Понятие готовой продукции и ее значение в хозяйственном обороте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Декабря 2014 в 08:57, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является: рассмотреть понятие, оценку и учет готовой продукции.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) ознакомиться с понятием готовой продукции;
2) изучить способы оценки готовой продукции;
3) выявить особенности учета готовой продукции;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
Теоретическая часть…………………………………………………..….5
Понятие готовой продукции и ее значение в хозяйственном обороте...5
Методы оценки готовой продукции……………………………………...9
Учет готовой продукции с использованием счета 43……………….....12
Учет готовой продукции с использованием счета 40…………….……16
1.5 Факторы обуславливающие увеличение выпуска продукции…………19
Расчетная часть………………………………………………………….24
Задача 1………………………………………………………………………..….24
Задача 2………………………………………………………………………...…26
Задача 3…………………………………………………………………………...27
Заключение…………………………………………………………………….. 28 Список использованной литературы……………………………………......30

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая бфууу.docx

— 57.78 Кб (Скачать файл)

Хозяйственные операции при использовании счета 40 на счетах бухгалтерского учета отражаются следующим образом:

Д43 К40  В течение отчетного периода (месяца) отражается выпуск готовой продукции из производства по плановой (нормативной) производственной себестоимости

Д40 К20 В конце отчетного периода списывается фактическая производственная себестоимость, исчисленная на счете 20 «Основное производство»

Д90/2 К43  В течение месяца списана себестоимость проданной готовой продукции по плановой (нормативной) производственной себестоимости

Д90/2 К40 В конце отчетного периода в полнойсумме списывается отклонение фактической производственной себестоимости выпущенной готовой продукции от ее плановой (нормативной) себестоимости, выявленное на счете 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)»: 

 •перерасход 
• экономия (сторно)

При выпуске готовой продукции из производства списываем фактическую себестоимость в дебет счета 40. Плановую себестоимость списываем с кредита сч. 40 в дебет сч. 43. Зат ем уже эта себестоимость готовой продукции списывается из кредита сч. 43 в дебет сч. 90/2 на продажу.

 

1.5 Факторы обуславливающие увеличение выпуска продукции

Результатом производственной деятельности предприятия является запланированный объём выпуска продукции. Увеличение объема выпуска продукции, при прочих равных условиях, обуславливает увеличение прибыли, увеличение прибыли - рост рентабельности хозяйственной деятельности.

Факторы, влияющие на увеличение выпуска продукции, можно классифицировать по нескольким признакам:

По содержанию выделяют технические и технологические факторы.

К техническим можно отнести, например, внедрение новой прогрессивной техники, механизация и автоматизация производства, научно-технические достижения, улучшение использования основных фондов, техническая и энергетическая вооруженность труда.

К технологическим - изменение ассортимента продукции; продолжительность производственного цикла; улучшение использования и применение новых видов сырья и материалов, применение экономичных заменителей и полное использование отходов в производстве; совершенствование технологии продукции, снижение ее материалоемкости и трудоемкости.

По сфере своего действия факторы подразделяются на внутрипроизводственные и отраслевые.

К внутрипроизводственным относятся факторы, действующие на предприятиях всех отраслей народного хозяйства. Все их многообразие сводится к следующим укрупненным группам: повышению технического уровня производства, совершенствованию управления, организации производства и труда, изменению объема и структуры производства.

По времени возникновения выделяют планируемые и внезапные факторы.

Предприятие может планировать следующие мероприятия - ввод и освоение новых цехов; подготовка и освоение новых видов продукции и новых технологических процессов; оптимальное размещение отдельных видов продукции по предприятию. К внезапным (не планируемым) факторам относятся производственные потери; изменение состава и качества сырья; изменение природных условий; отклонения от установленных норм выработки продукции и другие.

По месту возникновения факторы делятся на внешние (независящие от предприятия) и внутренние (зависящие от предприятия).

На увеличение выпуска продукции независимо от предприятия может повлиять политическая и экономическая обстановка в стране, инфляция; природно-климатические условия; технический и технологический прогресс; изменение налогового законодательства и другие факторы. К внутренним можно отнести производственную структуру предприятия; структуру управления; уровень концентрации и специализации производства; продолжительность производственного цикла.

По назначению выделяют основные и второстепенные факторы.

Данная группа факторов зависит от специализации предприятия. Если рассматривать материалоемкое производство, например, мясоперерабатывающее предприятие, то к основным можно отнести следующие факторы: цены на материальные ресурсы и расход сырья и других материалов; техническая вооруженность труда; технологический уровень производства; норма выработки продукции; номенклатура и ассортимент продукции; организация производства и труда. В меньшей степени на увеличение выпуска продукции повлияет структура управления; природно-климатические условия; заработная плата производственных рабочих; и другие факторы.

