Понятие бизнес-плана, сфера его применения и условия разработки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 14:43, реферат

Краткое описание

Так, руководство любого предприятия все время ощущает необходимость выбора. Оно должно осуществить выбор оптимальной цены реализации, величины выпускаемой серии продукции, принимать решения в область кредитной и инвестиционной политики и многое другое. Чтобы обеспечить возможность принятия экономически обоснованных решений, на предприятиях производятся и анализируются расчеты альтернативных предложений и описываются ожидаемые результаты экономической деятельности.

Содержание

Введение

Глава 1
Понятие бизнес-плана, сфера его применения и условия разработки

Глава 2
Содержание бизнес-плана:
Структура бизнес-плана
Резюме
Проектируемый продукт или виды услуг
Оценка рынка сбыта
Конкуренция
Стратегия маркетинга
План производства
Организованный план
Юридический план
Оценка риска и страхование
Финансовый план
Стратегия финансирования

Глава 3
Практический пример составления бизнес-плана

Заключение



Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

бухучет.doc

— 100.00 Кб (Скачать файл)

Содержание этого раздела  во многом зависит от вида предпринимательской  деятельности (производственное, коммерческое, финансовое). Программа предпринимательских действий обычно включает:

маркетинговую деятельность (реклама, определение рынка сбыта, контакты с потребителем, учет его  запросов);

осуществление производства продукции (производственное предпринимательство);

закупку, хранение, транспортировку, реализацию товаров (особенности в коммерческом предпринимательстве); обслуживание покупателя, в том числе послепродажное. Организационные меры - неотъемлемая часть программы действий, призванные способствовать упорядочению исполнения бизнес-плана. Это способы управления реализацией бизнес-планом, организационные структуры управления проектом, методы координации действий исполнителей, а также меры по установлению специальных форм оплаты труда, стимулирования, набора и подготовки кадров (кадровое обеспечение), учета, контроля и др.

В разделе необходимо отметить, с  кем предстоит организация нового дела и как планируется налаживание  с ним работы.  При  этом  отправной точкой должны быть квалифицированные  требования, где указывается:

  • какие именно специалисты (какого профиля,  образования, опыта) и с какой заработной платой необходимы для успешного ведения дел;
  • на  каких условиях принимаются на работу специалисты (постоянная работа, совместители (внешние эксперты));
  • есть  ли возможность воспользоваться услугами какой-либо организации по найму такого рода профессионалов;
  • в случае, если часть персонала уже нанята, необходимо дать о
  • своих сотрудниках краткие биографические данные: квалификация, прежний опыт работы.

Так же  в  этом  разделе  приводится  и организационная структура предприятия, которая отражает:

  1. кто и чем будет заниматься;
  2. взаимодействие всех служб друг с другом;
  3. координация и контроль их деятельности.

Целесообразно оговорить в этом разделе и вопросы оплаты труда  руководящего персонала и его стимулирования.

В этом разделе также рассматривается, в какой форме, по мнению разработчика, должна осуществляться реализация проекта (совместное предприятие, долевое участие  и др.), какие необходимы организационные  меры по созданию организационной основы проектов.

2.9 Юридический план

Конкретное наполнение раздела зависит от выбранной  формы организации, которую необходимо указать:

  • частное владение;
  • кооператив;
  • государственное владение;
  • совместное предприятие и так далее.

2.10 Оценка риска и  страхование

Раздел разбит на две  части :

В первой предугадываются все типы рисков, с которыми авторы бизнес-плана  могут столкнуться:  пожары и  землетрясения,  забастовки  и  межнациональные конфликты,  изменения  в налоговом регулировании и  колебания валютных курсов, а также источники и момент их возникновения.

Во второй  части  дается ответ  на вопрос:  как уменьшить риски  и потери. Ответ должен состоять из двух пунктов:

  1. Указываются организационные меры профилактики рисков, разрабатываются меры по сокращению этих рисков и потерь. 
  2. Приводится программа страхования от рисков.

В случае создания современной  системы коммерческого  страхования  в бизнес-планах указываются типы страховых полисов (может страховаться любой шаг от покупки оборудования до обеспечения валютных  средств из-за спекулятивных  колебаний курсов валют) и на какие суммы их планируется приобрести.

