Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2013 в 19:40, курсовая работа
Цель курсовой работы - на основе комплексного анализа формирования, распределения и использования прибыли предприятия определить основные направления ее повышения.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи:
рассмотреть экономическую сущность прибыли в рыночной экономике;
определить задачи и источники планирования прибыли;
выявить факторы роста прибыли предприятия;
выявить резервы увеличения прибыли предприятия.
Введение
Главной задачей предприятия
в условиях рыночной экономики является
всемирное удовлетворение потребностей
народного хозяйства и граждан
в его продукции, работах и
услугах с высокими потребительскими
свойствами и качеством при минимальных
затратах, увеличение вклада в ускорение
социально-экономического развития страны.
Для осуществления своей
Прибыль является первоочередным
стимулом к созданию новых и развитию
уже действующих предприятий. Возможность
получения прибыли побуждает
людей искать более эффективные
способы сочетания ресурсов, изобретать
новые продукты, но которые может
возникнуть спрос, применять организационные
и технические нововведения, которые
обещают повысить эффективность
производства. Работая прибыльно, каждое
предприятие вносит свой вклад в
экономическое развитие общества, способствует
созданию и приумножению общественного
богатства и росту
Прибыль – многозначная экономическая категория. От глубины ее познания и рациональности использования зависит эффективность коммерческого расчета, ценообразования и других экономических рычагов хозяйствования. Являясь источником производственного и социального развития, прибыль занимает ведущее место в обеспечении самофинансирования предприятий и объединений, возможности которых во многом определяются тем, насколько доходы превышают затраты.
Тема прибыли особенно
остра для российских предприятий,
поскольку затяжной экономический
кризис, составляющими которого являлись
высокие налоги и неплатежи, значительно
обесценивал получаемые прибыли. К
тому же, оказавшись с начала реформ
в условиях «свободного экономического
плавания», предприятия уже не могли
полагаться на государственную поддержку,
они все больше действуют в
условиях самоокупаемости и
Недостаточная теоретическая
и практическая разработанность
вышеназванных проблем
В то же время, несмотря на то,
что исследованию формирования и
распределения прибыли
Актуальность, сложность
и многообразность проблем
Цель курсовой работы - на основе комплексного анализа формирования, распределения и использования прибыли предприятия определить основные направления ее повышения.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи:
Предмет исследования - механизм формирования и распределения прибыли предприятия.
Теоретическую и методологическую
базу исследования составляют труды
отечественных экономистов: Колчиной
Н.В., Кодацкого В.П., Савицкой Г.В., Фирсовой
А.А. и др., публикуемых в периодической
печати по исследуемой проблеме.
1. Прибыль коммерческого предприятия, её планирование и распределение
1.1 Понятие и функции прибыли предприятия
Прибыль - это денежное выражение
основной части денежных накоплений,
создаваемых предприятиями
Прибыль представляет собой
часть вновь созданной
Прибыль как экономическая категория выступает:
Являясь оценочным показателем,
прибыль характеризует
Наличие прибыли позволяет
удовлетворить экономические
Наличие прибыли для удовлетворения
экономических интересов
Экономические интересы предприятия заключаются в увеличении доли прибыли, остающейся в его распоряжении и направляемой на его развитие.
Интересы работников в увеличении прибыли связаны с созданием дополнительных возможностей для их материального стимулирования.
Собственники также
Являясь важнейшей экономической
категорией и основной целью деятельности
любой коммерческой организации, прибыль
отражает чистый доход, созданный в
сфере материального
Во-первых, она является показателем, наиболее полно отражающим эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Показатели прибыли являются важнейшими для оценки производственной и финансовой деятельности предприятия. Они характеризуют степень его деловой активности и финансового благополучия. По прибыли определяют уровень авансированных средств и доходность вложений в активы предприятия.
Прибыль оказывает также стимулирующее воздействие на укрепление коммерческого расчета, интенсификацию производства.
Во-вторых, прибыль обладает стимулирующей функцией. Ее содержание состоит в том, что прибыль одновременно является финансовым результатом и основным элементом финансовых ресурсов предприятия.
