Проведение расчетов по бухучету

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2014 в 22:27, отчет по практике

Краткое описание

Данный отчет о производственной практике написан по ООО «Реагентмаркет» производственного профиля.
Целью данного отчета о производственной практике является изучение и оценка работы данной организации, правильности ведения бухгалтерского учета, выявление недостатков и нарушений в ведении бухгалтерского учета и разработка рекомендаций направленных на устранение данных нарушений и недостатков.

Содержание

Введение
1. Учетная политика организации
1.1 Формирование учетной политики организации
1.2 Организация бухгалтерского учета
1.3 Способы погашения стоимости основных средств
1.4 Способы погашения стоимости нематериальных и иных активов
1.5 Способы оценки производственных запасов
1.6 Способы оценки товаров
1.7 Способы оценки незавершенного производства
1.8 Способы оценки готовой продукции
1.9 Порядок учета расходов и формирование себестоимости продукции (работ, услуг)
1.10 Инвентаризация имущества и обязательств
1.11 Правила документооборота и технология обработки учетной информации
1.12 Порядок контроля за выполнением хозяйственных операций
2. Учет основных средств и нематериальных активов
2.1 Учет основных средств
2.2 Учет нематериальных активов
3. Учет расчетных и кредитных операций
3.1 Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками
3.2 Учет расчетов с покупателями и заказчиками
3.3 Учет расчетов по полученным и выданным авансам
3.4 Учет расчетов по претензиям
3.5Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами
3.6 Учет расчетов по кредитам и займам
4.Учет расчетов с персоналом организации
4.1 Учет расчетов с персоналом
4.2 Учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению
5.Учет затрат на производство
5.1 Учет основных затрат
5.2 Учет общепроизводственных и общехозяйственных расходов
6. Калькулирование себестоимости услуг
7. Учет финансовых результатов
7.1Порядок формирования и учет финансового результата от продаж
7.2 Учет прочих доходов и расходов организации
7.3 Порядок формирования и учет чистой прибыли (убытка) организации
8. Бухгалтерская отчетность организации
9. Обзорный аудит
Заключение
Библиографический список

Вложенные файлы: 1 файл

2 отчет.docx

— 83.62 Кб (Скачать файл)

Согласно «Общероссийскому классификатору основных средств», утвержденному Госкомстатом РФ от 26.12.94 г. № 359 аналитический учет основных средств организуется пообъектно в разрезе сфер эксплуатации (производственная, непроизводственная), в разрезе отраслей экономики (промышленность и т.д.), по видам (здания, сооружения), по группам и подгруппам.

Основные средства поступают в организацию в следующих случаях: в качестве вклада в уставный капитал, по договору дарения (безвозмездно), приобретения, оприходования неучтенных объектов и др. Во всех случаях поступление основных средств оформляется актом приемки- передачи основных средств формы № ОС-1 (Приложение В).

При поступлении основных средств в качестве вклада в уставный капитал организации их стоимость определяется по согласованной оценке учредителей. Вклады в уставный капитал НДС не облагаются. В учете их поступление отражается записями: Дт сч. 08 Кт сч. 75 и Дт сч. 01 Кт сч. 08.

Поступление основных средств по договору дарения отражается по текущей рыночной стоимости на счете доходов будущих периодов: Дт сч. 08 Кт сч. 98. При вводе объекта в эксплуатацию (Дт сч. 01 Кт сч. 08) и начала начисления амортизации по объекту со следующего месяца после ввода в эксплуатацию части стоимости данного объекта, равная сумме начисленной амортизации, списывается на счет расходов основного вида деятелньости (Дт сч. 20 Кт сч. 02).

Затраты на приобретение основных средств учитываются на основании оплаченных или принятых к оплате счетов поставщиков: Дт сч. 08 Кт сч. 60- стоимость отдельных объектов основных средств; Дт сч. 19 Кт сч. 60- НДС, включенный в счета поставщиков; Дт сч. 68 Кт сч. 19- отнесена на расчеты с бюджетом сумма НДС, уплаченная при приобретении основных средств, после ввода в эксплуатацию объекта. Инвентарная стоимость основных средств, приобретаемых организацией слагается из фактических затрат по приобретению и расходов по их доведению до состояния, в котором они пригодны к использованию. На сч. 01 эти объекты принимаются в размере инвентарной стоимости.