2.11 Финансовый план

Анализируя отечественный  опыт по вопросам составления бизнес-плана, можно сделать вывод, что из всех его разделов наименее разработанным  справедливо считается финансовый план. В этой связи подчеркнем, насколько велика роль методического обеспечения именно финансовой части бизнес-плана. Поскольку в данной главе рассматривается только финансовый аспект его составления, остановимся на изложении именно этой задачи.

Раздел призван обобщить материалы,  полученные в результате всей предыдущей работы и представить их в стоимостном  выражении.  В данном случае необходимо подготовить сразу несколько  стандартных для мировой практики документов:

1.Прогноз объемов реализации.

Основная задача  дать  представление  о той доле рынка,  которую предполагается завоевать новой продукцией.  Рекомендуется  составлять такой  прогноз на три года вперед с разбивкой  по годам:

первый год - данные приводятся помесячно второй год - данные приводятся поквартально третий год - приводится общей суммой продаж за 12 месяцев.

2.Баланс денежных расходов и поступлений.

Главная задача - проверить синхронность поступления и расходования денежных средств, а значит, и будущую ликвидность предприятия при реализации данного проекта.  Полученная таким образом информация служит основой для определения общей стоимости всего проекта.

Баланс денежных расходов и поступлений  требует тщательной проработки его  при составлении, где статьи и  суммы вложения средств и их поступления от реализации продукции отражаются:

первый год - помесячно

второй год - поквартально

третий год - в целом  за 12 месяцев

 

3.Таблицу доходов и затрат.

Задача данного документа показать, как будет формироваться и  изменяться прибыль:

первый год - помесячно

второй год - поквартально

третий год - в целом  за 12 месяцев

 

Среди анализируемых  показателей выделяются:

  • доходы от продаж товаров;
  • издержки производства товаров;
  • суммарная прибыль от продаж;
  • общепроизводственные расходы (по видам);
  • чистая прибыль (строка в) минус строка г).

4.Сводный баланс активов и пассивов предприятия.

Назначение -  главным  образом для специалистов коммерческих банков в оценке тех сумм, которые  намечается вложить в активы разных типов и за счет каких пассивов предприниматель собирается финансировать создание или приобретение этих активов,  рекомендуется составлять на начало и конец первого года реализации продукции.

5.График достижения  безубыточности.

Это схема, показывающая влияние на прибыль объемов производства, продажной цены и себестоимости продукции (в разбивке на условно-постоянные и условно-временные издержки).

С помощью этого графика можно  найти так называемую точку безубыточности, то есть тот объем производства, при котором кривая, показывающая изменение выручки от реализации  (при  заданном  уровне  цен), пересечется с кривой, показывающей изменение себестоимости продукции.  Допускается несколько вариантов такого графика, соответствующих разным уровням цен на продукцию.

 

Прогноз финансовых результатов предлагается составлять по форме, утвержденной распоряжением Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве). При этом предлагается при разработке финансового раздела бизнес-плана исходить из того, что определение средств, необходимых для финансового развития предприятия, предполагает оценку этого плана как инвестиционного проекта. Это означает, что предусмотренные бизнес-планом затраты предприятия должны быть обоснованы их экономической эффективностью.

Прогноз финансовых результатов  только тогда будет достоверным, когда достоверны сведения о перспективах роста основных производственных показателей, динамика которых была обоснована в других разделах бизнес-плана. Выручка от реализации продукции определяется исходя из прогнозных объемов продаж на планируемый год и прогнозных цен. Естественно, что из-за большого ассортимента выпускаемой продукции выручка от реализации может быть дана только в общей сумме, а не применительно к одному виду продукции, как это предусмотрено методикой Федерального управления по делам о несостоятельности.

Прогнозирование объемов  продаж, затрат на производство реализованной  продукции, результатов от прочей реализации, доходов и расходов от внереализационных  операций, а также платежей в бюджет из прибыли должно учитывать возможности предприятия по изысканию дополнительных резервов роста производства и реализации продукции. Такие дополнительные возможности могут появиться у предприятия уже на стадии реализации программы работ по разработке и реализации бизнес-плана, который составлен с учетом отраслевых особенностей предприятий топливно-энергетического комплекса.

