Порядок проведения и оформления результатов аудиторской проверки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2014 в 16:59, курсовая работа

Краткое описание

Таким образом, целью данной работы является изучение порядка проведения аудита денежных средств на предприятии. При изучении цели были поставлены следующие задачи:
- дать определение денежным средствам, а также формам денежных рас-четов;
- перечислить задачи аудита денежных средств;
- рассмотреть порядок проведения аудита кассовых операций, расчетного и валютного счетов, денежных документов;
- сформулировать выводы.

Содержание

Введение
3
1 Теоретические основы аудита
4
1.1 Сущность, цели и задачи аудита
4
1.2 Теоретические основы аудита денежных средств
8
2 Подготовка и планирование аудита
12
2.1 Подготовка аудиторской проверки
12
2.2 План и программа аудита
18
3 Порядок проведения и оформления результатов аудиторской проверки
22
3.1 Аудиторская проверка учета денежных средств
22
3.2 Документальное оформление результатов аудиторской
проверки
28
Заключение
33
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая аудт готово.docx

— 70.57 Кб (Скачать файл)

-  соблюдение сроков предоставления отчетов по полученным авансам; журналу их регистрации, кассовой книге и журналу – ордеру № 1 по кредиту счета 50 «Касса».

При проверке операций с наличными денежными средствами обращается внимание на соблюдение предприятием установленного банком лимита остатка денежной наличности в кассе, а так же предельной суммы расчетов наличными деньгами между юридическими лицами.

-  При аудите операций с денежными средствами по расчетному и текущему счетам денежных средств на бухгалтерских счетах;

-  соответствия данных аналитического учета по счету 51 «Расчетный счет» по данным синтетического учета, правильности их отражения в финансовой отчетности.

-  платежные поручения;

-  платежные требования-поручения;

-  приходные кассовые ордера;

-  расходные кассовые ордера

Регистры бухгалтерского учета:

-  главная книга;

-  журналы;

-  результаты инвентаризации денежных средств.

При проведении аудита операций с денежными средствами целесообразно применяются следующие методы получения аудиторских доказательств:

-  инвентаризация денежной наличности;

-  устный опрос персонала и руководства экономического субъекта;

-  проверка документов;

Одновременно кассир составляет отчет о кассовых операциях за последний день, выводит остаток денег по кассовой книге и дает расписку, что все приходные и расходные кассовые документы включены им в отчет и к моменту ревизии кассы не оприходованных и несписанных денежных средств не имеется. Отчет визирует главный бухгалтер предприятия. Затем начинается подсчет денег и других ценностей, находящихся в кассе. Сначала это делает кассир, потом аудитор. В период инвентаризации в кассе могут находиться частично оплаченные платежные остатка. Они приниматься не должны. Далее фактическое наличие денежных средств и других.

-  кому предоставлено право подписи денежных документов в качестве руководителя и главного бухгалтера предприятия;

-  ведутся ли журналы регистрации приходных и расходных кассовых ордеров;

-  приказом по предприятию;

-  установлен ли срок выдачи денег на хозяйственные нужды;

-  ведется ли на предприятии журнал учета депонентов и реестр депонированных сумм.

С помощью перечисленных вопросов аудитор определяет качество работы системы внутреннего контроля, в плане соблюдения на предприятии кассовой дисциплины, выявляет наиболее уязвимые с точки зрения злоупотреблений места, планирует состав основных контрольных процедур, определяет специфические черты ведения учета на предприятии.

-  отсутствие в штате кассира и возложение этих функций на счетного работника без письменного распоряжения руководителя предприятия;

-  отсутствие договоров с кассиром о полной материальной ответственности;

Отсутствие на предприятии налаженной системы проведения и целесообразность не являющимся сотрудниками предприятия, аудитор должен получить письменное подтверждение от третьих лиц. В форме запроса, в котором должно содержаться бухгалтерских проводок.

