Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2014 в 09:28, курсовая работа
Цель данной контрольной работы – описать формирование промежуточной бухгалтерской отчетности.
Задачи:
- отразить теоретический обзор литературы формирования промежуточной бухгалтерской отчетности сельскохозяйственных организаций;
- на основе действующих нормативных документов показать порядок формирования изучаемой формы отчетности;
- дать характеристику ООО СХП «Урал-Тау»;
- указать пути совершенствования бухгалтерского учета, организации составления и представления промежуточной бухгалтерской отчетности ООО СХП «Урал-Тау»
Введение
1 Теоретический обзор по вопросам формирования промежуточной бухгалтерской отчетности сельскохозяйственных организаций
2 Порядок составления и представления промежуточной бухгалтерской отчетности сельскохозяйственных организаций
3 Анализ практики формирования и представления промежуточной бухгалтерской отчетности на примере ООО СХП «Урал-Тау»
4 Пути совершенствования бухгалтерского учета, организации составления и представления промежуточной бухгалтерской отчетности ООО СХП «Урал-Тау»
Заключение
Библиографический список
2460 - Прочее: указывается информация по прочим суммам, оказывающим влияние на прибыль организации (пени, штрафы, доплаты, переплаты по налогу на прибыль).
2400 - Чистая прибыль (убыток): определяется по формуле:
Стр. 2300 – стр. 2410 +/- стр. 2430 +/- стр. 2450 - стр. 2460.
3 Анализ практики формирования и представления промежуточной бухгалтерской отчетности на примере ООО СХП «Урал-Тау»
Промежуточная бухгалтерская отчетность составляется по данным текущего бухгалтерского учета. Для обеспечения своевременного и качественного составления ее разрабатывается сводный график работ всех подразделений бухгалтерии с указанием сроков выполнения работ и ответственных лиц. При журнально-ордерной форме учета в установленные графиком сроки подсчитываются итоги в журналах-ордерах и ведомостях, при необходимости суммы из одних регистров записываются в другие и осуществляют взаимную сверку итогов регистров, имеющих взаимосвязь по корреспондирующим счетам.
По окончанию отчетного периода, после заполнения всех журналов-ордеров и ведомостей, дальнейшая подготовка к составлению отчетности включает выполнению следующих работ:
- при использовании
листов-расшифровок их итоги
- сверяются
итоги различных регистров,
- подсчитываются
итоги оборотов по кредиту
счетов в журналах-ордерах.
- производятся записи из журналов-ордеров в Главную книгу суммы общего оборота по кредиту каждого счета и суммы оборота по дебиту счета в разрезе корреспондирующих счетов и итога дебетового оборота. По каждому счету определяются остатки на первое число следующего месяца.
Записи в Главной книге оборотов по счетам сопровождаются отметками в журналах-ордерах о том, что в Главной книге сумма оборота по каждому счету отражена с указанием даты и подписей исполнителя и главного бухгалтера.
После определения
в Главной книге сальдо по счетам
на первое число следующего месяца
их сверяют с данными
Статьи бухгалтерского баланса заполняются на основании данных Главной книги о сальдовых значениях счетов бухгалтерского учета.
Бухгалтерский баланс состоит из актива и пассива. Актив в свою очередь состоит из внеоборотных активов и оборотных активов. Пассив – из капитала и резервов, долгосрочных и краткосрочных обязательств.
Формирование статей баланса в СПК «Ярославский» Дуванского района
I. Внеоборотные активы
Нематериальные активы (1110)
Разница между остатками по счетам:
– 04 «Нематериальные активы» составляют на 30.06.2013г - 192 тыс. руб.
– 05 «Амортизация нематериальные активы» составляют на 30.06.2013г - 33 тыс. руб.
192 тыс. руб. – 33 тыс. руб. = 159 тыс. руб.
Основные средства (1150)
Разница между остатками по счетам:
– 01 «Основные средства» составляет на 30.06.2013г . – 134 762 018,12 руб.
– 02 «Амортизация основных средств» составляет на 30.06.2013г . –
32 969 018,10 руб.
134 762 018,12 руб. – 32 969 018,10 руб. = 101 793 000,02 руб.
Прочие внеоборотные активы (1190):
Счет 08 «Внеоборотные активы», незавершенное строительство 30.06.2013г - 2 678 100,67 руб.
