Понятие, классификация и оценка основных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Августа 2014 в 13:35, реферат

Краткое описание

Основные производственные фонды предприятия - это стоимостное выражение средств труда, которые участвуют во многих производственных циклах, сохраняя свою первоначальную форму. Главным определяющим признаком основных фондов выступает способ перенесения стоимости на продукт - постепенно частями по мере их износа в течение ряда производственных циклов. Основные производственные фонды строительного предприятия либо непосредственно участвуют в процессе создания строительной продукции, либо создают необходимые условия для его осуществления.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая использовать.docx

— 101.50 Кб (Скачать файл)

Остатки ООО «Стройка» на 01.01.08 г. (данные главной книги)

сч.

Наименование счета

Сумма

дебет

кредит

01

Основные средства

6613000

 

02

Амортизация ОС

 

1415000

04

Нематериальные активы

577000

 

05

Амортизация НМА

 

261000

08

Вложения во внеоборотные активы

170100

 

10

Материалы

812600

 

16

Отклонения в стоимости материальных ценностей

70300

 

19

Налог на добавленную стоимость

112000

 

20

Основное производство:

   
 

-объект А

374000

 
 

-объект Б

417500

 

50

Касса

7500

 

51

Расчетный счет

788400

 

60

Расчеты с поставщиками и подрядчиками

 

533500

62

Расчеты с покупателями и заказчиками

600000

 

66

Расчеты по краткосрочным кредитам и займам

 

2400000

68

Расчеты по налогам и сборам

 

78000

69

Расчеты по социальному страхованию и обеспечению

 

26500

70

Расчеты с персоналом по оплате труда

 

238000

71

Расчеты с подотчетными лицами

1600

 

75

Расчеты с учредителями/расчеты по вкладам в уставный капитал

440000

 

76

Расчеты с разными дебиторами и кредиторами

 

120000

80

Уставный капитал

 

5004000

84

Нераспределенная прибыль

 

640000

96

Резервы предстоящих расходов

 

288000

97

Расходы будущих периодов

20000

 
 

Итого:

11 004 000

11 004 000


 

2. Заполнить журнал регистрации  хозяйственных операций за январь

Журнал хозяйственных операций за январь 2008 г.

№ операции

Содержание хозяйственной

операции

Сумма

Дебет

Кредит

1.

Внесены денежные средства на расчетный счет от учредителей в качестве вклада в уставный капитал

40000

51

75

2.

Получены с расчетного счета в кассу денежные средства для выплаты заработной платы за декабрь

238000

50

51

3.

Выдана заработная плата работникам ООО «Стройка» за декабрь

208000

70

50

4.

Выдано из кассы в подотчет главному инженеру Жукову А.А. на общехозяйственные нужды

3300

71

50

5.

Предоставлен в бухгалтерию авансовый отчет от Жукова А.А. по произведенным расходам на общехозяйственные нужды

3000

26

71

6.

Депонирована не выплаченная в срок заработная плата за декабрь

30000

70

76

7.

Сданы депонентские суммы из кассы на расчетный счет (см. операцию 6)

30000

51

50

8.

Оплачено с расч. счета ООО «Стройка»:

     
 

-поставщикам за поставленные  материалы

1529500

60

51

 

-бюджету (налог на доходы  физических лиц)

64500

68

51

 

-задолженность по единому  социальному налогу (ЕСН)

26500

69

51

 

-погашена часть задолженности  по краткосрочному кредиту банка

120000

66

51

 

-перечислено прочим кредиторам  в погашение задолженности

100000

76

51

9.

Акцептованы расчетные документы сторонних организаций за коммунальные услуги, используемые для общехозяйственных нужд (освещение, отопление, газ)

17380

26

76

10.

Акцептованы расчетные документы поставщика по приобретенному основному средству – автопогрузчику (до 1 тонны)

310000

08

60

11.

Оприходован НДС по приобретенному автопогрузчику согласно счет-фактуре поставщика (см. расчет)

55800

19

60

12.

Учтены расходы по доставке автопогрузчика

17200

08

60

13.

Оприходован и введен в эксплуатацию автопогрузчик (см. расчет)

327200

01

08

14.

