Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 19:05, курсовая работа
Наша авиакомпания продает билеты на пассажирские авиарейсы, и выполняет все предусмотренные с этим действия. Вылеты предполагаются из города Москва, в котором есть некоторое количество аэропортов. В распоряжении компании есть определенное количество самолетов, разной вместимости, разным объемом потребляемого топлива, и разным количеством посадочных мест по классам (бизнес или эконом). Компания предоставляет пользователям просматривать и отслеживать имеющиеся рейсы, а так же помогает выбрать оптимальный вариант перелета, ориентируясь на цену и желаемое качество. Отсюда, в вашей возможности есть также выбор типа перелета (чартер, регуляр), и вариант транзитного перелета
2. Концептуальное проектирование
2.1 Построение диаграммы сущность-связь.
Посадка
Делает
М:М
Билет
Летает
Пассажиры
Самолет
Рейс
2.2 Выделение информационных объектов сущностей.
1. Рейс (Номер рейса*, Перелет, Конечный пункт, Дата вылета, Аэропорт вылета, Время вылета, Время прилета)
2. Самолет (Бортовой номер*, Тип, Модель, Всего мест, Бизнес класс мест, Вместимость багажа, Топливо)
3. Пассажир (Паспорт номер*, Фамилия, Имя, Отчество, Телефон, Дата рождения, Паспорт серия)
4. Посадка (Номер посадки*, Страна, Город, Аэропорт)
2.3 Связи между сущностями.
1.Летает (Самолет-Рейс)
2.Билет (Рейс-пассажир)
3. Делает (Рейс делает посадку)
3.Этап проектирования реализации
3.1 Выбор модели данных.
Для построения данной БД выбрана реляционная модель, основанная на представлении данных с помощью таблиц или отношений. Таблицы хранятся в отдельных файлах, связи между таблицами осуществляются за счет совпадающих столбцов.
Я выбрал реляционную модель для своей базы данных «Авиабилеты»
3.2 Формирование пробных таблиц.
Пассажир | |||||||||
№Паспорта |
Телефон |
Серия паспорта |
Имя |
Фамилия |
Отчество |
Дата рождения | |||
123123 |
32547896412 |
1234 |
Алексий |
Пасюк |
Песович |
23.04.1993 | |||
123345 |
61651548713 |
4509 |
Рак |
Бадчинский |
Богомолов |
29.04.1973 | |||
123445 |
83651572186 |
3412 |
Алексей |
Котов |
Котофеев |
23.04.1993 | |||
324234 |
78468716965 |
4532 |
Уткир |
Тожикулов |
Ильесович |
06.04.1990 | |||
435234 |
62145540651 |
4506 |
Дьенчик |
Слепушкин |
Полотенцев |
12.04.1985 | |||
435334 |
46546487513 |
4509 |
Дмитрий |
Бондаренко |
Анатольеич |
23.04.1983 | |||
565432 |
89647235144 |
2345 |
Сева |
Борщевский |
Всеволодович |
23.04.1993 | |||
Самолет | |||||||||
Бортовой № |
Тип |
Всего мест |
Модель |
Бизнес класс мест |
Вместимость багажа тонн |
Расход топлива Кг/т | |||
215487486 |
Боинг |
500 |
737-400 |
100 |
20000 |
3500 | |||
354845186 |
Аэробус |
350 |
A310 |
50 |
15000 |
2500 | |||
476578243 |
Боинг |
600 |
738-250 |
120 |
28000 |
3500 | |||
487965467 |
Аэробус |
285 |
A200 |
50 |
10000 |
2900 |
Рейс | ||||||
№ рейса |
Перелет |
Конечный пункт |
Дата вылета |
Аэропорт вылета |
Время вылета |
Время прилета |
12 |
Регуляр |
Барселона |
17.05.2013 |
Домодедово |
12:20:00 |
22:20:00 |
34 |
Чартер |
Неаполь |
17.05.2013 |
Шереметево |
22:20:00 |
12:50:00 |
56 |
Регуляр |
Варшава |
17.05.2013 |
Шереметево |
23:45:00 |
12:20:00 |
67 |
Регуляр |
Лондон |
24.05.2013 |
Домодедово |
18:20:00 |
18:20:00 |
78 |
Чартер |
Мадрид |
24.05.2013 |
Шереметево |
12:20:00 |
12:20:00 |
84 |
Чартер |
Милан |
29.05.2013 |
Шереметево |
12:50:00 |
15:20:00 |
89 |
Чартер |
Калифорния |
18.05.2013 |
Домодедово |
14:20:00 |
12:20:00 |
Посадка | |||
Номер посадки |
Страна |
Город |
Аэропорт |
10004 |
Шотландия |
Эдинбург |
Edinboroght |
10056 |
Хорватия |
Пореч |
Porech |
10067 |
Чехия |
Прага |
Praga |
10087 |
Россия |
Калининград |
Kaliningrad |
3.3 Реализация связей типа M:M.
