Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2014 в 17:46, курсовая работа
Теория потребительского поведения – теория, рассматривающая поведение потребителей на рынке, раскрывающая механизм взаимодействия потребностей и спроса. В основе формирования рыночного спроса лежат решения отдельных потребителей. Эти решения продиктованы желанием достичь наибольшей выгоды, или отдачи, или полезного эффекта, при имеющихся затратах или возможностях. Впервые анализ соотношения потребностей и спроса развернули представители теоретического течения, получившего название маржинализм (от фр.marginal − предельный, дополнительный). Зародилось оно во второй пол. XIX в. Теория потребительского выбора основана на том, что потребитель имеет определённые индивидуальные вкусы и предпочтения, что он ограничен в удовлетворении своих вкусов и предпочтений бюджетным ограничением (своими доходами) и что он делает в этих условиях выбор, обеспечивающий максимально возможную полезность.
Введение………………………………………………………………………...5
1 Предпосылки возникновения теории потребительского
поведения и спроса…………..……………………………………………….7
1.1 Сущность теории потребительского поведения…………………..…...7
1.2 Рынок: его сущность и условия возникновения…………………..…..13
1.3 Экономические и неэкономические блага………………………….…16
2 Поведение потребителей в рыночной экономике………………………...17
2.1 Принципы рационального поведения потребителя и потребительские
предпочтения……………………….………………………………..….17
2.2 Бюджетные ограничения, изменение покупательной способности
потребителя, условия потребительского равновесия………….…….23
3 Развития теории потребительского поведения в современной российской
экономике...………………………………………………………....…...…..28
Заключение……………………………………………………………..……...31
Список использованных источников…………………………………..….....33