Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2014 в 16:38, курсовая работа
Цель работы: ознакомиться с принципами построения учетной политики по учету готовой продукции, определить основную корреспонденцию счетов с помощью которых непосредственно ведется учет готовой продукции, на которых счетах формируется себестоимость, определить основные центры ответственности, которые непосредственно связаны с производством, классификацию затрат, рассмотреть аспекты налогового учета готовой продукции, сформировать основные принципы проведения аудиту готовой продукции и определить основные нарушения, которые приводят к искажению данных в учете, определить с помощью каких компьютерных программ в современных условиях осуществляется учет готовой продукции, а также отобразить данные учета в формах годовой финансовой отчетности.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ 5
2 УЧЕТ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 14
Приложение 1 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32
на тему:
«Принципы оценки готовой продукции и методы ее учета»
Калининград
2012
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
Готовая продукция - это изделие или полуфабрикат, работа, услуга что прошли все стадии технологической обработки на данном предприятии и отвечают утвержденным стандартам или техническим условиям, договора, принятые техническим контролем предприятия и сданные на состав или заказчику в покупателю согласно действующему порядку принятия продукции.
Все элементы производственного процесса (сырье, материалы и т.п.), которые находятся на разных стадиях технологического процесса, образовывают незавершенное производство.
Готовая продукция может иметь, а может и не иметь количественные и качественные характеристики (количество массы, шт., метров, сорт и т.п.). Но во всех случаях продукция должна иметь стоимостную характеристику.
Построение учета готовой продукции возможна за разными вариантами. Продукция, которая имеет количественные и стоимостные характеристики, может быть сданная на состав, а оттуда будет осуществляться ее отгрузки (передача) и реализация покупателю. На отдельных предприятиях (фермерских хозяйствах), готовая продукция не передается на склад, а скапливается непосредственно в производстве, оттуда осуществляется ее отгрузки (или передача) покупателю и реализация.
Продукция, которая не имеет количественных характеристик (работа, услуга или посредничество и т.п.), непосредственно из производства передается покупателю (заказчику).
В бухгалтерском учете готовая продукция должна оцениваться за фактической себестоимостью, которая может быть определена только после собрания всех затрат и калькулирования. Вместе с тем возникает потребность в ежедневном учете наличия и движения готовой продукции и определении ее стоимостных характеристик. Поэтому в текущем учете готовая продукция оценивается за принятыми на предприятии "твердыми" учетными ценами. Ими могут быть среднегодовая, плановая себестоимость, оптово-расчетная, договорная цена или фактическая себестоимость.
Если готовая продукция оценивается не за фактической себестоимостью, то отделено от фактической себестоимости учитывается отклонение. В конце месяца эти отклонения в соответствующей судьбе распределяются между остатками нереализованной продукции и реализованными изделиями.
Оценка продукции за "твердыми" учетными ценами дает возможность вести постоянное наблюдение за количественными и стоимостными параметрами процессов выпуска и реализации продукции. Твердые учетные цены являются основой построения бухгалтерского учета готовой продукции на составах за оперативно - бухгалтерским методом.
Цель работы: ознакомиться с принципами построения учетной политики по учету готовой продукции, определить основную корреспонденцию счетов с помощью которых непосредственно ведется учет готовой продукции, на которых счетах формируется себестоимость, определить основные центры ответственности, которые непосредственно связаны с производством, классификацию затрат, рассмотреть аспекты налогового учета готовой продукции, сформировать основные принципы проведения аудиту готовой продукции и определить основные нарушения, которые приводят к искажению данных в учете, определить с помощью каких компьютерных программ в современных условиях осуществляется учет готовой продукции, а также отобразить данные учета в формах годовой финансовой отчетности.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ
Готовая продукция - это изделия, прошедшие все стадии технологической обработки на предприятии, соответствующие действующим стандартам, техническим условиям или требованиям заказчика, предусмотренным в договоре, принятые на склад или заказчиком.
