Порядок проведения инвентаризации и автоматизация учета расчетов с поставщиками и подрядчиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2014 в 22:08, курсовая работа

Краткое описание

В курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
раскрыть сущность и формы расчётов с поставщиками и подрядчиками;
исследовать порядок документального оформления операций по учёту расчётов;
отразить особенности синтетического учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками;
выявить пути совершенствования бухгалтерского учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками;
раскрыть понятие дебиторской и кредиторской задолженности;

Содержание

Введение…………………………………………………………………..…….3
1. Теоретические основы учета расчетов с поставщиками и подрядчиками…………….…………………………….................................….4
1.1 Расчеты с поставщиками и подрядчиками – основные понятия и сущность …………….…………………………………...............................…..4
1.2 Нормативно-правовое регулирование расчетов с поставщиками и подрядчиками ……….…………………………………...............................…..7
1.3 Формы расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………….……………………...............................….11
2. Организация бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками …………………………………………..............................…..18
2.1 Документальное оформление операций по ведению и учету расчетов с поставщиками и подрядчиками ……………………...............................….18
2.2 Синтетический и аналитический учет операций с поставщиками и подрядчиками …..……………………………………................................…..23
2.2.1Синтетический учет операций с поставщиками и подрядчиками…………………………………………………….......…23
2.2.2.Аналитический учет операций с поставщиками и подрядчиками…………………………………………………………...29
3. Порядок проведения инвентаризации и автоматизация учета расчетов с поставщиками и подрядчиками ………………………............................…...30
3.1 Порядок проведения инвентаризации расчетов с поставщиками и подрядчиками ………………………...……………............................…….…30
3.2 Автоматизация учета расчетов с поставщиками и подрядчиками .....35
Заключение…..…………………………………………..........................…….40
Список литературы……………………………....................................…..…..41

Вложенные файлы: 1 файл

Курсач.docx

— 87.17 Кб (Скачать файл)

 

 

Содержание

 
Введение…………………………………………………………………..…….3 
1. Теоретические основы учета расчетов с поставщиками и подрядчиками…………….…………………………….................................….4 
    1.1 Расчеты с поставщиками и подрядчиками – основные понятия и сущность …………….…………………………………...............................…..4

    1.2 Нормативно-правовое регулирование расчетов с поставщиками и подрядчиками ……….…………………………………...............................…..7 
    1.3 Формы расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………….……………………...............................….11 
2. Организация бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками …………………………………………..............................…..18 
    2.1 Документальное оформление операций по ведению и учету расчетов с поставщиками и подрядчиками ……………………...............................….18 
    2.2 Синтетический и аналитический учет операций с поставщиками и подрядчиками …..……………………………………................................…..23

2.2.1Синтетический  учет операций с поставщиками  и подрядчиками…………………………………………………….......…23

2.2.2.Аналитический  учет операций с поставщиками  и подрядчиками…………………………………………………………...29

3. Порядок проведения инвентаризации и автоматизация учета расчетов с поставщиками и подрядчиками ………………………............................…...30 
    3.1 Порядок проведения инвентаризации расчетов с поставщиками и подрядчиками ………………………...……………............................…….…30 
    3.2 Автоматизация учета расчетов с поставщиками и подрядчиками .....35

Заключение…..…………………………………………..........................…….40 
Список литературы……………………………....................................…..…..41

 

 

Введение

          Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками является важным элементом в системе бухгалтерского учета. Это обусловлено тем, что постоянно совершающийся кругооборот хозяйственных средств вызывает непрерывное возобновление многообразных расчётов. Одним из наиболее распространённых видов расчётов как раз и являются расчёты с поставщиками и подрядчиками за сырьё, материалы, товары и прочие материальные ценности.

          Основными задачами этого учета являются:

  • формирование полной и достоверной информации о состоянии расчетов с поставщиками и подрядчиками за товарно-материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности - руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним - инвесторам, кредиторам и другим пользователя бухгалтерской отчетности;
  • обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;

         В курсовой работе необходимо решить следующие задачи:

  • раскрыть сущность и формы расчётов с поставщиками и подрядчиками;
  • исследовать порядок документального оформления операций по учёту расчётов;
  • отразить особенности синтетического учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками;
  • выявить пути совершенствования бухгалтерского учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками;
  • раскрыть понятие дебиторской и кредиторской задолженности;

 

 

 

  1. Теоретические основы учета расчетов с поставщиками и подрядчиками
    1. Расчеты с поставщиками и подрядчиками – основные понятия и сущность

           К поставщикам и подрядчикам относят организации, поставляющие сырье и другие товарно-материальные ценности, а также организации, оказывающие различные виды услуг (отпуск электроэнергии, пара, воды, газа и др.) и выполняющие разные работы (капитальный и текущий ремонт основных средств и др.).

