Порядок сдачи выручки в банк

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 12:29, контрольная работа

Краткое описание

Бухгалтерская обработка отчетов кассира заключается в тщательности проверки правильности оформления приходных и расходных кассовых документов, соответствия записей в отчете данным приложенных к ним документов подсчет итогов операций за день и остатков на начало и конец рабочего дня Должны быть также сверены суммы полученной и сданной наличности в учреждения банков с соответствующими выписками банков по текущим ними счетам После проверки кассового отчета в специальной графе проставляются корреспондирующие счетаки.

Вложенные файлы: 1 файл

мдк 1.docx

— 43.93 Кб (Скачать файл)

На весь перечень работ по техническому укреплению помещения кассы и ее оборудованию охранной и охранно-пожарной сигнализацией  составляется техническо-сметная документация. При этом в смете расходы отражаются раздельно по источникам финансирования: расходы по текущему и капитальному ремонту относят на себестоимость  продукции (работ, услуг), а расходы  по установке и монтажу охранно-пожарной и охранной систем учитывают как  капитальные вложения.

Кассы организаций  могут быть застрахованы в соответствии с действующим законодательством.

Ключи от металлических шкафов и печати хранятся у кассиров, которым запрещается  оставлять их в условленных местах, передавать посторонним лицам либо изготавливать неучтенные дубликаты. Учтенные дубликаты ключей в опечатанных  кассирами пакетах, шкатулках хранятся у руководителей организаций. Не реже одного раза в квартал проводится их проверка комиссией, назначаемой  руководителем организации, результаты ее фиксируются в акте.

При обнаружении  утраты ключа руководитель организации  сообщает о происшествии в органы внутренних дел и принимает меры к немедленной замене замка металлического шкафа.

Хранение  в кассе наличных денег и других ценностей, не принадлежащих данной организации, запрещается.

В организациях, имеющих одного кассира, в случае необходимости временной его  замены исполнение обязанностей кассира  возлагается на другого работника  по письменному приказу руководителя организации (решению, постановлению). С этим работником заключается договор  о полной материальной ответственности.

В случае внезапного оставления кассиром работы (болезнь и др.) находящиеся у  него под отчетом ценности немедленно пересчитываются другим кассиром, которому они передаются, в присутствии  руководителя и главного бухгалтера организации или в присутствии  комиссии из лиц, назначенных руководителем  организации. О результатах пересчета  и передачи ценностей составляют акт за подписями указанных лиц.

 

 

Кассовая книга в компании необходима для того, чтобы вести  учет проводимых через кассу наличных денежных средств. Её обязаны вести  все организации, работающие с наличностью. Каждый индивидуальный предприниматель  в случае применения общей или  упрощенной систем налогообложения  также должен вести этот важный бухгалтерский  документ. Заполнению данных следует  уделять особое внимание, так как  кассовая книга представляет собой  отчетность, проверяемую различными  вышестоящими инстанциями.

Любой бухгалтер предприятия  должен знать, как правильно заполнять кассовую книгу. Предусмотренная законом форма № КО-4 не подлежит изменениям, но предполагает два варианта заполнения.

Первый способ –  это внесение записей вручную. Документ заводится на определенный промежуток времени. Все тщательно пронумерованные  листы книги прошиваются, документ должен быть скреплен мастичной либо сургучной печатью и заверен  подписями генерального директора  и главного бухгалтера. В соответствии с правилами заполнения кассовой книги, внесение записей осуществляется только шариковой ручкой. Контроль и проверка возлагается на главного бухгалтера.

Порядок заполнения кассовой книги предусматривает, что информация за сутки размещается на одной странице. Там отображаются приходные и расходные материалы. Итоги каждого дня подсчитываются и сводятся к остатку. Отчет кассира располагается на следующем листе. Первый и второй листы одинаково нумеруются, затем между ними кладется копировальная бумага. Один экземпляр листа отрывают, он служит отчетом. Второй оставляют в книге. По окончании рабочего дня записи сверяют. Приходные и расходные кассовые ордера хранятся отдельно.

Второй способ заполнить кассовую книгу ИП или ООО осуществляется в электронном виде. В начале рабочего дня составляются два документа - «Вкладной лист кассовой книги» и «Отчет кассира». Оба содержат реквизиты фирмы и нумерацию. Отчет листов принято вести с начала года, но в конце каждого месяца и календарного года проставляется  их общее число. Листы проверяет, подписывает и сшивает кассир. Они хранятся до конца года, затем подсчитывается общее количество и заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера. 