Продукция предприятий по своему составу и назначению делится на валовую и товарную.
В состав валовой продукции предприятия включают стоимость готовых изделий, полуфабрикатов и услуг производственного характера, предназначенных для использования как внутри предприятия, так и отпущенных на сторону, стоимость изготовления и ремонта тары, если она не включается в цену продукции. Валовая продукция характеризует общий объем производственной деятельности предприятия независимо от степени готовности продукции.
Товарная продукция - это продукция, предназначенная для реализации потребителям. При этом необходимо иметь в виду, что если предприятие производит продукцию из давальческого сырья, то она включается в состав товарной продукции без стоимости сырья, т. е. по стоимости обработки.
Основными задачами бухгалтерского учета готовой продукции являются:
- правильный и своевременный учет наличия и движения готовой продукции на складах, холодильниках и других местах хранения продукции.
- контроль за выполнением планов по объему, ассортименту, качеству выпущенной продукции и обязательств по ее поставкам.
- контроль за сохранностью готовой продукции и соблюдением установленных лимитов.
- контроль за соблюдением плана по продаже продукции и своевременностью оплаты проданной продукции.
- выявление рентабельности всей продукции и ее отдельных видов.
Основными нормативно правовыми документами по реализации готовой продукции являются:
- Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 г. №129-ФЗ.
- Гражданский кодекс Российской Федерации. Части I и II.
- Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Утверждено приказом Минфина РФ от 29.07.98г. №34н (в ред. приказа Минфина РФ от 24.03.2000г. № 31н).
- План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению. Утверждены приказом Минфина РФ от 31.10.2000г. №94н.
- Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг) и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли. Утверждено постановлением Правительства РФ от 05.08.92г. №552, с последующими изменениями и дополнениями, утвержденными Правительством РФ.
- положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации». ПБУ 9/99. Утверждено приказом Минфина РФ от 06.05.99г. №32н.
- «О формах бухгалтерской отчетности организации». приказ Минфина РФ от 13.01.2000г. №4н.
- методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств. Утверждены приказом Минфина РФ от 13.06.95г. №49.
- методические рекомендации по применению главы 21 «Налог на добавленную стоимость» Налогового кодекса РФ. Утверждены приказом Министерства РФ по налогам и сборам от 20.12.2000г. №БГ-3-03/447.
- методические рекомендации о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации. Утверждены приказом Минфина РФ от 28.06.2000 №60н.
- положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99. Утверждено Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.07.99 № 43н.
- положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98, утвержденного приказом Минфина России от 9 декабря 1998 года № 60н.
От выбранного организацией или предприятием метода оценки готовой продукции и признания выручки от ее реализации зависят многие показатели деятельности предприятия или организации. Одним из таких показателей, который наиболее значим на мой взгляд, является величина налогооблагаемой выручки, а следовательно, и величина чистой прибыли, которую получит организация после уплаты всех налогов и сборов.
При формировании учетной политики организациям предоставлено право выбора:
-отражать готовую продукцию в бухгалтерском учете и балансе по производственной (фактической, плановой, нормативной) себестоимости или по прямым статьям расходов;
-использовать или не
-признавать выручку от
Как и по другим участкам бухгалтерского учета, выбор оптимального варианта из перечисленных зависит от особенностей организации, специфики ее производственно-хозяйственной деятельности, целей экономической политики на сравнительно продолжительный период времени. Ни один из возможных вариантов не является идеальным для всех условий, каждый имеет свои плюсы и минусы и должен применяться после тщательного анализа возможных последствий и влияния на основные показатели финансово-хозяйственной деятельности организации и величину уплачиваемых ею налогов.
