Порядок открытия,регистрации и ликвидации коммерческих банков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2012 в 16:09, реферат

Краткое описание

Кредитные организации регистрируются единым органом - ЦБ, хотя на практике все КБ проходят двойную регистрацию, идут в регистрационную палату и регистрируются как юридическое лицо, то есть напрямую нарушается закон о регистрации. ЦБ ведет учет банков в книге государственной регистрации. С лицензией и регистрацией ЦБ кредитные организации имеют право заниматься банковской деятельностью, то есть все фирмы МММ, Властелина и так далее действовали в нарушение закона.

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 16.71 Кб (Скачать файл)

                                              Министерство образования и науки  РФ ФГБОУ ВПО

«Кубанский  Государственный Университет»

Филиал в  г.Кореновске, факультет СПО.

 

                                      Реферат

 

 

 

Дисциплина:                                Основы банковского дела

Тема:                                         « Порядок открытия, регистрации и 

                                                          ликвидации коммерческих банков»

 

Выполнила:                                 студентка 3 курса специальности 080110.51

                                             «Экономика и бухгалтерский учёт»

                                             Ляховец Анна Владимировна.

Рецензент:                                 Преподаватель:     Малородова Е.Н.

 

 

Дата сдачи                             31.10.2012

Оценка                                     ________

Подпись   рецензента         ________

 

                                   

                                           г.Кореновск 2012г. 

Порядок открытия, регистрации и ликвидации коммерческих банков

Открытие и регистрация  коммерческих банков (КБ) осуществляется в соответствии с законом о  ЦБ и о банковской деятельности, а также инструкции ЦБ № 49 от 27.09.1996 года. Существует строгий порядок  регистрации.

Кредитные организации регистрируются единым органом - ЦБ, хотя на практике все  КБ проходят двойную регистрацию, идут в регистрационную палату и регистрируются как юридическое лицо, то есть напрямую нарушается закон о регистрации. ЦБ ведет учет банков в книге государственной  регистрации. С лицензией и регистрацией ЦБ кредитные организации имеют  право заниматься банковской деятельностью, то есть все фирмы МММ, Властелина и так далее действовали в  нарушение закона.

Учредителями КБ могут  быть юридические и физические лица. Учредители - юридические лица должны быть зарегистрированы в законом порядке и иметь устойчивое финансовое положение и выполнять все обязательства. При создании банка учредители подписывают Учредительный договор, в котором определяют вид банка (ООО, ЗАО, ОАО), в соответствие с этим подготавливается Устав банка. При регистрации банка его учредители должны представить по месту его нахождения в главное управление ЦБ следующие документы: ходатайство о государственной регистрации и на выдачу соответственной лицензии. В этом ходатайстве дается экономическое обоснование о необходимости создания банка на этой территории. Кроме того, в этом ходатайстве должно быть подтверждено то, где будет здание под банк, как оно будет оборудовано, как будет обеспечен техникой банк... Третий документ - Устав КБ, в нем расписано все то, что должен содержать устав, где определяется форма банка, вид операций, которые будет осуществлять банк, схема управления банком, то есть вся организационная деятельность. Расписывается доля участников и сумма взносов в уставный капитал, при этом необходимо иметь в виду, что в момент создания банка учредители могут 20% уставного капитала внести материальными средствами, а в дальнейшей деятельности банка эта доля должна снижаться до 10%. Протокол собрания учредителей - это следующий документ - должен отражать решение о создании банка, в какой форме, кто руководитель, кто главный бухгалтер, порядок снятия и назначения. В практике присутствует такой принцип: председатель правления банка приглашается на работу, утверждается собранием пайщиков сроком на 5 лет. Также надо представить копию платежного поручения за оплату госпошлины составляет 1% объявленного уставного капитала, она зачисляется в федеральный бюджет.

