Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Августа 2014 в 12:01, курсовая работа
Все это определяет актуальность данной темы.
В соответствии с заданной целью курсовой работы были сформулированы следующие задачи исследования:
- определить сущность основных средств, классифицировать их; - сформулировать задачи учета основных средств;
- рассмотреть принципы отражения информации об основных средствах в финансовой отчетности;
-сделать выводы
Введение
1. Основные средства: понятие, виды, оценка
Понятие и классификация основных средств
1. 2 Оценка основных средств
Аналитический и синтетический учет основных средств
Аналитический учет основных средств
Синтетический учет основных средств
3. Инвентаризация и переоценка основных средств
3.1 Инвентаризация основных средств
3.2 Переоценка основных средств
Заключение
Список используемой литературы
- по инструментам и инвентарю – каждый предмет, имеющий самостоятельное назначение и не являющийся составной частью какого-либо другого инвентарного объекта. [2,118].
Инвентарному объекту присваивается инвентарный номер для обеспечения контроля за его сохранностью. Инвентарный номер используется однократно: присваивается объекту при поступлении на предприятие, ставится на самом объекте и в первичных документах, сохраняется на весь период нахождения объекта на данном предприятии. После выбытия объекта его инвентарный номер другим объектам не присваивается. (Арендованные объекты учитываются под инвентарными номерами арендодателя.)
Поступление основных средств оформляется актом приемки-передачи основных средств. Акт оформляется двумя сторонами – принимающей объект и передающей. В комиссию по приему объекта входят главный механик предприятия, начальник подразделения, в котором данный объект будет эксплуатироваться, и материально ответственные за сохранность данного объекта лица.
В обязательном порядке акт приемки-передачи основных средств должен содержать следующие реквизиты:
- наименование объекта;
- место эксплуатации;
- паспортные данные объекта;
- заводской номер (номер завода-изготовителя);
- дату постройки и ввода в эксплуатацию;
- инвентарный номер;
- первоначальную стоимость;
- сумму износа;
- норму амортизации на полное восстановление;
- код затрат для отнесения
амортизационных отчислений (в зависимости
от места эксплуатации объекта
– в основном или
- источник приобретения или финансирования;
- поставщик объекта.
Помимо этих реквизитов, в акте приемки-передачи должны быть краткая характеристика объекта; данные о соответствии объекта техническим условиям; требуется ли доделка (модернизация) объекта и, если требуются, то какая; заключение комиссии.
К акту прилагают перечень технической документации по объекту: паспорт, чертежи, технические описания, инструкции и т. п.
Акт приемки-передачи основных средств подписывается всеми членами комиссии.
Бухгалтерия со своей стороны оформляет акт бухгалтерской записью, указывая корреспонденцию счетов, возникающую в результате данной операции.
На основании акта выписывается инвентарная карточка, являющаяся регистроманалитического учета основных средств. Карточки обеспечивают такое ведение учета, при котором можно установить наличие основных средств по каждому классификационному виду и отдельно по каждому объекту, по местам нахождения и по источникам приобретения. В инвентарную карточку переносятся все реквизиты из акта приемки-передачи, в ней дается краткая характеристика объекта, включающая характеристики важнейших приспособлений и принадлежностей к нему. Характеристика дается на основании технических паспортов и другой технической документации.
В ходе эксплуатации объекта в карточке отражаются даты и стоимости проведенных капитальных ремонтов, модернизации, реконструкции, перемещения внутри организации, дата и причина выбытия.
При переоценке объекта его восстановительная стоимость записывается в раздел «Реконструкция, модернизация», а сумма износа – в соответствующий раздел карточки. (Для арендованных объектов используются копии инвентарных карточек арендодателя.)
Инвентарная карточка после выписки регистрируется в специальных описях типовой формы, записи в эти формы ведут по классификационным видам основных средств. Зарегистрированную карточку помещают в картотеку основных средств, в которой они классифицированы по видам, а внутри видов – по месту нахождения и эксплуатации.
На основании картотеки ведется учет движения основных средств. Карточки по арендованным, вновь поступившим и выбывшим объектам группируют отдельно, отдельно хранятся и карточки недействующих основных средств.
По месту эксплуатации все объекты учитываются в инвентарных списках с указанием материально ответственных лиц.
Если на предприятии число используемых основных средств невелико, учет разрешается вести в инвентарной книге. Записи в книгу делаются в разрезе видов основных средств и по местам их нахождения. При таком учете инвентарные карточки не заводятся. [3,52].
