Проектирование и разработка базы данных по продаже авиабилетов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 19:05, курсовая работа

Краткое описание

Наша авиакомпания продает билеты на пассажирские авиарейсы, и выполняет все предусмотренные с этим действия. Вылеты предполагаются из города Москва, в котором есть некоторое количество аэропортов. В распоряжении компании есть определенное количество самолетов, разной вместимости, разным объемом потребляемого топлива, и разным количеством посадочных мест по классам (бизнес или эконом). Компания предоставляет пользователям просматривать и отслеживать имеющиеся рейсы, а так же помогает выбрать оптимальный вариант перелета, ориентируясь на цену и желаемое качество. Отсюда, в вашей возможности есть также выбор типа перелета (чартер, регуляр), и вариант транзитного перелета

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа БД Бондаренко.docx

— 428.28 Кб (Скачать файл)

 

2. Концептуальное проектирование

2.1 Построение диаграммы сущность-связь.

Посадка


  


Делает


 


                            М:М

  


Билет


 Летает



   Пассажиры


Самолет


Рейс


                                                  М:М    М:М


 

 

 

2.2 Выделение информационных объектов сущностей.

1. Рейс (Номер рейса*, Перелет, Конечный пункт, Дата вылета, Аэропорт вылета, Время вылета, Время прилета)

2. Самолет (Бортовой номер*, Тип, Модель, Всего мест, Бизнес класс мест, Вместимость багажа, Топливо)

3. Пассажир (Паспорт номер*, Фамилия, Имя, Отчество, Телефон, Дата рождения, Паспорт серия)

4. Посадка (Номер посадки*, Страна, Город, Аэропорт)

2.3 Связи между сущностями.

1.Летает (Самолет-Рейс)

  • № Самолета*
  • № Рейса*
  • Сезон
  • Задержка
  • Дата вылета

2.Билет (Рейс-пассажир)

  • Номер Пассажира*
  • Номер рейса*
  • Класс
  • Место
  • Цена
  • Налог
  • Скидка
  • Дата вылета

3. Делает (Рейс делает  посадку)

  • № Рейса*
  • № Посадки*
  • Время пребывания
  • Время прибытия

 

3.Этап проектирования реализации

3.1 Выбор модели данных.

Для построения данной БД выбрана  реляционная модель, основанная на представлении данных с помощью  таблиц или отношений. Таблицы хранятся в отдельных файлах, связи между  таблицами осуществляются за счет совпадающих  столбцов.

Я выбрал реляционную модель для своей базы данных «Авиабилеты»

3.2 Формирование  пробных таблиц.

Пассажир

№Паспорта

Телефон

Серия паспорта

Имя

Фамилия

Отчество

Дата рождения

123123

32547896412

1234

Алексий

Пасюк

Песович

23.04.1993

123345

61651548713

4509

Рак

Бадчинский

Богомолов

29.04.1973

123445

83651572186

3412

Алексей

Котов

Котофеев

23.04.1993

324234

78468716965

4532

Уткир

Тожикулов

Ильесович

06.04.1990

435234

62145540651

4506

Дьенчик

Слепушкин

Полотенцев

12.04.1985

435334

46546487513

4509

Дмитрий

Бондаренко

Анатольеич

23.04.1983

565432

89647235144

2345

Сева

Борщевский

Всеволодович

23.04.1993

Самолет

Бортовой №

Тип

Всего мест

Модель

Бизнес класс мест

Вместимость багажа тонн

Расход топлива Кг/т

215487486

Боинг

500

737-400

100

20000

3500

354845186

Аэробус

350

A310

50

15000

2500

476578243

Боинг

600

738-250

120

28000

3500

487965467

Аэробус

285

A200

50

10000

2900


 