Принят к вычету НДС по приобретенному автопогрузчику (см. расчет)

55800

68

19

15.

Начислена амортизация по объектам основных средств, занятым в основном производстве:

     
 

- объекта А

18000

20

02

 

- объекта Б

32500

20

02

16.

Начислена амортизация основных средств:

     
 

- строительных машин и  механизмов

120100

25

02

 

- здания общехозяйственного  назначения (офиса ООО «Стройка»)

75000

26

02

17.

Списывается по акту ликвидируемый объект ОС - здание склада, пришедшее в негодность:

     
 

-по первоначальной стоимости

100000

01выб

01

 

-на сумму накопленной  амортизации

92000

02

01выб

 

-на остаточную стоимость  объекта

8000

91

01

 

-учитываются материальные  ценности (доски), полученные в результате  ликвидации ОС

11000

10

91

 

-начислена заработная  плата по ликвидации ОС

7000

91

70

 

-выявлен финансовый результат  от выбытия объекта (см. расчет)

4000

99

91

18.

Начислена амортизация по нематериальным активам, используемым для общехозяйственных нужд

2350

26

05

19.

Начислен резерв на оплату отпуска рабочим в размере 1/12 годовой суммы резерва (объект Б)

25500

20

96

20.

По данным расчетной ведомости начислена заработная плата:

     
 

-рабочим, занятым на строительстве

объекта А

313000

20

70

 

-рабочим, занятым на строительстве  объекта Б

223000

20

70

 

-машинистам и рабочим, занятым обслуживанием машин  и механизмов

74000

25

70

 

-персоналу за руководство  и обслуживание СМР

128000

26

70

 

-пособие по временной  нетрудоспособности

7900

69

70

 

-рабочим за время очередных  отпусков (за счет резерва предстоящих расходов согласно учетной политике)

20000

96

70

21.

Произведены обязательные отчисления ЕСН от заработной платы (составить расчет табл.4):

     
 

-рабочим, занятым на строит-ве объекта А

86075

20

69

 

-рабочим, занятым на строит-ве объекта Б

61325

20

69

 

-машинистам и рабочим, занятым обслуживанием машин  и механизмов

20350

25

69

 

-персоналу за руководство  и обслуживание СМР

35200

26

69

 

-рабочим за время очередных  отпусков

5500

96

69

22.

Произведены удержания от заработной платы налога на доходы физических лиц в размере 13%

98000

70

68

23.

Акцептован счет субподрядной организации за выполненные и принятые заказчиком строительно-монтажные работы:

     
 

-по объекту А

278000

20 суб

60

 

отражен НДС за выполненные работы

50040

19

60

 

-по объекту Б

89000

20 суб

60

 

отражен НДС за выполненные работы

16020

19

60

24.

Списана фактическая производственная себестоимость принятых заказчиком строительных работ, выполненных силами субподрядной организации (см. расчет):

     
 

-объект А

278000

90

20

 

-объект Б

89000

90

20

25.

Акцептован счет поставщика за поступившие на склад материалы на основании расчетных документов (с использованием сч.15 согласно учетной политике)

360000

15

60

26.

Учтен НДС по оприходованным материалам

64800

19

60

27.

Предъявлен к вычету НДС из бюджета по поступившим материалам (см. расчет)

64800

68

19

28.

Отражены транспортные и другие расходы, включаемые в фактическую себестоимость материалов (с использованием счета 15)

25000

15

60

29.

Оприходованы материалы по учетной цене

365000

10

15

30.

Отражено отклонение стоимости поступивших материалов по учетным ценам от фактической себестоимости (см. расчет)

20000

16

15

31.

Списаны отпущенные в производство материалы по учетной цене на объект А

270000

20

10

32.

Списано отклонение в стоимости израсходованных материалов (экономия/перерасход) в конце месяца на основное производство объекта А (составить расчет согласно формулам):

20790

20

16

33.

Определить и списать расходы по содержанию и эксплуатации машин и механизмов (пропорционально отработанным машино-часам) (составить расчет в табл.5):

     
 

-на объекте А – 150 м/час

100523

20

25

 

-на объекте Б – 170 м/час

113927

20

25

34.

