Производственные запасы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 18:52, реферат

Краткое описание

Цель моей курсовой изучить бухгалтерский учет производственных запасов, принять участие в заполнении первичных документов по оприходование, использованию и списанию производственных запасов, посетить места хранения удобрений, средств защиты растений и животных, топлива, просмотреть, как осуществляется контроль за сохранностью этих запасов. В процессе работы данные для составления документов будут взяты в УКСП совхоз «Бобруйский».

Содержание

Введение

1. Краткая организационно-экономическая характеристика хозяйства

2. Учет производственных запасов и его совершенствование

2.1. Экономическое содержание производственных запасов, оценка, задачи учета

2.2. Первичный учет производственных запасов и его совершенствование

2.3. Организация складского хозяйства и учет запасов на складах

2.4. Бухгалтерский учет удобрений

2.5. Бухгалтерский учет средств защиты растений, животных и медикаментов

2.6. Бухгалтерский учет топлива

2.7. Контроль за сохранностью производственных запасов

2.8. Особенности учета производственных запасов в условиях автоматизации (если она имеется)

Выводы и предложения

Вложенные файлы: 1 файл

производственные запасы №2.doc

— 153.50 Кб (Скачать файл)

 

 Данные о расходе медикаментов  и средств защиты животных  в денежном выражении на основании отчета о движении продуктов и материалов группируются в разрезе объектов аналитического учета затрат на производство продукции животноводства в производственном отчете по животноводству.

 

 Бухгалтерский учет медикаментов  ведется на счете 10 «Материалы», субсчет 14 «Средства защиты растений, животных и медикаменты».

 

 Учет ацидофилина, рыбьего  жира и других ветеринарно-профилактических  добавок осуществляется на субсчете 10-6 «Корма».

 

 На субсчете 10-14 «Средства защиты  растений, животных и медикаментов» отражается движение средств защиты растений и животных. Основные бухгалтерские записи по данному субсчету следующие:

 

 Поступили от поставщиков  средства защиты растений и  животных и медикаменты, приобретенные  за счет собственных и заемных средств. Дебет 10-14 Кредит 60

 

 Поступил заем средствами  защиты растений и животных  и медикаментами. Дебет 10-14 Кредит 66

 

 Списаны средства защиты  растений и животных и медикаменты:

 

 на обработку посевов Дебет  20-1 Кредит 10-14

 

 на лечение продуктивного скота Дебет 20-2 Кредит 10-14

 

 Возврат займов, полученных  в виде средств защиты растений  и животных и медикаментами  Дебет 66 Кредит 10-14

 

 

2.6 БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ ТОПЛИВА

 

 

 По группе 1 учитываются нефтепродукты  по кредитным картам (карточках) на бензин, дизельное топливо и смазочные материалы. Заведующий нефтескладом или другие материально-ответственные лица количественный учет нефтепродуктов, отраженный в единых талонах (карточках), ведут в специальной книге учета движения талонов (карточек) и в установленные сроки составляют отчет о движении талонов (карточек).

 

 По группе 2 ведется учет бензина,  дизельного топлива, полученных  водителями и трактористами-машинистами  на пунктах заправки в натуре  или в виде талонов (карточек).

 

 По группе 3 отражаются отработанные масла и другие нефтепродукты, слитые из двигателей, трансмиссии тракторов, автомобилей, а также использованные в ремонтной мастерской на промывку запасных частей, узлов и агрегатов. Их приходуют с кредита счетов 20, 23, 25, 26, 08 и т. д. по ценам возможного использования (реализации).

 

 По группе 5 учитываются уголь,  торф и другое твердое топливо  (отходы производств — древесные  опилки, стружка, обрезки, утильное  сырье, а также материалы, полученные  от списанных зданий, сооружений, многолетних насаждений, используемые как твердое топливо).

 

 По группе 5 ведется учет всех  видов газообразного топлива  (по видам) в баллонах и резервуарах,  используемого на производственные  и бытовые нужды, находящегося  на складах и в отдельных  местах его потребления (кроме жилых домов), а также газа по талонам.

 

 Поступление нефтепродуктов  на склады отражается в учете  на основании товарно-транспортных  накладных, данные которых вносят  в карточки складского учета.

 

 Горючее и смазочные материалы  (ГСМ) отпускают на заправку тракторов, комбайнов, автомобилей по лимитно-заборным картам на получение горючего, смазочных материалов и продуктов со склада, которые открываются на каждую марку ГСМ. В лимитно-заборной карте отражаются номер автомобиля, номер путевого листа, фамилия, имя, отчество водителя, его табельный номер, количество выданного горючего цифрам и прописью, роспись водителя в получении. Отпуск нефтепродуктов водителям, трактористам, комбайнерам и другим получателям производится в единицах объема (литрах), а смазочных — в единицах массы (килограммах).

 

 Количество ГСМ, отпущенных  со склада, пересчитывается из  объемных единиц в единицы  массы исходя из средней плотности  соответствующего вида ГСМ за  отчетный месяц по складу.