Оценка готовой продукции по фактической производственной себестоимости учитывает влияние на рентабельность производства общехозяйственных расходов. Эти расходы подразделяют по видам деятельности, продукции, выполненных работ и оказанных услуг. Цена на них, исчисленная на основе полных производственных затрат, исключает риск не покрытия издержек. В то же время эта система оценки громоздка, трудоемка, при недостаточно обоснованных базах распределения накладных расходов допускает искажение реальной себестоимости отдельных видов продукции, работ, услуг. Считается, что данный вариант оценки приемлем для организаций с ограниченным ассортиментом продукции и устойчивым или точно прогнозируемым спросом.
Способ оценки готовой продукции по прямым затратам предусматривает отнесение общехозяйственных расходов на счет №90 «Продажи» в том периоде, в котором они имели место. Их не нужно распределять между готовыми изделиями и незавершенным производством, относить на остатки готовой продукции на складе, косвенно учитывать в составе стоимости отгруженных товаров. В результате снижается трудоемкость расчетов, повышается их точность. Важно отметить, что при этом несколько уменьшается налогооблагаемая база для исчисления налога на имущество, поскольку готовая продукция и незавершенное производство при таком варианте учета отражаются в балансе по стоимости прямых затрат без накладных расходов.
Величина прибыли и соответствующего налога при данной методике оценки может быть больше или меньше, чем при оценке готовой продукции по производственной себестоимости, в зависимости от того, увеличивается или уменьшается объем продаж. Принято считать, что оценка готовой продукции по уровню прямых затрат предпочтительнее для организаций с широким ассортиментом изделий, а также во время экономических спадов, простаивания производственных мощностей.
Использование счета №40 «Выпуска продукции (работ, услуг)» позволяет бухгалтерии организации выявить отклонения фактической производственной себестоимости (или суммы прямых затрат) от их нормативной (плановой) величины. Это важно для контроля за уровнем производственных расходов и выявлением причин их удорожания как в целом по организации, так и по видам ее деятельности и подразделениям (основным, вспомогательным производствам, обслуживающим хозяйствам). Вместе с тем ведение данного счета имеет смысл, если можно достаточно полно и правильно определить нормативную (плановую) себестоимость всех разновидностей продукции, включенных в план выпуска и продаж. Это требует хорошо налаженного нормативного хозяйства, обособленного учета отклонений от норм по видам продукции, работ, услуг.
Дата признания выручки от реализации готовой продукции по методу продаж «по отгрузке» является наиболее ранняя из следующих дат:
-день отгрузки товара (работ, услуг)
или передача прав
-день оплаты товаров (работ, услуг).
Выручка от реализации по методу «по оплате» признается по дате поступления денежных средств.
Порядок инвентаризации готовой продукции.
Основная задача инвентаризации готовой продукции - проверить соответствие ее фактического наличия на складе учетным документам. В ходе проведения инвентаризации одновременно выявляют изделия, не оформленные приемо-сдаточными накладными, факты пересортицы, порчи, излишки и недостачи готовой продукции, проверяют документальную обоснованность остатка средств по счету «Расчеты с покупателями и заказчиками», выявляют просроченную оплату выставленных счетов.
Порядок проведения инвентаризации готовой продукции в основном такой же, как и по другим материальным ценностям, входящим в состав материально-производственных запасов. Отличие заключается в том, что готовые изделия в ряде случаев хранятся не только на складах самой организации, но и в структурных подразделениях и в других организациях на ответственном хранении. Описи составляют отдельно на товарно-материальные ценности, находящиеся в пути, отгруженные, не оплаченные в срок покупателями и находящиеся на складах других организаций. Поскольку движение готовой продукции происходит, как правило, интенсивнее чем сырья и материалов, то их инвентаризацию следует проводить в сжатые сроки. При этом проверяются не только наличие продукции путем ее обсчета, взвешивания, обмера, но и ее комплектность, сортность и другие качественные характеристики. В инвентаризационных описях кроме кода, наименования и количества готовой продукции указывают ее номенклатурный номер, марку, сорт и другие отличительные признаки, предусмотренные в стандартах и технических условиях.
Информация о работе Принципы оценки готовой продукции и методы ее учета