Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 14:22, реферат
История аудита показывает, что его развитие было вызвано разделением интересов администрации предприятий и инвесторов. Поэтому возникновение института независимых аудиторов устраняет проблему несовпадения интересов составителей информации (администрации предприятий) и пользователей (владельцев акций, кредиторов или других лиц), приводящую к необъективности информации. Таким образом, аудит устраняет возможность принятия хозяйственных решений, основанных на недостоверной информации, что может повлечь для субъекта предпринимательства негативные экономические последствия.
Введение …………………………………………………………………………2
1. Сущность, понятие и цели аудиторской деятельности……………………. 3
2. Система нормативного регулирования аудиторской деятельности …..….4
3. Организационно - правовая структура аудиторской деятельности ……....8
Заключение ……………………………………………………………………..11
Список использованной литературы ……………………………………..…..12
Содержание
Введение ………………………………………………………
1. Сущность, понятие
и цели аудиторской
2. Система нормативного
регулирования аудиторской
3. Организационно
- правовая структура
Заключение …………………………………………………
Список использованной литературы ……………………………………..…..12
Введение
В условиях создания
правового государства
История аудита
показывает, что его развитие было
вызвано разделением интересов
администрации предприятий и
инвесторов. Поэтому возникновение
института независимых
1. Сущность, понятие и цели аудиторской деятельности
Аудиторская деятельность (аудит) представляет собой предпринимательскую деятельность аудиторов (аудиторских фирм) по осуществлению независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей.Основными целями аудиторской деятельности являются:
а) установление достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности экономических субъектов [1].
Достоверность
представляет собой форму обнаружения
истины, обоснованную каким-либо способом.
Основой достоверности
Осуществляя свои функции по установлению достоверности бухгалтерской отчетности экономических субъектов, аудитор действует как в публичных интересах, оценивая деятельность предприятия для вселяющего знания, так и в частных интересах самого субъекта, заинтересованного в истинности своих представлений о соответствии действительного состояния дел на предприятии изложенному в формах отчетности.
б) установление соответствия совершенных экономическими субъектами финансовых и хозяйственных операций нормативным актам, действующим в Российской Федерации. При проведении аудиторской проверки аудиторы свободны в выборе изучаемых проблем. Руководителю и иным должностным лицам проверяемого субъекта запрещается предпринимать любые действия с целью ограничения круга вопросов, подлежащих выяснению при проведении аудиторской проверки [7, с. 33-34]. Аудит может проводиться: а) физическими лицами, осуществляющими самостоятельную предпринимательскую деятельность и зарегистрированными в качестве таковых; б) юридическими лицами (аудиторскими фирмами), которые регистрируются как предприятия независимо от формы и вида собственности (в том числе иностранные и создание совместно с иностранными юридическими и физическими лицами), любой организационно-правовой формы, предусмотренной законодательством РФ, за исключением формы акционерного общества открытого типа.
Обязательной ежегодной аудиторской проверке подлежат:
2. Система нормативного регулирования аудиторской деятельности
К правовым и законодательным документам по аудиторской деятельности в Российской Федерации относятся:
- Гражданский кодекс Российской Федерации [3] ;
- Федеральный
закон "Об аудиторской
- Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности" [2];
- Правила (стандарты) аудиторской деятельности [5].
Система нормативного
регулирования аудиторской
Таблица 1 – Система нормативного регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации
Уровни регулирования |
Виды и наименования нормативных документов |
Область регулирования |
I |
Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» |
Определяет место, цель и задачи аудита в финансово - экономической системе |
II |
Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности |
Определяют общие вопросы регулирования аудиторской деятельности, обязательные для всех объектов, устанавливают нормы аудита, обязательные для всех субъектов рынка аудиторских услуг |
Законодательные и подзаконные нормативные акты |
||
III |
Правила (стандарты)
аудиторских аккредитованных |
Регулируют специфических вопросов аудиторской деятельности на уровне профессиональных объединений |
IV |
Внутрифирменные правила (стандарты) |
Используются аудиторами конкретной аудиторской организации при проведении аудита и оказании сопутствующих аудиту услуг |
Первый (верхний) уровень включает Закон об аудиторской деятельности, который относится к основным законодательным актам. До принятия данного закона правовые основы аудиторской деятельности как независимого вневедомственного финансового контроля в России были установлены Временными правилами аудиторской деятельности [6].
Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» закрепил в нашей стране институт аудита, и с его принятием начался новый этап развития независимого вневедомственного финансового контроля.
Федеральный закон включает 22 статьи, в которых отражены основные понятия и аспекты аудиторской деятельности, сопутствующих аудиту услуг, аудитора и аудиторской организации. В Законе дано определение обязательного аудита и приведены критерии его проведения, определено понятие аудиторской тайны, правил (стандартов) аудиторской деятельности, аудиторского заключения. Рассмотрено понятие независимости аудиторов, аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов. Определен порядок осуществления контроля работы аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов, аттестации на право осуществления аудиторской деятельности и лицензирования аудиторской деятельности [1].
К документам второго уровня, регулирующим аудиторскую деятельность в России, относятся федеральные правила (стандарты).
Стандарты определяют общие вопросы регулирования аудиторской деятельности, обязательные для исполнения всеми субъектами рынка аудиторских услуг.
Значение правил (стандартов) аудиторской деятельности состоит в том, что они:
1) способствуют обеспечению высокого качества аудиторской проверки;
2) содействуют внедрению
в практику аудита новых
3) определяют действия
аудитора в конкретных
Третий уровень включает
внутренние правила (стандарты) профессиональных
аудиторских объединений, а также
нормативные акты министерств и
ведомств, устанавливающие правила
организации аудиторской
Четвертый уровень включает
внутрифирменные стандарты
Внутрифирменные стандарты
аудиторских организаций и
Применение внутренних стандартов в аудиторских организациях способствует:
а) соблюдению требований федеральных правил (стандартов);
б) уменьшению трудоемкости аудиторских проверок;
в) привлечению для проведения аудита аудиторов - ассистентов;
г) увеличению объема выполняемых аудиторских услуг.
Использование внутрифирменных стандартов позволяет сформулировать единые базовые требования к сотрудникам аудиторской организации при проведении аудита и оказании сопутствующих аудиту услуг.
Внутрифирменные
стандарты аудиторской
- целесообразность – при разработке стандартов следует учитывать их практическую значимость, актуальность и приоритетность;
- преемственность
и непротиворечивость –
- полнота и
детализация – внутренние
- единство терминологической базы – обеспечение единства трактовки терминов во всех стандартах и документах [7, с. 43-44] .
3. Организационно
- правовая структура
Государственное
регулирование аудиторской
В целом, организационно - правовая структура аудиторской деятельности в РФ представлена на рисунке 1.
Правительство Российской Федерации признало целесообразным прекращение с 1 октября 2004 года выполнения Министерством финансов РФ потенциально избыточных функций регулирования в области аудиторской деятельности. Многие функции переданы в среднесрочной перспективе аккредитованным при Минфине России профессиональным аудиторским объединениям в случае законодательного определения механизмов их ответственности: повышения квалификации аудиторов и контроля качества работы аудиторов, индивидуальных аудиторов и аудиторских организаций, являющихся в обязательном порядке членами этих объединений, а также функций по ведению Единого реестра аудиторов и аудиторских организаций.
С учетом необходимости обеспечения единых требований и подходов к проведению квалификационных экзаменов функция аттестации аудиторов исполняется Аттестационной комиссией, определяемой уполномоченным федеральным органом государственного регулирования аудиторской деятельности при участии саморегулируемых аудиторских объединений.
Информация о работе Правовое регулирование аудиторской деятельности