Понятие и виды издержек обращения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 19:34, курсовая работа

Краткое описание

Основная цель данной работы – изучить вопрос «Планирование издержек обращения в фирме, на предприятие»
Исходя из цели исследования в работе поставлены следующие задачи:
- дать понятие издержек обращения;
- охарактеризовать виды издержек обращения;
- рассмотреть структуру бухгалтерского баланса;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. Издержки обращения в структуре совокупных затрат предприятия…………………………………………………………………….…5
1.1. Понятие и виды издержек обращения……………………………...5
1.2. Планирование издержек обращения…………………………….…..16
ГЛАВА 2. Анализ, издержек обращения на примере ОАО «Жилье-24»………………………………………………………………………………...19
2.1. Общая характеристика деятельности ОАО «Жилье-24»…………..19
2.2. Анализ планирования издержек обращения на примере ОАО «Жилье-24»…………………………………………….…………………….…21
ГЛАВА 3. Мероприятия по совершенствованию планирование издержек обращения……………………………………………………….….29
3.1. Пути улучшения планирования издержек обращения………………………………………………………………………29
3.2. Разработка рекомендаций по совершенствованию планирования издержек обращения в ОАО «Жилье-24…………………………………..…36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………..43

Вложенные файлы: 1 файл

Понятие и виды издержек обращения.doc

— 273.50 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3

ГЛАВА 1. Издержки обращения в структуре совокупных затрат предприятия…………………………………………………………………….…5

    1. Понятие и виды издержек обращения……………………………...5

1.2. Планирование издержек обращения…………………………….…..16

ГЛАВА 2. Анализ, издержек обращения на примере ОАО «Жилье-24»………………………………………………………………………………...19

2.1. Общая характеристика деятельности ОАО «Жилье-24»…………..19

2.2. Анализ планирования издержек обращения на примере ОАО «Жилье-24»…………………………………………….…………………….…21

ГЛАВА 3. Мероприятия по совершенствованию планирование издержек обращения……………………………………………………….….29

3.1. Пути улучшения планирования издержек обращения………………………………………………………………………29

3.2. Разработка рекомендаций по совершенствованию планирования издержек обращения в ОАО «Жилье-24…………………………………..…36

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...41

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………..43

ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………...45

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Деятельность  любого предприятия может быть успешной лишь при условии рационального расходования средств на ее осуществление. Чтобы принимать верные решения, обеспечивающие максимальное повышение прибыли, рентабельности, устойчивости предприятия на рынке необходима полная и достоверная информация о его расходах, отражаемая в бухгалтерском учете и отчетности.

Управлять процессом  хозяйственной деятельности, в современных  условиях, не зная точно, как в его  ходе расходуются разнообразные  ресурсы в текущей и долгосрочной перспективе, невозможно. Следовательно, для целей управления издержки необходимо измерять, и способы их измерения должны быть адекватны современным технологиям управления. В связи с чем, функции управления, такие как планирование, учет, контроль, анализ, рассматриваются в совокупном взаимодействии целевой тактической и стратегической направленности на финансовые результаты организаций. В таких условиях значительно труднее стало поддерживать баланс между требованиями рыночной экономики и учетно-финансовой системой организаций.

Актуальность  темы заключается в ее практической направленности на решение реальных финансовых проблем, возникающих в ходе хозяйственной деятельности многих предприятий в современных условиях.

Основная цель данной работы – изучить вопрос «Планирование издержек обращения в фирме, на предприятие»

Исходя из цели исследования в работе поставлены следующие задачи:

-  дать понятие издержек обращения;

- охарактеризовать виды издержек обращения;

- рассмотреть  структуру бухгалтерского баланса;

- проанализировать  издержки обращения на примере ОАО «Жилье-24»;

- разработать рекомендации по совершенствованию планирования издержек обращения в ОАО «Жилье-24».

Объектом наблюдения выступает организация ОАО «Жилье-24»  по ОЖФ. Основной целью деятельности общества является управление жилыми многоквартирными домами, выполнение работ, производство продукции и оказание услуг по эксплуатации и обслуживанию жилищного фонда и нежилых помещений, их инженерного оборудования, надлежащего санитарного состояния придомовой территории, а также извлечение прибыли, то есть осуществлении торговли.