           Все сделки с поставщиками и подрядчиками можно разделить на две группы в зависимости от предмета и сущности договоров. Предмет договоров первой группы - приобретение любых товаров и имущественных прав. Формы договоров: купли-продажи, поставки, энергоснабжения, мены. Во вторую группу входят расчеты с подрядчиками. Основные формы договоров: подряда, возмездного оказания услуг, на выполнение НИОКР.

           Расчеты с поставщиками и подрядчиками производятся на основании заключенных между организацией и поставщиками (подрядчиками) договоров и осуществляются после отгрузки ими товарно-материальных ценностей, выполнения работ или оказания услуг либо одновременно с ними с согласия организации или по ее поручению. Основным документом при расчетах с поставщиками и подрядчиками для расчета по НДС является счет-фактура. Все счета-фактуры в хронологическом порядке регистрируются в Журнале учета полученных счетов-фактур, а затем в Книге покупок.1

            На счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» ведется учет расчетов:

  • по расчетным документам, которые акцептованы и подлежат оплате;
  • по расчетам, осуществляемым в порядке плановых платежей;
  • по расчетным документам, по которым не поступили счета-фактуры (неотфактурованные поставки);
  • по излишкам товарно-материальных ценностей, выявленным при их приемке.

            Авансы выданные также учитываются на счете 60. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками направлен на сбор и обобщение информации о расчетах за полученные покупателем товарно-материальные ценности, принятые заказчиком выполненные работы и потребленные услуги, расчетные документы по которым акцептованы и подлежат оплате через кредитную организацию.

 

             Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками является важным элементом в системе бухгалтерского учета. Основными задачами этого учета является:

  • формирование полной и достоверной информации о состоянии расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками за товарно-материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности - руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним - инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;
  • обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;
  • контроль за соблюдением форм расчетов, установленных в договорах с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками;
  • контроль за состоянием дебиторской и кредиторской задолженности;
  • своевременная сверка расчетов с дебиторами и кредиторами для исключения просроченной задолженности;
  • контроль за выполнением плана поступления товаров в целом, а также по источникам поступления;
  • контроль выполнения договорных обязательств поставщиками по количеству (объему), ассортименту, качеству, срокам поставок товаров; 
  • контроль за правильным определением количества, качества, цен, стоимости товаров, поступивших на предприятие своевременное и качественное оформления документов на поступившие товары;
  • контроль за своевременным и полным оприходованием поступивших товаров материально-ответственными лицами, что является важным условием обеспечения сохранности товарно-материальных ценностей.
  • контроль за осуществлением своевременных и правильных расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками за поступившие и оприходованные товары. 
    Для бесперебойного удовлетворения спроса населения большое значение имеет наличие соответствующих товарных запасов. Учёт должен контролировать размер и состояние товарных запасов (в целом и по ассортименту), соответствие их конъектурным требованием рыночной инфраструктуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2.Нормативно-правовое  регулирование расчетов с поставщиками  и подрядчиками

 

            Важнейшим вопросом учета расчетов с поставщиками и подрядчиками является нормативно - правовая база. Все действия руководства и главного бухгалтера должны опираться в основном на Кодексы, Законы, приказы, инструкции, нормативные акты, положения, (стандарты).

Нормативные документы в бухгалтерском учете - это документы, которые определяют методологические основы, порядок осуществления и основные правила ведения бухгалтерского учета на предприятиях в России.

           Организация бухгалтерского учета в Российской Федерации, которая отвечает Международным стандартам учета и отчетности и ориентированная на требования рыночной экономики, предполагает четырехуровневую систему документов, регулирующих и регламентирующих учет.

Данная многоуровневая система документов позволяет организовать на предприятии должную систему организации бухгалтерского учета и отчетности.

             Документы первого уровня прямо или косвенно регулируют постановку бухгалтерского учета, а так же предоставление бухгалтерской отчетности. Важное место в этом уровне занимает Федеральный Закон «О бухгалтерском учете» № 402-ФЗ от 06.12.11 г., в котором закреплен ряд важных принципов и правил бухгалтерского учета, определена организационная основа регулирования бухгалтерского учета, изложены основы его ведения, начиная с первичных учетных документов и заканчивая бухгалтерской отчетностью.