Билет | |||||||
№ Паспорта |
№ Рейса |
Класс |
Место |
Цена |
Налог |
Скидка |
Дата вылета |
123123 |
12 |
Бизнесс |
23 |
1 200,00р. |
18% |
0% |
17.05.2013 |
123345 |
34 |
Эконом |
21 |
1 000,00р. |
18% |
0% |
17.05.2013 |
123445 |
56 |
Эконом |
2 |
600,00р. |
18% |
5% |
17.05.2013 |
435234 |
67 |
Бизнес |
45 |
2 000,00р. |
18% |
0% |
24.05.2013 |
565432 |
78 |
Эконом |
100 |
300,00р. |
18% |
0% |
24.05.2013 |
Летает | |||||
№ Рейса |
Бортовой номер |
Сезон |
Задержка |
Дата вылета | |
12 |
354845186 |
Все |
Нет |
17.05.2013 | |
78 |
215487486 |
Лето |
Есть |
24.05.2013 | |
84 |
476578243 |
Все |
Нет |
29.05.2013 | |
89 |
487965467 |
Зима |
Есть |
18.05.2013 | |
Делает | |||||
№ Рейса |
№ Посадки |
Время пребывания |
Время прибытия | ||
12 |
10004 |
20 |
12:40:00 | ||
67 |
10067 |
105 |
14:56:00 |
3.4 Проверка всех таблиц на 3НФ.
Самолеты:
Бортовой номер Тип
Бортовой номер Всего мест
Бортовой номер Расход топлива
Бортовой номер Модель
Бортовой номер Бизнес класс мест
Бортовой номер Вместимость
Пассажиры:
Номер паспорта Имя
Номер паспорта Фамилия
Номер паспорта Отчество
Номер паспорта Дата рождения
Номер паспорта Серия паспорта
Номер паспорта Телефон
Посадка:
№ посадки Страна
№ посадки Город
№ посадки Аэропорт
Рейс:
№ рейса Перелет
№ рейса Конечный пункт
№ рейса Аэропорт вылета
№ рейса Время вылета
№ рейса Время прилета
Рейс:
Дата вылета Перелет
Дата вылета Конечный пункт
Дата вылета Аэропорт вылета
Дата вылета Время вылета
Дата вылета Время прилета
Делает:
{№ Рейса, № Посадки} Время прибытия
{№ Рейса, № Посадки} Время пребывания
Летает:
{№ Рейса, Дата вылета, Борт номер} Сезон
{№ Рейса, Дата вылета, Борт номер} Задержка
Билет:
{№ Рейса, Дата вылета, Пасп №} Класс
{№ Рейса, Дата вылета, Пасп №} Место
{№ Рейса, Дата вылета, Пасп №} Цена
{№ Рейса, Дата вылета, Пасп №} Налог
{№ Рейса, Дата вылета, Пасп №} Скидка
3.5 Проверка функциональных зависимостей на 2 и 3 НФ.
Отношения находятся в 1 НФ, так как значения элементов в домене (столбце) не являются ни списками, ни множествами простых или сложных значений. Схема БД находится в 1 НФ, так как все отношения находятся в 1 НФ.
Отношения находятся во 2 НФ, так как они находятся в 1 НФ и каждый первичный атрибут зависит от полного ключа данного отношения.
