Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Августа 2013 в 11:07, курсовая работа
Необходимо на основании данных по варианту выполнить следующие задания:
Раскрыть вопрос: «Предмет бухгалтерского учета. Общая характеристика метода бухгалтерского учета».
Открыть аналитические и синтетические счета бухгалтерского учета на основании остатков по варианту на 1.01.
Отразить хозяйственные операции за январь
Подсчитать обороты и остатки на счетах
Используя остатки по счетам на начало месяца и обороты за месяц, определить остатки на конец месяца по каждому счету в сальдовой оборотной ведомости и итоговые суммы дебетовых и кредитовых остатков.
Перенести в баланс по соответствующим статьям остатки на конец месяца из сальдовой оборотной ведомости. Подсчитать итог по разделам и общую валюту баланса.
Оформить графическую часть на формате А1.
Обязательства
по распределению – это
2 Общая характеристика метода бухгалтерского учета
2.1 Метод бухгалтерского учета и его элементы
Бухгалтерский учет, как и любая другая наука, разрабатывает собственные способы исследования своего предмета. Совокупность таких способов представляет собой метод бухгалтерского учета. Отдельные, конкретные способы являются составными частями метода, его элементами.
Содержание метода бухгалтерского учета и его составных частей- способов – зависит от особенностей предмета, задач и требований, предъявляемых к нему.
Метод бухгалтерского учета включает следующие способы (элементы):
- документация и инвентаризация;
- счета бухгалтерского учета и двойная запись;
- оценка и калькуляция;
- бухгалтерский баланс и отчетность.
Организация бухгалтерского учета требует прежде всего наблюдения, измерения и регистрации каждой хозяйственной операции в специальных документах или технических носителях информации. Все последующие записи в бухгалтерском учете производят только на основании документов. Следовательно, документация- это способ первичной регистрации хозяйственных операций ( в учетных документах или технических носителях информации) и обоснования правильности бухгалтерских записей.
На каждую хозяйственную операцию или группу однородных операций составляют оправдательный документ, который является материальным носителем первичной учетной информации и служит в дальнейшем основанием для регистрации хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета.
Документ – письменное свидетельство о совершении хозяйственной операции, имеющее юридическую силу. Документы обеспечивают бухгалтерскому учёту сплошное и непрерывное отражение хозяйственной деятельности предприятия. К учёту принимается только правильно оформленный документ, со всеми правильно заполненными реквизитами, предусмотренными стандартами. Первоочередное требование к документам своевременность составления, полнота и достоверность информации, обеспечивающие возможность предварительного и текущего контроля за хозяйственной деятельностью предприятия и активного воздействия на результаты его работы. Бухгалтер на предприятии должен уделить особое внимание сохранности документов, которые должны подшиваться в специальные папки и храниться в течении установленного законом времени. Работники предприятия, на которых возложена обязанность составления документов, необходимых для бухгалтерского учета и контроля, несут ответственность за их некачественное оформление, задержку передачи в бухгалтерию, недостоверность содержащихся в них данных, а также за составление документов, отражающих незаконные операции.
-10-
По ряду причин не все
явления хозяйственной деятельн
Следовательно, инвентаризация (inventory making) – это проверка фактического наличия имущества и финансовых обязательств организации и сопоставление полученных данных о них с данными бухгалтерских счетов с целью установления достоверности учетных показателей и их уточнения в случае выявленных расхождений. Она проводится путем пересчета, перемеривания, взвешивания, а также путем сверки расчетов на основании документов. Инвентаризация позволяет установить явления, по тем или иным причинам не зафиксированные на счетах бухгалтерского учета (ошибки при приемке и отпуске материалов, хищения и пр.). Проводится один раз в год, когда остатки материалов минимальные. Инвентаризации подлежат:
- Основные средства;
- Товарно-материальные ценности;
- Денежные средства;
- Расчёты;
- Незавершённое производство, строительство;
- Товары торговых предприятий.
Необходимость проведения инвентаризации заключается в следующем: возможные ошибки в учёте, которые приводят к финансовым потерям; изменение фактических свойств товарно-материальных ценностей; стихийные бедствия; кражи; смена или недоверие к материально-ответственному лицу; по требованию следственных органов, аудиторов, финансовых органов.
Каждая организация имеет большое количество хозяйственных средств, ежедневно совершает много операций. Для наблюдения и контроля их необходимо группировать по экономически однородным признакам. Такую группировку осуществляют с помощью счетов бухгалтерского учета. Запись на счетах делают на основании документов. Следовательно, если в документах осуществляется первичная регистрация, то на счетах0- вторичная. Счета бухгалтерского являются способом вторичной регистрации и группировки имущества организаций и хозяйственных операций с целью текущего наблюдения и контроля за ними.
Хозяйственные операции
отражаются на счетах бухгалтерского
учета с помощью двойной
Благодаря двойной записи каждая хозяйственная операция отражается в равных суммах не менее чем в двух счетах . Двойная запись операции на счетах является способом отражения взаимосвязи хозяйственных явлений.
-11-
Для получения обобщающих показателей имущество организаций и хозяйственные операции по его движению оценивают в денежном выражении. Основные принципы оценки установлены Законом «О бухгалтерском учете» (основные средства, например, оценивают по первоначальной стоимости, материальные ценности- по заготовительной себестоимости, готовую продукцию- по производственной себестоимости). Таким образом, оценка является способом денежного выражения объектов бухгалтерского учета. Применение установленного способа оценки обеспечивает реальность балансов и отчетов, реальность и сопоставимость показателей хозяйственной деятельности организаций.