 

 

 Бухгалтерская обработка  отчетов кассира заключается  в тщательности проверки правильности оформления приходных и расходных  кассовых документов, соответствия записей  в отчете данным приложенных к  ним документов подсчет итогов операций за день и остатков на начало и конец рабочего дня Должны быть также сверены суммы полученной и сданной наличности в учреждения банков с соответствующими выписками банков по текущим ними счетам После проверки кассового отчета в специальной графе проставляются корреспондирующие счетаки.

 

Счет 30 \"Касса\" предназначен для  обобщения информации о наличии  и движении денежных средств в кассе предприятия

Счет 30 «Касса» имеет следующие  субсчета:

301 \"Касса в национальной валюте\";

302 \"Касса в иностранной валюте\"

По дебету счета 30 \"Касса\" отображается поступление денежных средств в кассу предприятия, по кредиту - выплата денежных средств из кассы предприятия

 

Порядок ведения кассовых операций могут  проверить уполномоченные лица:

– являющиеся работниками учреждения (внутренний контроль);

– органов  Росфиннадзора;

– налоговых  органов.

Кроме того, в целях проверки финансово-хозяйственной деятельности и ведения бухгалтерского учета, в том числе соблюдения порядка ведения кассовых операций, учреждения вправе прибегать к услугам аудиторских фирм или частных аудиторов. Стоит отметить, что согласно ранее действовавшему Порядку № 401 проверку соблюдения учреждениями требований кассовой дисциплины систематически могли осуществлять банки. В Порядке № 373-П такое положение отсутствует. То есть теперь кредитные организации не уполномочены осуществлять такие проверки. Далее рассмотрим особенности проведения проверки кассы указанными проверяющими органами.

 

Регистром бухгалтерского учета, отражающим кассовые операции является журнал — ордер № 1. В нем отражены кредитовые обороты по счету 50 "Касса". Во второй части журнала — ордера — ведомости № 1 отражаются дебетовые обороты по счету 50. Основанием записей в журнале — ордере являются проверенные отчеты кассира с приложением к ним первичных документов.

Записи  в журнал — ордер производятся итогами за день на основании расходной  части отчетов кассира с приложением  первичных документов. Первичные  документы группируются по корреспондирующим  счетам и однородным операциям общей  суммой. Во всех случаях каждый отчет  кассира занимает в журнале— ордере одну строку.

В разделе  дебетовых оборотов накапливаются  в разрезе корреспондирующих  счетов обороты по счету 50 "Касса". Одновременно эти суммы отражаются в соответствующих журналах —  ордерах по кредитовому признаку. Записи по дебету счета делаю аналогичный  путь, т.е. на основании кассира с  предварительной группировкой документов по корреспондирующим счетам. Остаток  средств в кассе показывают на начало и конец каждого месяца. На протяжении месяца для контроля и оперативных целей используют данные об остатках средств, приведенные в отчете кассира.

Сальдо  на конец месяца по счету 50 "Касса" выводится следующим образом: к  сальдо на начало месяца прибавляются итог дебетового оборота за месяц  и итог кредитового оборота за месяц, отраженный в журнале —  ордере № 1. Полученное сальдо сверяют  с остатками в кассе, числящимся по последнему отчету кассира, и отражают в ведомости дебетовых оборотов, как сальдо на конец месяца.

Журнал  — ордер № 1 и ведомость № 1 — регистр месячного обращения. Итоги кредитовых оборотов по счету 50 "Касса" переносятся ежемесячно из журнала — ордера № 1 в Главную  книгу организации следующим  способом: общий кредитовый оборот из журнала — ордера записываются в Главную книгу в кредит счета 50, а составляющие его суммы по дебетовым счетам переносятся в  дебет соответствующих корреспондирующих  счетов.

Необходимо  отметить, что прежде чем перенести  итоги журнала — ордера № 1 бухгалтерия  проводит взаимную сверку оборотов в  регистрах.

По кредитовым оборотам каждый корреспондирующий  счет сверяется с данными других регистров, например, по счету 51 — в  разделе дебетовых оборотов в  Журнале — ордере № 2, по счету 70 — с данными ведомости № 59 и т.д. Аналогично проверяются, сверяются  и дебетовые обороты по счету 50.

После сверки и разноски итогов в Главную книгу  в журнале — ордере № 1 делается соответствующая отметка, журнал —  ордер подписывается исполнителями, а также главным бухгалтером. При этом указывается дата составления журнала — ордера и отражения оборотов в Главной книге.

Для учета  наличия и движения денежных средств в кассе организации используется активный счет 50 "Касса", по дебету которого отражаются остаток денежных средств и денежных документов в кассе, а также все суммы поступления наличных средств и денежных документов в кассу, а по кредиту — суммы выданных наличных денежных средств и денежных документов.

