Принципы учёта процесса заготовления материалов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 21:49, реферат

Краткое описание

Для изготовления продукции используется сырье, материалы, топливо и другие предметы труда. В процессе производства они подвергаются технологической обработке, полностью потребляются и их стоимость за один производственный цикл полностью переносится на готовый продукт. Поэтому предметы труда относят к оборотным средствам (их стоимость быстро оборачивается). В себестоимости готовой продукции материальные затраты составляют большой удельный вес. В некоторых отраслях производства он составляет до 90% всех затрат на производство.

Содержание

Введение……………………………………………………………….................. 3
Сырье и материалы: понятие, классификация…………………………………..4
Классификация материалов……..…………………………………………..……5
Основные принципы бухгалтерского учета процесса заготовления товарно-материальных ценностей………………………………………………………....6
Оценка материалов ……………………………………………..….……………..6
Принципы учета заготовления и приобретения материалов…………………..8
Выводы…………………………………………………………………………...11
Список используемой литературы……………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Министерство образования и науки Российской Федерации.doc

— 88.00 Кб (Скачать файл)

Первый  вариант (с применение 15 и 16 счетов). В условиях рыночной экономики предприятия  приобретают материалы на товарных биржах, на основе прямых связей с поставщиками. На основании торговых сделок и договоров поставщики отгружают материалы покупателю и выписывают ему счет-фактуру, сертификаты на качество, платежное требование-поручение, документы по отгрузке. В счет-фактуру поставщика включаются стоимость материалов по покупной цене, транспортные расходы, сумма НДС.

Документы поставщика поступают в  отдел снабжения предприятия, где  регистрируются в журнале поступающих  грузов, проверяется соблюдение условий поставки и принимается решение об оплате или отказе от оплаты. В случае предварительной оплаты (выданного аванса) материалы оплачиваются покупателем до отгрузки их поставщикам. Транспортные документы передаются экспедитору для получения груза, а счета-фактуры и платежные документы - бухгалтерии и складу для приемки ценностей.

При учете материалов по учетным  ценам на всю сумму акцептованных  счетов делаются следующие проводки:

• Д 15 - К 60 - фактическая стоимость материалов, транспортных расходов;

• Д 19.3 - К 60 - НДС, уплаченный поставщику.

• Д 76.2 - К 60 - стоимость недостач, установленных при приемке материалов на складе и прочие фактические затраты.

• По окончании месяца поступившие материалы оцениваются по учетным ценам и отражаются проводкой Д 10 - К 15 - учетные цены.

Если материалы поступили от подотчетных лиц, то может кредитоваться 71 счет.< br>

Также в конце месяца путем сопоставления  оборотов по дебету (фактическая себестоимость) и по кредиту (стоимость по учетным  ценам) счета 15 определяются отклонения фактической себестоимости от стоимости материалов по учетным ценам (экономия или перерасход). Выявленные отклонения списывают на счет 16 (экономия - по кредиту, перерасход - по дебету). Счет 15 может иметь остаток на конец месяца - стоимость материалов, которые приняты к учету, но не поступившие на склад (материалы в пути).

 

Пример.

1. Принят к оплате счет на  основные материалы;

Д 15 - К 60 -  178000 руб. - покупнаястоимость+стоимость  транспортных расходов;

Д 19 - К 60 -  32040 руб.- налог на добавленную стоимость (НДС).

2. Перечислено с расчетного счета  поставщикам за материалы:

Д 60 - К 51 -  210040 руб.

3. Приняты на склад предприятия  материалы по учетным ценам: 

Д 10 - К 15 -  223000 руб.

4. Списывается отклонение в стоимости  материалов от учетных цен (экономия):

Д 15 - К 16 -  45000 руб.

На практике материалы могут  поступать на предприятие раньше, чем поступит счет-фактура. Такие  поставки считаются неотфактурованными. Поступившие материалы оцениваются  по условным ценам, оформляются актом и приходуются Д 15 - К 60. После получения счета-фактуры эта запись сторнируется (повторяется красным цветом) и делается проводка на указанную в счете сумму.

Второй вариант (без применения счетов 15 и 16). Приобретение материалов оформляется проводками Д 10 - К 60, 71, 76 - сумма покупной стоимости; Д 19- К 60, 71, 76 - НДС.

 

Этот способ применяется и при  учете материалов по учетным ценам. Отклонения учитываются здесь не на синтетических счетах, а в специальных  регистрах текущего учета. Это менее  эффективно.

При нарушении условий договора поставки поставщиком покупатель может  отказаться от оплаты счета за материалы. По таким счетам поставщиков предприятие  не делает никаких записей на балансовых счетах. Материалы, поступившие по этим счетам, предприятие обязано принять на ответственное хранение до распоряжения поставщика о последующем их использовании. Материалы, принятые на ответственное хранение, учитывают по дебету забалансового счета 002 "Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение", на складе они хранятся отдельно от материальных ценностей предприятия, и их учет ведется в специальной книге. При возврате их поставщику или переадресации другому покупателю кредитуется счет 002, и делаются соответствующие пометки в книге.

Счета-фактуры являются основанием для начисления НДС. Они учитываются в Книге продаж у поставщика и Книге покупок у покупателя.Суммы НДС, уплаченные поставщикам за материалы, стоимость которых относится на издержки производства, возмещаются из бюджета проводкой Д 68 - К 19.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВЫВОДЫ

Данный процесс представляет собой  комплекс хозяйственных операций по обеспечению организации сырьем, материалами, топливом, энергией и другими предметами и средствами труда, необходимыми для производства продукции (выполнения работ, оказания услуг). В ходе этого процесса приобретается имущество как длительного пользования, так и одноразового использования.

При покупке производственных запасов  организация уплачивает поставщику их стоимость по ценам приобретения, а также несет дополнительные расходы, связанные со снабжением (по перевозке и выгрузке, по доставке со станции железной дороги, из аэропорта или с пристани на склад организации). Все эти расходы носят название «расходы по заготовке и доставке». Таким образом, фактическая себестоимость приобретения (заготовления) запасов складывается из стоимости по ценам приобретения (заготовления) и расходов по заготовке и доставке этих ценностей в организацию.

       Задачи бухгалтерского  учета процесса заготовления  ресурсов:

документальное оформление и своевременное  отражение в учете поступления  материалов, основных средств, нематериальных активов;

достоверное исчисление первоначальной стоимости основных средств, нематериальных активов, фактической себестоимости  приобретенных материалов;

своевременное погашение задолженности  поставщикам и подрядчикам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  используемой литературы

 

 

 

 

http://www.be5.biz/ekonomika/beva/07.htm#1

 

http://kek.ksu.ru/EOS/BU/text15.html

 

http://www.constholding.ru/services/audit/literatura/glava7/

 

http://cased.ru/doc_x_278_cased.html

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Принципы учёта процесса заготовления материалов