В-третьих, прибыль является
источником формирования доходов бюджетов
различных уровней. Она поступает
в бюджеты в виде налогов, а
также экономических санкций
и используется на различные цели,
определенные расходной частью бюджета
и утвержденные в законодательном
порядке.[п.11,с.242]
1.2 Виды прибыли предприятия
В экономической практике
различают множество видов
Номинальная прибыль характеризует фактический размер полученной прибыли.
Минимальной считается прибыль, которая обеспечивает предприятию минимальный уровень доходности на вложенный капитал. Величина минимального уровня доходности принимается равной среднему проценту ставки банка по депозитам, сложившейся за исследуемый период.
Нормальная прибыль - минимальный доход или плата, необходимая для удержания предприятия в определенной отрасли.
Максимальная прибыль определяет целевую установку при планировании деятельности предприятия. Ее достижение означает снижение издержек производства и реализации до минимума.
Консолидированная прибыль
- прибыль, свободная от бухгалтерской
отчетности о деятельности и финансовых
результатах отдельно материнских
и дочерних предприятий. Экономическая
прибыль представляет собой разность
между выручкой (валовой доход) и
экономическими издержками (сумма явных
и неявных издержек).[п.8,с.
Различают два подхода к определению прибыли:
Валовая прибыль:
Пв.=Пр.п.+Пр.о.ф.+П.в.о.
Чистая прибыль (образуется после уплаты из валовой прибыли налогов и других обязательных платежей (отчислений в фонд социальной занятости, фонд социального страхования), и остается в полном распоряжении предпринимателя.[п.1,с.356]
1.3 Планирование прибыли предприятия
Планирование прибыли – составная часть финансового планирования. Оно проводиться по всем видам деятельности предприятия. Раздельное планирование обусловлено различиями в методологии исчисления и налогообложении прибыли от различных видов деятельности. В процессе разработки финансовых планов учитываются все факторы, влияющие на величину прибыли, и моделируются финансовые результаты о принятия различных управленческих решений.[п.5,с.168]
В условиях стабильной развивающейся экономики планирование прибыли осуществляется на период от трех до пяти лет. При относительно стабильных ценах и прогнозируемых условиях хозяйствования распространено текущее планирование в рамках одного года. При нестабильной экономической и политической ситуации планирование возможно на кратковременный период.
Существует три метода планирования прибыли:
Метод прямого счета.
Данный метод наиболее
распространен на предприятиях в
современных условиях хозяйствования.
Он применяется, как правило, при
небольшом ассортименте выпускаемой
продукции. Сущность его в том, что
прибыль исчисляется как
П = (О Ч Ц) - (О Ч С),
где:
О — объем выпуска продукции
в планируемом периоде в
Ц — цена на единицу продукции (за вычетом НДС и акцизов);
С — полная себестоимость единицы продукции.
Прибыль по товарному выпуску (Птп) планируется на основе сметы затрат на производство и реализацию продукции, в которой определяется себестоимость товарного выпуска планируемого периода (3):
Птп = Цтп - Стп,
где:
Цтп — стоимость товарного выпуска планируемого периода в действующих ценах реализации (без НДС, акцизов, торговых и сбытовых скидок);
Стп — полная себестоимость товарной продукции планируемого периода.
Следует отличать плановый размер прибыли в расчете на товарный выпуск от прибыли, планируемой на объем реализуемой продукции. Прибыль на реализуемую продукцию (Прп) в общем виде рассчитывается по формуле (4):
Прп = Врп - Срп,
где:
Врп — планируемая выручка от реализации продукции в действующих ценах (без НДС, акцизов, торговых и сбытовых скидок);
Срп — полная себестоимость реализуемой в предстоящем периоде продукции.
Более детально прибыль от объема реализуемой продукции в плановом периоде определяется по формуле (5):
Прп = Пон + Птп - Пок,
где:
Пон — сумма прибыли остатков нереализованной продукции на начало планового периода;
Птп — прибыль от объема выпуска товарной продукции в плановом периоде;
Пок — прибыль от остатков нереализованной продукции в конце планового периода.
Информация о работе Прибыль коммерческой организации ее планирование и распределение