Для контроля за хозяйственной деятельностью необходимо знать себестоимость каждого вида и всей товарной продукции в целом, что достигается применением метода калькуляции.
Калькуляция (calculation) – способ группировки затрат и определения себестоимости приобретенных материальных ценностей, изготовленной продукции, выполненных работ, оказанных услуг, позволяющий обоснованно устанавливать цены.
Для получения сведений о состоянии имущества организации источников его формирования на определенный момент времени периодически ( как правило, на 1-ое число каждого месяца) составляют бухгалтерский баланс.
Бухгалтерский баланс- это способ группировки и обобщенного отражения в денежной оценке имущества организаций и источников его формирования на определенный момент времени.
Бухгалтерский баланс является основной отчетной формой, которая характеризует финансовое состояние организации. Для получения сведений о других сторонах хозяйственной деятельности организации составляют другие формы отчетности.
Отчетность представляет
собой систему обобщающих экономических
показателей хозяйственной
Все способы применяются не изолировано друг от друга, а в органической связи. Так, бухгалтерский учет начинается с документации хозяйственных операций. На основании документов производится запись операций на счетах при помощи двойной записи. Для обобщения в едином денежном измерении учетных данных, содержащихся в документах и счетах, применяется денежная оценка. Данные, отражаемые на счетах, проверяют и уточняют при инвентаризации. Уточненные данные счетов используют для исчисления себестоимости продукции с помощью калькуляции, а также для составления баланса и других форм отчетности.
В данной курсовой работе (теоретической части) рассмотрены предмет и метод бухгалтерского учета. Содержание предмета бухгалтерского учета раскрывается в экономической сущности учитываемых объектов Для обеспечения рациональной организации бухгалтерского учета большое значение имеют элементы метода бухгалтерского учета, которые ежедневно используются в организациях (документация, счета, калькуляция, оценка).
В практической части курсовой работы открыты синтетические и аналитические счета бухгалтерского учета на основании остатков по варианту на 1 января. Используя остатки по счетам на начало месяца и обороты за месяц, определены остатки на конец месяца по каждому счету в сальдовой оборотной ведомости и итоговые суммы дебетовых и кредитовых остатков. Перенесены в баланс по соответствующим статьям на конец месяца из сальдовой ведомости, подсчитаны итоги по разделам и общая валюта баланса.
Из данного бухгалтерского баланса видно, что за период хозяйственной деятельности предприятии с 1 января по 1 февраля в соответствии с хозяйственными операциями финансовые показатели предприятия изменились относительно прошлого отчетного периода:
- запасы увеличились на сумму 1410750рублей.
- денежные средства организации уменьшились на 212730 рублей.
- дебиторская задолженность уменьшилась на 42770 рублей.
- внеоборотные активы
увеличились, за счет
- задолженность перед бюджетом увеличилась на 14400 рублей.
- краткосрочные обязательства увеличились на 985550 рублей, за счет задолженности перед персоналом организации задолженности перед государственными внебюджетными фондами, а также прочими кредиторами.
- прибыль организации в конце отчетного периода составила 522200рублей.
Валюта баланса увеличилась на 1507750рублей.
Библиографический список
1. Абашина А.М., Маковский А.А., Симонова М.Н., Талье И.К. Бухгалтерский учет на производстве – М.: Филинъ, 1999. – 384с: ил.
2. Бабаев, Ю.А. Теория бухгалтерского учета: учебник для вузов 3-е изд. перераб. и доп. [Текст]/Ю.А. Бабаев – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. – 256 с. 5-98032-657-Х.; 5000 экз.
3. Богатая, И.Н., Хахонова, Н.Н.
Бухгалтерский учет Серия «Высшее
образование». 2-е изд., доп. и перераб. [Текст]/
И. Н. Богатая, Н. Н. Хахонова – Ростов-на-Дону:
Изд-во Феникс, 2003. – 608с.
13ВК 5-222-03741-Х.; 5000 экз.
4. Кондраков, Н. П. Бухгалтеркий учет: Учебное пособие. — 4-е изд., перераб. и доп. [Текст]/Н. П. Кондраков – М.: Изд-во ИНФРА-М, 2002. – 640 с. – (Серия «Высшее образование»). ISBN 5-16-0008000-4.; 100000 экз.
5. Федеральный закон «О
6. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Утверждено приказом Минфина РФ от 29.07.98г. №3 (в ред. Приказа Минфина РФ от 24.03.2000г. №31н).
7. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации». ПБУ 4/99г. Утверждено приказом Минфина РФ от 06.07.99г. №43н
8. «О формах бухгалтерской отчетности организации» Приказ Минфина РФ от 13.01.2000г. №4.
9. План счетов бухгалтерского учета (с учетом изменений, внесенных приказом Минфина РФ от 7 мая 2003г. №38). – М.: Изд-во Проспект, 2003. – 193 с.
10. Стоун Д., Хитчинг К. Бухучет и финансовый анализ: Подготовит. курс; пер. с англ.– СПб.: Литера плюс, 2003. – 272с.
Информация о работе Предмет бухгалтерского учета. Общая характеристика метода бухгалтерского учета