Положение о бухгалтерии: содержание и значение в организации бухгалтерского дела

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2015 в 22:14, контрольная работа

Краткое описание

При организационном построении бухгалтерского дела организации принимают во внимание систему управления (централизованная, децентрализованная), территориальную разветвленность (наличие филиалов, представительств и их месторасположение), специализацию по объектам и видам деятельности, рост объема деятельности, уровень комплексной автоматизации управления, порядок взаимодействия бухгалтерской службы с другими службами организации, объем учетной работы, уровень квалификации работников бухгалтерской службы.
Под организацией бухгалтерского дела понимают систему условий и элементов (слагаемых) построения учетного процесса с целью получения достоверной и своевременной информации о хозяйственной деятельности организации и осуществления контроля за рациональным использованием ресурсов организации.

Содержание

Введение……………………………………………………………….3
1. Положение о бухгалтерии: содержание и значение в организации бухгалтерского дела …………………..………………………………5
2. Учетная политика ОАО «Инвест»…………………………………18
3. Практическое задание………………………………………………45
Список литературы……………………………………………………46

Вложенные файлы: 1 файл

БД к р вариант 7.doc

— 534.00 Кб (Скачать файл)

5.2. Главный бухгалтер Общества  назначается на должность и  освобождается от должности генеральным  директором Общества. Главный бухгалтер  подчиняется непосредственно руководителю Общества и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.

5.3. Бухгалтерский учет ведет  бухгалтерская служба, как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером.

5.4. Учет в Обществе организован  по централизованной форме. Учетный  аппарат Общества сосредоточен  в главной бухгалтерии, в ней  осуществляется ведение всего  синтетического и аналитического  учета на основе первичных и сводных документов, поступающих из отдельных подразделений Общества.

5.5. Организация работы бухгалтерского  аппарата осуществляется по вертикали. Создаются промежуточные группы, возглавляемые специалистами, распоряжение  главного бухгалтера передается старшим бухгалтерам соответствующих отделов и групп.

5.6. В структуре бухгалтерского  аппарата выделить следующие  группы:

  • материальная группа, отвечает за учет приобретения материально-производственных  запасов, их поступления и расходования;
  • группа учета оплаты труда – осуществляет учет затрат на оплату труда работников, учет всех расчетов с работниками, бюджетом, с государственными внебюджетными фондами;
  • производственная группа ведет учет затрат на производство, калькулирование себестоимости продукции, составляет отчетность о производстве;
  • группа учета основных средств и капитальных вложений учитывает поступление и выбытие объектов основных средств и нематериальных активов, расходы на ремонт основных производственных и непроизводственных фондов, начисление амортизации по амортизируемому имуществу в целях бухгалтерского и налогового учета;
  • бухгалтерия сбыта ведет учет готовой продукции на складах и ее реализации;
  • сводно-финансовая группа ведет учет остальных операций и главную книгу (касса, расчетный счет, векселя и др.);
  • составление бухгалтерского баланса и других форм бухгалтерской отчетности производится зам главного бухгалтера.

 

5.7. В состав Общества входят  филиал и структурные подразделения  не являющиеся юридическими лицами:

             Филиал ОАО «Инвест», место нахождения г. Москва, ул. Кузнецкий мост, д.21/5, стр.1.

              Структурными подразделениями являются  цеха, участвующие в производственном  процессе,  столовая, лыжная база  и объекты социально-культурной  сферы, которые содержатся за счет собственных средств Общества.

5.8. Филиал и структурные подразделения, указанные в п.5.7, обслуживают  производство и обеспечивают  социальные условия работников,  на отдельный баланс не выделены. Бухгалтерский учет ведется с  использованием отдельных счетов и субсчетов.

5.9. При ведении учета использовать  рабочий план счетов бухгалтерского  учета, содержащий синтетические  и аналитические счета, необходимые  для ведения бухгалтерского учета  в соответствии  с требованиями  полноты и достоверности учета и отчетности.

5.10.Для облегчения контроля за  результатами деятельности структурных  подразделений использовать субсчета, определенные рабочим планом  счетов.

