Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 23:18, контрольная работа
Многие решения в предпринимательской деятельности приходиться принимать в условиях неопределенности, когда необходимо выбирать направление действий из нескольких возможных вариантов, осуществление которых сложно предсказать. Если риски не учитывается в хозяйственном плане, тогда они становиться источником с одной стороны, убытков, а с другой – прибылей. Одним из видов снижения рисков в хозяйственной деятельности предприятия является проведение грамотного аудита его хозяйственной деятельности.
Введение
Теоретическая часть…………………………………………………3
Характеристика услуг, сопутствующих аудиту……………………….. 4
Организация и проведение сопутствующих аудиту услуг…………….8
Практическая часть
2.1 Необходимость проведения аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности исследуемого предприятия………………………………………..13
2.2 Перечень сопутствующих аудиту услуг, которые могут быть предоставлены аудируемой организацией…………………………………….14
2.4 Письмо о проведении аудита……………………………………………15
2.5 Договор оказания аудиторских услуг…………………………………..16
2.6 Расчет планируемого уровня существенности………………………...20
2.7 План и программа аудита………………………………………………..22
Задача…………………………………………………………………………24
Заключение…………………………………………………………………...33
Список литературы…………………………………………………………..34
АКАДЕМИЯ ТРУДА И СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
УРАЛЬСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
ФАКУЛЬТЕТ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
КАФЕДРА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА, АНАЛИЗА И АУДИТА
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Понятие и классификация сопутствующих аудиту услуг
Выполнила студентка 3курса
Группа ФЗ-301
Сулейманова Вероника Муртазаевна
Специальность 080105.65
«Финансы и кредит»
Проверил Понуровская О.Н
Челябинск
2013
Содержание
Введение
Введение
Многие решения в предпринимательской деятельности приходиться принимать в условиях неопределенности, когда необходимо выбирать направление действий из нескольких возможных вариантов, осуществление которых сложно предсказать. Если риски не учитывается в хозяйственном плане, тогда они становиться источником с одной стороны, убытков, а с другой – прибылей. Одним из видов снижения рисков в хозяйственной деятельности предприятия является проведение грамотного аудита его хозяйственной деятельности.
Аудитор должен обеспечить высокий уровень уверенности в том, что информация не содержит существенных искажений. Согласно глоссарию уверенность – это выражение убежденности аудитора в отношении достоверности утверждения, подготовленного одной стороной (как правило, проверяемым субъектом) и предназначенного для использования другой стороной (заинтересованными пользователями). Абсолютная уверенность недостижима из-за присущих методике проведения аудита ограничений и несовершенства систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля клиента.
Для достижения цели аудита в соответствии с требованиями МСА, профессиональных организаций, нормативных актов и условий договоренности определяется объем аудита, т.е. аудиторские процедуры, которые считаются необходимыми при определенных обстоятельствах. Обязанность аудитора – обеспечить достаточный уровень уверенности в том, что отчетность не содержит существенных искажений.
Несмотря на кажущуюся простоту отражения в учете предприятия финансовых результатов его деятельности, при аудиторских проверках выявляется достаточно большое число ошибок и нарушений. Ошибки возникают как при оформлении различных хозяйственных операций, так и при их отражении в бухгалтерском и налоговом учете в связи с имеющимися различиями в принципах ведения этих видов учета.
В ассортименте работ, проводимых многими аудиторскими фирмами, оказание сопутствующих услуг превалирует над непосредственно аудиторскими (проверочными) услугами. Применительно к последним значительную роль играет сезонный фактор, тогда как выполнение сопутствующих договорных заданий распределяется в течение года более равномерно. В этом заключается существенный плюс с точки зрения оптимизации аудита как предпринимательской деятельности.
1. Теоретическая часть
1. Характеристика услуг, сопутствующих аудиту
Пункты 5, 6 статьи 1 Федерального закона от 7 августа 2001 г. №119-ФЗ «Об аудиторской деятельности» устанавливают, что аудиторские организации и предприниматели, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица могут оказывать сопутствующие аудиту услуги.
Под сопутствующими
аудиту услугами понимается оказание
аудиторскими организациями и
1) постановка, восстановление
и ведение бухгалтерского
2) налоговое консультирование;
3) анализ финансово-
4) управленческое консультирование, в том числе связанное с реструктуризацией организаций;
5) правовое консультирование, а также представительство в судебных и налоговых органах по налоговым и таможенным спорам;
6) автоматизация
бухгалтерского учета и
7) оценка стоимости имущества, оценка предприятий как имущественных комплексов, а также предпринимательских рисков;
8) разработка
и анализ инвестиционных
9) проведение маркетинговых исследований;
10) проведение
научно-исследовательских и
11) обучение в
установленном
12) оказание других
услуг, связанных с
В российском стандарте «Характеристика сопутствующих аудиту услуг и требования, предъявляемые к ним» рассмотрены требования к видам услуг, которые могут оказывать аудиторы экономическим субъектам, кроме аудиторских проверок с выдачей аудиторского заключения.
Сопутствующие аудиту услуги можно классифицировать по принципу их совместимости с различными видами аудита следующим образом.