Следующий документ - нотариально  заверенная копия свидетельства  о государственной регистрации  учредителей банка - юридических  лиц, а также аудиторские заключения о их состоянии в течение 3 лет, ну и некоторые другие данные. Например, физические лица - учредители должны представить декларацию, заверенную налоговой службой, что он не должен по налогам.

В пакет документов на регистрацию  представляются также анкеты претендующих на должность руководителей и  главного бухгалтера банка, притом у  них должно быть специальное образование: экономическое, юридическое, не менее  года опыта работы в банке. Прилагается  также список учредителей банка, с расписанными долями акций и  паевого взноса.

При регистрации есть еще  требования к названию: на слова  “Россия, центральный, федеральный” требуется  разрешение. Территориальное управление ЦБ, приняв пакет документов, должно это подтвердить и приготовить  замечания, после чего этот пакет  возвращается на доработку. Если дается положительное заключение, то оно с пакетом документов направляется в ЦБ, в департамент регистрации и лицензирования банковской и аудиторской деятельности, там он еще раз проверяется и при положительном решении подписывается свидетельство о государственной регистрации этого банка и выдается штамп на экземпляр Устава, и ставится печать и подпись одного из заместителей председателя ЦБ. 2 экземпляра Устава и свидетельство о регистрации направляются в управление, которое потом один экземпляр вручает банку с уведомлением о регистрации и с требованием уплатить 100% уставного капитала в месячный срок.

Если банк создается в  форме АО, то в 10 дневной срок банк должен направить в ЦБ документы  о регистрации и отчет, о первой эмиссии акций. После подтверждения  об оплате уставного капитала зарегистрированному  банку выдается соответствующая  лицензия.

В настоящее время существуют следующие виды лицензий: лицензия на осуществление банковских операций со средствами в рублях без права  операций с физическими лицами, так  называемая ограниченная лицензия. Второй вид лицензии - осуществление банковских операций со средствами в рублях и в иностранной валюте, с правом привлечения физических лиц, то есть это расширенная лицензия, и лицензия на привлечение во вклады и размещение драгоценных металлов и так далее - это лицензия генеральная, то есть дающая право выполнять все банковские операции, а также без ограничений устанавливать корреспондентские отношения с иностранными банками и правом открытия филиалов за рубежом.

После регистрации банка  банк может создавать представительства  или филиалы или отделения  вне места нахождения главного офиса  банка. С 1996 года их создание осуществляется в порядке уведомления, то есть сначала  все создается, а потом уже  регистрируется.

ЦБ и его территориальные  органы могут отказать учредителям  в создании КБ. Какие мотивы отказа? Во-первых, это несоответствие квалификации руководителей, во-вторых, это финансовая несостоятельность учредителя, потом, это не соответствие поданных документов. Если ЦБ отказывает в регистрации  и выдачи лицензии или нарушает сроки, выделенные для выдачи лицензии, то это решение может обжаловаться учредителями в суде, где надо доказать, что ЦБ нарушил законодательство. Как правило, это бесполезное  мероприятие.

Ликвидация осуществляется: отзывом лицензии, о чем происходит публикация в печати, причем отзыв  производится по инициативе ЦБ. При  отзыве лицензии, если не приняты меры по санации банка, то в банке должна создаваться ликвидационная комиссия с участием в ее составе представителя  ЦБ. Вся операционная деятельность до начала работы ликвидационной комиссии прекращается, и контроль за деятельностью такого банка осуществляет то территориальное управление ЦБ, за которым числится этот КБ.

В ходе своей деятельности в соответствии с законодательством  КБ могут производить различные  реорганизации, это может быть: изменение  формы собственности, слияние с  другими банками, присоединение  к ним, разъединение... То есть намерения  банка провести реорганизацию должны в течение месяца с момента  принятия решения сообщаться в территориальное  отделение ЦБ, чтобы была выявлена закономерность реорганизации и она была утверждена.


Информация о работе Порядок открытия,регистрации и ликвидации коммерческих банков