Итого по разделу 1 (1100)
159 000 + 101 793 000,02 + 2 678 100,67 = 104 630 100,69 руб.
II. Оборотные активы
Запасы
Сальдо по счетам:
– 10 «Материалы» составляет на 30.06.2013г . – 52 580 540,28 руб.
– 11 «Животные на выращивании и откорме» составляет на 30.06.2013г . –
44 899 209,29 руб.
– 43 «Готовая продукция» составляет на 30.06.2013г . – 3 789 102,91 руб.
52 580 540,28+44 899 209,29+6
Дебиторская задолженность (1230)
Остаток по дебету счетов:
– 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» составляет на 30.06.2013г . – 2 233 461,19 руб.
– 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» составляет на 30.06.2013г . – 3 947 538,81 руб.
2 233 461,19 + 3 947 538,81 = 6 181 000,62 руб.
Денежные средства и денежные эквиваленты (1150)
Сальдо по счетам:
– 50 «Касса» (за исключением остатка по субсчету «Денежные документы») составляет на 30.06.2013г . – 57 495,19 руб.
– 51 «Расчетные счета» составляет на 30.06.2013г . – 534 028,64 руб.
57 495,19 + 534 028,64 = 591 523,83 руб.
Итого по разделу II (1200)
107 862 000 + 6 181 000,62 + 591 523,83 = 114 634 524,45 руб.
Баланс (1600)
104 630 100,69 + 114 634 524,45 = 219 264 625,14 руб.
III. Капитал и резервы
«Уставный капитал» (паевые взносы) (1310)составляет на 30.06.2013г . - 39 205 000руб.
Сальдо по счету 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» составляет на 30.06.2013г –88 607 772 руб.
Итого по разделу III (1300)
39 205 000 + 88 607 772 = 127 812 772 руб.
IV. Долгосрочные обязательства
Заемные средства (1410)
Сальдо по счету 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам» составляет на 30.06.2013г - 28 127 тыс. руб.
Прочие обязательства (лизинг) (1450)
Сальдо по счету 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами составляет на 30.06.2013г – 12 940 тыс. руб.
Итого по разделу IV (1400)
28 127 000 + 12 940 000,40 = 41 067 000,40 руб.
V. Краткосрочные обязательства
Заемные средства (1510)
Сальдо по счету 67 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» составляет на 30.06.2013г - 22 800 тыс. руб.
Кредиторская задолженность (1520)
Остаток по кредиту счетов:
– 68 «Расчеты по налогам и сборам» составляет на 30.06.2013г 6 845 376,85 руб.
– 69 «Расчеты по
социальному страхованию и
– 70 «Расчеты по оплате труда» составляет на 30.06.2013г - 5 804 321,28 руб.
6 845 376,85 + 7 536 566,24 + 5 804 321,28 = 20 186 264,37 руб.
Прочие обязательства (1550)
Сальдо по счету
98 «Доходы будущих периодов»
Итого по разделу V (1500)
22 800 000 + 20 186 264,37 + 7 398 480,27 = 50 384 744,64 руб.
Баланс (1700)
127 812 772 + 47 067 000,40 + 50 384 744,64 = 219 264 517,04 руб.
Далее рассмотрим отчет о прибылях и убытках.
В отчете о прибылях и убытках (далее - отчет, форма № 2) отражаются финансовые результаты деятельности предприятия за отчетный период.
В строке 2110 - выручка формы № 2 отражают сумму, равную обороту по кредиту счета 90 «Продажи»
Кредитовое сальдо по счетам 20/1, 20/2, 20/3, 23, 29, 90/8
Стр. 2110 = 2 925 619,80 + 22 467 703,10 + 11 350 231,22 + 360 360 + +2 209 611,34 + 1 087 226,83 + 5 223,40 + 529 147,56 = 40 935 123,25 руб.
По строке 2120 – себестоимость продаж отражают расходы по обычным видам деятельности, доходы от которых отражены по строке 2110, то есть себестоимость проданной продукции. Себестоимость в отчете отражается в круглых скобках. Дебетовое сальдо по счетам 20/1, 20/2, 20/3, 23, 29, 90/8.
Стр. 2120 = 3 800 305,83 + 23 222 300,32 + 11 876 616,54 + 180 282 + +2 749 566,77 + 750 360,30 + 5 223,40 + 496 347,16 = 43 081 002,32 руб.