Основные средства выбывают в результате: финансовых вложений в уставный капиталы других организаций, безвозмездной передачи, продажи, ликвидации по причине физического или морального износа, передачи в совместную деятельность, утраты и порчи объектов, выявленных при инвентаризации. Выбытие основных средств в результате продажи или передачи сторонним организациям оформляется актом формы ОС-1, на основании которого в бухгалтерии делается запись в инвентарной карточке формы ОС-6.

Финансовые вложения в уставный капитал других организаций: Дт сч.01 «Выбытие» Кт сч.01- списание балансовой стоимости; Дт сч.02 Кт сч.01- списание начисленной амортизации; Дт сч.91 Кт сч.01- списана остаточная стоимость основных средств; Дт сч.58 Кт сч.91- передача основных средств в счет вклада в уставный капитал; Дт сч.91 Кт сч.99 (Дт сч.99 Кт сч.91)- разница между остаточной стоимостью и оценкой вклада в уставный капитал.

Безвозмездная передача: Дт сч.01 «Выбытие» Кт сч.01- списание балансовой стоимости; Дт сч.02 Кт сч.01- списание начисленной амортизации; Дт сч.91 Кт сч. 01- списана остаточная стоимость; Дт сч.91 Кт сч.68 –сумма НДС подлежащая к уплате (если сделка облагается НДС). Плательщик НДС – передающая сторона; Дт сч.91 Кт сч.60 и др. – сумма расходов связанная с безвозмездной передачей (без учета НДС); Дт сч.91 Кт сч.99 (Дт сч.99 Кт сч.91)- прибыль (убыток ) от безвозмездной передачи.

Продажа: Дт сч. 60 Кт сч.91-договорная стоимость реализуемых основных средств; Дт сч.91 Кт сч.68- сумма НДС подлежащая получению от покупателей; Дт сч.51 Кт сч.62- поступила оплата основных средств; Дт сч.91 Кт сч.60- сумма расходов связанных с реализацией (без НДС); Дт сч.01 «Выбытие» Кт сч.01- списание балансовой стоимости; Дт сч.02 Кт сч.01- списание начисленной амортизации; Дт сч.91 Кт сч.01-списание остаточной стоимости; Дт сч.91 Кт сч.99 (Дт сч.99 Кт сч.91)- финансовый результат от реализации.

Ликвидация по причине физического или морального износа: Дт сч.01 «Выбытие» Кт сч.01 –списание балансовой стоимости; Дт сч.02 Кт сч.01- списание начисленной амортизации; Дт сч.91 Кт сч.69,70,23- отражены расходы по ликвидации; Дт сч.10 Кт сч.91- оприходованы материальные ценности от ликвидации; Дт сч.91 Кт сч.01- списана остаточная стоимость; Дт сч.91 Кт сч.99 (Дт сч.99 Кт сч.91)- прибыль (убыток) от ликвидации.

Передача в совместную деятельность: Дт сч.91 Кт сч.01- передача основных средств по остаточной стоимости (в сумме фактических затрат на приобретение);

Утрата и порча объектов выявленных при инвентаризации: Дт сч.01 «Выбытие» Кт сч.01; Дт сч.02 Кт сч.01; Дт сч.94 Кт сч.01 «Выбытие»- списание остаточной стоимости; Дт сч.73 Кт сч.94-недостача отнесена на виновное лицо; Дт сч.99 Кт сч.94- списание недостачи на финансовый результат.

Регистрами аналитического учета основных средств являются инвентарные карточки формы ОС-6, которые заполняются на основе первичных документов (актов приемки-передачи, технических паспортов и т.д.).

Регистрами синтетического учета являются журналы-ордера № 13,10,10/1.