Рейс

№ рейса

Перелет

Конечный пункт

Дата вылета

Аэропорт вылета

Время вылета

Время прилета

12

Регуляр

Барселона

17.05.2013

Домодедово

12:20:00

22:20:00

34

Чартер

Неаполь

17.05.2013

Шереметево

22:20:00

12:50:00

56

Регуляр

Варшава

17.05.2013

Шереметево

23:45:00

12:20:00

67

Регуляр

Лондон

24.05.2013

Домодедово

18:20:00

18:20:00

78

Чартер

Мадрид

24.05.2013

Шереметево

12:20:00

12:20:00

84

Чартер

Милан

29.05.2013

Шереметево

12:50:00

15:20:00

89

Чартер

Калифорния

18.05.2013

Домодедово

14:20:00

12:20:00


 

Посадка

Номер посадки

Страна

Город

Аэропорт

10004

Шотландия

Эдинбург

Edinboroght

10056

Хорватия

Пореч

Porech

10067

Чехия

Прага

Praga

10087

Россия

Калининград

Kaliningrad


3.3 Реализация связей типа M:M.

Билет

№ Паспорта

№ Рейса

Класс

Место

Цена

Налог

Скидка

Дата вылета

123123

12

Бизнесс

23

1 200,00р.

18%

0%

17.05.2013

123345

34

Эконом

21

1 000,00р.

18%

0%

17.05.2013

123445

56

Эконом

2

600,00р.

18%

5%

17.05.2013

435234

67

Бизнес

45

2 000,00р.

18%

0%

24.05.2013

565432

78

Эконом

100

300,00р.

18%

0%

24.05.2013


 

Летает

№ Рейса

Бортовой номер

Сезон

Задержка

Дата вылета

12

354845186

Все

Нет

17.05.2013

78

215487486

Лето

Есть

24.05.2013

84

476578243

Все

Нет

29.05.2013

89

487965467

Зима

Есть

18.05.2013

Делает

№ Рейса

№ Посадки

Время пребывания

Время прибытия

12

10004

20

12:40:00

67

10067

105

14:56:00


 

3.4 Проверка всех таблиц на 3НФ.

Самолеты:

Бортовой номер Тип


Бортовой номер              Всего мест


Бортовой номер Расход топлива


Бортовой номер Модель


Бортовой номер Бизнес класс мест


Бортовой номер Вместимость


Пассажиры:

Номер паспорта          Имя


Номер паспорта          Фамилия


Номер паспорта          Отчество


Номер паспорта          Дата рождения


Номер паспорта          Серия паспорта


Номер паспорта          Телефон


Посадка:

№ посадки Страна


№ посадки Город


№ посадки Аэропорт


Рейс:

№ рейса Перелет


№ рейса  Конечный пункт


№ рейса Аэропорт вылета


№ рейса Время вылета


№ рейса Время прилета


Рейс:

Дата вылета Перелет


Дата вылета  Конечный пункт


Дата вылета Аэропорт вылета


Дата вылета Время вылета


Дата вылета Время прилета


Делает:

{№ Рейса, № Посадки}        Время прибытия


{№ Рейса, № Посадки}   Время пребывания


Летает:

{№ Рейса, Дата вылета, Борт номер}               Сезон


{№ Рейса, Дата вылета, Борт номер}        Задержка


Билет:

{№ Рейса, Дата вылета, Пасп №}               Класс


{№ Рейса, Дата вылета, Пасп №}                  Место


{№ Рейса, Дата вылета, Пасп №}               Цена


{№ Рейса, Дата вылета, Пасп №}                  Налог


{№ Рейса, Дата вылета, Пасп №}                  Скидка


3.5 Проверка функциональных зависимостей на 2 и 3 НФ.

Отношения находятся в 1 НФ, так как значения элементов в домене (столбце) не являются ни списками, ни множествами простых или сложных значений. Схема БД находится в 1 НФ, так как все отношения находятся в 1 НФ.

Отношения находятся во 2 НФ, так как они находятся в 1 НФ и каждый первичный атрибут зависит от полного ключа данного отношения.