Для реальной оценки дополнительных финансовых возможностей, выявленных в результате анализа финансово-хозяйственной  деятельности общества, полезно эту  оценку производить в нескольких вариантах.

Финансовый план является результирующей частью бизнес-плана. Содержит проектные данные о финансовых потоках, размерах инвестиций, объемах продаж, а также требования к инвестициям. Финансовый план разрабатывается, как  правило, на 3—5 лет. Проект первого года расписывается помесячно, второго — поквартально, данные последующих лет даются в целом по годам. Если на первый год планирование осуществляется с привязкой к определенной группе показателей и специфике затрат первого года производства, то на второй — на основе результатов исследований емкости рынка и тенденций его изменения в целом. На третий — пятый годы финансовое планирование целесообразно осуществлять на основе моделей цен в процентном соотношении к объему продаж. Типичной для компаний, производящих наукоемкую продукцию и требующих значительных вложений в рыночные исследования, является следующая модель цен. Годовая продажа —100%. В том числе: стоимость проданной продукции — 50%, прибыль и накладные расходы — 50%. Из них: расходы на маркетинг, торговлю — 15%, расходы на внедрение — 10%, расходы на содержание аппарата управления — 8%, прибыль до уплаты налогов — 17%. В финансовом плане должны найти отражение следующие вопросы: объем продаж и общая прибыль; процентное отношение доходов и расходов; общий объем инвестиций; использование собственных и заемных средств, их источники и сроки погашения задолженности; срок окупаемости вложений; сроки начала выплаты дивидендов; издержки производства и обращения. Структура финансового плана состоит из плана доходов, плана расходов (кассового плана) и баланса первого (помесячно), второго (поквартально) и третьего (в целом за год) годов. На последние годы приводятся общие данные о доходах и расходах в соответствующем плане.

В плане доходов делается расшифровка динамики объема продаж, стоимости товара с учетом транспортных средств (издержки, непосредственно относимые на данный товар) и общей прибыли. Отдельно расшифровываются постоянные затраты, к которым относят аренду, страхование, амортизацию, управленческие затраты, затраты на маркетинг и сбыт.

План расходов содержит данные о динамике расходования и  возмещении всего инвестированного капитала. В расходы включаются покупка  активов, выплата займов, приобретение оборудования (непроизводственного), инвентаря, а также убытки от хозяйственной деятельности (определенные в плане доходов).

Баланс отражает структуру  активов и пассивов компании и  соответствует отчетной форме  1.

2.12 Стратегия  финансирования

В разделе  излагается  план  получения  средств для создания или расширения предприятия. При этом необходимо ответить на вопросы:

1.Сколько требуется средств для реализации данного проекта.

Ответ на  данный  вопрос  можно получить из предыдущего раздела

бизнес-плана «Финансовый план».

2.Источники финансовых ресурсов и форма их получения.

Источниками могут служить:

собственные средства;

кредиты банков;

привлечение средств  партнеров;

привлечение средств  акционеров и так далее.

 

3.Срок ожидаемого полного возврата вложенных средств и  получения инвесторами дохода на них.

Рекомендуется включить в бизнес-план специальные расчеты,  дающие возможность  определить срок окупаемости вложений. Формулы этих расчетов можно найти  в соответствующих справочных пособиях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы


 

  1. Мамедов О. Ю. Современная экономика. Изд. «Феникс», Ростов-на-Дону, 1996 г.
  2. Алексеев М. Ю. Экономика предприятия. МГУ, 1997 г.
  3. Прокопенко В. В. Бизнес-план для вашей фирмы. Изд. «Фора», М., 1997 г.
  4. Ефремов В. С. Внутрифирменное планирование. Изд. «Аякс», М., 1996 г.

Синяговский И. Г. Справочник предпринимателя и  бизнесмена. Изд. «Гонг» М., 1996 г.


Информация о работе Понятие бизнес-плана, сфера его применения и условия разработки