и кассовой дисциплины, законности списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь, сохранности бухгалтерских документов, оформления и сдачи их в установленном порядке в архив;
    20. Разработка и внедрение рациональной плановой и учетной документации, прогрессивных форм и методов ведения бухгалтерского учета на основе применения современных средств вычислительной техники;
    21. Составление баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах средств, другой бухгалтерской и статистической отчетности, предоставление их в установленном порядке в соответствующие органы;
    22. Проверка организации бухгалтерского учета и отчетности в производственных (структурных) подразделениях предприятия;
    23. Рассмотрение и подписание главным бухгалтером документов, служащих основанием для приемки и выдачи денежных средств и товарно-материальных ценностей, а также кредитных и расчетных обязательств;
    24. Рассмотрение и визирование главным бухгалтером договоров и соглашений, заключаемых предприятием на получение или отпуск товарно-материальных ценностей и на выполнение работ и услуг, и также приказов и распоряжений об установлении работникам должностных окладов, надбавок к заработной плате, положений о премированин и т.п.
    25. Обеспечение выполнения в бухгалтерии требований действующей на предприятии системы менеджмента качества (СМК).
  1. Права бухгалтерии

Бухгалтерия, в лице главного бухгалтера, имеет право:

    1. Требовать от всех подразделений предприятия соблюдения порядка оформления операций и предоставления необходимых документов и сведений;
    2. Требовать от руководителей структурных подразделений предприятия и отдельных специалистов принятия мер, направленных на повышение эффеективности использования средств предприятия, обеспечение сохранности собственности предприятия, обеспечение правильной организации бухгалтерскоо учета;
    3. Проверять в структурных подразделениях предприятия соблюдение установленного порядка приемки, оприходования, хранения и расходования денежных средств, товарно-материальных и других ценностей;
    4. Вносить предложения руководству предприятия о привлечении к материальной и дисциплинарной ответственности должностных лиц предприятия по результатам проверок;
    5. Не принимать к исполнению и оформлению документы по операциям, которые противоречат законодательству и установленному порядку приемки, хранения и расходования денежных средств, товарно-материальныхи других ценностей, а также без соответствующего распоряжения руководителя предприятия;
    6. Вести переписку по вопросам бухгалтерского учета и отчетности, а также другим вопросам, входящим в компетенцию главной бухгалтерии и не требующим согласования с руководителем предприятия;
    7. Представительствовать в установленом порядке от имени предприятия по вопросам, относящимся к компетенции бухгалтерии во взаимоотношениях с налоговыми, финансовыми органами, органами государственных внебюджетных фондов, банками, кредитными учреждениями, иными государственными и муниципальными организациями, а также другими предприятиями, организациями, учреждениями.
  1. Ответственность
    1. Ответственность за качество и своевременность выполнения функций бухгалтерии, предусмотренных настоящим Положением, несет главный бухгалтер.
    2. На главного бухгалтера возлагается персональная ответственность за:
      1. Соблюдение действующего законодательства в процессе руководства бухгалтерией.
      2. Организацию деятельности бухгалтерии по выполнению задач и функций, возложенных на бухгалтерию.
      3. Соблюдение работниками бухгалтерии производственной и трудовой дисциплины.
      4. Организацию в бухгалтерии оперативной и качественной подготовки документов, ведение делопроизводства в соответствии с действующими правилами и инструкциями.
      5. Обеспечение сохранности имущества, находящегося в бухгалтерии и соблюдение правил пожарной безопасности.
      6. Составление, утверждение и представление достоверной информации о деятельности производства
      7. Своевременное и качественное исполнение приказов генерального директора
      8. Соответствие действующему законодательству визируемых (подписываемых) им приказов, инструкций, положений и других документов.
      9. Соблюдение требований и положений действующей на предприятии СМК, и результативность ее функционирования на производстве
      10. Своевременное осуществление корректирующих и предупреждаю<span class="No_0020Spacing__Char" style=" font-family: 'Times New Roman', 'Arial'; font-size: 14pt

Информация о работе Положение о бухгалтерии: содержание и значение в организации бухгалтерского дела