2.2 Синтетический учет основных средств
Учет наличия и движения собственных основных средств ведется на счете 01 «Основные средства». Это активный инвентарный счет. Как у любого активного счета, сальдо на нем дебетовое и отражает сумму первоначальной стоимости собственных основных средств на начало месяца. Оборот по дебету отражает поступление, а по кредиту – выбытие объектов (также по первоначальной стоимости).
Основанием для записей о поступлении основных средств на счет являются акты приемки-передачи основных средств.
На предприятие основные средства могут поступать безвозмездно (в частности, как субсидия правительства), могут покупаться, сооружаться собственными силами или поступать как взнос учредителей в уставный капитал. Во всех случаях оформление поступления основных средств разное.
Оформление безвозмездно полученных основных средств. В этом случае первоначальная стоимость основных средств сообщается передающей стороной или определяется экспертным путем. Безвозмездное поступление основных средств увеличивает общую первоначальную стоимость всех основных средств предприятия на дебете счета 01 «Основные средства». Кроме того, по кредиту пассивного счета 87 «Добавочный капитал» субсчет 3 «Безвозмездно полученные ценности» увеличивается общая стоимость безвозмездно полученных фирмой ценностей:
Д-т сч. 01 «Основные средства» – первоначальная
стоимость,
К-т сч. 87-3 «Безвозмездно полученные ценности»
– первоначальная стоимость.
Если полученные основные средства были в эксплуатации и частично изношены, износ отражается проводкой:
Д-т сч. 87-3 «Безвозмездно полученные ценности»
– сумма износа,
К-т сч. 02 «Износ основных средств» – сумма
износа.
В этих проводках в корреспонденции со счетами 01 «Основные средства», отражающим основные средства по первоначальной стоимости, и 02 «Износ основных средств», отражающим износ основных средств, оказывается субсчет 3 «Безвозмездно полученные ценности» счета 87 «Добавочный капитал».
Счет 87 – пассивный фондовый счет, по его дебету отражается уменьшение, а по кредиту – увеличение средств, которые имеются у предприятия в виде добавочного капитала.
Покупка основных средств. Покупка и сооружение подрядным способом (силами сторонних организаций) основных средств оформляется в учете так:
1. Акцептован счет поставщиков за основные средства (акцепт счета означает обязательство произвести по нему уплату) либо счет подрядной организации за выполненные работы:
Д-т сч. 08 «Капитальные вложения» – стоимость
основных средств,
К-т сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
– стоимость основных средств.
2. Оплачен счет поставщиков (подрядчиков):
Д-т сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
– стоимость основных средств,
К-т сч. 51 «Расчетный счет» – стоимость
основных средств.
3. Основные средства введены в эксплуатацию:
Д-т сч. 01 «Основные средства» – стоимость
приобретения основных средств,
К-т сч. 08 «Капитальные вложения» – стоимость
приобретения основных средств.
С момента ввода в эксплуатацию стоимость приобретения ранее неиспользовавшегося объекта станет его первоначальной стоимостью.
Если приобретенный объект ранее был в эксплуатации, оформляется его износ:
Д-т сч. 01 «Основные средства» – сумма
износа,
К-т сч. 02 «Износ основных средств» – сумма
износа.
На счете 01 данный объект будет учитываться по первоначальной стоимости, определенной как стоимость его приобретения, увеличенная на сумму износа.
Сооружение основных средств собственными силами. Основные средства могут сооружаться собственными силами (структурными подразделениями предприятия). Такое строительство называют строительством хозяйственным способом. Оно отражается в учете в несколько этапов:
1. Отражаются расходы на
Д-т сч. 23 «Вспомогательное производство»,
К-т сч. 10, 25, 70, 69 и т. д.
Этой проводкой затраты собираются по дебету аналитических счетов, соответствующих вспомогательным производствам, осуществляющим строительство.
В качестве кредитуемых счетов могут выступать:
счет 10 «Материалы» – на сумму использованных в строительстве сырья, материалов, комплектующих, полуфабрикатов;
счет 25 «Общепроизводственные расходы» – на сумму цеховых расходов вспомогательных производств на строительство данного объекта;
счет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» – на сумму заработной платы работников, занятых на строительстве объекта;
счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» – на сумму отчислений на социальное страхование и обеспечение (сумма определяется по начисленной заработной платы);
счет 12 «Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы» – на стоимость использованных при сооружении инструмента, приспособлений и инвентаря.