К услугам, совместимым с проведением у экономического субъекта обязательной аудиторской проверки на основе критериев деятельности экономических субъектов, в частности, относятся услуги по:
проведению инициативного аудита;
постановке бухгалтерского учета;
улучшению ведения учета и составления отчетности, контролю ведения учета и составления отчетности;
контролю начисления и уплаты налогов и иных обязательных платежей;
анализу хозяйственной деятельности, оценке активов и пассивов, экономических и инвестиционных проектов, экономической безопасности, систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля экономического субъекта;
представлению интересов экономического субъекта по доверенности перед третьими лицами;
составления отчетности, расчетов по налогообложению, анализа хозяйственной деятельности, аудита и т.д.
К услугам, несовместимым с проведением у экономического субъекта обязательной аудиторской проверки на основе критериев деятельности экономических субъектов, относятся услуги по:
ведению бухгалтерского учета;
восстановлению бухгалтерского учета;
составлению деклараций по налогам;
составлению бухгалтерской отчетности.
Сопутствующие аудиту услуги по их содержанию могут быть условно подразделены на услуги действия, услуги контроля и информационные услуги1.
Услуги действия – это услуги по созданию документов, состав которых установлен в договоре с экономическим субъектом, ранее экономическим субъектом не созданных.
Услуги контроля
– это услуги по проверке документов
на предмет их соответствия критериям,
согласованным аудиторской
Информационные услуги – услуги по подготовке устных и письменных консультаций по различным вопросам: Проведение обучения, семинаров, «круглых столов», информационное обслуживание; издание методических рекомендаций и т.д.
Среди главных тенденций 2008 года на рынке аудита можно отметить рост рынка сопутствующих аудиту услуг. Их рост предопределило сразу несколько факторов2. Во-первых, общий рост экономики – по итогам года ВВП получил весомую прибавку в 8,1%. Во-вторых, динамично развивались многие средние предприятия, и это также повлияло на увеличение спроса на сопутствующие аудиту услуги. В-третьих, происходит «взросление» бизнеса, усложнение задач, стоящих перед ним. Это существенно повышает спрос, например, на качественный консалтинг.
Удельный вес аудиторских услуг остается меньшим по сравнению с консалтинговыми и иными сопутствующими услугами. Такое соотношение аудита и консалтинга характерно для всего российского аудиторского рынка, так как тенденции на рынке формируют крупные аудиторские компании: на их долю приходится большая часть доходов в общем объеме рынка.
Список наиболее востребованных услуг, сопутствующих аудиту, возглавляют управленческий консалтинг, МСФО, юридические и налоговые консультации.
Потребность в управленческом консалтинге возникает не столько у финансовых директоров, сколько у руководителей и собственников бизнеса. Это связано с тем, что зачастую в компаниях отсутствуют четко выраженные организационная и финансовая структуры, оперативная информация о финансовом состоянии предприятия, в том числе о фактической налоговой нагрузке, стратегическое планирование. Увеличилась потребность в привлечении консультантов для решения вопросов по управлению бизнес-процессами, в частности в производстве (управление качеством, активами, персоналом, автоматизация и др.).
Современные компании понимают необходимость повышения экономической эффективности своей деятельности. Это подразумевает, во-первых, грядущую модернизацию (техническую, технологическую, научную и т.п.), а во-вторых, обязательный качественный рост уровня управления. Данная тенденция способствует востребованности огромного объема услуг именно по управленческому консалтингу – от стратегического планирования, маркетинговых исследований, упорядочивания внутренней структуры, документооборота до создания внутрифирменных стандартов.
Также очень востребованы разнообразные услуги, связанные с МСФО. К таким услугам можно отнести трансформацию отчетности, разработку методологии составления отчетности, гармонизацию РСБУ и МСФО, быстрое закрытие (fast-close) периода, внедрение соответствующих информационных систем.
Аудит по МСФО перестал быть экзотикой, которая интересна только банковскому сектору и крупнейшим представителям бизнеса. При этом компании стали четче понимать, что сфера применения МСФО выходит далеко за рамки бухгалтерского учета и часто влечет значительные изменения концепции ведения бизнеса. В свою очередь, это способствует расширению потребностей в консалтинговых услугах, в том числе в корпоративном управлении, IT-консалтинге, оценке активов.
Увеличился объем
юридических и налоговых услуг.
Изменения в налоговом
Среди востребованных
на рынке услуг эксперты также
называют совершенствование и
2. Организация
и проведение сопутствующих
Оказание услуг, сопутствующих аудиту, требует от аудиторских организаций выполнения следующих положений:
а) действовать в соответствии с заданием, выполнения которого ждет от них заказчик, сформулированного в письменном виде (в форме договора, контракта, технического задания, письма-обязательства, письменного запроса и т.п.);
б) планировать порядок выполнения работ или оказания услуг;
в) документировать ход выполнения работ или оказания услуг;
г) при выполнении части задания сторонними организациями или сотрудниками, не входящими в штат аудиторской организации, следует четко разграничивать ответственность и функции исполнителей;
д) рекомендуется
подготовить типовые формы
е) в крупных аудиторских организациях рекомендуется иметь систему контроля качества выполненных работ или оказанных услуг, сопутствующих аудиту;
ж) по итогам выполнения работ (услуг) должен быть подготовлен документ, отражающий результаты выполнения задания и выводы аудиторской организации.
Информация о работе Понятие и классификация сопутствующих аудиту услуг