    1. Все хозяйственные операции, проводимые Обществом, должны оформляться оправдательными документами, являющимися первичными учетными документами, на основании которых ведется учет.
    2. Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации.
    3. Для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, использовать формы, указанные в Приложении №4  .

5.14. Первичные учетные документы  принимаются к учету, если они  содержат следующие обязательные  реквизиты:

-    наименование документа (формы);

  • код формы;
  • дату составления;
  • наименование организации, от имени которой составлен документ;
  • содержание хозяйственной операции;
  • измерители хозяйственной операции (в натуральном и денежном выражении);
  • наименование должностных лиц, ответственных за совершение хозяйственных операций и правильность его оформления;
  • личные подписи и их расшифровки (включая случаи создания документов с применением средств вычислительной техники).

5.15. Требования главного бухгалтера  по документальному оформлению хозяйственных операций и предоставление в бухгалтерскую службу документов и сведений являются обязательными для всех работников в Обществе.

5.16. Первичный документ не может  быть принят бухгалтерией к  учету, если он не подписан  теми лицами, которые имеют на это право. Перечень лиц, имеющих право подписи первичных документов, утверждает генеральный директор Общества по согласованию с главным бухгалтером. Порядок подписания и утверждения первичных бухгалтерских документов  указан в Приложении №7.                                      

   Документы, которыми оформляются  хозяйственные операции с денежными  средствами, подписываются руководителем  Общества и главным бухгалтером  или уполномоченными на то  лицами (Приложение №8).

           Без  подписи главного бухгалтера или уполномоченного на то лица денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства считаются недействительными и бухгалтерией не принимаются к исполнению.

5.17. Движение первичных документов  путем принятия их к учету  и обработке регламентируется графиком документооборота. Ответственность за соблюдение графика документооборота, а также ответственность за доброкачественное создание документов, своевременную передачу их для отражения в бухгалтерском учете и отчетности, за достоверность содержащихся в документах данных несут лица, создавшие и подписавшие эти документы.

График документооборота утверждается отдельными приказами и составляет его главный бухгалтер Общества. 

5.18. Общество ведет бухгалтерский  учет с использованием программы 1С: Бухгалтерия, применяя регистры бухгалтерского учета, которые содержатся в этой программе. При составлении учетных регистров на машинных носителях обеспечивать изготовление их копий на бумажных носителях.

5.19. Регистры бухгалтерского учета  составляются на бумажных носителях ежемесячно, подписываются и сдаются в сроки, установленные графиком документооборота.

5.20. При хранении регистров бухгалтерского  учета обеспечивается их защита  от несанкционированных исправлений.

5.21. Хранение первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности осуществляется в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не мене пяти лет.

5.22. Ответственность за организацию  хранения первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности возлагается на главного бухгалтера.

5.23. Содержание регистров бухгалтерского  учета и внутренней бухгалтерской  отчетности  является коммерческой  тайной, а в случаях предусмотренных законодательством РФ, - государственной тайной.

5.24.При определении уровня существенности  показателей бухгалтерской отчетности  признается сумма, отношение которой  к общему итогу соответствующих  данных за отчетный год составит  более 5 процентов.

 

 

6. Способы учетной политики  при организации бухгалтерского  учета

 конкретных видов  имущества и обязательств

 

6.1.Основные средства

 

6.1.1. Порядок организации бухгалтерского  учета основных средств осуществляется  в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" (ПБУ 6/01), утвержденным Приказом Минфина РФ от 30 марта 2001 г. №26н.

6.1.2. Стоимость основных средств, по которой они были приняты  к бухгалтерскому учету, не подлежит  изменению, кроме случаев:

  •      достройки, дооборудования, реконструкции;
  •      частичной ликвидации.

 

К работам по достройке, дооборудованию, модернизации относятся работы, вызванные изменением технологического или служебного назначения оборудования, здания, сооружения или иного объекта основных средств, повышенными нагрузками и другими новыми качествами.

