Пути совершенствования учетной политики ООО «ЛИПЕЦКСТРОЙ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2015 в 21:50, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является проведение анализа учетной политики ООО «ЛИПЕЦКСТРОЙ», выявление существующих недоработок в учетной политике предприятия и разработка мероприятий по ее совершенствованию.
Для достижения данной цели в курсовой работе решаются следующие задачи:
Рассмотреть сущность и теоретическую основу учетной политики для целей бухгалтерского учета;
Проанализировать действующее законодательство по вопросам учетной политики;
Раскрыть особенности налоговой учетной политики;

Содержание

Введение
3
Глава 1 Нормативно-правовая база, регулирующая учетную политику
5
1.1 Учетная политикта: основные понятия и принципы ее формирования
5
1.2 Нормативное регулирование учетной политики
10
Глава 2 Учетная политика в ООО «ЛИПЕЦКСТРОЙ»
13
2.1 Экономическая характеристика предприятия
13
2.2 Основные положения и особенности учетной политики в бухгалтерском и налоговом учете предприятия
17
Глава 3 Рекомендации по совершенствованию учетной политики в ООО«ЛИПЕЦКСТРОЙ»
26
3.2 Пути совершенствования учетной политики ООО «ЛИПЕЦКСТРОЙ»
31
Заключение
40
Библиографический список

Вложенные файлы: 1 файл

2510 переделка.docx

— 108.01 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение

3

Глава 1 Нормативно-правовая база, регулирующая учетную политику

5

1.1 Учетная  политикта: основные понятия и  принципы ее формирования

5

1.2 Нормативное  регулирование учетной политики

10

Глава 2 Учетная политика в ООО «ЛИПЕЦКСТРОЙ»

13

2.1 Экономическая характеристика предприятия

13

2.2 Основные положения и особенности учетной политики в бухгалтерском и налоговом учете предприятия

17

Глава 3 Рекомендации по совершенствованию учетной политики в ООО«ЛИПЕЦКСТРОЙ»

26

3.2 Пути  совершенствования учетной политики  ООО «ЛИПЕЦКСТРОЙ»

31

Заключение

40

Библиографический список

42

Приложения

44


 

 

 

 

Введение

 

 

 

Учетная политика является серьезным инструментом в управлении предприятием, поэтому ее формированию необходимо уделять большое внимание.

Особую актуальность теме данной курсовой работы придает насущная необходимость стабилизации финансового положения большинства российских предприятий и преодоление кризисных явлений в экономике страны. В связи с этим, особое значение приобретает проверка обоснованности разработанной учетной политики коммерческих организаций.

Анализ учетной политики и эффективности ее применения в курсовой работе будет рассмотрен на примере ООО " ЛИПЕЦКСТРОЙ".

Учетная политика важна не просто как документ, который можно при необходимости продемонстрировать проверяющим, а как важный инструмент в их работе. Поэтому перед тем как непосредственно начать составлять учетную политику и выбирать, что в ней отражать, важно понять методические основы своего выбора. После проработки методических вопросов, можно получить некий алгоритм, в соответствии с которым нужно решать в каждой конкретной ситуации, какой способ учета выбрать и зафиксировать в учетной политике. Это понимание определило цель курсовой работы и последовательность работы для ее достижения.

Целью данной курсовой работы является проведение анализа учетной политики ООО «ЛИПЕЦКСТРОЙ», выявление существующих недоработок в учетной политике предприятия и разработка мероприятий по ее совершенствованию.

Для достижения данной цели в курсовой работе решаются следующие задачи:

  1. Рассмотреть сущность и теоретическую основу учетной политики для целей бухгалтерского учета;
  2. Проанализировать действующее законодательство по вопросам учетной политики;
  3. Раскрыть особенности налоговой учетной политики;
  4. Дать краткую характеристику изучаемого предприятия и проанализировать его общее экономическое состояние;
  5. Провести анализ действующей учетной политики и выявить ее несовершенства и сложные места в учете;
  6. Разработать мероприятия по улучшению эффективности учетной политики предприятия.

Объектом исследования в данной курсовой работе является ООО «ЛИПЕЦКСТРОЙ».

Субъектом исследования является учетная политика и нормативная база по ее регулированию.