Поступление и расходование денежных средств  и денежных документов в кассу  организации отражаются, как правило, в корреспонденцию следующих  счетов:

— 50 " Касса";

— 51 " Расчетный счет";

— 60 " Расчеты с поставщиками и подрядчиками";

— 62 " Расчеты с покупателями и заказчиками";

— 66 " Расчеты по краткосрочным кредитам и займам";

— 71 " Расчеты с подотчетными лицами".

Корреспонденции по счету 50 "Касса" свидетельствует  о том, что в процессе хозяйственной  деятельности у каждой организации  возникает множество оснований, по которым фиксируются поступления  и расходование наличных денежных средств.

Рассмотрим  основные корреспонденции кассовых операций в таблице 1.

Таблица 1

Схема бухгалтерских  проводок по учету кассовых операций

п/п

Наименование проведенной  операции

Документ

Сумма

( руб.)

Корреспон-денция счетов

Дт

Кт

1

Поступление наличных денег  с расчетного счета

Приходный кассовый ордер (ф.№КО-1)

150000-00

50

51

2

Возврат в кассу выданного  ранее аванса на хозяйственные нужды

Приходный кассовый ордер  (ф.№КО-1)

364-12

50

71

3

Возврат от поставщика предварительной  оплаты за товар

Приходный кассовый ордер (ф.№КО-1)

15000-00

50

60

4

Получено от покупателя за товар

Приходный кассовый ордер (ф.№КО-1)

1799-58

50

62

5

Поступление денежных средств  от работника в счет погашения  материального ущерба

Приходный кассовый ордер (ф.№КО-1)

977-77

50

73

6

Сданы денежные средства на

расчетный счет

Расходный кассовый ордер (ф.№КО-2)

47000-00

51

50

7

Оплачена задолженность  за услуги подрядчику

Расходный кассовый ордер (ф.№КО-2)

4500-00

60

50

8

Выдана заработная плата  работникам

Расходный кассовый ордер (ф.№КО-2)

74900-00

70

50

9

Выданы наличные в подотчет на хозяйственные нужды

Расходный кассовый ордер (ф.№КО-2)

3000-00

71

50

10

Оплачены услуги, отнесенные на себестоимость продукции

Расходный кассовый ордер (ф.№КО-2)

1980-00

20

50

11

Выдача пособия на рождения ребенка за счет средств социального  страхования

Расходный кассовый ордер (ф.№КО-2)

5750-00

69

50


Бухгалтерский учет денежных средств имеет важное значение для правильной организации денежного обращения, в эффективном использовании финансовых ресурсов. Умелое распределение денежных средств само по себе может приносить организации дополнительный доход. Поэтому нужно постоянно думать о рациональном вложении временно свободных денежных средств для получения прибыли.

При кажущейся  простоте учета денежных расчетов и, в частности, кассовых операций, тем  не менее, многие практические работники  допускают грубые нарушения действующих  правил учета и расчетов наличными  деньгами. Это порой оборачивается  для организации значительными  финансовыми потерями в виде штрафных санкций. При проведении расчетных операций банки контролируют соблюдение организации платежной и договорной дисциплины, а также содействуют применению наиболее целесообразных форм расчетов. Оплачивать товарно-материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги в безналичной форме расчетов организации могут чеками.

Для бухгалтерского учета денежных средств и расчетных  операций в организации применяется  система счетов бухгалтерского учета, объединенных в Плане счетов бухгалтерского учета в разделах "Денежные средства" и "Расчеты".

Изучив  постановку бухгалтерского учета в  организации, первичные документы  по учету кассы и расчетов с  подотчетными лицами, а также локальные  внутренние документы, в частности, учетную политику организации, можно  сделать вывод о том, что бухгалтерский  учет в организации в целом  поставлен в соответствии с принятыми  законодательными и нормативными актами по бухгалтерскому учету в РФ.

 

Используемая  литература

1. Бабаева  Ю. А. Бухгалтерский учет. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.

2. Галицкий  В.Ю. Все о кассовых операциях.  М.: ГроссМедиа, 2006.

3. Документальное  оформление кассовых операций.—  М.: Бератор, 2004 г.

4. Кондраков  Н.П. Бухгалтерский учет. М.: ИНФРА-М, 2005.

5. Учет денежных, валютных и расчетных операций.: Учебно-практическое пособие / А.А. Белов-М.: КНОРУС, 2006 -352 стр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Порядок сдачи выручки в банк