В качестве основных методов исследования применялись  анализ библиографических источников, систематизация материалов, структурирование и другие методы исследования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Издержки обращения в структуре совокупных затрат предприятия

    1. Понятие и виды издержек обращения

В экономической  литературе даются различные определения  издержек обращения. Так, А.Н. Абашина  под издержками обращения понимаются выраженные в денежной форме затраты  живого и овеществленного труда  по доведению товара от производителя к потребителю, преобразованию производственного ассортимента в торговый, организации процесса купли-продажи и потребления, удовлетворению спроса потребителей. Издержки обращения представляют собой общественно необходимые затраты труда, обеспечивающие выполнение торговлей своих функций и задач.

Такое же определение  дают Л.A. Брагин и Т.П. Данько: издержки обращения - это выраженные в денежной форме затраты живого и овеществленного труда, необходимые для доведения товара от производителя (поставщика) до потребителя. Издержки обращения возникают у предприятий, осуществляющих товарное обращение, у торговых предприятий и предприятий различных заготовительных систем. Однако не все их затраты могут быть отнесены к издержкам обращения. Расходы, отражающие перераспределение средств (часть налогов, штрафы, пени) либо вызванные недостаточностью контроля и учета (списание дебиторской задолженности), а также убытки, произошедшие по случайным причинам (стихийные бедствия), и не обусловленные торговым процессом, к издержкам обращения не относятся и списываются за счет прибыли торгового предприятия. Кроме того, не учитываются в издержках обращения затраты подразделений неторговой деятельности, находящихся в ведении торговых предприятий.

Ю.Л. Александров, Н.Н. Терещенко, И.В. Петрученя под издержками обращения, как экономической категорией, также понимают «денежное выражение затрат, необходимых для доведения товаров от производителей до потребителей».

М.И. Баканов  под издержками обращения понимает затраты материальных, денежных и трудовых ресурсов, связанные с движением товаров от производителя к потребителю. К ним относятся затраты, непосредственно связанные с процессом обращения товаров. Поэтому к издержкам обращения не относят налоги (кроме налогов, сборов, отчислений в бюджет и во внебюджетные фонды, производимые в соответствии с установленным законодательством порядком за счет издержек обращения и производства (например, единого социального налога)), штрафы, пени и неустойки; убытки от безнадежных долгов, потери от стихийных бедствий, а также расходы по содержанию объектов социально-культурной сферы и др.

Под затратами, в свою очередь, как указано в  Большой экономической энциклопедии, понимается экономически оправданная  величина компенсации уменьшения запаса другими ресурсами без уменьшения выпуска продукции.

В Большой экономической  энциклопедии дается определение затрат, как расхода денежных и материальных ресурсов на производство и реализацию услуг, а также на создание и поддержание  необходимых для этого производственных процессов.

В соответствии с ПБУ 10/99 расходами организации  признаются уменьшение экономических  выгод в результате выбытия активов  и (или) возникновение обязательств, приводящие к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества).

Таким образом, в понимании категорий «затраты», «издержки», «расходы», «себестоимость»  как среди ученых, так и в  нормативных источниках до сих пор  существует путаница. Одни исследователи  отождествляют все четыре категории, другие - разграничивают все или часть их. Так, к настоящему времени среди ученых сложились четыре принципиально различные точки зрения на эти понятия.

Одни считают  все понятия синонимами (Г.А. Краюхин, Большая экономическая энциклопедия), другие в каждое из понятий вкладывают совершенно разный экономический смысл (П.П. Лабзунов), третья группа ученых часть из этих понятий считает синонимами, а часть - нет (М.А. Бахрушин, А.И. Ильин, П.С. Безруких, С.А. Котляров, Р. Мюллендарф,Р. Макконелл, С. Брю, Р. Энтони); четвертая группа вообще не использует понятия «себестоимость» (официальные нормативные документы, регулирующие финансовый и налоговый учет, и налоговый кодекс РФ, гл. 25).

Отсутствие  единообразного похода к определению  данных понятий приводит к противоречиям и неточностям.

С этой позиции  наиболее предпочтителен эволюционный подход к их определению.