Для написания курсовой работы использовалась специальная научная и учебная литература. Вопросам ее формирования, исполнения и раскрытия посвящены труды многих ученых и практиков. Достаточно обстоятельно и системно учетная политика была рассмотрена Р.А. Алборовым, Н.П. Кондраковым, Т.А. Новиковой, В.С. Плотниковым, М.Л. Пятовым, А.В. Суворовой и другими авторами. Обязательным для раскрытия данной темы является исследование действующего законодательства в сфере учетной политики, рассмотрение особенностей применения норм РСБУ и МСФО.

Курсовая работа состоит из трех основных глав, разделенных на подразделы. В первой главе рассматриваются теоретические вопросы, связанные с формированием учетной политики и ее нормативным регулированием. Вторая глава посвящена анализу учетной политики ООО

 «ЛИПЕЦКСТРОЙ». В третьей главе предложены мероприятия по совершенствованию действующей учетной политики.

 

Глава 1 Нормативно-правовая база, регулирующая учетную политику

 

 

 

1.1 Учетная политика: основные понятия и принципы ее формирования

 

Понятие учетной политики коротко сформулировано в ПБУ 1/2008 — это совокупность способов ведения бухучета, принятых организацией. Учетная политика организации – это составляемая главным бухгалтером и утверждаемая руководителем организации общая схема ведения бухгалтерского учета на предстоящий год, описывающая особенности данного предприятия в ведении учета1.

Приказ об учетной политике – один из основных документов, который устанавливает правила ведения в организации бухгалтерского и налогового учета.

Документы, регулирующие бухгалтерский учет, делятся на четыре уровня. Первый уровень — это Закон о бухгалтерском учете, второй — положения по бухгалтерскому учету (ПБУ). На третьем уровне находятся методические указания и рекомендации Минфина, План счетов и Инструкция по его применению, различные отраслевые нормативные документы и инструкции. И четвертый уровень — это документы, разработанные самой организацией, прежде всего учетная политика.

Учетная политика составляется почти для всех организаций. Лишь ограниченное число субъектов малого предпринимательства, которые имеют право не вести бухгалтерский учет (например, перешедшие на упрощенную систему налогообложения (УСН) предприятия и ИП), могут отказаться и от составления учетной политики. Но даже среди применяющих УСН большинство предприятий должны веси учет и составлять учетную политику.

Учетная политика любой организации должна основываться на определенных принципах, которые являются едиными для всех.

Это объясняется тем, что данные бухгалтерского учета служат основой для формирования публичной бухгалтерской отчетности, по которой, в свою очередь, все заинтересованные пользователи - и собственники (учредители, акционеры), и инвесторы, и кредиторы (включая банки) - будут судить о финансовом состоянии и эффективности деятельности организаций2. Значит, эти данные должны быть достоверными, адекватно представляющими реальное состояние дел в организации, а также сопоставимыми - как в отношении отчетных данных вашей организации за предыдущие отчетные периоды, так и в отношении ключевых показателей финансовой отчетности других организаций. Ведь, например, инвесторы и кредиторы, принимая решение о вложении средств - предоставлении кредитов и займов, приобретении акций и облигаций, должны сопоставить финансовые показатели различных организаций, чтобы выбрать наиболее привлекательный вариант вложения, а единственным надежным источником информации о положении организаций является именно их бухгалтерская отчетность.

Поэтому бухгалтерское законодательство выдвигает определенные требования не только к формату бухгалтерской отчетности, но и к содержанию ее показателей, и формулирует некоторые постулаты, основополагающие принципы, которые должны быть учтены при подготовке учетной политики и организации бухгалтерского учета в каждой конкретной организации.

Некоторые бухгалтеры предпочитают формировать раздельно две учетные политики: одну для целей бухгалтерского учета, а вторую - для целей налогообложения, а другие считают более удобным и рациональным готовить единую учетную политику, причем совмещать описание бухгалтерского и налогового учета по отдельным объектам и операциям.

Структурировать учетную политику можно так, как удобно самому бухгалтеру для дальнейшего ее использования. В общих чертах учетная политика делится на методический раздел и на организационно-технический (см. рисунок 1).