2. Если при строительстве
Д-т сч. 08 «Капитальные вложения» – стоимость
оборудования,
К-т сч. 07 «Оборудование к установке» –
стоимость оборудования.
Счет 07 активный, инвентарный. Дебетовое сальдо по счету отражает фактические затраты на имеющееся в наличии оборудование, к монтажу которого не приступили. Оборот по дебету показывает фактические затраты на вновь приобретенные объекты, требующие монтажа, а кредитовый оборот – списание фактической себестоимости оборудования, монтаж которого начат.
3. Приняты затраты вспомогательного производства по строительству (сооружению) объекта:
Д-т сч. 08 «Капитальные вложения» – сумма
затрат вспомогательных цехов,
К-т сч. 23 «Вспомогательное производство»
– сумма затрат вспомогательных цехов.
4. Ввод основных средств в действие:
Д-т сч. 01 «Основные средства» – первоначальная
стоимость объекта,
К-т сч. 08 «Капитальные вложения» – первоначальная
стоимость объекта.
Первоначальная стоимость объекта складывается из затрат вспомогательных цехов, ведущих строительство, и стоимости установленного на объекте оборудования.
Оформление вклада основных средств в уставный капитал. При поступлении основных средств в качестве вклада в уставный фонд предприятия стоимость объекта определяется по соглашению сторон – вкладчика и остальных владельцев, а сумма износа, если он есть, – сообщается вкладчиком или определяется экспертным путем.
В учете поступление основных средств отражается проводкой:
Д-т сч. 01 «Основные средства» – согласованная
стоимость,
К-т сч. 75 «Расчеты с учредителями» – согласованная
стоимость, а износ – проводкой вида,
Д-т сч. 01 «Основные средства» – сумма
износа,
К-т сч. 02 «Износ основных средства – сумма
износа.
Расходы по доставке основных средств, полученных в результате покупки, включаются в их первоначальную стоимость, а расходы по доставке основных средств, полученных безвозмездно – собираются по дебету счета 26 «Общехозяйственные расходы». [1,83].
3.1 Инвентаризация основных
Инвентаризация представляет собой определенную последовательность практических действий со стороны членов специально-созданной в организации комиссии по проверке и документальному подтверждению наличия, состояния и оценки имущества и обязательств организации с целью обеспечить достоверность данных учета и отчетности.
Все проводимые на предприятии инвентаризации делятся по ряду признаков.
В зависимости от полноты охвата имущества инвентаризации бывают полные и частичные.
Полная инвентаризация охватывает все имущество и финансовые обязательства предприятия, она является весьма трудоемкой работой и поэтому проводится один раз в год, обычно перед составлением годового отчета по состоянию на первое января или на дату, близкую к концу отчетного года.
Частичная инвентаризация охватывает какой-либо один вид средств предприятия, например, только денежные средства в кассе или только материалы на определенном складе. Она должна проводится систематически в течение года, так как обеспечивает сохранность имущества предприятия, дисциплинирует материально ответственных лиц, позволяет своевременно скрыть нарушения, злоупотребления и факты хищения. Там, где материально ответственные лица чувствуют жесткий контроль над своей работой со стороны работников бухгалтерской службы, вероятность злоупотреблений и фактов, хищений сводится к минимуму.
Сплошная инвентаризация охватывает проверку всего без исключения наличного имущества, предъявленного конкретным материальным лицом.
Выборочная - это инвентаризация, при которой проверяются только некоторые (на выборку) ценности у конкретного материально ответственного лица.
В зависимости от основания проведения инвентаризации могут быть плановые и внеплановые. Последние проводятся внезапно, сроки их проведения не должны быть известны материально ответственным лицам. Иногда могут проводиться по требованиям ревизора, органов народного контроля, финансовых и следственных органов. Плановые инвентаризации проводятся: продовольственных товаров на складах и базах 2 раза в год, расчетов с финансовыми органами по взносам налогов и других платежей раз в квартал, расчетов с разными дебиторами и кредиторами 2 раза в год.
Необходимая - проводится при смене материально ответственных лиц, после стихийного бедствия, при переоценке материальных ценностей, краже.
1. установление фактического наличия хозяйственных ресурсов;
Информация о работе Понятие, оценка и классификация основных средств