 

 

 

 

 

2.2 Учет нематериальных активов

 

Определение нематериальных активов дано в ПБУ 14/2007. При принятии к бухгалтерскому учету активов в качестве нематериальных необходимо единовременное выполнение следующих условий:

- отсутствие материально-вещественной (физической) структуры;

- возможность выделения, отделения организацией от другого имущества;

- использование в производстве продукции, при выполнении работ (оказании услуг) или для управленческих нужд организации;

- использование в течение длительного времени (срока полезного использования), свыше 12 месяцев;

- организацией не предполагается последующая перепродажа данного имущества;

- способность приносить доход;

- наличие документов подтверждающих существование самого актива и исключительного права у организации на результаты интеллектуальной деятельности и т.п.

ООО «Реагентмаркет» не имеет нематериальных активов.

Учет нематериальных активов ведется на активном счете 04 «Нематериальные активы» по первоначальной и/или остаточной стоимости.

Нематериальные активы поступают в организацию в виде вклада в уставный капитал, по договору дарения, путем приобретения и разработки своими силами.

Учет приобретаемых нематериальных активов ведется по первоначальной стоимости: Дт сч.08/5 Кт сч.60; Дт сч.19/2 «НДС по приобретенным нематериальным активам» Кт сч.60- НДС уплаченный при покупке облагаемых налогом нематериальных активов; Дт сч.68 НДС Кт сч.19/2- списание НДС.

При вводе в эксплуатацию приобретенного или созданного нематериального актива производственного назначения затраты списываются на сч.04 (Дт сч.04 Кт сч.08/5).

Регистрами аналитического учета нематериальных активов являются карточки учета формы НМА-1, акты приемки, передачи нематериальных активов. Основанием для составления акта приемки являются патенты, свидетельства и т.п.

 

3. Учет расчетных и кредитных операций

 

3.1Учет расчетов с поставщиками  и подрядчиками

 

Для обобщения информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками предназначен счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

Расчеты осуществляются после отгрузки поставщиками ТМЦ, выполнения работ, оказания услуг либо одновременно с ними. Поставщикам и подрядчикам может быть выдан в соответствии с хозяйственным договором аванс.

Без согласия организации в безакцептном порядке оплачиваются требования за отпущенный газ, воду, электроэнергию, за канализацию, пользование телефоном, почтово-телеграфные услуги.

На сч.60 задолженность отражается в пределах сумм акцепта.

При обнаружении недостач по поступившим ТМЦ, несоответствия цен, обусловленных договором делается проводка: Д сч.76 (субсчет «Расчеты по претензиям») К сч.60-на соответствующую сумму.

Основные проводки по счету 60: Дт сч.07,08,10,20,23,25,26,29,44 Кт сч.60- приход полученного от поставщика оборудования к установке; затраты организации, связанные со строительством и приобретением основных средств; приход полученных от поставщиков материалов; стоимость продукции, работ, услуг, полученных от поставщиков, входящая в состав затрат основного, вспомогательного, производства и т.д.; транспортные расходы по заготовке товаров; Дт сч.19 Кт сч.60-начислен НДС; Дт сч.60 Кт сч.50,51-оплачены счета поставщиков и подрядчиков, выданы авансы поставщиками подрядчикам.

Аналитический учет по сч.60 ведется по каждому предъявленному счету, а расчетов в порядке плановых платежей - по каждому поставщику и подрядчику в ведомости № 5. Построение учета должно обеспечивать возможность получения необходимых данных по: поставщикам по акцептованным и др. расчетным документам, срок оплаты которых не наступил; поставщикам по неоплаченным в срок расчетным документам; авансам выданным и др.

Синтетический учет ведется в журнале-ордере № 6, оборотно-сальдовой ведомости по сч.60 ( приложение Г).

 

3.2 Учет расчетов с покупателями  и заказчиками

 

Учет расчетов с покупателями и заказчиками ведется на активном счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». Счет 62 дебетуется в корреспонденции со счетами 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы» на суммы, на которые предъявлены расчетные документы. Счет 62 кредитуется в корреспонденции со счетами учета денежных средств, расчетов на суммы поступивших платежей (включая суммы полученных авансов) и т.п. Аналитический учет по сч.62 ведется по каждому предъявленному покупателям (заказчиком) счету, при расчетах плановыми платежами - по каждому покупателю и заказчику. В ООО «А» составляется оборотно-сальдовая ведомость по счету 62.

