Понятие, определение, классификация мест возникновения затрат

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 19:52, контрольная работа

Краткое описание

Чтобы правильно определить себестоимость с учетом особенностей организации и технологии производства необходимо правильно установить объекты учета затрат и объекты калькулирования. Под объектами учета затрат в управленческом учете принято понимать места возникновения расходов, т. е. отдельные цехи, производства, участки и так далее, в разрезе которых должны группироваться затраты по изготовлению продукции. Это позволяет определить результаты внутри производственной хозяйственной деятельности определенных подразделений предприятия.

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная.docx

— 38.00 Кб (Скачать файл)

Для мест и центров с произвольными, нерегулируемыми затратами нельзя рассчитать оптимальную величину затрат в зависимости от объема деятельности, поскольку либо его невозможно измерить, либо нет функциональной связи между объемом и затратами. Для таких мест и центров вышестоящий уровень управления устанавливает фиксированную величину постоянных издержек в зависимости от численности персонала и задач, которые ему предстоит решать в предстоящем периоде. Примером таких подразделений могут служить отделы заводоуправления. Места и центры со слабо регулируемыми затратами имеют дигрессивную связь издержек с объемами деятельности. Их менеджеры практически не могут повлиять на величину удельных затрат, но должны иметь ввиду, что их общая сумма косвенно зависит от объема выполненной работы.

 

3.Организация учета затрат  по местам возникновения и  учет по центрам ответственности

 

Управление затратами включает в себя: прогнозирование и планирование затрат, их организацию, координацию и регулирование, активизацию и стимулирование персонала, учет, анализ и контроль (мониторинг). Объектами управления при этом становятся места возникновения затрат, которые на практике ограничиваются рамками структурных подразделений предприятия (цехов). Определение цеха местом возникновения затрат позволяет сравнительно легко локализовать расходы предприятия и приблизить косвенно распределяемые затраты к произведенной в данном месте продукции (прямым).

Особенность планирования и  учета затрат по местам возникновения  состоит в том, что затраты  в данном месте являются для него прямыми. Таким образом, исчезает само понятие косвенных расходов и  расширяется удельный вес прямых затрат в себестоимости продукции, что способствует более точному  калькулированию.

В основе методики выделения  мест возникновения затрат лежит  представление о том, что целью  хозяйственной деятельности предприятия  является получение прибыли, которая  является результатом сопоставления  доходов и расходов, места возникновения  которых могут быть четко определены и, что очень важно, закреплены в  ответственность за руководителем  соответствующего ранга. Целью данной методики является определение доли затрат и доходов каждого подразделения (цеха, участка, службы) в общем результате работы предприятия.

Работа по организации  управленческого учета по местам возникновения затрат (МВЗ) включает в себя следующие этапы:

  1. Выделение МВЗ.
  2. Классификацию МВЗ в подразделениях по отношению к процессу производства.
  3. Разработку справочника шифров МВЗ.
  4. Определение носителя затрат по каждому МВЗ.
  5. Формирование перечня статей расходов.

Целью планирования затрат по местам их возникновения является установление плановой суммы затрат по каждому месту возникновения  затрат (МВЗ) и носителю затрат на базе планируемой производственной программы  предприятия и действующих плановых норм расхода ресурсов на определенный период.

Целью учета затрат по МВЗ  является установление фактической  суммы затрат по каждому МВЗ и  носителю затрат за определенный период времени. В соответствии с поставленной целью работа по организации фактического учета затрат по местам их возникновения включает следующие этапы:

  1. Корректировка применяемых форм первичных документов по учету различных видов затрат путем внесения следующих реквизитов: шифр МВЗ, носитель затрат и Ф.И.О. ответственного лица.
  2. Группировка первичных документов в разрезе МВЗ.
  3. Корректировка действующих схем документооборота.
  4. Корректировка рабочего плана счетов предприятия. [5, с. 143]

Учет и отчетность по центрам  ответственности

Центр ответственности может  быть определен как сегмент предприятия, за результаты работы которого отвечает его руководитель. Под центром  ответственности в управленческом учете понимают структурное подразделение  организации, во главе которого стоит  руководитель (менеджер), контролирующий в определенной для данного подразделения  степени затраты, доходы и средства, инвестируемые в этот сегмент  бизнеса.

В управленческом учете каждому  месту возникновения затрат должна соответствовать своя сфера деятельности. Цель организации учета по центрам  ответственности состоит в накоплении данных о затратах и доходах по каждому центру ответственности  таким образом, чтобы отклонения от сметы (плана, утвержденного для центра ответственности) могли возлагаться на ответственное лицо.

Фактические данные по центрам  ответственности отражаются бухгалтером-аналитиком в отчетах об исполнении сметы, составляемых через короткие промежутки времени. Из этих отчетов руководители центров  ответственности получают информацию об отклонениях от сметы по различным  статьям расходов.

Администрация решает сама, в каких аспектах классифицировать затраты, насколько детализировать места возникновения затрат и  как увязать их с центрами ответственности.

Ведение учета осуществляется одним из двух основных способов на основании приведенной классификации:

1. Путем применения принципа  двойной записи на взаимосвязанных  счетах и последовательного перенесения  (перераспределения) учтенной суммы  затрат с первичных на промежуточные  и конечные места формирования  издержек.

2. На основе использования  специальных регистров (сводных  ведомостей) и расчетов матричной  формы, обобщающих виды затрат  по центрам ответственности.[7, с.278]

При использовании метода двойной записи разрабатывают специальный  план счетов мест затрат для каждого  предприятия. Он может быть привязан к действующему плану счетов бухгалтерского учета, а может ориентироваться  на применение специальных счетов управленческой бухгалтерии. Но это важно только для обозначения первых двух—трех  знаков кода того или иного места  возникновения затрат. Далее идет нумерация шифра самого места  расходов.

Если какие-то расходы  невозможно отнести на тот или  иной центр ответственности прямо, их распределяют пропорционально избранной  базе, количественно характеризующей  причины возникновения издержек.

Учет и распределение  затрат по центрам ответственности  с помощью регистров матричной  формы основаны на сочетании группировок  затрат. Для этого составляют специальную  шахматную ведомость, по строкам  и столбцам которой отражаются виды (статьи, элементы) затрат и центры их ответственности, а на пересечении  соответствующих строк и столбцов указываются затраты центров.

Аналогичную ведомость составляют и для обобщения издержек а  целом по предприятию

Таким образом, специальные  плановые и фактические аналитические показатели, рассчитываемые для оценки деятельности центров ответственности, являются основой для расчета общей суммы затрат, связанных с деятельностью как центров ответственности, так и предприятия в целом.

 


Информация о работе Понятие, определение, классификация мест возникновения затрат