Отношения находятся в 3 НФ, так как выполняются следующие  условия: 1) удовлетворяются требования 2 НФ; 2) в отношении не существуют функциональные зависимости между не первичными атрибутами.

3.6 Построение схемы РБД.

4. Разработка БД в среде Microsoft Access

 

Примеры отчётов

Тестирование возможностей БД проводилось на следующих отчётах:

1)Информация о пассажирах, и вывод общего количества  пассажиров в базе

Рис. 1 «Скриншот  Конструктора отчетов. Отчет:”Полный отчет о пассажирах” »

Результат отчета:

Рис. 2 «Скриншот  из Режима Макета. Отчет:”Полный отчет о пассажирах” »

 

2)Информация о количестве Вырученных денег с пассажиров, приобретших билеты. Денежная сумма к уплате НДС с этого количества. Сумма затраченного топлива.

Рис. 3 «Скриншот Конструктора отчетов. Отчет:”Финансы” »

 

Результат отчета:

Рис. 2 «Скриншот  из Режима Макета. Отчет:”Финансы” »

 

Примеры запросов

Тестирование возможностей БД проводилось на следующих запросах:

1)Запрос информации о рейсах, цена на которых не превышает указанной суммы. А также, о рейсах интересующего класса и типа.

Запросы формировались в  конструкторе запросов.

 

Рис. 5 «Скриншот Конструктора запросов. Запрос:”Цена-качество” »

 

Рис. 6 «Вводим значение параметров»

 

Параметры запроса: Цена <=3000; Перелет: Чартер; Класс: Эконом

Результаты запроса:

Цена, качество

Фамилия

Имя

№Паспорта

Конечный пункт

Перелет

Аэропорт вылета

Класс

Цена

Смирнов

Анатолий

909090

Амстердам

Чартер

Шереметево

Эконом

1 450,00р.

Плаксин

Арсений

192830

Мадрид

Чартер

Шереметево

Эконом

2 100,00р.

Борщевский

Сева

565432

Мадрид

Чартер

Шереметево

Эконом

3 000,00р.


 

2)Запрос информации о транзитном перелете.

 
Рис. 7 «Скриншот конструктора запросов. Запрос:”В Голландию через Чехию”»

Параметры запроса: Конечный пункт: Амстердам; Страна посадки: Чехия

Результат запроса:

В Голландию через  Чехию

Номер посадки

Страна

Город

Аэропорт

Время пребывания

Время прибытия

Конечный пункт

10045

Чехия

Прага

Pragha

60

14:30:00

Амстердам

19090

Чехия

Прага

Pragha

500

13:12:00

Амстердам


 

3) Запрос информации по конкретной дате вылета, из определенного аэропорта вылета.

 
Рис. 8 «Скриншот конструктора запросов. Запрос:”17го из Шереметьево”»

Параметры запроса: Дата вылета: 17.05.2013; Аэропорт вылета: Шереметево

Результат запроса:

17го из Шереметево

№ рейса

Дата вылета

Перелет

Аэропорт вылета

Тип

Модель

Конечный пункт

Бортовой №

56

17.05.2013

Регуляр

Шереметево

Аэробус

A200

Варшава

487965467

56

17.05.2013

Регуляр

Шереметево

Боинг

738-250

Варшава

476578243

34

17.05.2013

Чартер

Шереметево

Аэробус

A310

Неаполь

354845186


 

 

Заключение

Была  реализована реляционная база данных для контроля и анализа продажи авиабилетов в авиакомпании. Такая база данных может быть применена в любой другой организации подобного типа.

 

 

 

Список использованной литературы

1) Конспект лекций по проектированию баз данных, Андрейчикова О.Н.,

2) Практическое руководство  по Microsoft Access.

 

Бондаренко Д.А.


Информация о работе Проектирование и разработка базы данных по продаже авиабилетов