Аналитические процедуры – это анализ и оценка полученной аудитором информации, исследование важнейших финансовых и экономических показателей экономического субъекта с целью выявления необычных и неверно отраженных в бухгалтерском учете фактов хозяйственной деятельности, а также выяснение причин таких ошибок и искажений. При проверяется соответствие сумм платежных документов данным журнала-ордера N 2 и ведомости N 2, журналов-ордеров № 1 и № 3.

-  проверяется соответствие данных журнала-ордера N 2 и ведомости N 2, журналов-ордеров № 1 и № 3 за каждый месяц данным по Главной отчета о движении денежных средств.

-  сопоставляется сальдо по счетам учета денежных средств в Главной книге на начало года и на конец соответствующего отчетного периода с данными бухгалтерского баланса.

2 ПОДГОТОВКА И ПЛАНИРОВАНИЕ АУДИТА

 

 

2.1 Подготовка аудиторской  проверки

 

Оперативное и эффективное проведение аудиторской проверки требует предварительной работы и планирования.

Предварительная деятельность начинается с принятия решения о начале или продолжении сотрудничества с клиентом (экономическим субъектом), т. е. с выбора клиента. На этой стадии происходит знакомство потенциальных партнеров: аудиторской организации и ее будущего клиента, и обмен информацией, которая позволила бы каждой стороне принять решение о принципиальной возможности и целесообразности дальнейшего сотрудничества в области аудита.

Экономический субъект (клиент) самостоятельно выбирает аудитора, аудиторскую фирму, при этом критериями выбора могут быть: рекомендации деловых партнеров; конкурсный отбор, реклама; опыт работы на рынке аудиторских услуг; наличие лицензии на аудиторскую деятельность; уровень цен на предоставляемые услуги и сроки ее исполнения и др.

Выбрав аудиторскую фирму, заинтересованная в оказании аудиторских услуг организация составляет и направляет ей именное письмо-предложение о проведении аудита. После этого аудитор проводит предварительное планирование и знакомство с организацией клиента. Предварительное планирование позволяет аудитору определить объем предстоящих работ, примерно оценить их стоимость, сделать письмо-обязательство более деловым и конкретным.

Письмо-обязательство (приложение 1) аудиторской организации, направленное экономическому субъекту, документально подтверждает согласие на проведение аудита или принятие предложения о назначении ее официальным аудитором этого экономического субъекта. Письмо обязательство направляется исполнительному органу экономического субъекта.

Письмо-обязательство должно содержать:

  • условия аудиторской проверки;
  • обязательства аудиторской организации;
  • обязательства экономического субъекта.

В письме-обязательстве должны быть также приведены ссылки на законодательные акты и нормативные документы, на основании которых проводится аудит.

В письме-обязательстве должна содержаться информация об ответственности аудиторской организации за оказываемые услуги, о необходимости сохранения коммерческой тайны и наличии риска необнаружения существенных неточностей или ошибок в бухгалтерском учете и отчетности.

Здесь также содержатся указания на то, какие обязательства должен взять на себя экономический субъект: ответственность за полноту и достоверность учета и отчетности, обеспечение доступа аудиторов ко всей необходимой информации, возможное направление запросов к контрагентам по вопросу подтверждения величины взаимозадолженности, а также неоказание давления на аудиторскую организацию.

Таким образом, письмо о проведении аудита документально подтверждает согласие аудитора с условиями, предложенными клиентом. Посылается оно клиенту до начала проверки и до заключения договора, в результате этого можно избежать конфликта и недоразумения при формировании аудиторского заключения по итогам проверки.

Договор на проведение аудиторской проверки (приложение 2) является официaльным документом, регламентирующим взаимоотношения между аудиторской организацией и экономическим субъектом.

Качество проведения аудиторской проверки, бесконфликтные взаимоотношения аудитора с клиентом во многом зависят от того, какой договор на проведение аудита будет заключен. Подготовка договора начинается после предварительного ознакомления с деятельностью экономического субъекта, а затем принимается решение о возможности оказания аудиторских услуг.