Можно выделить следующие основные направления увеличения выпуска продукции промышленного предприятия:

1. Повышение технического уровня  производства. Это внедрение новой, прогрессивной технологии, механизация  и автоматизация производственных  процессов; улучшение использования  и применение новых видов сырья  и материалов; изменение конструкции  и технических характеристик  изделий; прочие факторы, повышающие  технический уровень производства. Также анализируется влияние  научно-технических достижений и  передового опыта.

2. Совершенствование организации  производства и труда. Увеличение выпуска продукции может произойти в результате изменения в организации производства, при развитии специализации производства; совершенствования управления производством; улучшение использования основных фондов; улучшение материально-технического снабжения; сокращения транспортных расходов; прочих факторов, повышающих уровень организации производства.

3. Улучшение использования природных  ресурсов. Здесь учитывается: изменение  состава и качества сырья; изменение  продуктивности месторождений, объемов  подготовительных работ при добыче, способов добычи природного сырья; изменение других природных условий. Эти факторы отражают влияние  естественных (природных) условий на  величину затрат на выпуск  продукции.

4. Отраслевые и прочие факторы: ввод и освоение новых цехов, производственных единиц и производств, подготовка и освоение производства  в действующих объединениях и  на предприятиях; прочие факторы.

Значительные резервы заложены в снижении расходов на подготовку и освоение новых видов продукции и новых технологических процессов, в уменьшении затрат пускового периода по вновь вводимым в действие цехам и объектам.

5.Следующий фактор, влияющий на  выпуск продукции - это производительность  труда. Необходимо учитывать, что  увеличение выпуска продукции  во многом определяется правильным  соотношением темпов роста производительности  труда и роста заработной платы. Рост производительности труда  должен опережать рост заработной  платы, обеспечивая тем самым  снижение себестоимости продукции.

Рассмотрим, в каких условиях при росте производительности труда на предприятиях сокращаются затраты труда в расчете на единицу продукции. Увеличение выработки продукции на одного рабочего может быть достигнуто за счет осуществления организационно-технических мероприятий, благодаря чему изменяются нормы выработки и соответственно им расценки за выполняемые работы и за счет перевыполнения установленных норм выработки без проведения организационно-технических мероприятий.

В первом случае проводимые организационно-технические мероприятия дают возможность рабочим с теми же затратами труда выработать больше продукции.

Во втором случае с ростом производительности труда увеличивается объем производства, что приводит к экономии по другим статьям расходов, в частности сокращаются расходы по обслуживанию производства и управлению.

Каждая из перечисленных групп и каждый фактор внутри них по-своему воздействует на увеличение объёма выпуска продукции. Это воздействие можно оценить количественно, - определить силу воздействия данного фактора. Направленность действия каждого из факторов данной группы или направленность действия группы факторов в целом может совпадать с направлением действия других факторов или быть ему противоположным. Результатом взаимодействия выступает тенденция движения производительности труда, складывающаяся на основе совокупного действия всей системы факторов и условий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II. Расчетная часть

2.1 Учет готовой продукции и ее продажи

Задача 1. Составить приемо-сдаточную накладную  №19 на сдачу продукции из сборочного цеха на склад машиностроительного завода  «Станкомаш» за 14-21 апреля 2014 г.

Исходные данные. Сборочный цех изготовил и сдал на склад:

14.04.2014 г. 100 шт. деталей марки  СТ-12, номенклатурный № 4301025

20.04.2014г. 10 шт. деталей марки  СТ-13, номенклатурный № 4301026

21.04.2014г.  200 шт. деталей  марки СТ-12, номенклатурный №4301025

21.04.2014г. 210 шт. деталей марки  СТ-15, номенклатурный №4301027

Сдаточную накладную подписали: мастер цеха Магарамов В.А., заведующий складом Ахмедов С.К., контрольный мастер ОТК Зурабов Г.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приемо - сдаточная накладная

 

Цех - сдатчик

сборочный цех

(предприятие, организация)

Склад - получатель

Машиностроительный завод «Станкомаш»

 

ПРИЕМО - СДАТОЧНАЯ НАКЛАДНАЯ № 19

за 14 -21 апреля 2014 г.