Отношения находятся в 3 НФ, так как выполняются следующие условия: 1) удовлетворяются требования 2 НФ; 2) в отношении не существуют функциональные зависимости между не первичными атрибутами.
3.6 Построение схемы РБД.
4. Разработка БД в среде Microsoft Access
Примеры отчётов
Тестирование возможностей БД проводилось на следующих отчётах:
1)Информация о пассажирах, и вывод общего количества пассажиров в базе
Рис. 1 «Скриншот Конструктора отчетов. Отчет:”Полный отчет о пассажирах” »
Результат отчета:
Рис. 2 «Скриншот из Режима Макета. Отчет:”Полный отчет о пассажирах” »
2)Информация о количестве Вырученных денег с пассажиров, приобретших билеты. Денежная сумма к уплате НДС с этого количества. Сумма затраченного топлива.
Рис. 3 «Скриншот Конструктора отчетов. Отчет:”Финансы” »
Результат отчета:
Рис. 2 «Скриншот из Режима Макета. Отчет:”Финансы” »
Примеры запросов
Тестирование возможностей БД проводилось на следующих запросах:
1)Запрос информации о рейсах, цена на которых не превышает указанной суммы. А также, о рейсах интересующего класса и типа.
Запросы формировались в конструкторе запросов.
Рис. 5 «Скриншот Конструктора запросов. Запрос:”Цена-качество” »
Рис. 6 «Вводим значение параметров»
Параметры запроса: Цена <=3000; Перелет: Чартер; Класс: Эконом
Результаты запроса:
Цена, качество | |||||||
Фамилия |
Имя |
№Паспорта |
Конечный пункт |
Перелет |
Аэропорт вылета |
Класс |
Цена |
Смирнов |
Анатолий |
909090 |
Амстердам |
Чартер |
Шереметево |
Эконом |
1 450,00р. |
Плаксин |
Арсений |
192830 |
Мадрид |
Чартер |
Шереметево |
Эконом |
2 100,00р. |
Борщевский |
Сева |
565432 |
Мадрид |
Чартер |
Шереметево |
Эконом |
3 000,00р. |
2)Запрос информации о транзитном перелете.
Рис. 7 «Скриншот конструктора запросов.
Запрос:”В Голландию через Чехию”»
Параметры запроса: Конечный пункт: Амстердам; Страна посадки: Чехия
Результат запроса:
В Голландию через Чехию | ||||||
Номер посадки |
Страна |
Город |
Аэропорт |
Время пребывания |
Время прибытия |
Конечный пункт |
10045 |
Чехия |
Прага |
Pragha |
60 |
14:30:00 |
Амстердам |
19090 |
Чехия |
Прага |
Pragha |
500 |
13:12:00 |
Амстердам |
3) Запрос информации по конкретной дате вылета, из определенного аэропорта вылета.
Рис. 8 «Скриншот конструктора
запросов. Запрос:”17го из Шереметьево”»
Параметры запроса: Дата вылета: 17.05.2013; Аэропорт вылета: Шереметево
Результат запроса:
17го из Шереметево | |||||||
№ рейса |
Дата вылета |
Перелет |
Аэропорт вылета |
Тип |
Модель |
Конечный пункт |
Бортовой № |
56 |
17.05.2013 |
Регуляр |
Шереметево |
Аэробус |
A200 |
Варшава |
487965467 |
56 |
17.05.2013 |
Регуляр |
Шереметево |
Боинг |
738-250 |
Варшава |
476578243 |
34 |
17.05.2013 |
Чартер |
Шереметево |
Аэробус |
A310 |
Неаполь |
354845186 |
Заключение
Была реализована реляционная база данных для контроля и анализа продажи авиабилетов в авиакомпании. Такая база данных может быть применена в любой другой организации подобного типа.
Список использованной литературы
1) Конспект лекций по проектированию баз данных, Андрейчикова О.Н.,
2) Практическое руководство по Microsoft Access.
Бондаренко Д.А.
Информация о работе Проектирование и разработка базы данных по продаже авиабилетов