 

Пример. Наличие бензина А-76 на 1 июня 800 кг, плотность его 0,730 кг/л,

 

10 июня поступило 2000 кг плотностью 0,720 кг/л, 20 июля поступило 2500 кг  плотностью 0,740 кг/л.

 

 Расчет производим в следующем  порядке. Определяем массу бензина,  имеющегося в наличии на нефтескладе  по состоянию на 20 июля: 800+2000+2500 = 5300 кг.

 

 Определяем объем бензина,  который хранится в цистернах  нефтесклада по состоянию на 20 июля: 800/0,73 + 2000/0,72+2500/0,74 = 7250 л.

 

 Средневзвешенная плотность  бензина составляет: 5300 кг/7250л=0,731 кг/л.

 

 В установленные планом документооборота сроки заведующие нефтескладами (учетчики-заправщики) составляют отчет о движении горюче-смазочных материалов(Приложение7), где отражаются наличие ГСМ по видам на начало отчетного периода, поступление, расход, остаток на конец отчетного периода. Отчет представляют в бухгалтерию с документами, подтверждающими поступление и расход топлива. Получают водители топливо на основании ведомости на получение горючего, смазочных материалов и продуктов со склада (Приложение 8).

 

 Бухгалтерия, принимая отчеты, пересчитывает движение нефтепродуктов  за отчетный период в единицы  массы (килограммы) по средней  плотности соответствующих видов  нефтепродуктов. Информация о расходе  топлива водителями обобщается  в карточке учета расхода топлива автомобилем. В карточке отражаются по числам месяца номер путевого листа, фамилия водителя, его табельный номер, пробег (км), выполнено т/км, остаток топлива при выезде (л), получено, остаток при возврате, расход по норме и фактически, результат работы (экономия, перерасход).

 

 Использование топлива на  работу автотранспорта, тракторного  парка, комбайнов отражается в  путевых листах, учетных листах  тракториста-машиниста, данные которых  обобщаются в накопительной ведомости  учета работы грузового транспорта (Приложение 9), накопительной ведомости учета использования машинно-тракторного парка.

 

 Обобщение данных о движении  топлива в ведомости № 46-АПК(Приложение 10)б производится по видам топлива  и материально-ответственным лицам  (нефтепродукты, твердое топливо, газ). Информацию о наличии топлива на конец месяца переносят из отчетов материально-ответственных лиц и вносят в сальдовую ведомость сырья, материалов, топлива, запасных частей и прочих материальных ценностей.

 

 По данным документов на  поступление и расходование топлива производятся следующие записи на счетах.

 

 Поступление топлива от поставщиков  отражается по дебету субсчета 10-31 «Топливо на складах» и  кредиту счета 60 на стоимость  поступившего топлива по отпускным  ценам плюс налог с продаж, уплачиваемый сельскохозяйственными организациями. На сумму налога с продаж, подлежащего возврату из республиканского дорожного фонда, производится запись по дебету счета 76 и кредиту счета 60. Налог на добавленную стоимость по поступившему топливу отражается по дебету субсчета 18-13 и кредиту счета 60.

 

 Отпуск топлива со склада  на работу машин отражается  бухгалтерской записью: дебет  субсчета 10-33 «Топливо в баках  транспортных средств», кредит субсчета 10-31 «Топливо на складах».

 

 Дизельное топливо и бензин, полученные сельскохозяйственными организациями в виде займа, отражаются в учете бухгалтерскими записями:

 

 дебет счетов: 10-31 — на стоимость  поступившего топлива по отпускным  ценам плюс налог с продаж, уплачиваемый сельхоз организациями;

 

18-1 — на сумму НДС, причитающегося уплате поставщикам;

 

76 — на сумму налога с продаж, подлежащую возврату из республиканского  дорожного фонда;

 

 кредит счетов: 66 «Расчеты по  краткосрочным кредитам и займам»;

 

67 «Расчеты по долгосрочным  кредитам и займам».

 

 Погашение задолженности по займам отражается бухгалтерскими записями: дебет счетов 66, 67, кредит счетов 51 (76, 62 при погашении задолженности за счет полученных авансов), 90 «Реализация» (при возврате займа продукцией).

 

 На разницу между ценой  нефтепродуктов на момент возврата займа и момент его получения производятся записи по дебету счетов, учитывающих затраты на производство, 20, 23, 25, 26, 29, 44 (с учетом налога с продаж, относимого на увеличение стоимости приобретенного топлива), дебету субсчета 18-23 «Уплаченный НДС», дебету счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» (в размере подлежащего возврату из республиканского дорожного (фонда налога с продаж) и кредиту счетов 66, 67.

 

 Дизельное топливо и бензин, полученные безвозмездно, отражаются  по дебету счетов: 10-31 «Топливо на складах», 18-1 «Причитающийся к уплате НДС»,76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и кредиту субсчета 98-2 «Безвозмездные поступления».