По строке 2100 – валовая прибыль (убыток) отражается финансовый результат от продажи продукции (товаров, работ, услуг).
Стр. 2100 = стр. 2110 - стр. 2120.
Стр. 2100 = 40 935 123,25 руб. – 43 081 002,32 руб. = -2 145 879,07 руб.
По строке 2330 – проценты к уплате отражаются операционные расходы в сумме процентов, которые организация должна уплатить по полученным кредитам и займам.
Проценты к уплате (2330) составляет на 30.06.2013 г – 2509 тыс. руб.
Сумма по строке прописывается в круглых скобках.
По строке 2340 – прочие доходы отражаются погашение дебиторской задолженности.
Прочие доходы (2340) составляет на 30.06.2013 г – 9 693 тыс. руб.
По строке 2350 – прочие расходы отражаются расходы, связанные с продажей, выбытием и прочим списанием основных средств.
Прочие расходы (2350) составляет на 30.06.2013 г – 961 тыс. руб.
При определении финансового результата по строке 2300 – прибыль (убыток) до налогообложения, отражается финансовый результат, сформировавшийся по итогам отчетного период:
-2 146 тыс. руб. – 2 509 тыс. руб. + 9 693 тыс. руб. – 961 тыс. руб. =
4 077 тыс. руб.
По строке 2400 отражается чистая прибыль (убыток) за минусом уплаты штрафов и пени.
Прочие (2460) штрафы и пени по счетам 68 «Расчеты по налогам и сборам», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» составляет на 30.06.2013 г - 178 тыс. руб.
Чистая прибыль (убыток) (2400)
4 077 тыс. руб. – 178 тыс. руб. = 3 899 тыс. руб.
4 Пути совершенствования бухгалтерского учета, организации составления и представления промежуточной бухгалтерской отчетности ООО СХП «Урал-Тау»
Помимо текущей работы по отражению хозяйственных операций бухгалтеру приходится тратить время на составление бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности. Для того чтобы правильно заполнить ту или иную отчетную форму, своевременно и правильно учесть изменения в нормативном регулировании бухгалтерского учета, налогообложения и составлении отчетности бухгалтеру приходится постоянно «держать руку на пульсе». Нормы ПБУ постоянно меняются, и каждый бухгалтер должен быть в курсе изменений и новшеств. Бухгалтерская отчетность организации должна включать в себя показатели деятельности всех филиалов, представительств и иных подразделений, в том числе выделенных на отдельные балансы.
Можно сделать вывод о том, что предприятию ООО СХП «Урал-Тау» для совершенствования бухгалтерской отчетности необходимо перейти на формирование отчетности в соответствии с требованиями МСФО, что приблизит отчетность предприятия к международным стандартам. В составлении бухгалтерской отчетности происходит множество изменений, и бухгалтер предприятия должен учитывать все эти изменения, чтобы не допустить ошибок в составлении отчетности.
Автоматизация отчетности – первый шаг на пути к эффективной работе предприятия. Автоматический сбор отчетности значительно упрощает получение статистических данных, позволяет добиваться существенной экономии временных ресурсов и трудозатрат. При этом, качество подготовленной и систематизированной информации о финансовой и хозяйственной деятельности предприятия оказывается очень высоким.
Внедрение «Айкумена-Управление» позволяет провести автоматизацию сбора данных и подготовки отчетности, заложив основы для максимально продуктивной и прозрачной деятельности предприятия.
Заключение
По своему назначению бухгалтерская отчетность является основным источником информации о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменении в ее финансовом положении.
Финансовое
положение организации
Бухгалтерская
отчетность служит также инструментом
планирования для достижения экономических
целей предпринимательства
Поэтому на законодательном уровне практически во всех странах мира действует норма обязанности составления бухгалтерской отчетности, чтобы обеспечить многочисленных пользователей нужной им информацией о том или ином субъекте рынка.
Кроме того, нормативно регулируемая бухгалтерская отчетность выполняет и другую важную экономико-правовую функцию в государстве - через нее обеспечивается единство толкования правовым норм различными субъектами рынка и соблюдение ими общепринятых принципов и правил составления и представления отчетности в установленные сроки и адреса.
Библиографический список