Этапы подготовки договора включают определение трудоемкости, стоимости и сроков проведения аудита, потребности в привлечении консультантов и экспертов.

В тексте договора целесообразно раскрыть следующие основные аспекты и существенные условия, например:

а) предмет договора на оказание аудиторских услуг;

б) условия оказания аудиторских услуг;

в) права и обязанности аудиторской организации;

г) права и обязанности экономического субъекта;

д) стоимость и порядок оплаты аудиторских услуг;

е) ответственность сторон и порядок разрешения споров.

На основании учетной политики, бухгалтерской отчетности и дополнительных сведений аудитор собирает, систематизирует и оценивает информацию об аудируемом лице. Результаты сбора информации представлены в таблицах 1 и 2.

Далее необходимо изучить и оценить состояние системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля клиента.

Под системой бухгалтерского учета понимают упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе и обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

Под системой внутреннего контроля понимают совокупность организационных мер, методик и процедур, используемых аудируемым лицом в качестве средств эффективного управления финансово-хозяйственной деятельностью, обеспечения сохранности имущества, исправления и предотвращения ошибок, искажений, а также своевременной подготовки достоверной бухгалтерской отчетности.

 

Таблица 1- Запрос информации о клиенте

Наименование документа

Форма представления

Срок представления

Дата представления

Учредительные документы

ксерокопия

1 день

14.10

Организационная структура

ксерокопия

1 день

14.10

Структура управления

ксерокопия

1 день

14.10

Приказ о назначении лиц, имеющих право подписи

ксерокопия

1 день

14.10


 

Таблица 2 – Запрос о предоставлении финансовой, налоговой и

                      управленческой документации клиента

Финансовая, налоговая и управленческая документация

Форма представления

Дата запроса

Дата представления

График документооборота

ксерокопия

14.10

14.10 – 15.10

Рабочий план счетов

ксерокопия

14.10

14.10 -15.10

Бухгалтерская отчетность

ксерокопия

14.10

14.10 – 15.10

Налоговая отчетность

ксерокопия

14.10

14.10 – 15.10

Журналы-ордера, ведомости

электронный вариант

14.10

14.10 – 15.10

Учетная политика

ксерокопия

14.10

14.10 -15.10


 

 

Аудиторские организации самостоятельно разрабатывают методики и порядок изучения и оценки систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля, планируют процедуры аудиторской проверки в зависимости от результатов такого изучения и оценки.

Оценка состояния системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля клиента приведена в таблице 3.

 

Полученная информация обобщается и составляется  рабочий документ аудитора «Предварительное знакомство с клиентом» (приложение 3).

 

Таблица 3 – Оценка системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля

Вопрос

Ответ

Источник

информации

Применяемая техника учета (ручная, компьютерная)

компьютерная

Учетная политика

Программное обеспечение, используемое в системе бухгалтерского учета

«1С:Предприятие 8.2»

Учетная политика

Компьютеризированные участки учета (все; если не все, то указать какие)

все

устный опрос

Как часто производится (если производится) печать регистров бухгалтерского (налогового) учета на бумажные носители

ежемесячно

устный опрос

В какой форме представлена служба внутреннего контроля (системы внутреннего аудита, ревизионной комиссии и т.п.)

Контрольная группа

Организационная структура

Кому подчинен руководитель службы внутреннего контроля

Руководителю

Структура управления

Численность службы работников внутреннего контроля, чел

3

Штатное расписание

Существуют ли документально оформленные инструкции для выполнения контрольных функций (да / нет)

Да

Инструкции

Как документируются результаты работы службы внутреннего контроля

Акты проверок

Контрольная группа

Составляется ли внутренняя отчетность для целей управления (да / нет)

Да

Учетная политика

Информация о работе Порядок проведения и оформления результатов аудиторской проверки