Списываются общехозяйственные расходы (пропорционально основной заработной плате рабочих СМР) (составить расчет в табл.6):

     
 

-на объект А

152371

20

26

 

-на объект Б

108559

20

26

35.

Списана фактическая производственная себестоимость принятых заказчиком строительных работ, выполненных собственными силами (см. расчет):

     
 

-объект А

1334759

90

20

 

-объект Б

982311

90

20

36.

Предъявлены заказчику расчетные документы за выполненные строительно-монтажные работы:

     
 

-по объекту А

2100000

62

90

 

-по объекту Б

1700000

62

90

37.

Начислен НДС по сданным объектам (см. расчет):

     
 

-по объекту А

320339

90

68

 

-по объекту Б

259322

90

68

38.

Выявлен финансовый результат от реализации строительно-монтажных работ (см. расчет):

     
 

-по объекту А

166902

90

99

 

-по объекту Б

369367

90

99

39.

Поступили платежи от заказчика (см. операцию 36):

     
 

-по объекту А

2100000

51

62

 

-по объекту Б

1700000

51

62

40

Начислен налог на прибыль (см. расчет)

127745

99

68

41.

Перечислен налог на прибыль за отчетный период

121201

68

51

42.

Отнесена сумма чистой прибыли отчетного периода на счет 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)»

404524

99

84

 

Итого по журналу хоз.операций:

18896280

-

-


 

3. Произвести расчеты:

Операция № 11:

Оприходован НДС по приобретенному основному средству в размере 18% от покупной стоимости, указанной в документах поставщика (п.10).

310000 – 100%

НДС - 18%

НДС = 55800 р.

Операция № 13

Основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости (п.7 ПБУ 6/01). Первоначальной стоимостью основных средств, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление за исключением НДС и иных возмещаемых налогов. Фактическими затратами на приобретение, сооружение и изготовление основных средств являются суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику, а также суммы, уплачиваемые за доставку объекта и приведение его в состояние, пригодное для использования (п.8 ПБУ 6/01). Поэтому суммы, отраженные по дебету 08 счета (п.10+п.12) и будут отражать фактические затраты на приобретение основного средства, которые затем необходимо списать в дебет 01 счета. п.10+п.12: 310000+17200= 327200 р.

Операция № 14

Для принятия к вычету входного НДС необходимым условием является:

-товары (работы, услуги), имущественные  права приобретены для операций, облагаемых НДС;

-товары (работы, услуги), имущественные  права приняты к учету;

-имеется должным образом  оформленный счет-фактура поставщика, в котором сумма НДС выделена  отдельной строкой.

НДС принимается к вычету в сумме, указанной в операции №11.

Операция № 17

Для выявления результата, связанного с ликвидацией объекта основного средства, необходимо открыть счет 91 «Прочие доходы и расходы», в кредит которого записываются суммы поступлений, связанные с продажей и прочим списанием основных средств, а в дебет – расходы, связанные с продажей, выбытием и прочим списанием основных средств, а также остаточная стоимость активов, по которым начисляется амортизация (Инструкция по применению Плана счетов в РФ). Ежемесячно сопоставлением дебетового и кредитового оборота определяется сальдо прочих доходов и расходов за отчетный месяц, которое заключительными оборотами списывается со 91 «Прочие доходы и расходы» субсчет «Сальдо прочих доходов и расходов» на счет 99 «Прибыли и убытки». Таким образом:

Д91-К99 – прибыль; Д99-К91 – убыток.

Счет 91 «Прочие доходы и расходы» сальдо на отчетную дату не имеет.

Д 91 «Прочие доходы и расходы» К

8000

11000

7000

 
   

15000

11000


 

Убыток

Операция № 21

Рассчитать ЕСН по общей ставке, действующей с 01.01.06г.

 

Ставки единого социального налога

Налоговая база на каждое физическое лицо нарастающим итогом с начала года

Федеральный бюджет

Фонд социального страхования РФ

Фонд обязательного медицинского страхования

Взнос на страхование от несчастных случаев и профессиональных заболеваний в ООО «Стройка»

Итого

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования

Территориальный фонд обязательного медицинского страхования

1

2

3

4

5

6

7

До 280000 рублей

20%

2,9%

1,1%

2%

1,5%

27,5%


 

Помимо ЕСН, взнос на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в ООО «Стройка» составляет – 1,5%. (столбец № 6). Поэтому расчет производим таким образом:

Заработная плата рабочих (п.20) х 27,5%=сумма ЕСН.