 

3.3 Учет расчетов по полученным и выданным авансам

 

В соответствии с заключенными договорами организация может получать авансы под поставку материальных ценностей, под выполнение работ или при оплате продукции и работ по частичной их готовности.

Суммы полученных авансов (предварительной платы) учитываются обособленно на сч.62/2 «Расчеты по авансам полученным».

Суммы полученных организацией авансов отражаются на сч.62/2 в виде кредиторской задолженности в корреспонденции со счетами учета денежных средств (Дт сч.51 Кт сч.62/2). Одновременно производится начисление НДС. На сумму начисленного налога уменьшается сумма аванса и увеличивается задолженность бюджету (Дт сч.62/2 Кт сч.68 НДС).

При отгрузке продукции, сдаче выполненных работ, по которым был получен аванс, на сумму начисленного НДС сначала делается обратная запись (Дт сч.68 Кт сч.62/2) на восстановление его в сумме аванса, а затем отражаются все операции, связанные с продажей продукции, работ, услуг.

Зачет полученных авансов: Дт сч.62/2 Кт сч.62/1 «Расчеты с покупателями и заказчиками».

 

3.4 Учет расчетов по претензиям

 

Учет расчетов по претензиям ведется на счете 76/2 «Расчеты по претензиям».

При выявлении несоответствия цен и тарифов, качества, количества поставленных материальных ценностей договорным обязательством предъявляются претензии поставщикам на сумму недостачи или не принятых материальных ценностей. Сумма недостачи рассчитывается вместе с НДС.

При несоответствии качества стандартам, которое выявилось после того как записи в учете были совершены, претензия предъявляется со счетов учета материалов или затрат поставщику (Дт сч.76/2 Кт сч.10,20-начисление претензии).

При выявлении недостач груза в пути сверх предусмотренных в договоре величин претензия предъявляется перевозчику (Дт сч.76/2 Кт сч.60).

За брак и простои, возникшие по вине поставщиков и подрядчиков, претензия предъявляется в корреспонденции со счетами учета затрат на производство (Дт сч.76/2 Кт сч.25,26,28).

По штрафам, пеням, неустойкам, взыскиваемым с поставщиков, подрядчиков, покупателей: Дт сч.76/2 Кт сч.91.

При возмещении претензии: Дт сч.51,10,41 Кт сч.76/2.

Аналитический учет ведется по каждому дебитору и отдельным претензиям.

 

3.5 Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами

 

Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами ведется на счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», на котором учитываются расчеты по имущественному и личному страхованию, по претензиям, с работниками организации по депонированным суммам заработной платы, премий и других выплат, по удержанным из заработной платы суммам в пользу разных организаций и лиц по исполнительным документам.

К счету 76 открыты следующие субсчета:

- 76/1 «Расчеты по имущественному и личному страхованию»;

- 76/2 «Расчеты по претензиям»;

- 76/3 «Расчеты по причитающимся дивидендам и другим доходам»;

- 76/4 «Расчеты по депонированным суммам»;

- 76/5 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

Начисление сумм страховых платежей производится за счет соответствующих источников финансирования: Дт сч.26,91,97 Кт сч.76/1.

Перечисление страховых платежей: Дт сч.76/1 Кт сч.51.

При возникновении страхового случая суммы страхового возмещения, получаемые от страховых компаний, отражаются: Дт сч.51,52 Кт сч.76/1. Потери от уничтожения и порчи имущества организации в результате страхового случая: Дт сч.76/1 Кт сч.01,04,07,10,41,43 и т.д.

Не компенсируемые страховыми возмещениями потери от страховых случаев: Дт сч.91,99 Кт сч.76/1.

Аналитический учет по счету 76/1 ведется по страховщикам и отдельным договорам страхования.

На субсчете 76/3 учитываются расчеты: по дивидендам, причитающимся организации, прибыли и убытки по договору простого товарищества, доходам по договорам доверительного управления и др. Начисление данных доходов производится: Дт сч.76/3 Кт сч.91; получение начисленных доходов: Дт сч.51 Кт сч.76/3.

Информация о работе Проведение расчетов по бухучету