 

 По авансовым отчетам водителей  о заправке за наличный расчет  производится запись по дебету счетов: 10-33 «Топливо в баках транспортных средств», 18-23 «Уплаченный НДС», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» (подлежащий возврату налог с продаж) и кредиту счета 71.

 

 Списание израсходованного  топлива в пределах норм на  работу машин отражается по дебету счетов 20, 23, 25, 26, 29, 44, 08 и кредиту субсчета 10-32 «Топливо в баках транспортных средств».

 

 Возврат уплаченного налога  с продаж из республиканского  дорожного фонда отражается бухгалтерской  записью по дебету счетов: 51, 68 (зачет в счет погашения задолженности по другим платежам в бюджет) и кредиту счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

 

 На субсчете 10-4 «Тара и тарные  материалы» отражают наличие  и движение

 

всех видов тары (картонная, деревянная, синтетическая, мешочная и др.), кроме используемой как хозяйственный инвентарь (цистерны, бочки, фляги и др.) и учитываемой на счетах 01, 10-10. На этом же субсчете учитывают также материалы для изготовления тары и ее ремонта (детали для сборки ящиков, бочковая клепка, железо обручное, пробка корковая и полиэтиленовая фольга).

 

 

 

2.7 КОНТРОЛЬ ЗА СОХРАННОСТЬЮ  ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ

 

 

 Один из приемов контроля  за сохранностью производственных  запасов - это правильность ведения  складского и бухгалтерского  учета является инвентаризация. Основная ее задача состоит в том, чтобы обеспечить соответствие данных бухгалтерского учета фактическому наличию производственных запасов. В соответствии со статьей 10 "Закона о бухгалтерском учете и отчетности" порядок и сроки проведения инвентаризации определяются руководителем субъекта бухгалтерского учета, за исключением случае, когда проведение инвентаризации обязательно. Проведение инвентаризации обязательно:

 

 при изменении собственника  имущества та или иная реорганизации  субъекта бухгалтерского учета;

 

 при ликвидации субъекта  бухгалтерского учета; 

 

 • при смене руководителя  субъекта бухгалтерского учета  и материально ответственных  лиц;

 

 по требованию следственных  и контролирующих органов;

 

 при установлении фактов  недостачи, краж, ограблений, хищений, злоупотреблений и порчи ценностей;

 

 в случае пожара или других  стихийных бедствий;

 

 при переоценке ценностей;

 

 перед составлением годовой  отчетности;

 

 в других случаях, установленных  законодательством Республики Беларусь.

 

 Инвентаризация, документальное оформление снятия остатков фактического наличия, сличение их с данными бухгалтерского учета осуществляются в соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными Министерством финансов Республики Беларусь 05,12.95 г. № 54.

 

 Для проведения инвентаризации  на предприятии создается постоянно  действующая инвентаризационная  комиссия. При большом объеме  работ для одновременного проведения  инвентаризации создаются рабочие  инвентаризационные комиссии. При малом объеме работ и наличии на предприятии ревизионной комиссии проведение инвентаризации допускается возлагать на нее.

 

 Персональный состав постоянно  действующей и рабочей инвентаризационных  комиссий имеет право формировать  и представлять руководителю предприятия для утверждения главный бухгалтер.

 

 В состав инвентаризационной  комиссии включаются представители  администрации предприятия, работники  бухгалтерской службы, другие специалисты  (экономисты, инженеры, техники и  др.). В состав инвентаризационной комиссии можно включать представителей службы внутреннего аудита предприятия, независимых аудиторских организаций.

 

 До начала проведения инвентаризации  инвентаризационная комиссия должна  получить последние на момент  проведения инвентаризации приходные и расходные документы или отчеты движения материальных ценностей. Председатель инвентаризационной комиссии визирует все приходные и расходные документ, приложенные к отчетам, с указанием "до инвентаризации на " (дата)", что служит бухгалтерии основанием для определения остатков имущества к началу инвентаризации по учетным данным.

 

 Материально ответственные  лица дают расписку в том,  что к началу инвентаризации  приходные и расходные документы  сданы в бухгалтерию и все  ценности, поступившие на их ответственность, оприходованы, а выбывшие — списаны в расход. Аналогичные расписки дают и лица, имеющие подотчетные суммы на приобретение или доверенности на получение имущества. Сведения о фактическом наличии товарно-материальных ценностей записывают в инвентаризационные описи или акты инвентаризации не менее чем в двух экземплярах. Фактическое наличие материальных ресурсов, готовой продукции при инвентаризации определяют путем обязательного подсчета, обмера, взвешивания.

 

 По материалам, хранящимся в неповрежденной упаковке поставщика, количество этих ценностей может определяться на основании документов при обязательной проверке в натуре (на выборку) части этих ценностей. Определение веса (или объема) навалочных материалов допускается производить на основании обмеров и технических расчетов.

 

 Проверка фактического наличия  имущества производится при обязательном  участии материально ответственного  лица.

 

Информация о работе Производственные запасы