ЕСН на пособие по временной нетрудоспособности не начисляется:

313000 * 0,275= 86075 р.

223000 * 0,275= 61325 р.

74000 * 0,275= 20350 р.

128000 * 0,275= 35200 р.

20000 * 0,275= 5500 р.

Операция № 24

Списана фактическая производственная себестоимость строительных работ, выполненных силами субподрядной организации на основании акцептованных счетов субподрядной организации за выполненные и принятые заказчиком строительно-монтажные работы без НДС (п.23).

Операция № 27

НДС принимается к вычету в сумме, указанной в операции №26.

Операция № 30

Если дебетовый оборот сч.15 больше кредитового, т.е. фактическая себестоимость заготовленных материалов больше учетной цены, на эту разницу делается бухгалтерская запись:

Д16-К15 - перерасход (списано превышение фактической себестоимости над стоимостью по учетным ценам)

Если оборот по кредиту сч.15 превышает дебетовый, то учетная цена поступивших производственных запасов выше фактической себестоимости. В этом случае делается бухгалтерская запись:

Д15-К16 – экономия (отражено снижение фактической себестоимости от учетной цены).

360000+25000-365000=20000 р.

Операция № 32

На производство работ материалы списываются по фактической себестоимости. Размер отклонений по списываемым на производство материалам определяется по следующей методике:

Средний процент отклонений = (начальный остаток отклонений + сумма отклонений за месяц) / (начальный остаток материалов по учетным ценам + текущее поступление материалов за отчетный месяц по учетным ценам) х 100%.

Полученный процент округляем до десятых (одна цифра после запятой).

Абсолютная сумма отклонений = (средний процент отклонений * стоимость материалов, отпущенных в производство по учетным ценам)/100%

 

Полученную сумму отклонений (без копеек) спишите на объект А следующей проводкой: Д 20 – К16.

(Д16н+Д16м)/(Д10н+Д10м)*100%= (70300+20000)/(812600+365000)*100%=7,7 %

Д16н, Д10н из таблицы 2

Д16м-п.30

Д10м-п.29

7,7%*К10(п.31)=(7,7%*270000)/100=20790р

Операция № 33

Для распределения общепроизводственных расходов по объектам строительства необходимо составить расчет (см. табл. 5):

1)  процент распределения (%) = итог гр.2 (Д 25 счета)/итог гр.3 х100%;

2)  общепроизводственные расходы по объектам строительства (гр.2) = % распределения х кол-во отработанных машино-часов на каждом объекте.

Распределение общепроизводственных расходов между объектами строительства

Показатели

Общепроизводственные расходы по объектам строительства

Кол-во отработанных машино-часов

% распределения

1

2

3

4

Объект А

100523

150

Х

Объект Б

113927

170

Х

Итого:

214450

320

670,15625


 

Затраты на 1 маш/час = 214450/(150+170)=670,15625

Операция № 34

Для распределения общехозяйственных расходов по объектам строительства необходимо составить расчет (см. табл. 6):

3)  процент распределения (%) = итог гр.2 (Д 26 счета)/итог гр.3 х100%;

4)  общехозяйственные расходы по объектам строительства (гр.2) = % распределения х заработная плата рабочих основного производства на каждом объекте.

Распределение общехозяйственных расходов между объектами строительства

Показатели

Общехозяйственные расходы по объектам строительства

Заработная плата рабочих основного производства

% распределения

1

2

3

4

Объект А

152371

313000

Х

Объект Б

108559

223000

Х

Итого:

260930

536000

0,4868097


 

Операция № 35

Чтобы списать фактическую производственную себестоимость, откроем счет 20 «Основное производство» отдельно по объектам. Собрав затраты по дебету 20 счета объекта А и Б, прибавим начальные остатки (на 01.01.) и спишем фактическую производственную себестоимость в дебет счета 90 «Продажи». Работы, выполненные субподрядными организациями не включаем.

Информация о работе Понятие, классификация и оценка основных средств