Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Декабря 2014 в 08:57, курсовая работа
Целью работы является: рассмотреть понятие, оценку и учет готовой продукции.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) ознакомиться с понятием готовой продукции;
2) изучить способы оценки готовой продукции;
3) выявить особенности учета готовой продукции;
Введение…………………………………………………………………………3
Теоретическая часть…………………………………………………..….5
Понятие готовой продукции и ее значение в хозяйственном обороте...5
Методы оценки готовой продукции……………………………………...9
Учет готовой продукции с использованием счета 43……………….....12
Учет готовой продукции с использованием счета 40…………….……16
1.5 Факторы обуславливающие увеличение выпуска продукции…………19
Расчетная часть………………………………………………………….24
Задача 1………………………………………………………………………..….24
Задача 2………………………………………………………………………...…26
Задача 3…………………………………………………………………………...27
Заключение…………………………………………………………………….. 28 Список использованной литературы……………………………………......30
При выпуске готовой продукции из производства списываем фактическую себестоимость в дебет счета 40. Плановую себестоимость списываем с кредита сч. 40 в дебет сч. 43. Зат ем уже эта себестоимость готовой продукции списывается из кредита сч. 43 в дебет сч. 90/2 на продажу.
1.5 Факторы обуславливающие увеличение выпуска продукции
Результатом производственной деятельности предприятия является запланированный объём выпуска продукции. Увеличение объема выпуска продукции, при прочих равных условиях, обуславливает увеличение прибыли, увеличение прибыли - рост рентабельности хозяйственной деятельности.
Факторы, влияющие на увеличение выпуска продукции, можно классифицировать по нескольким признакам:
По содержанию выделяют технические и технологические факторы.
К техническим можно отнести, например, внедрение новой прогрессивной техники, механизация и автоматизация производства, научно-технические достижения, улучшение использования основных фондов, техническая и энергетическая вооруженность труда.
К технологическим - изменение ассортимента продукции; продолжительность производственного цикла; улучшение использования и применение новых видов сырья и материалов, применение экономичных заменителей и полное использование отходов в производстве; совершенствование технологии продукции, снижение ее материалоемкости и трудоемкости.
По сфере своего действия факторы подразделяются на внутрипроизводственные и отраслевые.
К внутрипроизводственным относятся факторы, действующие на предприятиях всех отраслей народного хозяйства. Все их многообразие сводится к следующим укрупненным группам: повышению технического уровня производства, совершенствованию управления, организации производства и труда, изменению объема и структуры производства.
По времени возникновения выделяют планируемые и внезапные факторы.
Предприятие может планировать следующие мероприятия - ввод и освоение новых цехов; подготовка и освоение новых видов продукции и новых технологических процессов; оптимальное размещение отдельных видов продукции по предприятию. К внезапным (не планируемым) факторам относятся производственные потери; изменение состава и качества сырья; изменение природных условий; отклонения от установленных норм выработки продукции и другие.
По месту возникновения факторы делятся на внешние (независящие от предприятия) и внутренние (зависящие от предприятия).
На увеличение выпуска продукции независимо от предприятия может повлиять политическая и экономическая обстановка в стране, инфляция; природно-климатические условия; технический и технологический прогресс; изменение налогового законодательства и другие факторы. К внутренним можно отнести производственную структуру предприятия; структуру управления; уровень концентрации и специализации производства; продолжительность производственного цикла.
По назначению выделяют основные и второстепенные факторы.
Данная группа факторов зависит от специализации предприятия. Если рассматривать материалоемкое производство, например, мясоперерабатывающее предприятие, то к основным можно отнести следующие факторы: цены на материальные ресурсы и расход сырья и других материалов; техническая вооруженность труда; технологический уровень производства; норма выработки продукции; номенклатура и ассортимент продукции; организация производства и труда. В меньшей степени на увеличение выпуска продукции повлияет структура управления; природно-климатические условия; заработная плата производственных рабочих; и другие факторы.
Можно выделить следующие основные направления увеличения выпуска продукции промышленного предприятия:
1. Повышение технического уровня
производства. Это внедрение новой,
прогрессивной технологии, механизация
и автоматизация
2. Совершенствование организации производства и труда. Увеличение выпуска продукции может произойти в результате изменения в организации производства, при развитии специализации производства; совершенствования управления производством; улучшение использования основных фондов; улучшение материально-технического снабжения; сокращения транспортных расходов; прочих факторов, повышающих уровень организации производства.
3. Улучшение использования
4. Отраслевые и прочие факторы:
ввод и освоение новых цехов,
производственных единиц и
Значительные резервы заложены в снижении расходов на подготовку и освоение новых видов продукции и новых технологических процессов, в уменьшении затрат пускового периода по вновь вводимым в действие цехам и объектам.
5.Следующий фактор, влияющий на
выпуск продукции - это производительность
труда. Необходимо учитывать, что
увеличение выпуска продукции
во многом определяется
Рассмотрим, в каких условиях при росте производительности труда на предприятиях сокращаются затраты труда в расчете на единицу продукции. Увеличение выработки продукции на одного рабочего может быть достигнуто за счет осуществления организационно-технических мероприятий, благодаря чему изменяются нормы выработки и соответственно им расценки за выполняемые работы и за счет перевыполнения установленных норм выработки без проведения организационно-технических мероприятий.
В первом случае проводимые организационно-технические мероприятия дают возможность рабочим с теми же затратами труда выработать больше продукции.
Во втором случае с ростом производительности труда увеличивается объем производства, что приводит к экономии по другим статьям расходов, в частности сокращаются расходы по обслуживанию производства и управлению.
Каждая из перечисленных групп и каждый фактор внутри них по-своему воздействует на увеличение объёма выпуска продукции. Это воздействие можно оценить количественно, - определить силу воздействия данного фактора. Направленность действия каждого из факторов данной группы или направленность действия группы факторов в целом может совпадать с направлением действия других факторов или быть ему противоположным. Результатом взаимодействия выступает тенденция движения производительности труда, складывающаяся на основе совокупного действия всей системы факторов и условий.
Информация о работе Понятие готовой продукции и ее значение в хозяйственном обороте