Законом «О бухгалтерском учете» установлены единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета в Российской Федерации и, в частности, предусмотрена оценка и инвентаризация обязанностей предприятия Закон РФ «О бухгалтерском учете» №402-ФЗ.

Исходя из этого закона, все хозяйственные операции подлежат современной регистрации на счетах бухгалтерского учета на основании первичных учетных документов. Первичный учетный документ в свою очередь составляется в момент совершения операции или же непосредственно по ее окончании. Таким образом, показатель дебиторской задолженности отражается в учете, как правило, после выполнения организацией-кредитором товарной части сделки, т. е. после отгрузки продукции.

             Особенное место с точки зрения учета затрат занимает Налоговый кодекс, в котором есть положение о том, что налоговый учет проводится для формирования полной и достоверной информации о порядке учета для целей налогообложения хозяйственных операций. Для целей налогообложения убытки, которые получены налогоплательщиком в отчетном (налоговом) периоде в виде суммы безнадежных долгов, а в случае создания налогоплательщиком резерва по сомнительным долгам - суммы безнадежных долгов, не покрытых за счет средств резерва, приравниваются к внереализационным расходам. Таким образом, в целях налогового учета суммы дебиторской задолженности, по которым истек срок исковой давности и те долги, по которым в соответствии с гражданским законодательством обязательство прекращено вследствие невозможности его исполнения, на основании акта государственного органа или ликвидации организации, признаются внереализационным расходами.

              Одним из основных нормативных документов, регламентирующих учет расчетов в Российской Федерации является Гражданский Кодекс Российской Федерации, исходя из которого все расчеты по поставкам сырья, материалов и других материальных ценностей, по услугам (отпуск электроэнергии, пара, воды, газа), выполненным работам (капитальный и текущий ремонт) осуществляются по договорам поставки Гражданский кодекс РФ (часть 1 от 02.11.2013г. № 51-ФЗ, в ред. Федерального закона от 25.11.2013 г. № 54-ФЗ; часть 2 от 29.12.2012г. № 14-ФЗ, в ред. Федерального закона от 23.07.2013 г. № 213-ФЗ).

            В данном документе содержатся основы обязательственного права: понятие обязательства, основания его возникновения, определение, изменение договоров и пр. Организации, которые устанавливают в договоре момент перехода права владения, пользования и распределения отгруженной продукцией и риска ее случайной гибели от организации к покупателю (заказчику) отличный от общего порядка имеют право определять в бухгалтерском учете выручку на дату поступления денежных средств в оплату отгруженной продукции на расчетный счет в банке либо в кассу, а также на дату зачета взаимных требований по расчетам.

           Гражданский кодекс Российской Федерации отмечает, что:

  • срок исковой давности дебиторской задолженности установлен в три года, по истечении этого срока задолженность подлежит списанию;
  • кредитор имеет право отразить в договоре наличие залога под отгруженную продукцию, предметом которого может выступать всякое имущество, включая вещи и имущественные права. Если покупатель не выполнил обязательства по оплате продукции, то взыскание может быть обращено на предмет залога в установленном в договоре порядке, если законом о залоге не предусмотрен иной порядок.

 

         Во второй уровень системы нормативного регулирования входят положения по бухгалтерскому учету, утверждаемые Минфином России и Правительством РФ. В данных документах отражены принципы и базовые правила бухгалтерского учета. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное приказом Минфина Российской Федерации от 29 июля 1998 г. № 34н (с изменениями и дополнениями, внесенными приказами Минфина Российской Федерации от 24 декабря 2010 г. )

            Положения по бухгалтерскому учету "Доходы организации" (ПБУ 9/99), утвержденным Приказом Минфина России от 27 апреля 2012 г. и «Расходы организации», утвержденным Приказом Минфина России от 25 марта 2011 г. № 33-Н содержат информацию о дебиторской и кредиторской задолженности.                                                    Данные Положения устанавливают, что дебиторская задолженность, которая относится на финансовые результаты должна включаться в состав прочих расходов, еще неистребованная задолженность, по которой истек срок исковой давности, а также дебиторская задолженность, не реальная к взысканию должна быть включена в состав расходов организации в сумме, в которой задолженность была отражена в бухгалтерском учете. Причем просроченная задолженность должна списываться отдельно по каждому обязательству.

Информация о работе Порядок проведения инвентаризации и автоматизация учета расчетов с поставщиками и подрядчиками