 











 

Рисунок 1- Структура учетной политики.

 

На практике структура учетной политики может быть более обширной, например организационно-технический раздел может включать в себя следующие пункты:

1. Организация учетной  работы (кто именно ведет учет  в зависимости от объема учетной  работы).

2. Особенности организации  учета в обособленных подразделениях (филиалах, представительствах).

3. Рабочий план счетов  бухгалтерского учета (с детализацией  субсчетов и аналитических счетов, а некоторые предпочитают дополнительно  давать развернутое описание  счетов и приводить используемые  корреспонденции счетов).

4. Форма бухгалтерского  учета (включая вопросы автоматизации).

5. Организация первичного  учета:

- формы первичных учетных  документов;

- перечень лиц, имеющих  право подписи первичных документов;

- график и правила документооборота;

- порядок архивирования  документов

- и т.д.

6. Порядок проведения  инвентаризации.

7. Формы и процедура  подготовки и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности.

8. Формы и порядок подготовки  и представления внутренней (управленческой) отчетности.

9. Прочие вопросы.

Как правило, часть информации - например, структура бухгалтерии, должностные инструкции сотрудников бухгалтерской службы, график документооборота, рабочий план счетов и другие - представляется в виде схем и таблиц в приложениях к учетной политике.

А в методологическом разделе необходимо раскрыть выбранные варианты оценки и учета следующих объектов и операций:

1) основные средства;

2) нематериальные активы  и НИОКР (при их наличии);

3) материально-производственные  запасы (сырье и материалы, товары, готовая продукция);

4) затраты на производство  и иные затраты (включая методы  учета затрат и калькулирования  себестоимости, учет расходов будущих  периодов и прочие нюансы);

5) доходы, расходы и формирование  финансовых результатов;

6) расходы по кредитам  и займам;

7) финансовые вложения;

8) порядок применения  ПБУ 18/02;

9) активы и обязательства, выраженные в иностранной валюте;

10) а также иные объекты  учета и хозяйственных операций, особенно тех, порядок учета которых  не урегулирован действующим  законодательством или урегулирован  недостаточно четко, что приводит  к возникновению нестандартных  и спорных ситуаций.

Безусловно, приведенный выше перечень вопросов, подлежащих раскрытию в учетной политике для целей бухгалтерского и налогового учета, не является ни минимальным, ни исчерпывающим.

Формирование грамотной и уникальной учетной политики, идеально подходящей конкретной организации с учетом специфики ее деятельности и удовлетворяющей все потребности пользователей бухгалтерской информации (прежде всего - руководства организации), представляет собой сложный, но увлекательный и творческий процесс3.

 

 

 

 

 

1.2 Нормативное регулирование учетной политики

 

 

 

Составляя учетную политику, надо выбрать один из нескольких способов учета, «допускаемых законодательством Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету».

Поскольку при выборе одного из способов учета надо руководствоваться нормативными правовыми актами по бухучету, необходимо определиться с тем, что это за документы.

«Органы, которым федеральными законами предоставлено право регулирования бухгалтерского учета, утверждают положения по бухгалтерскому учету и другие нормативные правовые акты по вопросам бухучета»4.

Большинство таких актов утверждает Минфин, которому эти полномочия предоставило Правительство. Таким образом, в первую очередь нормативной базой для определения способов учета для учетной политики являются ПБУ. Но не всегда соблюдение ПБУ обеспечивает составление достоверной отчетности. Например, не так давно, в 2008 году, произошло резкое падение фондового рынка.

По правилам ПБУ 19/02 «Учет финансовых вложений» нужно было отразить котирующиеся на рынке ценные бумаги по их рыночной стоимости на момент составления отчетности. Но это привело бы к резкому падению величины активов, а значит, и капитализации компаний, владеющих такими бумагами. Что, в свою очередь, породило бы проблемы в их взаимоотношениях с российскими и иностранными кредиторами. Поэтому перед составлением годовой отчетности за 2008 год Минфин выпустил информационное сообщение, в котором разрешил показать в отчетности на 31 декабря 2008 года финансовые вложения в оценке, которая была до начала кризиса.

Информация о работе Пути совершенствования учетной политики ООО «ЛИПЕЦКСТРОЙ»