К реконструкции относится переустройство существующих объектов основных средств, связанное с совершенствованием производства и повышения его технико-экономических показателей  и осуществляемого по проекту реконструкции основных средств в целях увеличения производственных мощностей, улучшения качества и изменение номенклатуры продукции.

6.1.3. Срок полезного использования  объектов основных средств определяется  по нормам установленным Законодательством РФ.

Для объектов, вновь введенных в эксплуатацию применять начисление амортизации в соответствии с Постановлением Правительства РФ №1 от 01.01.02 г. "О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы".

6.1.4.Срок полезного использования для основных средств, входящих в амортизационные группы, в  бухгалтерском учете  на объекты   установить:

  •        первая группа – 24 месяца;
  •        вторая группа – 36 месяцев;
  •        третья группы – 60 месяцев;
  •        четвертая группа – 84 месяцев;
  •        пятая группа – 120 месяцев;
  •        шестая группа – 180 месяцев;
  •        седьмая  группа – 240 месяцев;
  •        восьмая группа – 300 месяцев;
  •        девятая группа – 360 месяцев;
  •        десятая группа – 1200 месяцев.

6.1.5.Для тех видов основных  средств, которые не указаны в амортизационных группах, срок полезного использования определяется  в соответствии с техническими  условиями или рекомендациями организаций – изготовителей. Оформляется отдельным распоряжением, утверждаемым главным инженером.

6.1.6. При приобретении основных средств, бывших в употреблении норма амортизации устанавливается с учетом сроков эксплуатации предыдущими собственниками. Конкретные сроки устанавливаются организационно-распорядительными документами.

6.1.7. Начисление амортизации производится линейным способом. Принятый способ используется до конца срока полезного использования.

6.1.8. Вновь приобретенные  основные  средства стоимостью до 10-ти тысяч  рублей в бухгалтерском учете  списываются одномоментно в полной  стоимости по мере отпуска их  в производство или эксплуатацию и отражаются по дебету счетов затрат кредиту счета 02.

6.1.9. Приобретаемые издания (книги, брошюры и иные подобные объекты) списываются на затраты (общехозяйственные  расходы) по мере отпуска их  в производство или эксплуатацию.

6.1.10. В целях обеспечения контроля  за сохранностью объектов основных  средств, стоимостью до 10 тыс. руб., а  также приобретенных книг, брошюр  и т.п. учет их ведется на  балансе.

6.1.11. Для целей обеспечения контроля  за движением имущества, указанного в пункте 6.1.9, вести книгу учета библиотечного фонда, отражая в ней сведения о поступлении и выбытии печатных изданий.

6.1.12. Затраты на ремонт основных  средств включаются в себестоимость  продукции по мере производства  ремонта.

6.1.13. Амортизация по основным средствам в целях бухгалтерского учета не начисляется:

    • по объектам жилищного фонда;
    • по объектам внешнего благоустройства;
    • по приобретенным изданиям книгам, брошюрам и т. п.;

6.1.14. Амортизация по нематериальным активам начисляется линейным способом исходя из срока полезного использования на основании отдельного приказа.

6.2.Порядок учета и  финансирования ремонта 

основных производственных фондов

 

6.2.1. Ремонт основных средств, производится в соответствии с планом   планово- предупредительного ремонта, разрабатываемой службой ОГМ и ОГЭ, с учетом технических характеристик основных средств, условий их эксплуатации и других причин. План ремонта и система планово-предупредительного ремонта утверждаются главным инженером Общества.

6.2.2. К работам по обслуживанию, а так же текущему и среднему  ремонту основных средств относятся  работы по систематическому и  своевременному предохранению их  от преждевременного износа и  поддержанию в рабочем состоянии.

6.2.3. Учет затрат на ремонт  основных средств осуществляется  путем включения в себестоимость  продукции фактических затрат  по мере производства ремонта  в период, когда произведен ремонт. Подтверждением произведенного  ремонта являются акты приемки  выполненных работ.

 

 

6.3. Учет материально-производственных  запасов (МПЗ)

Информация о работе Положение о бухгалтерии: содержание и значение в организации бухгалтерского дела