Если затраты (L) представляется возможным определить как множество факторов производства, использованных для изготовления продукта, выраженное в натуральном виде, то издержки (С) возникают как формы затрат в условиях утверждения общественного разделения труда, частной собственности и рыночной системы обмена товарами: С = g (L). В этом качественное различие затрат и издержек. Издержки определяются через рыночные цены на входе и выходе частного предприятия - фирмы. Внешне представляется, что затраты определяются издержками. Однако - это вторичная обратная связь. Они представляют собой денежную форму представления затрат, которая с большей или меньшей степенью релевантности позволяет оценить качество и количество привлекаемых ресурсов и факторных затрат на производство каждого продукта.

Количественно затраты каждого предприятия  индивидуальны и различны. Признанные издержки почти всегда отличаются от индивидуальных затрат количественно, поскольку они определяются рынком на основе общественно необходимых, массовых усредненных затрат. Алгоритм (методика получения) денежной оценки затрат является неотъемлемой характеристикой издержек. Различия в ней могут становиться причиной и следствием качества оценки, служить предпосылкой для классификации издержек, отвечать различным сферам применения полученных оценок.

Понятие «расходы»  используется в хозяйственной практике широко, особенно в различных видах  учета, и в рыночных условиях определяется как уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (траты запасов, факторов, продуктов и денег) и/или возникновения обязательств, приводящих к уменьшению капитала хозяйственных единиц, за исключением уменьшения вкладов по решению собственников их имущества.

Исходя из сказанного, обоснованной представляется позиция  Д.А. Чернавина, по мнению которого расходы  следует считать наиболее общей  характеристикой количества израсходованных  ресурсов в течение производственного процесса. При этом затраты - представление расходов, отражающее величины факторов производства, использованных для изготовления продукта, выраженное в натуральном виде, а издержки - представление расходов, отражающее стоимостное выражение факторов производства, использованных для изготовления продукта [31]. Такой подход не допускает пересечения данных терминов, относя их к различным категориям экономического пространства.

Таким образом, существует однозначная логическая и категориальная связь предприятия с затратами, фирмы с издержками и экономического субъекта с расходами.

Итак, в отношении  торговой фирмы экономически обоснованно  говорить именно об издержках. издержек могут служить: универсальность, практичность, ресурсоемкость, объективность.

Согласно п.8 ПБУ 10/99 при формировании расходов по обычным видам деятельности, в том числе издержек обращения, должна быть обеспечена их группировка по следующим элементам:

- материальные затраты;

- затраты на оплату труда;

- отчисления на социальные нужды;

- амортизация;

- прочие затраты.

Кроме того, согласно п.8 для целей управления в бухгалтерском  учете организуется учет расходов по статьям затрат. Причем перечень статей затрат устанавливается организацией самостоятельно.

Предприятиям  торговли целесообразно организовать аналитический учет затрат по способу отнесения на издержки отдельных товарных групп и структурных подразделений, т.е. учет прямых и косвенных затрат. Хотя нормативными документами не предусмотрено такое деление затрат торгового предприятия в системном бухгалтерском учете (в отличие от производственного учета, где прямые и косвенные затраты учитываются на разных счетах бухгалтерского учета), аналитический учет в таком разрезе в некоторых случаях необходим. Прямыми на предприятии торговли являются затраты, которые можно прямо отнести на соответствующий вид реализуемых товаров. К косвенным относятся затраты, связанные с реализацией нескольких (всех) видов товаров. В сочетании с учетом затрат в разрезе торговых точек (зон) учет прямых и косвенных затрат дает полезную информацию о рентабельности товаров каждого вида, способствует эффективному ценообразованию.

Классификация издержек по их влиянию на налогооблагаемую прибыль предусматривает деление  затрат на участвующие и не участвующие  в уменьшении налогооблагаемой прибыли. Это связано с тем, что в целях налогообложения в составе издержек выделяют нормируемые и ненормируемые.

Группировка затрат в зависимости от способа из отнесения  на издержки отдельных товарных групп  и структурных подразделений  организаций называется калькуляционной группировкой. Она выделяет прямые и косвенные расходы.

- Транспортные расходы 

Оплата транспортных услуг сторонних организаций  за перевозки товаров и продуктов (оплата за перевозки, подачу вагонов, взвешивание грузов и т. П.).

Оплата услуг  организаций по погрузке товаров  и продуктов в транспортные средства и выгрузке из них, плата за экспедирование и другие услуги.

Информация о работе Понятие и виды издержек обращения