 

*----------------------------------------------------

|| Наименование изделия          ||     Дата         |   Кол-во| |Номенклатурный №|

*---------------------------------------------------

||    Детали марки  СТ-12           ||  14.04.2014  |  100 шт. |      4301025               |    

*----------------------------------------------------

||    Детали марки  СТ-13           ||  20.04.2014  |  10 шт.  |       4301026               |

*----------------------------------------------------

||    Детали марки  СТ-12           ||  21.04.2014  | 200 шт. |        4301025             |     

*---------------------------------------------------

||   Детали марки  СТ-15           ||    21.04.2014 | 210 шт.|         4301027               |     

*----------------------------------------------------

|Итого             |620 шт.  |

---------------------- 

----------------------

 

Сдал                     Получил                 ОТК

 

Магарамов В.А.   Ахмедов С.К.        Зурабов Г.В.

 

Задача 2.

  1. Отразить на счетах бухгалтерского учета хозяйственные операции.
  2. Определить финансовый результат от реализации продукции.

Согласно учетной политике машиностроительный завод «Станкомаш» ведет учет готовой продукции с использованием счета 40 «Выпуск продукции(работ, услуг)».

Исходные данные.

Машиностроительный завод «Станкомаш» произвел и продал в апреле 2014 г. 200 шт. деталей марки СТ-12, номенклатурный № 4301025, по цене 150руб. ( в т.ч. НДС).

Машиностроительный завод отражает готовую продукцию по плановой себестоимости. Плановая себестоимость 1 шт.детали составляет 30 руб., фактическая-35 руб.

Решение:

Д43 К40     6000 руб. -  (200шт*30р) отражена стоимость сданной на склад продукции по плановой себестоимости

Д40 К20     7000 руб. – (200 шт.*35р.) отражена стоимость сданной на склад продукции по фактической себестоимости

Д90/2 К40  1000 руб. – (7000-6000) отражен перерасход

Д62  К90/1 25424 руб. ((200 шт.*150р.) – 4576 (НДС)) отражена стоимость отгруженной продукции

Д90.3 К68 4576 руб.   (30000*18%/118) - НДС

Д90.9 К99 18424 руб. (30000-7000-4576) – отражен финансовый результат (прибыль)

Задача 3.

  1. Отразить на счетах бухгалтерского учета произведенные хозяйственные операции.
  2. Определить финансовый результат от реализации продукции

Согласно учетной политике машиностроительный завод  «Станкомаш» учитывает выручку от реализации для целей налогообложения по отгрузке.

Исходные данные.

Машиностроительный завод «Станкомаш» реализовал МП «Заря» 100 шт. деталей марки СТ-12, номенклатурный № 4301025,  по цене 800 руб. (в т.ч. НДС). Производственная себестоимость 1 шт. детали-600 руб. Расходы по упаковке составили 1500 руб.  Рабочим за погрузку деталей начислена заработная плата в размере 6000 руб. От суммы начисленной заработной платы  произведены начисления на социальные нужды по установленным ставкам.

Решение:

Д62  К90/1 67796 руб. ((100 шт.*800руб.) – 12204(НДС)) - отражена стоимость отгруженной продукции

Д90/2  К43   60000 руб.  (100*600) – отражена себестоимость отгруженной продукции

Д90/3 К68        12204 руб.  -  ((100шт.*800руб.)*18%/118)т- НДС

Д44   К10        1500 руб.   -  отражены расходы на упаковку 

Д44    К70        6000 руб.  -  оплата рабочих за погрузку

Д44     К69       1800 руб. -   произведены отчисления на соц. нужды

Д90/2 К44          9300 руб.  -  списаны расходы на продажу на себестоимость проданной продукции

Д99  К90.9          1504 руб.  - отражен финансовый результат (убыток)

 

 

Заключение

Каждое предприятие в условиях рынка стремиться производить те товары и услуги, которые дают наибольшую прибыль. Ее получение является условием экономического роста предприятия. В то же время в условиях рынка нет гарантии, что предприятие получит прибыль. Это, прежде всего, зависит от того, насколько правильно предприятие определяет адекватно спросу перечень (ассортимент), количество и качество товаров, которые оно собирается производить, и методы их реализации, а так же от многих обстоятельств: правильного определения неудовлетворенных желаний покупателей и ориентации предприятия на их производство, уровня издержек производства, которые должны быть меньше, чем доходы, полученные от продажи своей продукции. Это требует от каждого предприятии определенной организации хозяйствования, проведение определенной экономической и производственной политики, поиска своего пути развития, своего маркетинга, своих форм хозяйствования и точного бухгалтерского учета.

Информация о работе Понятие готовой продукции и ее значение в хозяйственном обороте